ЭкоУроки "Эколята - молодые защитники природы"
проект по экологии

Эколята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_po_proektu_ekourok.docx140.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе по проекту «Эколята — молодые защитники природы»                                     в МБОУ СОШ с.Большой Труев

https://sun9-22.userapi.com/impg/7V7XJlGHYpvyBaYooLAmWpoIOeHBNMLq0H9nMQ/JiZVjGA2g5s.jpg?size=1040x780&quality=96&proxy=1&sign=4f402ab7167906df4fe34cc273eaf2e7   В МБОУ СОШ с.Большой Труев в течение всей недели проходила работа по проекту «Эколята — молодые защитники природы». В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, повсеместное использование пластика в быту засоряет природу, которая сама уже не в силах очистится. Обществу необходимо помочь природе возродиться. Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Задача воспитательной работы по экологическому направлению состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней; развивать критическое мышление и формировать умение решать экологические задачи; формировать потребности заботиться об экологической чистоте; формировать умение рационально использовать бросовый материал с пользой для общества;

Младший школьный и дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В ходе реализации проекта: «Эколята - молодые защитники природы» с школьниками проведено много интересных экологических занятий, бесед, обыграно экологических ситуаций, творческих мастерских, экскурсий, тематических занятий, подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.

Особенно важно в содержании экологического образования присутствие регионального компонента наряду с федеральным и включение инновационных подходов в педагогический процесс. Изучение и изготовление Красной книги является одной из интереснейших форм экологического воспитания школьников, так как она способна вызывать у участников положительный эмоциональный отклик на её природное содержание. Проведённые мероприятия охватывают все стороны эколого-педагогического процесса. Сбор растений и изготовление гербария позволяют использовать такие инновационные технологии методы и приемы, как нетрадиционное использование природного и бросового материала.

Разнообразие видов детской деятельности и частая ее сменяемость при взаимодействии со взрослыми и детьми, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже и не дает ребенку уставать и тренирует усидчивость. Особая значимость проведения мероприятий по экологическому воспитанию школьников представляется, как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.

Эффективность такого подхода заключается еще в том, что он дает возможность ребенку самому исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Для содействия популяризации региона по развитию на его территории природоохранных социально-образовательных проектов "Эколята - Дошколята", "Эколята" и "Молодые защитники Природы", экологического образования и просвещения изготовили наглядный материал, провели конкурс рисунков.

Мероприятия проводились учителями начальных классов (по два урока в каждом классе), ответственной за ВР Измаиловой Т.Р. проведены по два ЭкоУрока в 5а, 5б классах, учителем биологии Бадамшиной А.Ф. и учителем географии Баишевой А.Р. ЭкоУроки проведены в 6-11 классах. В ходе проведённых мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Наши мероприятия положительно повлияли на школьников, у них открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории школы и детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы. Материал ежедневно размещался в соц.сетях (ВКонтакте) и на сайте школы.                              Измаилова Т.Р., ответственная за ВР

https://sun9-20.userapi.com/impg/ZpBezbIdWcU8kj4jlBw_BnwA0aCSPWG0oDMkEQ/ruAswvU3wCc.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=0aa9edc503493f66e59aeb328bc4c952 https://sun9-70.userapi.com/impg/GpWg4DbQ4h2faA2SSuoIQFfy5vMxd_x2quoPPA/kjHRhoSunJ8.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=1e666642eea1a3970e472d97e1add904  https://sun9-47.userapi.com/impg/jfKyRN0GKr6Zg7tPMVnlWIvElCj6UJdz0Dbiyw/UfxRB2ioY6I.jpg?size=1040x780&quality=96&proxy=1&sign=30bc35f665c6f1a05a7773c47145a8fa

 https://sun9-14.userapi.com/impg/hhUsclnOuSy5GvNDPeVi7aYtjMg6-fKG2Lnmqg/U0oUYWiEF5g.jpg?size=1040x780&quality=96&proxy=1&sign=341299448f4d294ac7a72ec64e9fe861  https://sun9-31.userapi.com/impg/p0bQDMz2LhYA0CApEvCDcp6lMjYUyGuJrRvrOA/54kGUEnhMFQ.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=cbbb21b168afe76760fb08e4de3ac42a 

https://sun9-55.userapi.com/impg/WyIqx2_XQIA1EiuIVKoSrWzfnXSrx0JToF_hqg/t7mrBn42Yy0.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=2eb38cae07d405e8c0d74d4393a209cb

https://sun9-49.userapi.com/impg/QXCNlpS7oo75kCQ18cmMKUPuiKe4iHMP89QcZA/ClUxaBiXfEI.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=5f52897f4c8ce6cbbb9bb69eb5de47e5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Островок Памяти, Мужества и Славы Эколят - молодых защитников природы"

Целью проекта является патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования культуры природолюбия как важной составной части общего процесса разносторонней деятельности в области духовно-нр...

Эколята-молодые защитники природы

Характеристика героев-эколят...

«Природа не прощает ошибок». Классный час, приуроченный к Всероссийскому уроку «Эколята – молодые защитники природы».

Классный час посвящен законам экологии, приуроченный к Всероссийскому уроку  «Эколята – молодые защитники природы»....

Отчёт об итогах проведения Всероссийской олимпиады «Эколята-молодые защитники природы»

В отчете представлена информация об итогах проведенной Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" в образовательном учреждении....

МБОУ ГКМ г.ДЕРБЕНТ Всероссийский экологический урок-2021 "Эколята- молодые защитники природы"

В рамках эжегодного всероссийского урока "Эколята-молодые защитники природы" в МБОУ ГКМ были проведены экологические уроки по возрастным категориям.Урок для 6 класса проходил по теме:" ...

«Эколята – молодые защитники природы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 11 Левокумского муниципального округа Ставропольского края    Конкурс на лучший...