Мероприятие "Давайте жить дружно!"
план-конспект

Климова Наталья Владимировна

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие427.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального обслуживания Московской области

Государственного социального семейного центра помощи

семье и детям Московской области

«Преображение»

Конспект мероприятия

«Давайте жить дружно!»

C:\Users\COMP_CLASS_2\Desktop\142.jpg

Разработала:

                       педагог дополнительного образования: Климова Н.В.

                                                      2023

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.


Оборудование: Круглые коврики, крупные пазы, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы), эмблемы с надписью «Настоящий друг» - по количеству детей.


Ход занятия


1. Приветствие «Способы приветствий»

- Добрый день, ребята! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами:

- поклоном (как японцы);

- пожать руку (как деловые партнеры);

- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);

- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);

- прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).


2. Орг. момент:

Ребята, скажите, о чем идет речь? Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).

- Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)

- А вы хотите стать настоящими друзьями?

- Готовы ли вы научиться этому?..


- Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.


3. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой…»

Мы поссорились с подружкой,

Только я сильней была:

Я взяла и все игрушки

У подружки отняла.

Я кричала: «Ты плохая!

Я с тобою не играю!»

Отчего и почему?

И сама я не пойму.


Психолог задает вопросы:

- О чем это стихотворение?

- Что произошло с подружками?

- А с мальчиками такое может произойти?

- Какие чувства испытывали девочки, когда поссорились? (обиду, злость, …)

- Как вы думаете, какие у девочек-подружек были лица? Покажите…

- Какие лица у них непривлекательные. Давайте скорее их помирим!

-Какие способы примирения вы знаете? (Дети предлагают разные способы примирения).


Способы примирения:

  • Извиниться.
  • Улыбнуться («Дружба начинается с улыбки…»).
  • Предложить поиграть («Давай играть вместе!»).


4. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

- Давайте покажем сценку, как девочки могут помириться…


Психолог читает стихотворение до конца:

Ты прости меня, подружка,

Вот любимая игрушка.

Не играем мы с утра,

Помириться нам пора!


! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано (Читает: 1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

5. Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?..

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.

Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т.д.

Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.


6. Решение проблемной ситуации «Как помочь …?»


Психолог обращает внимание детей на то, что он остался один на том берегу:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?.. (Предложения детей.)

Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!


- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5.УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)



7. Игра «Собери картинку»


- Ребята, это правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? .. Давайте мы это покажем?

- Сядьте по парам… Я предлагаю собрать разрезную картинку, не разговаривая.

(Дети в парах собирают.)

- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?..

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы… . (6.УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)


8. Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)


- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.


- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы

(Читает: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)


9. Завершение. – Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. А вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?.. Молодцы! Не забывайте «Правила Дружбы».


«Эстафета дружбы» (в кругу)

- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка), он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»

(! Можно предложить детям прокомментировать свое рукопожатие: чем именно хотелось бы наполнить дружбу (это могут быть какое-то качество, ситуация, поведение). Например: «Я хочу добавить в нашу дружбу веселых игр (помощи друг другу, радости)». При этом действует правило: не повторяться. Каждый должен привнести в этот круг что-то свое.)


- На память о нашей встрече вам вручаются эмблемы Дружбы.


10. Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.

C:\Users\COMP_CLASS_2\Desktop\228.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

Давайте жить дружно.

Методическая разработка  в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....