Программа по выявлению, развитию и оценке способностей обучающихся
материал
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.
Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Информатика».
Задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;
2. Провести мониторинг обучающихся с целью определение уровня творческой активности и их готовностью работать с информацией и информационными источниками;
3. Выявить наиболее рациональные и эффективные приемы и методы обучения информатике (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
4. Апробировать указанные методы как на уроках, так и во внеурочное время;
5. Способствовать участию обучающихся в конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах различных уровней, позволяющих им проявить свои возможности;
6. Организовывать и проводить проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – игра, урок – викторина…);
7. Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии;
8. Вовлекать учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
9. Создавать условия для возможностей совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
10. Развивать познавательные интересы, творческие и мыслительные способностей учащихся.
Педагогические методики: Метод проектов (Л.С.Выготский), метод индивидуального подхода (Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская), развивающее обучение (И.С.Якиманская).
Показатели результативности: развитие познавательной активности, памяти, развитие творческой активности, участие в олимпиадах, конкурсах, способность к рефлексии и самоанализу .
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игры, тестирование, опрос, совместная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vyyavleniyu_sporobnostey_uchashchihsya.pdf | 588.17 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель программы: - выявление и развитие одаренных учащихся; построение системы задач курса математики 5-6 классов, направленных на развитие одарённых учащихся 5-6 классов и определению места...
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на уроках математики и физики
Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся. Она призвана помочь всем участникам образовательного процесса в выявлении и развитии способностей детей....
Программа выявления и развития способностей обучающихся
Программа выявления и развития способностей обучающихся...
Программа выявления и развития способностей обучающихся
Программа выявления и развития способностей обучающихся...
Программа по выявлению творческах способностей обучающихся "Узнай себя"
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся...
«Программа по выявлению, развитию и оценке способностей обучающихся (предмет: русский язык и литература)»
Программа помогает выявить способности обучающихся по предметам русский язык и литератураа...