Элективный курс "Индивидуальный проект"
презентация к уроку (10 класс)

Ольга Алексеевна Куприянова

В данных материалах представлена Рабочая программа курса "Индивидуальный проект". Также представлены некоторые презентации к занятиям, протокол оценки выступлений обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка        2
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета        3
  3. Содержание учебного предмета        6
  4. Приложение. Календарно-тематическое планирование        .9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный  проект» для 10Б класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:

  • Требований  Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Требований  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года  № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями,  утвержденными приказом Минобрнауки  России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578 и приказом Минобрнауки от 29 июня 2017 г. N 613;
  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, одобренной решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16;
  • Приказа  Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Приказа Минобрнауки  России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;
  • Приказа Минобрнауки  России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Обучающийся  должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);

 действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

 оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные учебные действия:

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

 умение структурировать знания;

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

предметные :

В результате обучения по программе метапредметного курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

– планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

– реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;

– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;

– использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

– навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);

– осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения  максимально высокого  уровня конкурентоспособности ;
  •  создания  и воплощение  в жизнь бизнес-проекты;
  • создания  своего  дела   и знания, как его  грамотно реализовать.

В результате изучения курса  обучающийся научится:

- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

 - восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

 - вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающийся получит возможность:

- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

- использовать элементы математического анализа для интерпретации

результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль 1 Методология проектной и исследовательской деятельности(10ч)

1.1. Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Управление проектами.

1.3. Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.

1.4. Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.

1.5. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.

1.6. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.

1.7. Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

1.8. Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).

Модуль 2 Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности(11ч)

2.1. Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.

2.2. Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

2.3. Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.

2.4. Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.

2.5. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.

2.6. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг.

2.7. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

2.8. Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллект-карты.

2.9. Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.

Модуль 3 Защита результатов проектной и исследовательской деятельности(5ч)

3.1. Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

3.2. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

3.3. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.

Модуль 4 Коммуникативные навыки(7ч)

4.1. Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.

4.2. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.

4.3. Практическое занятие. Дискуссия.

4.4. Практическое занятие. Дебаты.

4.5. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления.

4.6. Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела, тема урока

Кол -во часов

дата

план

факт

Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности (10ч)

1.1

Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования

1

07.09

1.2

Учебный проект: требования к структуре и содержанию

1

14.09

1.3

Планирование учебного проекта

1

21.09

1.4

Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения

1

28.09

1.5

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

1

05.10

1.6

Методологические атрибуты исследовательской деятельности.

1

12.10

1.6

Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования

1

19.10

1.7

Методы эмпирического и теоретического исследований

1

26.10

1.8

Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)

3

09.11

16.11

23.11

Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности (11ч)

2.1

Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации

1

30.11

2.2

Информационные ресурсы на бумажных носителях

1

07.12

2.3

Информационные ресурсы на электронных носителях

1

14.12

2.4

Сетевые носители – источник информационных ресурсов

1

21.12

2.5

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и гра-фики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты

1

28.12

2.6

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг

1

11.01.2021

2.7

Требования к оформлению проектной и исследовательской работы

1

18.01

2.8

Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации

2

25.01

01.02

2.9

Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося

2

08.02

15.02

Модуль 3. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности (5ч)

3.1

Представление результатов учебного проекта

2

20.02

01.03

3.2

Представление результатов учебного исследования

2

15.03

29.03

3.3

Оценка учебного проекта (учебного исследования)

1

05.04

Модуль 4. Коммуникативные навыки (8ч)

4.1

Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог

1

12.04

4.2

Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия

1

19.04

4.3

Практическое занятие. Дискуссия

2

26.04

17.05

4.4

Практическое занятие. Дебаты

1

18.05

4.5

Публичное выступление: от подготовки до реализации

1

19.05

4.6

Практическое занятие. Публичное выступление

2

24.05

31.05


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проект/ проектная деятельность Исследовательская работа Деятельность, направленная на достижение результата Ограничение по срокам

Слайд 3

Признаки Конкретная цель Ограниченность Уникальность Комплексность Организационное обеспечение

Слайд 4

Фазы проекта Инициирование Планирование Исполнение Управление Завершение

Слайд 5

Требования Социальная значимость Планирование действий Самостоятельная деятельность Структурированное содержание Исследовательские методы

Слайд 6

Последовательность действий Формулировка проблемы Гипотеза Методы исследования Оформление Сбор данных Подведение итогов Оформление результаты Презентация Выводы

Слайд 7

Вопросы Дать определение понятия «проект». Выделить общие признаки, отличающие проект от других видов деятельности Перечислить фазы проекта Назвать основные ограничения проектной деятельности Дать характеристику требований к проекту

Слайд 8

Основные классификации проектов

Слайд 9

Классификация По содержанию По характеру проектных изменений По срокам реализации По доминирующей деятельности

Слайд 11

Методология проектной деятельности Последовательность Формулировка проблемы Анализ структуры Способ разрешения проблем Формирование Цель Методы исследования Сбор данных

Слайд 12

Декомпозиция цели – разложение ее на более мелкие цели. Синтез – набор действий, предусматривающих определение целей и параметров взаимодействия между ними

Слайд 13

Структура и содержание проек та Продукт проекта

Слайд 14

Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектом Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация; видеоклип; видеофильм; компьютерная графика; веб-сайт.

Слайд 15

Научные или учебные материалы : научный доклад; научная статья; сравнительно-сопоставительный анализ какого-либо явления, процесса и т.п.; отчет об исследовательской экспедиции; анализ данных социологического опроса; словарь; тесты; атлас, карта; учебное пособие.

Слайд 16

Публицистические материалы: стенгазета; школьная тиражная газета; журнал; заметка, интервью, обзор и т.п. Нормативные документы: инструкция; законопроект; система школьного самоуправления.

Слайд 17

Творческий продукт: сборник стихотворений; литературный альманах; альбом с иллюстрациями; картина; театральная постановка. Мероприятия: экскурсия; праздник; соревнование; деловая игра; викторина (КВН, «Что? Где? Когда?» и т.п.); выставка; пресс-конференция; литературное кафе. Одна и та же тема может быть реализована через разные проектные продукты.

Слайд 18

Содержание Актуальность Целевая направленность Обработка данных Выводы

Слайд 19

Структура Титульный лист Содержание Введение Теоретическая часть Выводы Источники Приложения

Слайд 20

Программа проекта Формулировка проблемы Цель Продукт Компетенции Структура Методические рекомендации

Слайд 22

Рекомендации Эффективная организация самостоятельной работы Поисковая деятельность Оформление Презентация

Слайд 23

Введение Проблема Цели Задачи Методы Инструменты Ключевые направления Информационная база Структура

Слайд 24

Проблема Сложная теоретическая или практическая задача Противоречие

Слайд 25

Цель Основная идея проектного исследования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы организации проектной деятельности

Слайд 2

ПРОБЛЕМЫ Что такое учебный проект? В чём отличие проекта от исследования? Какие бывают проекты? Каковы этапы проектной деятельности? Как организовать работу над проектом? Какова роль учителя в работе над проектом?

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

Слайд 4

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, выполняемая обучающимися в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

Слайд 5

Проект (от лат. projekt – брошенный вперед) – план, замысел, описание того, что предстоит сделать. Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата .

Слайд 6

ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»:

Слайд 7

В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТА ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ?

Слайд 8

СООТНОШЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДУЮЩЕЕ: Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта 2. Решение практической проблемы 2. Создание нового интеллектуального продукта 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Слайд 9

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Слайд 11

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ Каким может быть проект?

Слайд 12

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ – ЭТО ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНО В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация; видеоклип; видеофильм; компьютерная графика; веб-сайт.

Слайд 13

НАУЧНЫЕ ИЛИ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: научный доклад; научная статья; сравнительно-сопоставительный анализ какого-либо явления, процесса и т.п.; отчет об исследовательской экспедиции; анализ данных социологического опроса; словарь; тесты; атлас, карта; учебное пособие.

Слайд 14

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: стенгазета; школьная тиражная газета; журнал; заметка, интервью, обзор и т.п. Нормативные документы: инструкция; законопроект; система школьного самоуправления.

Слайд 15

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ: сборник стихотворений; литературный альманах; альбом с иллюстрациями; картина; театральная постановка. Мероприятия: экскурсия; праздник; соревнование; деловая игра; викторина (КВН, «Что? Где? Когда?» и т.п.); выставка; пресс-конференция; литературное кафе. Одна и та же тема может быть реализована через разные проектные продукты.

Слайд 16

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов

Слайд 17

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Определение проблемы, выдвижение гипотезы 2. Планирование работы 3. Получение информации 4. Обработка информации 5. Презентация 6. Оценка работы 7. Рефлексия

Слайд 19

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 20

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Необходимо ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?»

Слайд 21

ЭТАП 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 22

ЭТАП 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Важнейшая задача учителя на данном этапе грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся и в то же время при необходимости поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности.

Слайд 23

ЭТАП 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Основная задача этого этапа – представить результаты своей работы.

Слайд 24

ЭТАП 5. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРОЕКТА Вопросы для обсуждения проекта: Что было самым трудным в работе над проектом? Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали? Можно ли считать проблему решенной? Чем работа в конце проекта отличалась от работы в его начале? Что нуждается в доработке? Чего вы до сих пор не понимаете? В чем вы стали более уверенны? Что было наиболее значительным из того, что вы узнали?

Слайд 25

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

Слайд 26

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Энтузиаст – повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели. Специалист – обладает знаниями и умениями в нескольких областях. Консультант – организует доступ к ресурсам, к другим специалистам. Руководитель – особенно в вопросах планирования времени.

Слайд 27

Координатор – человек, который задает вопросы, организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей. Эксперт – дает четкий анализ результатов выполненного проекта.

Слайд 28

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ И ОБЪЁМ ПОМОЩИ, КОТОРУЮ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ УЧИТЕЛЬ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 29

5 – 6-Е КЛАССЫ Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка.

Слайд 30

7 – 8-Е КЛАССЫ 1. На этапе проблематизации и целеполагания участие по запросу учащихся. 2. На этапе планирования и реализации плана – организующая и стимулирующая помощь. В отдельных случаях обучающая помощь. 3. На этапе рефлексии и презентации – незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя.

Слайд 31

9 – 11-Е КЛАССЫ Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося.

Слайд 32

ЦЕЛЬ ЛЮБОГО ПРОЕКТА – ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Рефлексивные умения; поисковые умения; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения и навыки.

Слайд 33

Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем её, представляем итоги публично. Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока» .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проекты в современном мире

Слайд 2

Чашка кофе…с датской королевой. Идет курс. Тема — проектная работа. Мы вспоминаем, разбираем, уточняем ... на следующий день одна из участниц приходит с вопросом: - Вот мы все говорим "проект, проект", но что значит проект? Выпить, на пример, чашку кофе — это проект, или нет? - М-м-м... скорее всего — нет. М-м-м..., хотя, может быть и да. - Так "да", или "нет"? (таково, видимо, одно из свойств логики, в наибольшей степени присущей женщинам — либо оно — "да", либо вовсе "нет"). - Видите ли, это зависит от того, с кем вы собираетесь выпить чашку кофе. Если как обычно, в кругу семьи, или наспех заглотив перед уходом на работу, то, скорее всего — 'нет", а если, к примеру, вы собираетесь пить кофе с датской королевой, то, вероятно, для вас это будет проект.

Слайд 3

Все проекты могут быть образовательными, то есть ориентированными на получение в первую очередь образовательного результата — их задача научить обучаемого чему-то; или профессиональными, то есть ориентированными на получение некоторой ценности, востребованной во внешнем по отношению к образованию мире, — «продукта». «Продукта» в кавычках, потому что иногда это вовсе не продукт, а, например, объективно новое знание или прототип устройства или системы, очень далекий от настоящего продукта

Слайд 4

Определение проекта а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам; б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели; в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего; г.Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

Слайд 5

ресурсы https://moluch.ru/archive/122/33610/ Журнал «Исследовательская деятельность школьников». http://www.researche/methodics/ http ://www.issl.dnttm.ru/ http://www.subscribe.dnttm.

Слайд 6

Научный консультант Генератор идей Аналитик Доводчик Специалист Работник Мотиватор Снабженец Руководитель Вдохновитель Критик

Слайд 7

Нормативно – правовые основы для ИОП (индивидуального образовательного проекта ). Закон «Об образовании в РФ» №273 ФЗ от 29.12.2012. «ФГОС среднего общего образования». Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. Ресурсы и как ими пользоваться https://fzrf.su/zakon/ worknet-info.ru read-blog/452, studresearsh.ru prlib.ru http://k-obr.spb.ru/ https://petersburgedu.



Предварительный просмотр:

Протокол первичной оценки индивидуального проекта

Оценка содержательной части проекта в баллах:

  2 балла – ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях;

 1 балл – имеют место;

 0 баллов – отсутствуют.

 Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.

ФИ

Тема

Выбор темы

целеполагание

Средства и методы исследования

Планирование, определение последовательности

Проект, исследование

оформление

Представление  результатов

Компетенция в выбранной сфере

Собранность, мотивация

1

Агаева Динара

«Что хранится в чашке чая и кофе»

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

Березина Анна

«Музыка и ее влияние на человека»

3

Булатова Мерен

«Образование русских за рубежом»

2

2

2

1

2

2

2

2

2

4

Гонза Дарья

«Влияние массовой культуры на интересы подростка»

1

1

1

1

2

2

2

2

1

5

Демичева Дарья

«Влияние сети Интернет на формирование социальных установок старшеклассников»

2

2

2

2

1

2

2

2

2

6

Драгомир Жасмин

«Виды современного искусства»

1

1

2

1

1

1

1

1

0

7

Дружинина Александра

«История музыки»

1

2

1

2

1

1

2

1

2

8

Иванова Анна

«Экологический кризис – глобальная проблема современности»

2

1

2

1

2

1

2

2

1

9

Исмаилова Гюлханым

«Что хранится в чашке чая и кофе»

1

1

1

2

1

2

2

2

2

10

Качалова Кристина

«Разработка локального комплекса мероприятия «Спорт для здоровья»

2

2

2

2

2

2

1

2

2

11

Мироненко Ирина

«Сравнительный анализ лексико-семантических полей «Учреждений общественного питания» в английско-русском языке (в переводческом аспекте)»

1

1

1

1

1

2

2

2

1

12

Молочкова Анастасия

«Проблемы трудоустройства несовершеннолетних в г. Нижневартовске»

2

1

1

1

1

2

2

1

1

13

Оборкина Мария

«Как все успеть и быть в гармонии с собой»

1

2

1

2

1

2

1

2

2

14

Пронина Екатерина

«Круговая тренировка как средство подготовки школьников среднего звена к сдаче ГТО»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

15

Рзаев Артем

16

Рябоконова Екатерина

«Использование английских аббревиатур и сокращений в рамках интернет общения»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

17

Степаненко Артем

«История развития футбола»

2

1

1

2

1

2

1

2

1

18

Сукурманова Рада

«Использование английских аббревиатур и сокращений в рамках интернет общения»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

19

Сурхаев Марат

20

Устарова Умусалимат

«Образование русских за рубежом»

2

2

2

1

2

2

2

2

2

21

Хабибуллина Лилия

«Сравнительный анализ лексико-семантических полей «Учреждений общественного питания» в английско-русском языке (в переводческом аспекте)»

1

1

1

1

1

2

2

2

1

22

Хайбуллина Полина

«Паронимы в современном английском языке»

2

2

1

2

2

2

2

2

2

23

Чапаева Диана

«Как все успеть и быть в гармонии с собой»

1

2

1

2

1

2

1

2

2

24

Чобанов Амир

25

Шугалей Мария

 «Распад СССР»

1

1

1

2

1

2

2

2

2

Протокол защиты индивидуального проекта

ФИ

Тема

Качество доклада (5)

Качество ответов на вопросы (3)

Использование демонстрационного материала (3)

Оформление демонстрационного материала (3)

1 - доклад зачитывается

 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена

 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

 5 - доклад производит очень хорошее впечатление

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов

 2 - ответы на большинство вопросов

 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе

 2 -представленный демонстрационный материал используется в докладе

 3 -представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

1

Агаева Динара

«Что хранится в чашке чая и кофе»

3

3

3

2

2

Березина Анна

«Музыка и ее влияние на человека»

3

Булатова Мерен

«Образование русских за рубежом»

2

2

2

2

4

Гонза Дарья

«Влияние массовой культуры на интересы подростка»

1

2

2

2

5

Демичева Дарья

«Влияние сети Интернет на формирование социальных установок старшеклассников»

1

2

2

2

6

Драгомир Жасмин

«Виды современного искусства»

2

2

2

2

7

Дружинина Александра

«История музыки»

1

2

2

2

8

Иванова Анна

«Экологический кризис – глобальная проблема современности»

1

2

2

2

9

Исмаилова Гюлханым

«Что хранится в чашке чая и кофе»

3

3

3

2

10

Качалова Кристина

«Разработка локального комплекса мероприятия «Спорт для здоровья»

3

2

2

2

11

Мироненко Ирина

«Сравнительный анализ лексико-семантических полей «Учреждений общественного питания» в английско-русском языке (в переводческом аспекте)»

1

2

2

2

12

Молочкова Анастасия

«Проблемы трудоустройства несовершеннолетних в г. Нижневартовске»

3

3

2

2

13

Оборкина Мария

«Как все успеть и быть в гармонии с собой»

1

2

2

2

14

Пронина Екатерина

«Круговая тренировка как средство подготовки школьников среднего звена к сдаче ГТО»

2

2

2

2

15

Рзаев Артем

16

Рябоконова Екатерина

«Использование английских аббревиатур и сокращений в рамках интернет общения»

1

3

3

3

17

Степаненко Артем

«История развития футбола»

1

2

2

2

18

Сукурманова Рада

«Использование английских аббревиатур и сокращений в рамках интернет общения»

1

3

3

3

19

Сурхаев Марат

20

Устарова Умусалимат

«Образование русских за рубежом»

2

2

2

2

21

Хабибуллина Лилия

«Сравнительный анализ лексико-семантических полей «Учреждений общественного питания» в английско-русском языке (в переводческом аспекте)»

1

2

2

2

22

Хайбуллина Полина

«Паронимы в современном английском языке»

3

2

3

3

23

Чапаева Диана

«Как все успеть и быть в гармонии с собой»

1

2

2

2

24

Чобанов Амир

25

Шугалей Мария

«Распад СССР»

Итоговая таблица

ФИ

Тема

Итоговый балл

Итог защиты (зачет/ незачет)

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла:

  • 27-32 балла – отлично
  • 21-26 баллов – хорошо
  • 17–20 баллов – удовлетворительно
  •  16 баллов и менее – неудовлетворительно

1

Агаева Динара

«Что хранится в чашке чая и кофе»

25

Зачет

2

Березина Анна

«Музыка и ее влияние на человека»

3

Булатова Мерен

«Образование русских за рубежом»

25

Зачет

4

Гонза Дарья

«Влияние массовой культуры на интересы подростка»

20

Зачет

5

Демичева Дарья

«Влияние сети Интернет на формирование социальных установок старшеклассников»

23

Зачет

6

Драгомир Жасмин

«Виды современного искусства»

17

Зачет

7

Дружинина Александра

«История музыки»

20

Зачет

8

Иванова Анна

«Экологический кризис – глобальная проблема современности»

21

Зачет

9

Исмаилова Гюлханым

«Что хранится в чашке чая и кофе»

25

Зачет

10

Качалова Кристина

«Разработка локального комплекса мероприятия «Спорт для здоровья»

26

Зачет

11

Мироненко Ирина

«Сравнительный анализ лексико-семантических полей «Учреждений общественного питания» в английско-русском языке (в переводческом аспекте)»

19

Зачет

12

Молочкова Анастасия

«Проблемы трудоустройства несовершеннолетних в г. Нижневартовске»

22

Зачет

13

Оборкина Мария

«Как все успеть и быть в гармонии с собой»

21

Зачет

14

Пронина Екатерина

«Круговая тренировка как средство подготовки школьников среднего звена к сдаче ГТО»

26

Зачет

15

Рзаев Артем

Незачет

16

Рябоконова Екатерина

«Использование английских аббревиатур и сокращений в рамках интернет общения»

28

Зачет

17

Степаненко Артем

«История развития футбола»

20

Зачет

18

Сукурманова Рада

«Использование английских аббревиатур и сокращений в рамках интернет общения»

28

Зачет

19

Сурхаев Марат

Незачет

20

Устарова Умусалимат

«Образование русских за рубежом»

25

Зачет

21

Хабибуллина Лилия

«Сравнительный анализ лексико-семантических полей «Учреждений общественного питания» в английско-русском языке (в переводческом аспекте)»

19

Зачет

22

Хайбуллина Полина

«Паронимы в современном английском языке»

27

Зачет

23

Чапаева Диана

«Как все успеть и быть в гармонии с собой»

21

Зачет

24

Чобанов Амир

Незачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "К проекту чeрез HTML"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного  курса Т.М. Смирновой «К проекту через HTML». Программа имеет рецензию   Регионального экспертного совета...

Рабочая тетрадь элективного курса "Школа увлекательных проектов"

Элктивный курс экологической тематики для 5-7 классов. Удостоен диплома 3 степени Республиканского конкурса "Инноватика в образовании"...

Учебная программа элективного курса "Школа увлекательных проектов"

Описание и программа элективного курса для 5-7 классов....

Проект "Программа элективного курса "Функции и графики"

Разработка элективного курса  для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки старшеклассников....

ПРОЕКТ "Сотовая связь: проблемы и перспективы (элективный курс)"

Пояснительная записка  Звениговская санаторная  школа-интернат - школа, где лечатся и обучаются дети с диагнозами:первичный туберкулезный комплекс;туберкулезный плеврит...

Проекты на элективных курсах по информатике

Краткий анализ проектной деятельности учащихся на элективных курсах по информатике на примерах из личного опыта....

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...