Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
материал
Соответствие профессиональному стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_2_1_3_banaeva_marina_gennadevna.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2.2.3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
- Самостоятельная работа по анализу профессионального стандарта
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» был утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты 8 сентября 2015 г №608Н.
Таблица 1. Анализ трудовых функций по должности __преподаватель__________
(указать наименование должности)
Обобщенная трудовая функция (код и наименование) | Образование и обучение | Практический опыт | Условия допуска | ||||||
Требуемое | В наличии | Дефицит | Требуемое | В наличии | Дефицит | Требуемое | В наличии | Дефицит | |
А 3.1 Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года | Высшее, по профилю преподаваемой ДПО в области профессионального образования ДПО курсы повышения квалификации 2020 г | В основном соответствует, но необходимо пройти обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда | Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) | Практический опыт 21 лет | Соответствует | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности | Нет ограничений Медосмотр пройден Аттестационный лист от ноябрь 2011 | В основном соответсвует |
Тема 2.2.3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
- Самостоятельная работа по анализу профессионального стандарта
- Проанализируйте трудовые функции в рамках каждой обобщенной по Вашей должности и определите дефицит требуемых умений, знаний
Таблица 2. Анализ трудовых функций по должности __преподаватель____
(указать наименование должности)
Трудовая функция (код и наименование) | Умения | Знания | ||||
Требуемые | В наличие | Отметить дефицит | Требуемые | В наличие | Отметить дефицит | |
A/01.6 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП | Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) | Умею | - | Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) | Знаю | - |
Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)) | Умею | + незначительный | Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля | знаю | ||
A/02.6 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации | Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: -соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки; -соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки | Умею | - | Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП | Знаю | - |
Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий | ||||||
Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность | Умею | - | Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания | Знаю | - | |
A/03.6 Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП | Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС СПО и (или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; - развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда; - образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания - роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий | Умею | - | Методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения | Знаю | - |
Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО и ДПП) | Умею | - | Теория и практика СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт | Знаю | - | |
Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО и ДПП) | Умею | - | Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных | Знаю | - | |
Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях | Умею | - | Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | Знаю | - | |
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц | Умею | - | Требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) | Знаю | - | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные | Умею | - | Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОПОП СПО, образовательной программе профессионального обучения и (или) ДПП | Знаю | - | |
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции) | Знаю | - | ||||
Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, методические основы его разработки | Знаю | - | ||||
Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам | Знаю | - | ||||
Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) | Знаю | - | ||||
Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения | Знаю | - | ||||
Возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения | Знаю | - | ||||
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) | Знаю | - | ||||
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида | Знаю | - | ||||
Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения) | Знаю | - | ||||
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) | Знаю | - | ||||
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | Знаю | - | ||||
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | Знаю | - | ||||
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам | Знаю | - |
Тема 2.2.3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
- Самостоятельная работа по анализу профессионального стандарта
Таблица 3. Дорожная карта по устранению дефицита требований к квалификации
Наименование мероприятии | Срок проведения | Дефицит на устранение которого направлено мероприятие |
Дефицит образования | ||
Курсы повышения квалификации по охране труда | 2020 | обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда |
Дефицит опыта | ||
- | - | - |
Дефицит допуска | ||
- | - | - |
Дефицит умений | ||
Курсы повышения квалификации в форме стажировки «Средств педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся» | 2020 | |
Дефицит знаний | ||
Курсы повышения квалификации: ИКТ в образовательной деятельности | 2020 | |
Курсы повышения квалификации: «Электронные и дистанционные образовательные технологии» | 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Представлена презентация о выходе нового профессионального стандарта для педагога СПО...
Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы
Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...
Эссе «Как вы считаете, повлияет ли профессиональный стандарт педагог на Вашу профессиональную деятельность?»
Из эссе вы узнаете о профессиональном стандарте и как он влияет на професиональную деятельность...
Профессиональный стандарт педагога и оценка профессиональных компетенций.
Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает форми...
Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя
В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя нового типа . ...
Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"
В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...
Профессиональный стандарт педагога и оценка профессиональных компетенций.
В работе рассматриваются требования к современным профессиональным стандартам педагогических работников.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию ...