Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
материал

Банаева Моника Геннадьевна

Соответствие профессиональному  стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_2_1_3_banaeva_marina_gennadevna.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2.2.3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

  1. Самостоятельная работа по анализу профессионального стандарта

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» был утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты 8 сентября 2015 г №608Н.

Таблица 1. Анализ трудовых функций по должности __преподаватель__________

                                                                        (указать наименование  должности)

Обобщенная трудовая функция (код и наименование)

Образование и обучение

Практический опыт

Условия допуска

Требуемое

В наличии

Дефицит

Требуемое

В наличии

Дефицит

Требуемое

В наличии

Дефицит

А

3.1 Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года

Высшее, по профилю преподаваемой

ДПО в области профессионального образования

ДПО курсы  повышения  квалификации 2020 г

В основном соответствует, но необходимо пройти

обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Практический опыт 21  лет

Соответствует

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности

Нет ограничений

Медосмотр пройден

Аттестационный лист от ноябрь 2011

В основном соответсвует

Тема 2.2.3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

  1. Самостоятельная работа по анализу профессионального стандарта

  1. Проанализируйте трудовые функции в рамках каждой обобщенной по Вашей должности и определите дефицит требуемых умений, знаний

Таблица 2. Анализ трудовых функций по должности __преподаватель____

              (указать наименование  должности)

Трудовая функция (код и наименование)

Умения

Знания

Требуемые

В наличие

Отметить дефицит

Требуемые

В наличие

Отметить дефицит

A/01.6 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Умею

-

Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения)

Знаю

-

Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

Умею

+ незначительный

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля

знаю

A/02.6 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:

-соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки;

-соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;

- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки

Умею

-

Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП

Знаю

-

Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий

Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность

Умею

-

Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

Знаю

-

A/03.6 Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП с учетом:

- порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;

- требований ФГОС СПО и (или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей;

- развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда;

- образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;

- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);

- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания

- роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой;

- современного развития технических средств обучения, образовательных технологий

Умею

-

Методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения

Знаю

-

Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО и ДПП)

Умею

-

Теория и практика СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт

Знаю

-

Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО и ДПП)

Умею

-

Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Знаю

-

Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

Умею

-

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Знаю

-

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

Умею

-

Требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

Знаю

-

Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные

Умею

-

Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОПОП СПО, образовательной программе профессионального обучения и (или) ДПП

Знаю

-

Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции)

Знаю

-

Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, методические основы его разработки

Знаю

-

Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам

Знаю

-

Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

Знаю

-

Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения

Знаю

-

Возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения

Знаю

-

Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Знаю

-

Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

Знаю

-

Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

Знаю

-

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Знаю

-

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Знаю

-

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Знаю

-

Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

Знаю

-

Тема 2.2.3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

  1. Самостоятельная работа по анализу профессионального стандарта

Таблица 3. Дорожная карта по устранению дефицита требований к квалификации

Наименование мероприятии

Срок проведения

Дефицит на устранение которого направлено мероприятие

Дефицит образования

Курсы  повышения квалификации по охране труда

2020

обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Дефицит опыта

-

-

-

Дефицит допуска

-

-

-

Дефицит умений

Курсы  повышения квалификации в форме стажировки  «Средств педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся»

2020

Дефицит знаний

Курсы  повышения квалификации: ИКТ в образовательной  деятельности

 2020

Курсы  повышения квалификации: «Электронные и дистанционные образовательные технологии»

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...

Эссе «Как вы считаете, повлияет ли профессиональный стандарт педагог на Вашу профессиональную деятельность?»

Из эссе вы узнаете о профессиональном стандарте и как он влияет на професиональную деятельность...

Профессиональный стандарт педагога и оценка профессиональных компетенций.

Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает форми...

Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя

В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя нового типа . ...

Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"

В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...

Профессиональный стандарт педагога и оценка профессиональных компетенций.

В работе рассматриваются требования к современным профессиональным стандартам педагогических работников.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию ...