Микрокурсы в обучении русскому языку и литературе. Опросникум.
опыты и эксперименты
Микрокурсы — это обучение небольшими порциями, которое занимает буквально несколько минут. Модули микрообучения или, как их еще называют, микрокурсы — это отличный способ дать четкий практический ответ на конкретный вопрос или проблему. А с помощью какого сервиса создать микрокурс всего за несколько минут я расскажу в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikrokursy_oprosnikum.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Микрокурсы в обучении русскому языку и литературе. Опросникум.
Григорьева Оюна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Новоселенгинская СОШ
Хотите добиться большего эффекта от электронного обучения? Тогда пора подумать о меньшем: меньшей продолжительности, меньшей насыщенности, более легком формате — короче, о микрообучении.
Что такое микрообучение?
Название говорит само за себя: микрообучение — это обучение небольшими порциями, которое занимает буквально несколько минут. Модули микрообучения или, как их еще называют, микрокурсы — это отличный способ дать четкий практический ответ на конкретный вопрос или проблему. Любой тип онлайн контента: обучающие видео, презентации, сценарии и задания — можно подать в формате микрообучения. Вот, например, можно в качестве домашнего задания в 5 классе по русскому языку по теме «Синонимы» дать микрообучающее видео https://yandex.ru/video/preview/15451688994815717827 . Его продолжительность всего 3 минуты, но при этом оно дает полный ответ на вопрос: Что такое синонимы?
Учащиеся с удовольствием проходят микрокурсы, потому что они дают мгновенный доступ к нужной информации и навыкам. К тому же, микрообучение, как правило, заточено под мобильные устройства — а значит можно проходить курсы где угодно.
Почему микрокурсы – это хорошо? Приведу несколько доводов в пользу микрообучения.
- Знания лучше усваиваются
В процессе обучения, учащийся должен постоянно вникать и впитывать новую информацию. Однако, немецкий психолог Герман Эббингауз обнаружил, что средний учащийся через день забывает 50% изученного в классе материала, а в течение месяца — 90%. Исследователь назвал это «кривой забывания». Вот как выглядит кривая забывания для отдельно взятого урока:
Эббингауз обнаружил, что информация запоминается гораздо лучше, если провести несколько повторных занятий. Как говорится, «Повторенье – мать ученья». В результате повторения учащиеся лучше усваивают знания и проще вспоминают нужную информацию.
Микрообучение — настоящее лекарство против кривой забывания. Серией коротких микрокурсов можно хорошо прокачать и надежно закрепить те или иные знания и навыки. За счет повторения информация переносится из краткосрочной памяти в долгосрочную — а ведь именно так мы наращиваем знания.
- Формат больше нравится учащимся
Современные учащиеся любят эффективные, доступные и быстрые материалы. Еще раз нужно напомнить о «клиповом» мышлении современной молодежи. Микрообучение, как формат заточенный под мобильные устройства, идеально закрывает потребности обучащихся, которые хотят получать своевременные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы.
- Обучение требует меньше времени
Модули микрообучения значительно короче, тем традиционные уроки или электронные курсы.
- Учиться интереснее
Контент разбивается на более короткие уроки, а потому нравятся учащимся больше, чем традиционные уроки и традиционное выполнение домашнего задания: они просто-напросто лучше запоминаются и «перевариваются».
- Разработка микрокурсов дает возможность дифференцированного подхода к учащимся.
Гипотеза. Эффективность учащихся растет. Осмелюсь выдвинуть гипотезу, так как такой подход с микрообучением является совершенно новым в обучении, но несомненно имеет будущее.
Итак, мы рассмотрели ключевые преимущества микрообучения. Вот несколько примерно микрокурсов, которые я создала за несколько минут, используя новый сервис для педагогов «Опросникум»:
- Фонетика. Гласные звуки. 5класс https://quick.apkpro.ru/poll/36978
- Лексика. 5 класс. https://quick.apkpro.ru/poll/36385
На 7 съезде сельских учителей 5-6 октября 2023 года Академией Минпросвещения России был представилен цифровой сервис для педагогов «Опросникум» с простым и удобным интерфейсом, который объединяет цифровые инструменты, востребованные в повседневной педагогической практике. «Опросникум» поможет подготовиться к публичному выступлению или уроку, взаимодействовать с аудиторией – слушателями, учениками или родителями. Новый сервис позволяет проводить интерактивные опросы, тесты, голосования, анкетирование, в реальном времени получать и анализировать результаты.
«Опросникум» позволяет проводить полноценное анкетирование или тестирование любой аудитории на основе нескольких типов вопросов с возможностью индивидуального или группового анализа результатов. Полученные данные могут представляться в виде круговой или столбчатой диаграммы, смысловые вопросы можно проанализировать в виде облака слов. Возможность выгрузки цифровых данных в табличном формате помогает использовать результаты для дальнейшей работы, например, чтобы быстро оценить итоги тестирования в классе или провести углубленный анализ в редакторе таблиц. Также «Опросникум» позволяет экспортировать данные и диаграммы в виде иллюстраций.
Помимо основных, сервис предлагает ряд дополнительных функций: автоматическая генерация коротких ссылок и QR-кодов для демонстрации на экране или на слайде. При переходе по ссылке ученики или респонденты могут сразу приступить к ответам на вопросы. Вспомогательным функционалом сервиса можно пользоваться и отдельно – например, сгенерировать QR-код для любой ссылки или короткого текста.
В ближайшее время разработчики добавят в сервис дополнительные полезные функции: конструктор интерактивных учебных квестов, викторин, игр и турниров, конструктор кроссвордов, флеш-карточек, лент времени и пазлов.
Сервис доступен для свободного использования в течение двух недель, затем потребуется заполнить форму и загрузить дополнительные документы, чтобы пройти верификацию образовательной организации.
Регистрируйтесь в «Опросникуме» и пользуйтесь цифровыми решениями, собранными на одной площадке для удобной работы с учениками, родителями и коллегами!
https://mikro.apkpro.ru/courses-list
Я думаю, что создание и реализация микрокурсов – это мудрая учебная стратегия, которая нравится учащимся и позволяет быстро создавать увлекательный контент.
Использованные источники.
- Академия Минпросвещения России разработала новый электронный сервис для учителей https://dzen.ru/a/Yo4lpDnpbgUhZ1iG?share_to=link
- https://mikro.apkpro.ru/courses-list
- 7 преимуществ микрообучения, о которых нужно знать https://www.ispring.ru/elearning-insights/microlearning/benefits-of-microlearning
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе ому языку
Данная презентация поможет учителю организовать работу на уроках с учениками разного уровня подготовленности....
Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"
Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...
Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».
Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....
Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.
В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Особенности работы учителя с детьми билингвами. В презентации даны практические рекомендации, которые могут помочь при работе с двуязычными детьми....
Дистанционное обучение русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Психолого - педагогические основы дидактической системы развивающего обучения. Различные виды диагностики обучения русскому языку и литературе.
В статье представлен теоретический и практический материал по технологии развивающего обучения, а также расскапзывается о различных видах диагности обученности школьников....