РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
рабочая программа
Актуальность данной Программы обусловлена образовательной потребностью решить ряд вопросов, связанных с требованием ФГОС ООО обязательного включения обучающихся основной школы в учебно- исследовательскую и проектную деятельность и необходимостью предоставления возможности всем обучающимся 9 классов разработать и защитить индивидуальные проекты.
Индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимися на протяжении длительного периода, имеет особое значение для развития универсальных учебных действий в основной школе.
Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 14—16 лет и ориентируется на личность как цель, субъект и результат образовательной деятельности, на создание условий для саморазвития творческого потенциала личности, на широкое использование знаний и умений, полученных на других уроках, формирование навыков XXI века, гибких компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕТЕЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Название «Проектная деятельность»
Автор-составитель:
Ефимова Оксана Викторовна,
учитель географии
МБОУ Метелёвской СОШ
с. Метелёво
2019 - 2021 г.
Пояснительная записка
При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания российских школьников. –М.:«Просвещение», 2010. – 24с.;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года>;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС), утвержденный Приказом министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года №1897, ПРИКАЗОМ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №287 ОТ 31 МАЯ 2021 ГОДА.
Рабочая программа «Проектная деятельность» для 8-9 классов образовательных организаций, входит во внеурочную деятельность (далее –Программа) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями к нему), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (Приложение1).
Актуальность данной Программы обусловлена образовательной потребностью решить ряд вопросов, связанных с требованием ФГОС ООО обязательного включения обучающихся основной школы в учебно- исследовательскую и проектную деятельность и необходимостью предоставления возможности всем обучающимся 9 классов разработать и защитить индивидуальные проекты.
Индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимися на протяжении длительного периода, имеет особое значение для развития универсальных учебных действий в основной школе.
Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 14—16 лет и ориентируется на личность как цель, субъект и результат образовательной деятельности, на создание условий для саморазвития творческого потенциала личности, на широкое использование знаний и умений, полученных на других уроках, формирование навыков XXI века, гибких компетенций.
Программа рассчитана на 2 года обучения, всего – 68 часов, в неделю – 1час.
Цели и задачи учебного курса
Цели:
- воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности;
- развитие исследовательского стиля мышления и творческих способностей обучающихся по индивидуальной траектории;
- обучение навыкам исследовательской деятельности и работы с информационным полем.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- реализовать требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; сформировать личностное отношение к социокультурным проблемам и ответственность за их решение;
- сформировать у обучающихся систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих гражданскую позицию в деятельности, ценностных ориентаций, готовности руководствоваться ими в своей деятельности;
- сформировать у обучающихся системные представления и обеспечить опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- развить у обучающихся экологическую культуру, бережное отношение к природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
- сформировать умения и навыки рационального природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред окружающей среде;
- обеспечить самостоятельное использование обучающимися приобретённых компетенций в различных видах деятельности за пределами образовательной организации, в том числе в профессиональных и социальных пробах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты освоения курса «Проектная деятельность» отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса «Проектная деятельность» отражают:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения курса «Проектная деятельность» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.
Формы организации проектной деятельности
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях следующие:
- исследовательская практика обучающихся;
- образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;
- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации учебно- исследовательской деятельности обучающихся;
- ученическое научно-исследовательское общество– форма внеурочной деятельности, которая сочетает работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др.;
- участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий (Приложение 2).
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
Результаты также могут быть представлены в ходе проведения
конференций, семинаров и круглых столов.
Содержание учебного курса
класс (34 часов, 1 час в неделю)
От проблемы к цели и планированию деятельности (6 ч)
Выбор темы исследования. Цели и задачи исследования. Проблема и обстоятельства. Методы исследования. Мыслительные операции. Практика. Анкетирование. Эксперимент. Сбор материала для исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Обобщение полученных данных.
Работа с каталогами (4 ч)
Каталог. Составление каталогов. Поиск информации. Карточный и электронный каталог.
Работа со справочной литературой (2 ч)
Виды справочной литературы. Составление тезауруса.
Способы первичной обработки информации (8 ч)
Чтение текста с маркированием. Практическая работа «Чтение текста с маркированием». Работа с терминами и понятиями. Коллаж. Способы первичной обработки информации. Введение проекта.
Выступление (8 ч)
Планирование публичного выступления. Отбор примеров для выступления. Систематизация информационного материала. Как можно завершать выступление. Взаимодействие с аудиторией. Защита проекта.
Ведение дискуссии (6 ч)
Дискуссия – как основной вид коммуникации. Активное слушание. Вопросы. Аргументация. Коммуникативная игра.
класс (34 часа, 1 час в неделю)
Методы сбора данных (6 часов)
Общая характеристика опросных методов (2 ч)
Общая характеристика опросных методов. Опрос как процесс организованного общения. Роль и значение мотивации к участию в опросе. Проблема качества информации, получаемой с помощью опросных методов. Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. Функции. Логические требования к конструкции вопросов. Классификация видов вопросов.
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации (1 ч)
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов. Композиция и язык анкеты. Фазы опроса как процесса. Границы применения разных видов анкетного опроса.
Специфические особенности интервью как опросного метода (1 ч)
Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью, возможности их применения. Эффект интервьюера и способы его смягчения. Обстановка проведения интервью. Специальные приемы в процедурах ведения интервью.
- Статистические методы (2 ч)
Статистика. 7 методов статистического анализа, который может применять каждый.
Основы риторики. Публичное выступление (8 часов)
- Ораторское искусство (2 ч)
Ораторское искусство. Великие ораторы древности. Что такое быть хорошим оратором? Критерии хорошей речи. Риторика как искусство хорошей речи. 8 приемов как удержать аудиторию.
- Создание текста (2 ч)
Разработка темы на уровне идей и плана речи. Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.
Риторические приемы выступления (2 ч)
Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.). Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, параметры голоса, зрительный контакт, внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении. Риторические приемы, позволяющие сделать речь более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, др. тропы). Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи (логическое и эстетическое начала публичного выступления). Некоторые методы привлечения внимания аудитории.
Работа с вопросами (1 ч)
Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопроса. Связь цели и формы вопроса. Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.
Групповое выступление (1 ч)
Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления (тренинг).
Регулирование конфликтов (10 часов)
Осознание участниками общения ситуации возникновения конфликта. Познание себя. Исследование своих ценностей и убеждений, их формирование и соотношение с конфликтом. Автопортрет. Позитивные суждения о себе. Общение. Эффективные методы общения. Формы вербального и невербального общения. Барьеры общения. Стереотипы. Корни и последствия конфликтов. Потребности, убеждения, ценности участников конфликта. Пятиступенчатая стратегия регулирования конфликта. Модель «победить приоритетность своих потребностей». Моральные дилеммы. Соотношение прав и обязанностей.
Основы личного менеджмента (10 ч)
Время как ресурс. Планирование. Способы оформления. Ежедневник, как способ организации дел. Ошибки планирования. Брайан Трейси: лекции о самоорганизации.
- Самопознание и саморазвитие (4 ч)
Психология личности. Пирамида ценностей А.Маслоу. Диагностика личностной креативности по методике Е. Е. Туник. Тест на тип личности по Майерс-Бриггс (MBTI).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе- ство часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | ||
От проблемы к цели и планированию деятельности (6 ч) | |||||
1 | Выбор темы исследования. Анализ и синтез. | 1 | Уметь распознавать ситуацию по ее признакам, характеризовать желаемую ситуацию. Уметь обозначать проблему, формулировать цель на основании проблемы, формировать план деятельности. | ||
2 | Цели и задачи исследования. | 1 | |||
3-4 | Проблема и обстоятельства. | 2 | |||
5 | Мыслительные операции. Практика. Анкетирование. Эксперимент. | 1 | |||
6 | Методы исследования. Сбор материала для исследования. | 1 | |||
Работа с каталогами (4 ч) | |||||
7-8 | Каталог. Составление каталогов. Поиск информации. | 2 | Получить представление о структуре каталогов, об оформлении карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки. Уметь самостоятельной работать с каталогами в библиотеке. В том числе с электронными. Уметь пользоваться каталогами. | ||
9-10 | Карточный и электронный каталог. Поисковые системы. Оформление запросов. | 2 | |||
Работа со справочной литературой (2 ч) | |||||
11 | Виды справочной литературы. | 1 | Получить представление о структурировании информации в справочной литературе; получить опыт работы со справочной литературой, поиска ин- формационных лакун, отбора информации в соответствии с необходимостью заполнить ин- формационные лакуны; находить информацию в справочной литературе; сопоставлять ин- формацию из разных источников. | ||
12 | Составление тезауруса (терминологии). | 1 | |||
Способы первичной обработки информации (8 ч) | |||||
13 | Чтение текста с маркированием. | 1 | Уметь актуализировать имеющиеся знания по теме; различать новую и известную информацию; определять противоречия между имеющейся и новой информацией; определять отсутствие или недостаток ин- формации; излагать информацию с помощью ключевых слов; задавать вопросы; представлять информацию в табличной форме | ||
14 | Практическая работа «Чтение текста с маркированием». | 1 | |||
15 | Организация информации с помощью денотатного графа. | 1 | |||
16 | Коллаж. | 1 | |||
17 | Работа с терминами и понятиями. | ||||
18 | Способы первичной обработки информации. | ||||
19- 20 | Оформление введения проекта. | ||||
Выступление (8 ч) | |||||
21 | Планирование публичного выступления. | 1 | Планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях, уметь ясно излагать и оформлять выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. | ||
22 | Отбор примеров для выступления. | 1 | |||
23 | Систематизация информационного мате- риала | 1 | |||
24-25 | Подготовка доклада к выступлению. | 2 | |||
26 | Взаимодействие с аудиторией | 1 | |||
27-28 | Защита проекта. | 2 | |||
Ведение дискуссии (6 ч) | |||||
29-30 | Дискуссия – как основной вид коммуникации. | 2 | Уметь включаться в переговоры относительно процедур сов- местной деятельности, задач, способов командной работы; обозначать затруднения в командной работе и обращаться за помощью (если не способны сами устранить затруднения); разделять ответственность в процессе коллективного труда | ||
31-32 | Активное слушание. Вопросы. Аргументация. Упражнение Джефферсона. | 2 | |||
33-34 | Коммуникативная игра | 2 |
класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучаю- щегося (на уровне учебных действий) | |||
Методы сбора данных (6 ч) | ||||||
1-2 | Общая характеристика опросных методов | 2 | Получить представление о сферах применения опросных методов, о возможностях и ограничениях тех или иных методов; получить опыт создания положительной мотивации к участию в опросе, проведения анкетного опроса; отбора респондентов; научиться различать разные виды вопросов; выбирать необходимые виды вопросов в зависимости от цели сбора информации. | |||
3 | Анкетирование, как метод сбора первичной информации | 1 | ||||
4 | Специфические особенности интервью как опросного метода | 1 | ||||
5-6 | Статистические методы. 7 методов статистического анализа, который может применять каждый. | 2 | ||||
Основы риторики. Публичное выступление (8 ч) | ||||||
7-8 | Ораторское искусство. | 2 | Получить опыт работы с раз- лично настроенной аудиторией; работы с вопросами раз- личного типа; группового взаимодействия в процессе подготовки и проведения публично- го выступления; самопрезентации; рефлексии себя как говорящего и слушающего. Освоить на практике приемы эффективного взаимодействия с аудиторией; приемы эффективного представления речей различного типа. | |||
9-10 | Создание текста. | 2 | ||||
11-12 | Риторические приемы выступления. | 2 | ||||
13 | Работа с вопросами. | 1 | ||||
14 | Групповое выступление. | 1 | ||||
Регулирование конфликтов (10 ч) | ||||||
15-16 | Конфликтология, как наука. | 2 | Получить опыт определения и разрешения противоречий, возникающих в ходе общения; использовать ресурсов других людей для достижения собственных целей; согласовать интересы в совместном действии; разрабатывать стратегии разрешения конфликта; освоить способы поведения в конфликтной ситуации, регулирования конфликтов; приме- нить полученные навыки в хо- де разрешения конфликтной ситуации, смоделированной учителем. | |||
17-18 | Эффективные методы общения. Моральные дилеммы. | 2 | ||||
19 | Формы вербального и невербального общения. | 1 | ||||
20 | Барьеры общения. Стереотипы. Корни и последствия конфликтов. | 1 | ||||
21-22 | Потребности, убеждения, ценности участников конфликта. | 2 | ||||
23-24 | Пятиступенчатая стратегия регулирования конфликта. Модель «победить приоритетность своих потребностей». | 2 | ||||
Основы личного менеджмента (10 ч) | ||||||
25-26 | Время как ресурс. Ежедневник, как способ организации дел. Ошибки планирования. | 2 | Понимать значимость тайм- менеджмента в организации деятельности. Уметь планировать личную деятельность. По- лучить опыт самоанализа, пройдя тестирования по раз- личным аспектам личностной составляющей. Понимать основные принципы формирования личных взглядов и системы ценностей | |||
27-28 | Планирование. Способы оформления. | 2 | ||||
29-30 | Брайан Трейси: лекции о самоорганизации. | 2 | ||||
31-32 | Психология личности. Пирамида ценностей А.Маслоу. | 2 | ||||
33-34 | Практическое применение различных психологических диагностик. | 2 |
Перечень информационно – методического обеспечения
1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.. 2011, 107с.
2. Пахомова Ю.А. Учебное проектирование. Методическое пособие и СД-диск с базой данных учебных проектов/ Ю.Н.Пахомова, Н.В.Дмитриева, И.В.Денисова. – М., 2012.- 51 с.
3. Попов Л.В. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 336 с.
4. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010., 44 с.
5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: методическое пособие для педагогов –руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. Проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство
6. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. – М.: Издание МГДД(Ю)Т, 2003.
7.Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся
// Дополнительное образование, 2001. № 1. С. 10-20.
8.Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. – М.: Генезис, 2005.
9.Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Лучшие страницы педагогической прессы, 2004. № 3.
Материально-техническое обеспечение:
- учебный кабинет;
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- мультипроектор.
В результате работы по программе курса
Учащиеся узнают:
- основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать ее актуальность;
- составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
- выделять объект и предмет проектной и исследовательской работы;
- определять цель и задачи проектной и исследовательской работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной исследовательской работы;
- рецензировать чужую проектную или исследовательскую работу;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
- проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять инструкции по технике безопасности;
- оформлять результаты исследования.
Формы и средства контроля
Формы подведения итогов реализации программы:
- публичная презентация индивидуального проекта (Приложение3).
Приложение 1
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Метелёвская средняя
общеобразовательная школа
Купинского района
Ул. Центральная,113,
Купинский район,
Новосибирская область 632751
Тел.: (38358)46-291
Е-mail: s_met_kup@edu54.ru
Исх. № « » 20_ г
Справка
Настоящая справка подтверждает, что программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность», разработанная автором Ефимовой Оксаной Викторовной, учителем географии, утвержденная 04.09.2019, согласованная зам. директора по УВР, Семенюк Л.Е. позволяет учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, удовлетворяет образовательные потребности обучающихся разного уровня подготовленности.
Эффективность программы подтверждается повышением уровня образовательных компетенций, формированием готовности обучающихся к саморазвитию, повышением уровня сознательной дисциплины.
Директор
МБОУ Метелёвской СОШ С.В.Слепцова
М.П.
03.05.2023года
Приложение 2
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, конференциях
и других видах деятельности.
Год | Фамилия, имя, класс | Мероприятие | Результат |
2020 | Белокур Артём, 8 класс | Муниципальный этап Всероссийской школы-конкурса в сфере развития продвижения территории «Портрет твоего края» | Участник |
2020 | Водостоев Иван, 11 класс | Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия XX век» | Участник |
2020 | Белокур Артём, 8 класс | Районный конкурс эссе, посвященный Дню учителя и Дню воспитателя | Участник |
2021 | Белокур Артём, 9 класс | Районная научно – практическая конференция «К вершинам знаний» | Участник |
2022 | Белокур Артём, 10 класс | Районная научно – практическая конференция «К вершинам знаний» | Участник |
2022 | Раздерищенко Данил, 9 класс | XXVI Новосибирские Рождественские Образовательные Чтения XII Тихомировские Чтения | Участник |
Достижения обучающихся в
конкурсах, фестивалях, конференциях и других видах деятельности.
Год | Фамилия, имя | Мероприятие | Результат |
2019 | Гончаренко Станислав, 8 класс | Районная научно – практическая конференция «К вершинам знаний» | III место |
2019 | Водостоев Иван, 11 класс | Районный конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия XX век» | III место |
2019 | Белокур Артём, 9 класс | Региональный тур Всероссийского конкурса –выставки «Юннат» | I место |
2020 | Гончаренко Станислав, 9 класс | Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся «Отечество» | II место |
2020 | Белокур Артём, 8 класс | Областной этап Всероссийского конкурса «Шедевры из чернильницы- 2020» | II место |
2021 | Раздерищенко Данил, 8 класс | VI Региональный конкурс ученических проектов по географии «Географическая мозаика» | I место |
2022 | Гащенко Дарья, 9 класс | Районная научно – практическая конференция «К вершинам знаний» | Диплом лауреата |
2022 | Белокур Артём, 11 класс | Конкурс исследовательских проектов студентов и школьников «МОЯ ГЕОГРАФИЯ» номинация «Объекты хозяйства». | I место |
Директор
МБОУ Метелёвской СОШ С.В.Слепцова
М.П.
03.05.2023года
Приложение 3
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Метелёвская средняя
общеобразовательная школа
Купинского района
Ул. Центральная,113,
Купинский район,
Новосибирская область 632751
Тел.: (38358)46-291
Е-mail: s_met_kup@edu54.ru
Исх. № « » 20_ г
Справка
Настоящая справка подтверждает, что под руководством учителя географии, МБОУ Метелёвской СОШ, Ефимовой Оксаны Викторовны в период с 2020 по 2023 г. обучающие 9 и 11 классов разработали и защитили индивидуальные проекты.
Классы | Средний балл | ||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |
9 | 5 | 5 | 5 |
11 | 5 | - | 5 |
Такие результаты указывают на то, что следует не останавливаться, а продолжать уделять внимание развитию проектной деятельности (активной познавательной деятельности учащихся), т.е. работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний.
Директор
МБОУ Метелёвской СОШ С.В.Слепцова
М.П.
03.05.2023года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса
Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Живая математика"
Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения проведение тако...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Почемучка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Почемучка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» ФГОС ООО, 5-6 классы
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана на основе «Примерные программы по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поко...