"Работа с одаренными детьми в условиях реализации нового ФГОС
материал
"Работа с одаренными детьми в условиях реализации нового ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми в условиях реализации нового ФГОС
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.
Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов: классного руководителя, учителей-предметников, тьютора и в целом развития института наставничества.
Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
Не случайно федеральные стандарты третьего поколения делают акцент на практические результаты и навыки в реальной жизни. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Можно выделить основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:
- отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
- функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;
- ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.
В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.
В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.
Цель организации работы с одаренными детьми:
- Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства
- Помощь одаренным учащимся в самораскрытии
Всевозможные формы и виды деятельности позволяют поддерживать и развивать их способности и таланты:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- научные кружки, общества;
- различные конкурсы и викторины;
- проекты по различной тематике.
- олимпиады по предметам;
- научно-практические конференции;
- выступления и доклады;
- активная внеклассная работа;
- предметные недели;
- вечера, конкурсы, КВН, викторины, аукционы;
- Организация развития творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования (ДМШ, детская библиотека, и др.).
- Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми - «Портфолио».
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, даю задания поисково – исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой.
В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный из самых различных источников. Высокая эффективность достигается, если такая работа ведется систематически, а не от случая к случаю.
В работе с одарёнными учащимися обращаем внимание на их достижения, так как оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Создаём у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск, поощряем самостоятельное мышление.
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
В статье выделены основные проблемы организации работы с одаренными детьми, формы и методы работы....

Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Основные методы и подходы к обучению одаренных детей....

Доклад выступления: "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - ...

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Перед современным учителем стоит задача - способствовать развитию личности ребёнка. Важно направить одарённого ребёнка не только на получение определённого объёма знаний, но и на творческую переработк...

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка
Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...