внеурочная деятельность ВОЛЕЙБОЛ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
(для 5-9 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 7 класса, учебный план которого реализует организацию внеурочной деятельности обучающихся на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- примерной программы: организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС ООО – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.;
- программы авторского коллектива: Волейбол. Комплексные программы физического воспитания учащихся 5-9 классов под редакцией Ю.Д. Жележняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 2015.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для внеурочной деятельности в 6 классах направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в спортивно-оздоровительном направлении.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать ипонимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;
- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; -перемещения приставными шагами спиной вперёд;
- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением в парах;
- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.
Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары: -
Практические занятия по технике защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
Действия с мячом. Приём мяча:
Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю 7 класс -34 часа в год.
№ | Тема занятия | ДАТА | Примечание | |
План | Факт | |||
Теоретические сведения. Техника безопасности на занятиях. Передачи мяча назад через голову. Учебная игра в волейбол. | ||||
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Прием мяча снизу от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием | ||||
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Нападающие удары. Учебная игра в волейбол. | ||||
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Нападающие удары. Учебная игра в волейбол. | ||||
Тактические действия в защите. Упражнения без предметов. Учебная игра в волейбол с заданием. | ||||
Тактические действия в нападении. Учебная игра в волейбол с заданием. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. | ||||
Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебная игра в волейбол с заданием. | ||||
Нападающий удар. Учебная игра в волейбол с заданием перемещения. | ||||
Упражнения с предметами: со скакалками. Передача сверху, стоя спиной к направлению полета мяча. | ||||
Прием одной подачи снизу с последующим падением. Упражнения с набивными и теннисными мячами. Учебная игра в волейбол. | ||||
Нападающий удар с передачи, стоя спиной к нападающему. Учебная игра в волейбол с заданием. | ||||
Нападающий удар с разбега из зоны 4. Учебная игра в волейбол с заданием. | ||||
Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием | ||||
Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебная игра в волейбол. | ||||
Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Практическая игра « Волейбол». | ||||
Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. | ||||
Подачи и прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.перекаты, кувырки. | ||||
Прием и передача мяча. Учебная игра в волейбол. | ||||
Учебная игра в волейбол с заданием. Нападающий удар и блокирование | ||||
Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебная игра волейбол. | ||||
Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием.Спортивные игра: баскетбол | ||||
Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол. | ||||
Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. | ||||
Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол. | ||||
Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. | ||||
Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. | ||||
Подвижные игры с элементами легкой атлетики | ||||
Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебная игра в волейбол. | ||||
Прием мяча, отскочившего от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием (три касания). Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. | ||||
Прием мяча снизу от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием. Прыжки в длину с места. | ||||
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов. | ||||
Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки в длину с места. | ||||
Кроссовый бег. Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол. | ||||
Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов. | ||||
Оценка техники выполнения верхних и нижних передач мяча, подачи мяча на точность. Прыжки через препятствие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол"
Данная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях, составлена по программе для детско-юношеских клуб...
Внеурочная деятельность, волейбол
Рабочая программа для внеурочной деятельности по физкультуре для 7-8 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (волейбол 5 классы)
Основы знаний: укрепление здоровья, физического развития, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники выбранного вида спо...
Внеурочная деятельность «Волейбол».
Внеурочная деятельность «Волейбол» 6 класс....