Внеурочная деятельность «Волейбол».
рабочая программа по физкультуре на тему
Внеурочная деятельность «Волейбол» 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_6kl.2_chasa.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением учителей Протокол №___ от «___» ______20___г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе ____________/_________/ «___»___________20______г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______/Н.В. Архипова/ «___»___________20_____г. |
Рабочая программа
Внеурочная деятельность «Волейбол»
Направление: спортивно-оздоровительное.
6 А класс.
Учитель: Артонов Иван Семенович.
Квалификационная категория : первая
2017- 2018 учебный год.
Пояснительная записка.
Актуальность программа «Волейбол» состоит в том , что на занятиях у обучающихся формируются устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Дополнительные занятия физической культурой в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68часов в год.
Длительность занятия 120 мин. Вторник 16.00-17-20 Часов.
Внеурочной деятельностью занимаются девочки и мальчики в возрасте 11-12лет.
Итоговая работа проводится в форме нормативов .(Бег, прыжки, подтягивание, техники владения мячом).
Цель программы внеурочной деятельности «Волейбол» укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
1. Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми; - названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм; - жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия; - контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
спортивными играми; - играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр; - проводить судейство спортивных игр.
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
- процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Тематическое планирование.
№ | Наименование раздела | Содержание | Количество часов. | |||
Всего | Теор. | Прак. | ||||
1 | Теория | История волейбола, правило, жесты судей. | 4 | 4 | - | |
2 | Специальная подготовка техническая | Технические действия. Техника владения мячом. Техника нападающего удара. Подача. Прием. | 30 | - | 30 | |
3 | Специальная подготовка тактическая | Уметь выполнять тактические действия. | 14 | - | 14 | |
4 | ОФП | Развитие двигательных качеств | 20 | - | 20 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Дата | ||
По плану | По факту | Примечание | ||
1 | Правила | 7.09 | ||
2 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 7.09 | ||
3 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 14.09 | ||
4 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 14.09 | ||
5 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 21.09 | ||
6 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 21.09 | ||
7 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 28.09 | ||
8 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 28.09 | ||
9 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 5.10 | ||
10 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 5.10 | ||
11 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 12.10 | ||
12 | Правила. | 12.10 | ||
13 | Развитие двигательных качеств | 19.10 | ||
14 | Развитие двигательных качеств | 19.10 | ||
15 | Развитие двигательных качеств | 26.10 | ||
16 | Развитие двигательных качеств | 26.10 | ||
17 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 9.11 | ||
18 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 9.11 | ||
19 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 16.11 | ||
20 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 16.11 | ||
21 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 23.11 | ||
22 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 23.11 | ||
23 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 30.11 | ||
24 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 30.11 | ||
25 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 7.12 | ||
26 | Развитие двигательных качеств | 7.12 | ||
27 | Развитие двигательных качеств | 14.12 | ||
28 | Развитие двигательных качеств | 14.12 | . | |
29 | Развитие двигательных качеств | 21.12 | ||
30 | Развитие двигательных качеств | 21.12 | ||
31 | Развитие двигательных качеств | 28.12 | ||
32 | Уметь выполнять тактические действия. | 28.12 | ||
33 | Уметь выполнять тактические действия. | 11.01 | ||
34 | Уметь выполнять тактические действия. | 11.01 | ||
35 | Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар. | 18.01 |
36 | Техника безопасности. История развития игры волейбол. Правила игры в волейболе. | 18.01 | ||
37 | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | 25.01 | ||
38 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | 25.01 | ||
39 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | 1.02 | ||
40 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | 1.02 | ||
41 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 8.02 | ||
42 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 8.02 | ||
43 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 15.02 | ||
44 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 15.02 | ||
45 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 22.02 | ||
46 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | 22.02 | ||
47 | Жесты судей | 1.03 | ||
48 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке, в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча после подачи Учебная игра. | 1.03 | ||
49 | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3. | 15.03 | ||
50 | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3. | 15.03 | ||
51 | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3. | 22.03 | ||
52 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке, в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча после подачи Учебная игра. | 22.03 | ||
53 | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3. | 5.04 | ||
54 | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3. | 5.04 | ||
55 | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3. | 12.04 | ||
56 | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3. | 12.04 |
57 | Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов, ОРУ со скакалками. | 19.04 | ||
58 | Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов, ОРУ со скакалками. | 19.04 | ||
59 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 26.04 | ||
60 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 26.04 | ||
61 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 3.05 | ||
62 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 3.05 | ||
63 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 10.05 | ||
64 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 10.05 | ||
65 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 17.05 | ||
66 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 17.05 | ||
67 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 24.05 | ||
68 | Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол"
Данная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях, составлена по программе для детско-юношеских клуб...
Внеурочная деятельность, волейбол
Рабочая программа для внеурочной деятельности по физкультуре для 7-8 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (волейбол 5 классы)
Основы знаний: укрепление здоровья, физического развития, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники выбранного вида спо...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние...