отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» за 2020 год
материал
отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» за 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к письму Департамента образования
Надымского района от 09.09. 2020 г. № 30-2110/01-16
ОТЧЕТ
о деятельности региональной инновационной площадки
Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества»
«Технопарк как современное профессионально-ориентированное
образовательно-развивающее пространство»
1. Общая информация
Наименование организации (по уставу) | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» |
Фактический адрес организации | 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д.42 а |
Ф.И.О. руководителя организации | Орлова Людмила Викторовна |
Ф.И.О. руководителя региональной инновационной площадки | Скоренко Руслана Александровна |
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии) | Нагибин Николай Иванович, региональный куратор проекта, к.п.н., методист кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» |
Телефон/факс организации | +7 (3499) 52-43-78 |
Сайт организации | |
Электронный адрес организации |
Директор Муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества» _________________/ Л.В. Орлова
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
2. Сведения о выполнении плана
реализации инновационного проекта (программы) за 2019/2020 г.
№ | Наименование мероприятия | Плановый срок исполнения | Фактический срок исполнения | Краткое описание результатов исполнения мероприятия | Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия (при наличии) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности региональной инновационной площадки (далее по тексту - РИП) | ||||||
1 | Разработка, внесение изменений в локальные акты МОУ ДО «Центр детского творчества» с учетом реализации региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» | 2018 - 2020 гг. | сентябрь 2019 – май 2020 | Разработаны 3 локальных нормативных акта: - Положение о студии графического дизайна «ТЕТРА-АРТ»; - Положение о мобильном технопарке; - Положение о проведении деловой игры «Биржа труда». Разработаны 4 дополнительные общеразвивающие программы технической направленности: «АЭРО-СТАРТ», «Robokids», «Основы виртуального проектирования и моделирования», «Графический дизайн» (утверждены приказом МОУ ДО «Центр детского творчества» от 10.06.2020 № 133). Разработан и утвержден план деятельности региональной инновационной площадки на 2019/2020 учебный год (приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» от 01.10.2019 № 178). | ||
2 | Внесение изменений в план деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» | 2018 – 2020 гг. (при необходимости) | октябрь 2019 | В план деятельности РИП в 2019/2020 учебном году были внесены изменения (приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» от 01.10.2019 № 178) в связи с развитием инфраструктуры технопарка (созданием мобильного технопарка) и Парка профессий. Созданы 2 новые профориентационные площадки: «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» и «Инженерия. IT». Также внесены изменения в состав проектной ролевой команды: включены 3 новых педагогических работника. Общее количество членов команды составило 15 (в прошлом году – 12). | ||
3. | Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами | 2018 – 2020 гг. (при необходимости) | 2018-2019гг. | Соисполнителями мероприятий плана РИП являются 12 социальных партнеров МОУ ДО «Центр детского творчества» в рамках действующих договоров:
| ||
Управление деятельностью региональной инновационной площадки, информационно-аналитическое обеспечение | ||||||
1. | Изучение социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей) для создания актуального профессионально-ориентированного пространства | январь – май 2018 – 2020гг. | февраль - март 2020 | В феврале-марте 2020 года проведен опрос по изучению социального заказа обучающихся, в котором приняли участие 72 родителя и 210 учащихся 7 школ г. Надыма (МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9). По результатам опроса определены профессиональные предпочтения учащихся среднего и старшего школьного возраста для формирования учебных групп по 8 дополнительным общеразвивающим программам: «Основы телекоммуникации», «Экологические исследования», «Робототехника Лего», «Робототехника+», «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике», «АЭРО-СТАРТ», «Графический дизайн», согласно Учебному плану на 2020/2021 учебный год (в перечень программ технопарка включена новая программа «АЭРО-СТАРТ»). | ||
2. | Вводная и итоговая диагностика по профессиональному самоопределению обучающихся в рамках РИП | 2018-2020 годы | октябрь 2019 | В соответствии с планом работы РИП, согласно приказу МОУ ДО «Центр детского творчества» от 02.10.2019 № 180 «О проведении вводной диагностики по профессиональному самоопределению учащихся» проведены диагностические мероприятия до и после выхода учащихся Технопарка на учебно-ознакомительные практики. По результатам итоговой диагностики прохождения учебно-ознакомительных практик: – 99% учащихся не изменили своего предпочтения к выбранному виду деятельности, что аналогичного показателю прошлого учебного года; – 98% учащихся получили удовлетворение от процесса работы, что выше показателя прошлого года на 1%; – 100% учащихся получили удовольствие от «себя в работе». | ||
3. | Организация инструктивно-методических совещаний с участниками РИП | 2018 - 2020 годы (при необходимости) | сентябрь 2019 – май 2020 | В соответствии с планом работы РИП проведено 7 совещаний с педагогическими работниками образовательной организации - участниками РИП по следующим вопросам: 1) реализация основных направлений проекта в 2019/2020 уч.г. (организация учебно-ознакомительных практик для учащихся старшего школьного возраста на базе социальных партнеров, деятельность Парка профессий для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с учетом создания новых профориентационных площадок); 2) участие в реализации регионального проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками», изменение состава проектной команды РИП, задачи команды в 2019/2020 уч.г.; 3) основные направления инновационной деятельности МОУ ДО «Центр детского творчества», в том числе в рамках открытия мобильного технопарка (в рамках организации проектной деятельности в системе образования Надымского района в 2019/2020 уч.г.); 4) подготовка к участию в XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» (в рамках диссеминации работы РИП); 5) разработка сборника профориентационных игр, квестов, ролевых игр, тренингов «ПрофиНавигатум»; 6) организация работы по созданию итогового продукта «Сборник дополнительных общеразвивающих программ с модулями учебно-ознакомительных практик»; 7) результаты работы РИП в 2019/2020 учебном году, анализ достигнутых показателей, перспективы развития. | ||
4. | Организация аналитической деятельности по определению достигнутых результатов реализации РИП | ежегодно в рамках отчетов, мониторингов (2018, 2019, 2020) | май 2020 | В мае 2020 года проведен мониторинг качества реализации инновационного проекта. 31.05.2019 в ходе совещания проектной команды РИП в части определения перспектив деятельности определены результаты работы РИП в 2019/2020 учебном году в соответствии с прогнозируемыми результатами реализации инновационного проекта, рассмотрены методы и критерии мониторинга, определен план дальнейших действий до декабря 2020 в рамках функционирования РИП. | ||
5. | Контроль показателей эффективности реализации проекта в рамках РИП | системно в период реализации проекта | ежеквар-тально | Ежеквартально в течение учебного года проводился контроль показателей эффективности реализации проекта в рамках РИП с целью достижения прогнозируемых результатов, принятия соответствующих управленческих решений. | ||
6. | Подготовка отчетов о деятельности региональной инновационной площадки | ежегодно до 10 сентября 2018-2020 | август 2020 | В августе 2020 года подготовлен и согласован с муниципальным куратором отчет за 2019/2020 учебный год. Отчет направлен в Совет экспертной группы по проведению экспертизы отчетов о реализации региональными площадками инновационных проектов. | ||
7. | Информационное сопровождение деятельности РИП: - информация на официальных сайтах МОУ ДО «Центр детского творчества», Департамента образования Надымского района, департамента образования ЯНАО;
| в течение деятельности РИП | август 2019– май 2020 | Информационное сопровождение деятельности РИП осуществляется посредством: - официального сайта МОУ ДО «Центр детского творчества»: https://ctddo.yanaoschool.ru/?section_id=45 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=13 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=9 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=15 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=22 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=23 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=18 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=19 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=17 ttps://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=88 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=27 - официального сайта Департамента образования Надымского района: - http://nadymedu.ru/news/news-do/2019-11-28/6834.htm - http://nadymedu.ru/news/news-do/2020-02-03/6968.htm - http://www.nadymedu.ru/park/tehnicheskoe/2309.htm - http://nadymedu.ru/news/news-do/2019-12-10/6857.htm - публикация в общественно-политической газете МО Надымский район ЯНАО «Рабочий Надыма» «Что делает графический дизайнер?» (выпуск №2 (6268) от 10.01.2020, http://nadym-worker.ru/articles/chto-delaet-graficheskiy-dizayner); - публикация в общественно-политической газете «Красный север» «В Надыме будут растить создателей новых миров» (29.12.2019, https://ks-yanao.ru/obrazovanie/v-nadyme-budut-rastit-sozdateley-novykh-mirov.html?sphrase_id=19531); - видеорепортажа Надымской студии телевидения о деятельности студии графического дизайна (репортаж в Новостях от 18.12.2019 http://trknadym.ru/video/novosti/novosti-18-12-19/). | ||
Организационно-методическое обеспечение, подготовка и повышение квалификации кадров | ||||||
1. | Взаимодействие с региональным куратором региональной инновационной площадки на период реализации инновационного проекта | 2018 - 2020 годы | октябрь 2018 года | Региональным куратором региональной инновационной площадки Нагибиным Н.И., к.п.н., методистом кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», осуществлено научное сопровождение инновационного проекта в рамках 1 консультирования в части подготовки инновационного образовательного материала в ходе реализации РИП для участия в профессионально-общественной экспертизе. | ||
2. | Согласование действий по реализации плановых мероприятий проекта региональной инновационной площадки с муниципальным куратором | 2018-2020 годы | сентябрь – декабрь 2019 | Консультирование и согласование действий на муниципальном уровне осуществлялось муниципальным куратором Куликовой Н.С., заведующим сектором развития образования Департамента образования Надымского района, по вопросам: - реализации ключевых районных мероприятий с детьми и педагогами в рамках деятельности РИП, 25.09.2019; - перспектив деятельности Студии графического дизайна в 2019/2020 учебном году (проведение игрофикационных сессий, профориентационных мастер-классов для учащихся школ г.Надым), 01.11.2019; - проведения педагогами мобильного технопарка экспресс-погружений, мастер-классов для учащихся и педагогов МОУ СОШ № 5 г.Надыма, 01.12.2019. | ||
3. | Внесение изменений в дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, социально-педагогической и художественной направленностей | 2018-2020 годы | 2019/2020 уч. год | Изменения в дополнительные общеразвивающие программы за отчетный период не вносились в связи с отсутствием необходимости. | ||
4. | Разработка профориентационных квестов, ролевых игр, мастер-классов для организации деятельности профессионально-ориентированных площадок | 2018 - 2020 годы | сентябрь – ноябрь 2019 | Разработаны: - профориентационный мастер-класс для учащихся среднего школьного возраста «СекреТЫ ПРОФессиИ» (на основе технологии Edutainment); - деловая игра «Биржа труда» для учащихся среднего и старшего школьного возраста (на основе контента интернет-ресурса «Атлас новых профессий»); - тренинг «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее» (на основе форсайт-технологии С. Тетерского); - мастер-класс «Погружение в виртуальную реальность» для родительской и педагогической общественности в рамках проведения интерактивно-образовательного трека «От увлечения – к выбору будущего» XIV районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства». | ||
5. | Формирование банка диагностических материалов по профориентационной деятельности обучающихся | 2018 - 2020 годы | сентябрь 2018 – май 2019 | Сформирован кейс материалов, включающий 10 психодиагностических методик по профориентации учащихся, карты профессионального самоопределения, дневники профессиональных практик и дополнен диагностическими материалами по выявлению уровня развития дивергентного мышления (диагностика Ф.Вильямса, экспресс-метод Д. Джонсона: опросник креативности). | ||
6. | Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников МОУ ДО «Центр детского творчества» по направлениям проекта | 2018 - 2020 годы | 2019-2020 | За отчетный период курсовую подготовку прошли 10 членов РИП (67% от общего количества) по актуальным направлениям инновационного проекта: - «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования (дизайн и компьютерная графика)», ООО «Национальная академия современных технологий», г.Москва, 72ч., 2 чел.; - «Создание инновационного образовательного продукта: от замысла до разработки. Инновационный продукт. Экспертиза инновационного продукта», ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г.Салехард, 32 ч., 1 чел.; - «Обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология» в условиях организации образовательного процесса на базе детского технопарка «Кванториум», ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», г.Курган, 254 ч., 1 чел.; - «Развитие раннего программирования в начальной школе и детском саду», ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 48 ч., 1 чел.; - «Применение цифровых и облачных технологий обучения (в том числе виртуальной и дополненной реальности) в учебном процессе», ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 48 ч., 1 чел.; - «Технологии активного обучения и методика организации деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», г. Москва, 72 ч., 3 чел.; - «Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития образовательной системы образовательной организации: педагогический эксперимент», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г.Чебоксары, 144 ч., 1 чел. | ||
7. | Организация участия педагогов в вебинарах по направлению деятельности РИП | 2018- 2020 годы | ноябрь 2019 – май 2020 | 100% педагогических работников РИП приняли участие в вебинарах, медианарах: - педагогический медианар «Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования», 30.11.2019 (образовательный портал «Знанио»), 15 участников; - вебинар «Образовательная робототехника: особенности и пути развития», 10.12.2019 (образовательный онлайн-портал «Фоксфорд»), 4 участника; - форсайт-сессия «Управление качеством образования в контексте национальной образовательной инициативы», 03.12.2019 г. (портал Всероссийского проекта «Вектор качества образования»), 3 участника; - вебинар «Инструменты проектной работы с командой», 25.03.2020 (портал акционерного общество «РОББО»), 3 участника; - вебинар «Образовательные бренды: их описание и оформление», 20.05.2020 (ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»), 5 участников. | ||
| Разработка промежуточных и итоговых образовательных продуктов в рамках РИП | 2018- 2020 годы | ноябрь 2019 | Разработан сборник профориентационных игр, квестов, деловых игр, тренингов «ПрофиНавигатум», который будет направлен на экспертизу в региональный Совет по развитию инновационной деятельности в системе образования ЯНАО ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО». К концу ноября 2020 будет завершена работа по созданию итогового продукта - сборника дополнительных общеразвивающих программ с модулями учебно-ознакомительных практик. | ||
9. | Обобщение и диссеминация актуального опыта по теме РИП: - участие в профессиональных конкурсах; - участие в фестивалях, конференциях,семинарах; - публикации (из опыта управленческой и педагогической работы) | 2018 - 2020 годы | сентябрь 2018 – июнь 2019 | За отчетный период диссеминация опыта работы региональной инновационной площадки: 1. Осуществлялась на муниципальном и региональном уровнях в рамках семинаров, совещаний: - региональное совещание педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Новый Уренгой, коуч-сессия «Организация деятельности и внедрение актуальных направлений технического творчества через функционирование мобильного технопарка», август 2019 г.; - районная выставка «Мой регион 89», трансляция опыта работы по реализации международного проекта «Робототехника без границ», декабрь 2019 г.; - XIV районный диалог-марафон «Открытость и единство муниципального образовательного пространства», интерактивно-образовательный трек «От увлечения - к выбору профессии»: представлены эффективные практики, технологии, подходы по формированию «профориентационного мышления» детей и подростков, январь 2020 г. 2. Представлена в публикациях: - 1 публикация в сборнике статей «Дополнительное образование детей: педагогический поиск – 2020» ЧУДО «Центр непрерывного бизнес-образования», г.Новосибирск (статья «О возможностях ранней профориентации в дополнительном образовании»), май 2020г.; - 1 публикация в федеральном профессиональном издании: научно-методический журнал «Внешкольник» (серия «Библиотечка»), публикация международного проекта «Робототехника без границ», август 2020г.; - 2 публикации в электронном журнале ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» «Образование Ямала»: «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» (http://yamal-obr.ru/articles/tekhnopark-kak-sovremennoe-professionaln/), «О деятельности ролевой проектной команды: опыт изыскателей, аналитиков и реализаторов РИП» (http://yamal-obr.ru/articles/o-deyatelnosti-rolevoy-proektnoy-komandi/). 3. В ходе участия в 4 конкурсах (представлено 6 материалов): - Всероссийский конкурс «Элита Российского образования», номинация «Лучший проект в области образования», дипломант 1 степени, 2019 г.; - Всероссийский педагогический конкурс Научно-методического центра развития образования ЯПЕДАГОГ.РФ (образовательная практика «ТЕХНОПАРК - территория личностного и профессионального самоопределения» - 1 место, дополнительная общеразвивающая программа «АЭРО-СТАРТ» - 1 место, профориентационный интерактивный квест «В поисках новых открытий» - 1 место), 2019-2020 гг.; - Всероссийский конкурс «Инновации и эксперимент в образовании», проект «Студия графического дизайна как средство формирования профессиональных компетенций школьников», диплом 1 степени, 2020 г.; - Всероссийский педагогический конкурс «Профориентация», дополнительная общеразвивающая программа «В фокусе», 2 место, 2020 г. Образовательные продукты учащихся технопарка «ЭНИГМА» и мобильного технопарка успешно представлены на различных научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях: - VIII Открытая научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее», дипломанты 2 и 3 степени; - V региональный робототехнический фестиваль «РобоФест – Ноябрьск - ЯНАО», 2 дипломанта 2 степени; - Российская научная конференция школьников «Открытие», г. Ярославль, 1 призер; - Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее», дипломанты 1 и 2 степени; - XXI Всероссийская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Человек-Земля – Космос» «Созвездие» (заочный этап), 1 призёр; - проектная смена «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» (г.Сочи), победитель; - IX Ямало-Ненецкий окружной тур Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского, диплом 3 степени; - Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», 1 участник; - Всероссийский конкурс по конструированию и робототехнике «Rобоквант», 2 диплома II степени; - Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики», номинация «Компьютерная графика», 1 место. | ||
Ключевые деятельностные мероприятия в рамках региональной инновационной площадки | ||||||
1. | Формирование групп для обучения по дополнительным общеразвивающим программам в рамках региональной инновационной площадки | до 10 сентября, ежегодно | до 10 сентября 2020 года | Сформировано 8 учебных групп (первый год обучения) по 7 дополнительным общеразвивающим программам технопарка: «Экологические исследования», «Робототехника+», «Робототехника Лего», «АЭРО-СТАРТ», «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике», «Графический дизайн» (количество учащихся первого года обучения – 96 чел.). Продолжат обучение 4 учебные группы по программам 2 и 3 годов обучения (48 учащихся технопарка): «Основы телекоммуникации», «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике». Всего в 2020/2021 учебном году в технопарке будут обучаться 144 учащихся. В рамках мобильного технопарка обучение в 2020/2021 учебном году по программам «АЭРО-СТАРТ», «Robokids», «Основы виртуального проектирования и моделирования» пройдут 171 учащийся школы п. Ягельный и МОУ «Центр образования» п. Пангоды. | ||
2. | Организация учебно-ознакомительных практик на предприятиях и организациях г. Надыма в рамках сотрудничества с социальными партнёрами | 2018 – 2020 годы, в соответствии с учебным планом и графиком реализации практик | октябрь 2019 – февраль 2020 | В рамках договоров о сотрудничестве, договоров о сетевой форме реализации образовательных программ с октября 2019 года по февраль 2020 года 109 учащихся Технопарка прошли учебно-ознакомительные практики на базе 5 организаций (предприятия города, учреждение высшего профессионального образования): - ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (39 учащихся); - ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики» (15 учащихся); - Филиал Муниципального учреждения культуры «Музей истории и археологии г. Надыма - «Дом природы» (15 учащихся); - МУП «Редакция Надымской студии телевидения» (12 учащихся); - Региональный школьный технопарк г. Астрахани (28 учащихся). Практики организованы в рамках модулей к дополнительным общеразвивающим программам «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике», «Робототехника+», «Экологические исследования», «Основы телекоммуникаций». | ||
3. | Реализация сетевых форм взаимодействия с социальными партнёрами посредством дистанционных технологий | 2018 – 2020 годы | Октябрь 2019 – май 2020 года | В 2019/2020 учебном году проведено 16 веб-занятий по программам «Спортивная робототехника» и «Робототехника+» с привлечением ресурсов Регионального школьного технопарка г. Астрахани в соответствии с договором о сотрудничестве. Данной деятельностью охвачено 55 учащихся Технопарка. В рамках договора о международном сотрудничестве и совместной деятельности МОУ ДО «Центр детского творчества» и РГКП «Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан организована работа международной команды учащихся (с применением дистанционных форм взаимодействия: чат-занятия, онлайн-консультации, онлайн-занятие хакатон) по разработке технических проектов. Проведено: 14 чат-занятий, 29 онлайн-консультаций, 3 хакатона, 1 мастер-класс. Реализация программ мобильного технопарка в очно-заочной форме осуществлялась в рамках договора о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ. | ||
4. | Проведение в образовательно-развивающем комплексе «Парк профессий» образовательных квестов, ролевых игр и др. деятельностных форм обучения для обучающихся образовательных организаций Надымского района | 2018-2020 годы в период осенних, зимних, весенних каникул | ноябрь 2019 - февраль 2020 | За отчетный период на развивающих профориентационных площадках «Парка профессий», в Студии графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» более чем для 200 детей дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста были организованы профессиональные пробы по 11 профессиям в различных формах «активностей»: профориентационные игры, квесты, игрофикационные сессии, мастер-классы. Для 30 учащихся технопарка проведена деловая игра «Биржа труда». | ||
5. | Развитие Парка профессий: создание новых интерактивных образовательно-развивающих площадок | 2018-2020 годы | ноябрь 2019 – февраль 2020 | В ноябре 2019 года расширена инфраструктура Парка профессий на базе Центра детского творчества. Создана новая интерактивная профориентационная площадка «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ»» для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Организованные в студии профориентационные мастер-классы, игрофикационные сессии позволили пройти учащимся школ г.Надым профессиональные пробы по 3 новым профессиям: графический дизайнер, художник-оформитель, гейм-дизайнер. Открытие мобильного технопарка как образовательно-развивающей площадки «Инженерия. IT» обеспечило доступность дополнительного образования по актуальным направлениям технического творчества (аэро, VR) для учащихся отдаленных поселков Надымского района (2019 г. – п.Ягельный, 2020г. – п.Пангоды), способствовало формированию навыков практического программирования, инженерных компетенций учащихся среднего и старшего школьного возраста на современном высокотехнологичном оборудовании. | ||
6. | Организация и проведение мероприятий для педагогической общественности: - на муниципальном уровне - на региональном уровне | 2018-2020 годы | декабрь 2019, январь 2020 | На муниципальном уровне: - для 30 представителей родительской и педагогической общественности г.Надым проведен интерактивно-образовательный трек «От увлечения - к выбору профессии» в рамках XIV районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства». В ходе трека представлены эффективные практики и подходы по формированию «профориентационного мышления» детей и подростков: проведены деловые профориентационные игры, мастер-классы «Погружение в виртуальную реальность» «СекреТЫ ПРОфессиИ» (31.01.2020); - более чем для 70 представителей педагогической и городской общественности Надыма в рамках районной выставки «Мой регион 89» представлен опыт работы в форме стендовой презентации (экспозиции) по организации международного сотрудничества в области высоких технологий, образовательной робототехники (декабрь 2019 г.). | ||
Участие в апробации проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками» | ||||||
2. | Участие в вебинарах по участию в апробации проекта | Согласно циклограмме научно-методического сопровождения реализации проекта | 2019-2020 | За отчетный период вебинары в рамках реализации проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками» не проводились. |
3. Продукты, разработанные в ходе реализации
инновационного проекта (программы)
№ п/п | Вид продукта | Наименование продукта | Краткая аннотация | Срок создания/ издания продукта | Сведения об использовании продукта в образовательной деятельности | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Сборник | Сборник профориентационных игр, квестов, тренингов, деловых игр «ПрофиНавигатум» | В сборнике представлены актуальные практикоориентированые формы работы, направленные на личностное самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование у подрастающего поколения «профориентационного» мышления. Сборник содержит разработки профориентационных квестов, деловых игр, тренингов. В основе разработок лежат современные педагогические подходы и инновации: «edutainment» (обучение как развлечение и игра), форсайт-технология, информационно-коммуникационные и др. | Ноябрь 2019 | Сборник адресован широкому кругу педагогических работников образовательных организаций различных видов и типов, занимающихся вопросами личностного самоопределения и профессиональной ориентации детей и подростков. За отчетный период данный продукт апробирован в 5 детских садах района и востребован 16 образовательными организациями района, осуществляющими внеурочную деятельность и дополнительное образование в рамках профориентации. |
4. Аналитическая часть
1. Описание соответствия заявки на признание организации региональной инновационной площадкой и полученных результатов (в целом по инновационному проекту (программе) и реализованному этапу)
Результаты, полученные в рамках деятельности РИП за отчетный период, соответствуют заявке:
- 109 учащихся среднего и старшего школьного возраста (69% от общего числа обучающихся в технопарке, на 2% выше запланированного показателя в отчетном периоде) с октября 2019 года по февраль 2020 года прошли учебно-ознакомительные практики на базе 5 организаций социальных партнёров (4 предприятия города, 1 учреждение высшего профессионального образования);
- 99% учащихся, прошедших учебно-ознакомительные практики, подтвердили свои профессиональные предпочтения по данным психодиагностики, 98% - получили удовлетворение от процесса работы, что выше показателя прошлого года на 1%, 100% - получили удовольствие от «себя в работе»;
- 200 обучающихся дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в инновационном практико-ориентированном формате работы Парка профессий погрузились профессионально-образовательную среду; организованы профессиональные пробы в форме профориентационных игр, квестов, мастер-классов, игрофикационных сесий по 11 профессиям (графический дизайнер, художник-оформитель, гейм-дизайнер, врач, медицинская сестра, звукорежиссер, звукооператор, ди-джей, водитель, автомеханик, инженер-конструктор);
- 100% выпускников Технопарка (6 учащихся 11-х классов), обучавшихся по дополнительным общеразвивающим программам, содержащим модули учебно-ознакомительных практик, продолжили обучение по профилю в организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина, г. Санкт-Петербург, Омский государственный технический университет и т.д.), что на 45 % выше запланированного показателя;
- 14 выступлений, публикаций (на официальных сайтах, в СМИ, профессиональных изданиях), телерепортажей на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях, что на 6 ед. больше запланированного показателя;
- 2 мероприятия организованы и проведены работниками Центра детского творчества для педагогической и родительской общественности Надымского района в ходе деятельности региональной инновационной площадки, что соответствует запланированному показателю.
2. Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта (программы) с описанием возможных рисков и ограничений
По итогам инновационной деятельности в рамках РИП разработан сборник профориентационных игр, квестов, тренингов, деловых игр «ПрофиНавигатум». В сборнике представлены актуальные практикоориентированые формы работы, направленные на личностное самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование у подрастающего поколения «профориентационного» мышления. Сборник содержит 4 сценарные разработки: профориентационный квест-игру «ПрофиНавигатум», интерактивный квест «В поисках новых открытый», деловую игру «Выбираем будущее», тренинг «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее». В основе представленных в сборнике разработок лежат современные педагогические подходы и инновации: «edutainment» (обучение как развлечение и игра), форсайт-технология, информационно-коммуникационные и др.
Для внедрения продукта в массовую практику (использования практических материалов, представленных в сборнике) необходимы кадровые, методические, дидактические: достаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах профессионального самоопределения детей и подростков, необходимые материалы и оборудование для организации игр, квестов, тренингов, специальное оборудование для создания профориентационных зон и др. К возможным рискам можно отнести: недостаточный уровень компетентности педагогических работников, низкая мотивация работников на внедрение инноваций, недостаточная ресурсная база образовательной организации. Минимизация рисков возможна за счет обучения педагогических работников в рамках КПК и корпоративного обучения, использования системы материального и морального стимулирования, грантовой поддержки с целью привлечения внебюджетных средств, проведение пиар-кампаний.
Сборник адресован широкому кругу педагогических работников образовательных организаций различных видов и типов, организующих деятельность по профессиональной ориентации детей и подростков: методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям.
3. Достигнутые результаты (в том числе незапланированные результаты (при наличии указать)
В соответствии с прогнозируемыми результатами реализации инновационного проекта в рамках деятельности региональной инновационной площадки на отчетный период достигнуты следующие промежуточные до 01.09.2020 года результаты:
№ п/п | Показатель | Базовое (заявленное) значение показателя | Фактическое значение на отчетный период |
1 | Число предприятий, организаций, являющихся базой для реализации учебно-ознакомительных практик (в ед.) | 10 | 10 |
2 | Количество договоров о сотрудничестве, заключённых в рамках проекта (в ед.) | 14 | 14 |
3 | Количество/доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным направлениям РИП, в общей численности педагогических работников, привлеченных к реализации проекта (в ед./%) | 8/67% | 10/67% (количество участников РИП возросло до 15) |
4 | Количество профессионально-ориентированных образовательно-развивающих зон, используемых для раннего личностного и профессионального самоопределения детей (в ед.) | 5 | 5 |
5 | Доля обучающихся, участвующих в учебно-ознакомительных практиках, от общего числа обучающихся в Технопарке (в %) | 67% | 69% |
6 | Доля выпускников (11 класс), закончивших обучение в Технопарке (по направлениям модулей учебно-ознакомительных практик) и поступивших в организации профессионального образования в общей численности обучающихся Технопарка, прошедших учебно-ознакомительные практики (в %) | 55% | 100% |
7 | Количество индивидуальных профессионально-ориентированных продуктов (бизнес-планы, дизайн-проекты, проектно-исследовательские работы, медиа-проекты), выполненных обучающимися (в ед.) | 30 | 39 |
8 | Количество методических материалов по организации и проведению учебно-ознакомительных практик, раннему профессиональному самоопределению учащихся (в ед.) | 3 | 4 |
9 | Количество выступлений, публикаций, телерепортажей о результатах реализации проекта (в ед). | 8 | 14 |
10 | Количество семинаров, мастер-классов и иных форм мероприятий, проведённых работниками организации в рамках распространения опыта работы (в ед.) | 2 | 2 |
4. Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта (программы). Результаты самооценки
Для определения эффективности деятельности региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» определены следующие методы:
- мониторинг;
- самоанализ достижения показателей проекта;
- экспертный метод (внутренняя и внешняя экспертиза продуктов проекта);
- квалиметрический метод.
Оценка результатов реализации проекта за отчетный период осуществляется на основе следующего перечня критериев:
- наличие договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ (в ед.);
- степень вовлеченности учащихся технопарка в учебно-ознакомительные практики (в %);
- наличие профессионально-ориентированных зон «Парка профессий» (в ед.);
- наличие индивидуальных профессионально-ориентированных продуктов, выполненных учащимися (в ед.) и качество их выполнения;
- наличие публикаций, репортажей о результатах реализации проекта (в ед.).
С целью контроля по достижению запланированных результатов реализации проекта в течение 2-ого этапа (сентябрь 2018 - август 2020 г.) проводился мониторинг показателей. По результатам проведенной самооценки, на отчетный период (01.09.2020) достигнуты результаты согласно заявочным. По пяти показателям – результат выше запланированного.
На основе психодиагностических методик Е.А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник», Карты интересов А.Е. Голомштока, опросника для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой разработаны карты профессионального самоопределения учащихся, направленные на выявление склонностей, интересов, профессиональной направленности учащихся. Сравнительный анализ результатов вводной и итоговой диагностик показал, что 99% учащихся, прошедших учебно-ознакомительные практики, подтвердили свои профессиональные предпочтения.
5. Прогноз дальнейшего развития организации
По завершению реализации инновационного проекта РИП (с 2021 г.):
- будет продолжена работа сетевого Парка профессий с последующим расширением профессионально-ориентированных площадок, в том числе и на базе дошкольных образовательных организаций Надымского района;
- в перспективе на базе технопарка «ЭНИГМА» планируется создание Центра компетенций, включающего приоритетные направления технологического развития РФ (графический дизайн, веб-дизайн, виртуальная/дополненная реальность, образовательная робототехника и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-48999-1447983366.jpg)
Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки
Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726398-1450272967.jpg)
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки...
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки, 2.11.2016 г....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-716915-1585909342.jpg)
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-556300-1473094000.jpg)
Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год
Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, сам...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12753.jpg)
Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково
Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057605-1536905633.jpg)
отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»
Отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»...