Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год
материал
Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год
«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rip_2020-2021.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год
«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)
Сроки реализации | Содержание деятельности |
Август - сентябрь 2020 | Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания и кадетского образования. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. |
Август - сентябрь 2020 | Коррекция состава рабочей группы по реализации инновационной программы. Рабочая группа:
|
Октябрь-ноябрь 2020 | Корректировка модели сетевого взаимодействия МБОУ «СОКШ №4» как координационного центра по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся. |
Октябрь-декабрь 2020 | Разработка пакета документов (включающих договоры, соглашения и перспективные планы сотрудничества) по взаимодействию ссоциальными партнерами школы с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания. |
В течение 2020-2021 учебного года (в соответствии с отдельными планами-графиками реализации по периодам) | Практическая реализация целевых проектов в рамках программы: |
Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» | |
В течение всего практического этапа | Проектирование содержания образования с кадетским казачьим компонентом как совокупность взаимосвязанных этапов всех субъектов образовательной деятельности, которое обеспечит оптимальное сочетание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с дисциплинами, отражающими сущность культуры казачества; включая изучение конкретных наук как специальных отраслей знания (пропедевтику) в начальной школе, предпрофильную подготовку в основной школе и профилизацию в старшей школе. |
В течение всего практического этапа | Организация информационно-насыщенной образовательной среды учреждения, наполнение учебно-методическими материалами всех ее кластеров |
Август-сентябрь 2020 До декабря 2020 | Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и внеурочной деятельности. Реализация данных программ. Разработка программ специальных курсов, позволяющих учащимся осуществлять индивидуальный выбор в рамках предпрофильного и профильного обучения с учетом специфики кадетской школы (сектор «Самоопределение»). |
В течение всего практического этапа | Обеспечение программ современным учебно-методическим инструментарием (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники – в электронной базе ЦОР). Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы. |
В течение всего практического этапа | Улучшение материально-технической базы школы в области цифровизации (в соответствии с перспективным планом приобретений). |
Апрель 2021 | Семинар «Воспитать гражданина» (обобщение опыта работы, проведение открытых уроков, внеурочных занятий и внеучебных мероприятий по реализации кадетского казачьего компонента как средства социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся). |
Проект «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» | |
Август-сентябрь 2020 | Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества. |
В течение всего практического этапа (в соответствии с учебным планом дополнительного образования и расписанием) | Реализация программ дополнительного образования, направленных на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества), на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество), на развитие физической выносливости (кружки по военно-прикладным видам спорта). |
В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком событийных мероприятий) | Практическая реализация системывнеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, самоопределению и социализации учащихся (план-график событийных мероприятий содержится в программе) |
В течение всего практического этапа (в соответствии с планом графиком конкурсов и олимпиад) | Организация конкурсов, соревнований, олимпиад (в том числе с использованием дистанционных форм и сетевых платформ) патриотической и духовно-нравственной направленности. |
Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» | |
Сентябрь-октябрь 2020 Обновление – ежемесячно. | Создание виртуальной страницы для психолого-педагогического просвещения родителей «Основы казачьей педагогики»:
|
1 раз в четверть | Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания: консультации психолога, социального педагога, представителей Прихода, общественных организаций и силовых структур города. Видеолекторий «Традиционные семейные ценности» |
В течение всего практического этапа | Реализация совместных детско-взрослых проектов в области воспитания через поддержку традиционных казачьих устоев семьи:
|
Май 2021 | Видеоконференция «Традиции семейного воспитания. Презентация семейных традиций» |
Регулярно (1 раз в полугодие) | Публикации в СМИ материалов из опыта семейного воспитания |
Проект «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся» | |
Реализация виртуальных проектов:
| |
В соответствии с планом работы музея (регулярно) | Социальный проект «Я поведу тебя в музей» (организация игр по станциям, квестов в рамках шефской деятельности) |
Апрель 2021 | Вебинар для педагогов дополнительного образования «Виртуальный музей казачьей славы. Технология разработки и организация деятельности» |
Проект «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» | |
В течение всего практического этапа | Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды. Реализация планов совместной деятельности. Увеличение сетевых партнеров. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа. |
Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность») | |
В течение всего практического этапа | Организация волонтерского движения в школе по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство. |
С сентября 2019 года - постоянно | Создание единого интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров – как раздел медиапроекта «Кадетский (казачий) вестник». |
Октябрь 2020 Апрель 2021 | Предъявление опыта работы по организации волонтерского движения в рамках конференции «Школа волонтера» |
Реализация проекта «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего») | |
В течение 2020-2021 учебного года | Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы, по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды. Дистанционная методическая поддержка учителей (организация вебинаров, сетевых метапредметных лабораторий, дистанционных проектов, онлайн-школ и консультаций). |
Октябрь - ноябрь 2020 | Участие во 2-й международной конференции «Проектные практики в области гражданского образования» |
Заключение договоров – 1-полугодие 2020 Обучение – на протяжении всего этапа | Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР», «Кластер непрерывного казачьего образования». Расширение партнерских организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания. |
В течение 2020-2021 учебного года (по отдельным графикам) | Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы по вопросам самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся на основе культурно-исторических ценностей российского казачества (перечень представлен в программе); |
В течение 2021-2022 учебного года. | Разработка и тиражирование для массового использования учебно-методических комплектов по программам с казачьим кадетским компонентом. |
В течение всего периода | Организация деятельности сетевых творческих групп педагогов по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности. |
Ноябрь 2020 | Выступления с предъявлением опыта на Епархиальных образовательных рождественских чтениях (Ханты-Мансийск, Нефтеюганск) |
Декабрь 2020 Февраль 2021 | Выступления на межрегиональных педагогических чтениях «Реализация казачьего кадетского компонента в образовательной деятельности» (Екатеринбург, екатеринбургский кадетский корпус) Выступления на межрегиональных педагогических чтениях «Организация проектной деятельности в реализации стратегии воспитательной работы» (Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет) |
Постоянно | Публикации учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки
Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки...
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки
Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки, 2.11.2016 г....
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...
План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2020-2021 учебный год
План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2020-2021 учебный год...
План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2020-2021 учебный год
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» как комплекс целевых проектов, направленных на реализацию каде...
Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково
Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...