Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Школа Супергероев"
рабочая программа

Шевнина Евгения Александровна

Программа разработана для детей 7-18 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lp_shkola_supergeroev.docx61.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г. Усолье-Сибирское»  

 

 

 

 

 

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Школа Супергероев»

 

Возраст детей: 7-18лет

Срок реализации: 05.06.2023 – 26.06.2023

 

 

 

 

         Программу разработала:          

 Шевнина Е.А

Учитель английского языка

 

          

 

Усолье-Сибирское, 2023

1 Информационная карта

Название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации отдыха детей в период каникул в условиях лагеря с дневным пребыванием «Школа Супергероев».

Направленность программы

Социально-педагогическая

 

Разработчики программы  

Автор программы: Шевнина Е.А., учитель английского языка.

Адрес учреждения, контактные телефоны, электронный адрес

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№1 г. Усолье-Сибирское» Юридический адрес: 665463, Иркутская область, город Усолье-Сибирское, ул. Толбухина, дом 21

Телефон: 8 (39543) 3-92-32

Электронная почта: gimus1@yandex.ru

Цель программы

 

 

 

 

Создание условий для активного отдыха учащихся, для разностороннего развития склонностей и способностей детей в процессе интеллектуальной, творческой, и социально - значимой деятельности.

Задачи

 

  • создать необходимые условия для интеллектуального развития учащихся;  
  • развивать творческую и социальную активность учащихся;
  • формировать этические, нравственные нормы поведения героев разных лет;
  • формирование патриотизма, развитие высокой социальной активности и гражданской ответственности.

Краткое содержание программы, актуальность и новизна.

  Из школьной жизни ребята перенесутся в «Школу Супергероев» -в мир приключений и чудес. Каждый научится верить в Чудеса и совершать их. Ребята станут участниками увлекательных игр, пройдут по тропам доверия и взаимопомощи. Для них откроются волшебные мастерские, где

каждый сможет проявить себя. Будут бороться за звание лучшего «Супергероя», поймут, что главные герои — это мы сами и люди, которые нас окружают.

 Для ребят будут созданы условия организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития. Кроме этого, залогом успешной социализации, успешного будущего человека являются не только достижения в учебной деятельности, но и формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения, информационной безопасности, креативность, умение анализировать свою деятельность, выстраивать взаимоотношения в коллективе, в обществе.

Ожидаемые результаты

1.Общее         оздоровление,         укрепление здоровья.

2.Приобретение практических навыков в творческой деятельности.

3.Укрепление дружбы и сотрудничества среди детей разных возрастов и национальностей.

4.Развитие         коммуникативных способностей,         творчества, социальной активности, толерантности, патриотизма.

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Сроки проведения

Июнь 2023 г.  

Место проведения

МБОУ «Гимназия№1» г. Усолье-Сибирское

Категория участников

Обучающиеся с 7 до 18 лет

Общее количество участников за сезон

100 человек  

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА 

 

СТР. 

1.

 Пояснительная записка

6

2.

 Цели и задачи программы

11

3.

 Содержание программы (учебный план)

12

4.

Планируемые результаты освоения программы

11

5.

 Календарный учебный график

16

7.

 Условия реализации программы

18

8.

 Форма аттестации и контроля

19

9.

Оценочные материалы

21

10.  

 Методические материалы

22

11.

 Список литературы

24

12.

 Приложение

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

                          Весёлый взгляд, броня железная,

                         Сверх-человек, легенда местная.
                            Тяжёлый вздох и участь сложная -
                          Спасать людей от невозможного.
            Героем стал по воле случая.
                            В крови и сердце с силой жгучею
                         Спасти он сможет человечество,                         

  Сразиться с самой злою нечистью.

Каникулы — это мечта каждого ребенка! Это мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (интеллектуальных, эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя». Это возможность играть и общаться с друзьями, время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.  

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.  

ЛДП – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Она дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.  

                Участие детей в различных группах внутри временного детского коллектива позволяет им совершать социальные пробы: в общении, групповой деятельности, примерять и демонстрировать разные социальные роли.  

Временное детское объединение как средство воспитания и форма организации воспитательной деятельности обладает педагогическим потенциалом, который просматривается в деятельности, позволяющей ребятам реализовать свои возможности и почувствовать себя успешными; субъектной позиции каждого члена объединения на этапах целеполагания, планирования, деятельности, анализа; смене ролевых позиций в группе; новой, игровой, творческой деятельности; благоприятном микроклимате; рефлексии деятельности и успехах каждого; личностно ориентированной позиции педагога; постоянном общении.

В летний период на базе МБОУ Гимназия №1 г. Усолье-Сибирское реализуется программа «Школа Супергероев»

Ключевой идеей разработки данной программы является интеллектуально творческое развитие обучающихся, раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самосовершенствованию и самореализации, акцентирование внимания на индивидуальных возможностях и способностях каждого участника летнего лагеря. В программе предусмотрено создание условий для позитивного настроя при преодолении трудностей, овладение навыками действия в нестандартных ситуациях, раскрытие способностей учащихся – реальных, потенциальных, скрытых.

     Разработка программы ЛДП была вызвана:  

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых гимназистов во время летних каникул;  
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;  
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей начального и среднего, и старшего школьного возраста (7 – 18 лет).

Направленность программы: социально-педагогическая. Она направлена на реализацию и развития творческих и познавательных способностей детей, то есть, включает в себя разноплановую деятельность - формирование трудовых навыков, повышение уровня социализации ребенка и укрепления здоровья, привития интереса к литературному чтению, формирование патриотизма и любви к Родине. Поэтому в качестве основного механизма программы определена игра -квест, творческие площадки.

Программой предусмотрено обязательное проведение утренней зарядки, гигиенических процедур, спортивных мероприятий, подвижных игр на свежем воздухе, посещение бассейна.  

 В программу включены беседы-инструктажи о правилах пребывания в лагере, правилах поведения в природе, пожарной безопасности, правилах ПДД.  

Нормативно- правовая база:

- Постановление правительства РФ от 14.05.2021 № 732 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления"

- Комплекс мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019 - 2023 годы.

- Закон Иркутской области от 4 октября 2022 года № 73-оз «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области» 

- Распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 августа 2022 года № 53-285-мр «Об утверждении формы заявки на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам местного значения по организации отдыха детей в каникулярное время на оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области»

- Методические рекомендации по организации летней оздоровительной кампании в Иркутской области

- Конституция РФ;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (ред. От 27.12. 2019) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 года №444-ст.;

-Распоряжение правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года № 978-р «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»;

- Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10и);

-Письмо от 1 июня 2017 года № вк-1463/09 «О перечне нормативных актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

-Типовое положение об организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2017 года № 656;

- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16». 

- ГОСТ Р 52887—2018 Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 года № 444-ст)

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

       Актуальность программы заключается в создании условий организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития учащихся с использованием современных технологий и творческого подхода.          По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены на базе МБОУ Гимназия №1 г. Усолье-Сибирское, построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 7 до 18 лет.  

      Срок реализации программы: с 05 июня по 26 июня 2023 г.

 Основными методами организации деятельности являются:

  • метод сюжетно -ролевой игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).  

Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря – 1,
Педагог – организатор – 1,
Воспитатель –10,

Педагог-доп. образования - 1

Медицинский работник – 1.

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: 

  • Проведение совещаний при директоре по подготовке «МБОУ «Гимназия №1»  к летнему сезону;
  • Разработка игровой программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа Супергероев»;
  • Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

Организационный этап смены.

  Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Школа Супергероев»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • проведение инструктажей.

Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • выработка перспектив деятельности на следующий год;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
  • сдача документации;
  • помещение статьи на сайте МБОУ «Гимназия №1».

  1. Цели и задачи программы

 

Цель: создание условий для активного отдыха учащихся, для разностороннего развития склонностей и способностей детей в процессе интеллектуальной, творческой и социально-значимой деятельности, развитие патриотизма.

 Задачи:

  • Развитие физических способностей через активную спортивную жизнь в лагере.
  • Обучение приемам и методам оздоровления организма.
  • Привитие навыков к здоровому образу жизни.
  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой.
  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены приучение к закаливанию.
  • Воспитание экологической культуры здоровья.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  •   Взаимоотношений с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содердание программы (Учебный план)

             Согласно сюжету игры участники программы становятся учениками Школы Супергероев. Каждый отряд должен иметь название, девиз и эмблему.  В течение всей смены отряды супергероев соревнуются за кубок Супергероев, набирая баллы в виде купюр, которые называются супергероики, их можно получить, а также потерять за плохое поведение.  Снимать или добавлять купюры имеют право командиры и генерал лагеря. В конце смены отряд, набравший наибольшее количество купюр, выигрывает кубок школы Супергероев.

         Во главе каждого отряда стоит командир (воспитатель). В своём отряде командир отвечает за донесение важной информации до сведения учеников, наказания учеников за серьёзные проступки, реагирование на аварийные ситуации. В каждом отряде есть староста (лидер отряда, выбираемый всем отрядом). Учеников ждет много интересного, увлекательного, они будут узнавать много нового и неизведанного ими.

Программой предусмотрены следующие формы работы

- экскурсии в детскую городскую библиотеку, музей

- творческие мастерские;

- квест- игра;

- викторины, конкурсы;

- подвижные игры;

- акции;

- костюмированный бал - маскарад;

- литературная гостиная;

 - встречи с сотрудниками ЛОП, ДПС, МЧС;

- бассейн;

- флешмобы;

Учебный план

Дата

Тема дня

Первый день

«Зачисление в школу супергероев»

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам. Открытие лагерной смены. Инструктаж обучающихся по отрядам по правилам безопасного поведения в лагере.

Оформление уголков отрядов, придумать эмблему героев.

Итоги дня.

Второй день

«Артвернисаж»: «Волшебная кисть»

Конкурс рисунков по изображению Супергероев. Распределение

обязанностей в отрядах.

Медосмотр «Мой рост, мой вес».  Игры на свежем воздухе.

Защита уголков и эмблемы отряда.

Итоги дня.

Третий день

«Ты и я одна команда»

Поход в детскую библиотеку, участие в викторине «Супергерои». Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах». Конкурс  «Супер способности».

Занятия в кружках по интересам.

Итоги дня.

Четвертый день

«День талантов»

Мастер-класс по сильнейшим магическим оберегам.

Бассейн

Занятия в кружках по интересам.

Итоги дня.

Пятый день

«День Супергероев»

Квест «Я –Супергерой»

Занятия в кружках по интересам.

Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

Шестой день

«День доброты и вежливости»

Конкурс вежливых приветствий

Конкурс Мини-плакатов «Будьте вежливы всегда»

Акция « Чистых тарелок»

Акция «Доброе слово и кошке приятно»

Игры на свежем воздухе.

Выход в кинотеатр.

Итоги дня.

Седьмой день

«День сюрпризов»

Мастер - классы   по изготовлению аппликации, по вырезанию супергероев.

Игры на свежем воздухе.

Бассейн

Итоги дня.

Восьмой день

«День Мистера и Миссис Супергероев»

«Мистер и мисс супергерой» - конкурсная программа.
Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

Девятый день

«День России»

Конкурс чтецов и флэш-моб «Я люблю тебя, Россия».

Отрядные дела.

Игры на свежем воздухе.

Выход в музей.

Итоги дня.

Десятый день

«День ПДД»

Занятия в кружках по интересам

«Знаток ПДД» - квест,
Беседы по профилактике ДТП.

Отрядные дела.

Выход в кинотеатр.

Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

Одиннадцатый день

«День Памяти»

 Игра-квест «Захват территории»

Игра –конкурс «Шифровальщик»

Изучаем азбуку Морзе.

Занятия в кружках по интересам

Торжественная линейка, посвященная началу ВОВ.

Итоги дня.

Двенадцатый день

«Олимпиада Супергероев»

Занятия в кружках по интересам.

Спортивные игры, игры в шашки и шахматы.

Веселые старты, перетягивание каната.

Итоги дня.

Тринадцатый день

«День Нептуна»

Квест- игра Ford-Board.

Игры на свежем воздухе.

Игры «водяные пистолеты».

Итоги дня.

Четырнадцатый день

«Подготовка к Балу-маскараду Супергероев»

Бассейн.

Отрядные дела

Подготовка к Балу Маскараду.

Итоги дня.

Пятнадцатый день

«Финишная прямая! Бал –маскарад супергероев»

Выпускной бал супергероев.

Вручение дипломов.

 

 

 

 

  1. Планируемые результаты освоения программы

Показатели:

  1. Повышение степени социальной активности воспитанников, приобретение навыков социального общения, социального взаимодействия в группах, между отрядами. Активное участие в мероприятиях (оптимальный уровень) не менее 100 % воспитанников.
  2. Повышение интереса воспитанников к чтению художественных произведений о героях разных лет и поколений.

4.   Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации;

5.    Повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными партнерами в направлении профориентации воспитанников.

Критерии:

  1. Количество воспитательных событий;

количество выставок творческих работ, продуктов проектной деятельности учащихся (рисунки, поделки, и т. д.).

  1. Количество проведенных мероприятий (спортивные, оздоровительные, санитарно-просветительские, профилактические, патриотические), акций;

результаты входной и выходной диагностики;

  1. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворённости мероприятиями воспитательной деятельности в ЛДП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Календарный учебный график

Пребывание детей

с 8.30 до 18 часов

Сбор детей, зарядка, линейка    

8.30 - 9.00

Завтрак

9.00 - 9.30

Отрядные дела, общественно полезный труд, работа кружков и секций                    

9.30 - 13.00

Обед                    

13.00 - 14.00

Свободное время        

14.00 - 14.30

Дневной сон            

14.30 - 15.30

Полдник                

16.00 - 16.30

Занятия по интересам, спортивные игры, прогулка  

16.30 - 18.00

Уход домой              

18.00

 

 

6 Условия реализации программы

- Следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений доверия и сотрудничества;

- своевременная адаптация участников программы;

- выработка совместно с детьми ценностей, идеалов, образов с учетом их личностных интересов и потребностей;

- создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей, формирование социальной активности;

- воспитание ответственности;

- оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха для каждого ребенка;

- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления;

- введение культа здорового образа жизни в детском коллективе;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищенности каждого ребенка;

- ежедневный анализ происходящего каждым участником программы, педагогическим коллективом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

7 Формы аттестации и контроля

 

Критерии

Показатели

Результат

Уровень сформированности культуры ЗОЖ, навыков безопасного поведения

  • положительная динамика показателя физической подготовленности.
  • уровень сформированности культуры ЗОЖ, навыков безопасного поведения.
  • повышение показателя физической подготовленности детей на начало и конец смены: бег, прыжки в длину, игровые навыки.
  • Сформированность знаний о ЗОЖ, о безопасном поведении (инструментарий:

диагностика, приложение) - Овладение практическими навыками ЗОЖ на высоком и выше среднего уровне – не менее 50% воспитанников. 

Уровень сформированнос ти навыков самоуправления

  • активное участие в мероприятиях различной направленности.
  • умение работать в команде.
  • повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами.  
  • активное участие в мероприятиях, не менее 75% воспитанников.

Уровень взаимодействия воспитанников в детском коллективе, взаимодействие с родительской

общественность

ю, с

социальными партнерами, предприятиями города.

- повышение уровня

взаимодействия с родительской общественностью, социальными партнерами  - развитие сети социального партнерства.

 

  • Количество родителей, привлеченных к мероприятиям в рамках лагеря не менее 10%.

 

 

 

 

  • Не менее 3 социальных партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Оценочные материалы

1. Вводная диагностика.

- выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование, беседы в отрядах, заседания администрации лагеря и воспитателей.  

 

  1. Пошаговая диагностика.  

- беседы по результатам мероприятий и дел лагеря на сборах в отрядах;

- анкета по изучению удовлетворенности детей организации лагерной смены;

- анкета         по         выявлению         степени         удовлетворенности

родителей организацией лагерной сменой;

- методики проведения игровых тренингов и опросники профессиональных предпочтений;

- анкета для оценки уровня отношения воспитанников лагеря к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

 

  1. Итоговая диагностика. Анкетирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Методические материалы

  1. Наличие нормативно-правовой базы
  2. Программа         ЛДП          «Школа Супергероев»
  1. Учебный план
  2. Должностные инструкции
  3. Приказы об организации ЛДП
  4. Методические разработки мероприятий.
  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.     Особенности организации образовательного процесса: очно.

    Ведущая технология программы – квест - игра. Данная технология раскроет интеллектуальный, творческий и физический потенциал ребёнка, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

     Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, игровой, дискуссионный.

     Методы воспитания: мотивация, поощрение, упражнение, убеждение, стимулирование.

     Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая. 

    Формы работы организации занятий по направлениям деятельности:

-  информационная линейка;

- экскурсии в детскую городскую библиотеку, музей

творческие мастерские;

квест- игра;

викторины, конкурсы;

подвижные игры;

кции;

костюмированный бал- маскарад;

литературная гостиная

встречи с сотрудниками ЛОП, ДПС, МЧС.

Бассейн

Бал-маскарад

   Педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология критического мышления, технология педагогической мастерской,  здоровьесберегающая технология, технология квестов.

   Алгоритм учебного занятия:

  1. этап: «Начало образовательного мероприятия»
  1. Целеполагание и погружение в тему
  2. Формирование ожиданий
  1. этап: «Работа над темой»
  1. Интерактивная беседа. Практическая часть. 2.2. Формирование ожиданий
  1. этап: «Заверение образовательного процесса» 3.1. Подведение итогов

3.2. Релаксация.

Во время занятий будут использоваться дидактические материалы: маршрутные листы, технологические карты, задания, упражнения, образцы и раздаточные материалы, куар-коды, шифровки.

 Список используемой литературы

1. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

2. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Фришман И.И. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2007.

3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

4. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)

5. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

7. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Диагностический материал.

Анкеты (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:  

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________  
  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.  
  3. В какой класс перешел _________________________________________  
  4. Я пришел в лагерь для того, чтобы _______________________________  
  5. Вожатого представляю себе, как _________________________________  
  6. Мое самое любимое занятие ____________________________________  
  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________  
  8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________  
  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________  
  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________  
  11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________  
  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________  О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________  

 

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

Анкета (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.  

Что ты ожидал (а) от лагеря? _______________________________________  

Что тебе понравилось в лагере? _____________________________________  

Что тебе не понравилось? __________________________________________  

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? ______  

Если изменился (ась), то, что с тобой произошло? _____________________  

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего? ___________  

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя?  _____  

Было ли скучно в лагере? __________________________________________  

Было ли тебе страшно? ____________________________________________  Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? _____________________________________________________________ Что бы ты хотел (а) пожелать себе? _________________________________  

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? ________________________  

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?_____________________________  

Самое важное событие в лагере? Было или оно? _______________________  

Закончи предложения: Я рад, что __________________________________  

Мне жаль, что ___________________________________________________  

Я надеюсь, что ___________________________________________________  

Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря Уважаемые родители!  

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей Удовлетворены ли Вы?

 

Да

Нет

Частично

организацией отдыха вашего ребенка

 

 

 

организацией оздоровления вашего ребенка  

 

 

 

организацией питания в лагере  

 

 

 

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере  

 

 

 

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка  

 

 

 

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий  

 

 

 

участием ребенка в мероприятиях  

 

 

 

организацией работы кружков и секций  

 

 

 

взаимодействием всех организаций на территории города по организации отдыха и оздоровления детей  

 

 

 

 

оснащенностью настольными играми  

 

 

 

 

Анкета для оценки уровня отношения воспитанников лагеря к проблемам здоровья и здорового образа жизни Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения  к своему здоровью. Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком. Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Пожалуйста,  укажите

  1.Ваш пол -мужской

-женский

        Ваш возраст_________________(укажите полное число лет) 2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

         1.Хорошее

         2.Удовлетворительное  

         3.Плохое

         4.Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей,  приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

    Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)

    Материальное благополучие,  

    Качественное образование,

    Хорошее здоровье,

    Привлекательная внешность,

    Любимая работа,

    Возможность общаться с интересными людьми,     Благополучная семья,

    Свода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

   Хорошая наследственность,

   Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

 Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

   Это всегда интересная и полезная информация,

   Иногда это достаточно интересная и полезная информация,    Не очень интересная и полезная информация,    Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

   Вполне достаточно,    Не вполне достаточно,    Недостаточно.

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

 

     Часто

От случая к случаю

    Никогда

От родителей

 

 

 

От друзей  

 

 

 

В школе

 

 

 

Из журналов, книг

 

 

 

Из передач ТВ

 

 

 

Через интернет

 

 

 

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

 

Вредно

Трудно сказать

Совсем не

вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

 

 

 

2.Употребление алкоголя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru

программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Программа лагеря с дневным пребыванием

Летом 2012 года я была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, который был открыт на базе нашей школы Для эффективной работы лагеря мною была разработана программа лагеря "Планета здоровых реб...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"

Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...