план работы на неделю
учебно-методический материал

Боева Наталья Геннадьевна

План оо на неделю . в подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми подготовительной группы  

АПРЕЛЬ

4-я неделя. ТЕМА  «Единство и дружба народов планеты Земля»

Цели деятельности педагога: дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле; показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «черной» и «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, гуманистическую направленность поведения; формировать начала гражданственности

1-й день, _______________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,

Р,

С,

П

1. Составление рассказов из личного опыта на тему «В какой стране я побывал».

2. ___________________________________

______________________________________

1. Подвижные игры разных стран: «Французские салки», «Японские салки».

2. ________________________________

Дидактическая игра «Какой страны флаг?»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

Ф,

С

1. Наблюдение за ласточками [28, с. 221].

Цели: продолжать расширять и обогащать знания о птицах; учить видеть особенности поведения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2. Знакомство с приметами: ласточки высоко летают – к хорошей погоде; ласточки шумно, низко летают – к дождю

Упражнение детей _______

__________________________

в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Загадывание загадок:

 Спереди – шильце, сзади – вильце,

   На груди – белое полотенце.

                                          (Ласточка.)

 Угадайте, что за птичка:

   Темненькая невеличка,

   Беленькая с живота,

   Хвост раздвинут в два хвоста?

                                           (Ласточка.)

1. Подвижная игра «Картошка».

2. ____________

________________________________________________________________________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Самомассаж головы «Надо голову помыть».

Надо голову помыть –

Затылок и макушку.

Пена мыльная ползет

На лобик и на ушки.

(Сильным нажатием пальчиков дети имитируют мытье головы.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Х,

С,

П

Презентация семейных газет на темы:

 «В какой стране мы отдыхали»;

 «Где я хотел бы побывать»;

 «Мои друзья из других стран»

____________________________________________________

1. Разучивание танцев разных стран: «Чунга- чанга», «Ламбада», «Гопак» и др.

2. ________________________________

Слушание музыкальных произведений народов мира

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

Ф,

П

1. Дидактическая игра «Сколько предметов?».

2. _________________________________

______________________________________________________________________

Дидактическая игра «Лесник» с детьми _____

__________________________

Подвижные игры разных стран:

 молдавские игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Пастух и стадо»;

 туркменские игры: «Хромая курица», «Попробуй, достань», «Скачки»

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных рас

2-й день, ____________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,

С,

П,

Р

1. Игровые воображаемые путешествия по разным странам с помощью видеофильмов, слайдов, фотопрезентаций.

2. Рассматривание сувениров, фотографий, принесенных детьми, побывавшими за границей.

3. ___________________________________

Развитие умения составлять рассказ о событиях из личного опыта у детей _________

______________

Беседа о том, как живут дети в разных странах, в какие игры играют, как можно выразить всем детям на Земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или бедным детям (собрать посылку, передать и послать свои игрушки, сделать игрушки-самоделки и т. п.)

1. Просмотр видеофильма на тему «Мой папа работает за границей».

2. ____________

_______________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе [28, с. 222].

Цели: уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на красоту весенней природы, спрашивает, какие изменения произошли (увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетают птицы, распускается листва и т. д.).

2. _________________________________

______________________________________

Отработка интонационной выразительности речи у детей ____

____________________________________________________

__________________________

Цель: учить произносить фразу с разными интонациями (вопрос, удивление, обида, недовольство)

Русская народная игра «Капуста».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Краткое содержание: круг – это огород.

В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает

1. Латышские подвижные игры: «Решето», «Догони меня», «Волк и коза» и т. д.

2. ____________

______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Релаксация под музыку Р. Шумана «Грезы»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

С,

Ф,

Х

Игра «На концерте».

Краткое содержание: дети слушают произведения, знакомые им по музыкальным занятиям в средней, старшей и подготовительной группах. Это могут быть также и выученные ранее песни. Дошкольники вспоминают название и автора прослушанного произведения. Победителем игры объявляется ребенок, угадавший наибольшее количество произведений

Дидактическая игра «Ищи» с детьми ______

__________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

Цель: развивать ловкость, меткость.

Краткое содержание: в центре круга находятся 2–3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-нибудь это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был пойман мяч

1. Рисование на тему «Наши пожелания детям всей Земли».

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в …
(Африку, Америку и т. д.)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Р,

С,

Ф

1. Опыт «Радуга».

Цель: познакомить с таким явлением, как радуга.

Материал: таз с водой, зеркало.

Краткое содержание: воспитатель спрашивает у детей, видели ли они когда-нибудь радугу после дождя, и ставит зеркало в воду под небольшим углом, ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей его на составляющие.

В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.

2. ____________________________________

Упражнение в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени детей _____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра «Горелки».

Краткое содержание: играющие становятся в две колонны, взявшись за руки. Впереди – водящий, дети хором произносят:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз-два-три – беги!

С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны: один – справа, другой – слева от нее. Водящий пытается поймать одного из бегущих, прежде чем тот успеет опять взять за руки своего партнера. Если водящему удается это сделать, то он берет за руки пойманного и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-й день, ___________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,

Р,

С

Составление детьми творческих рассказов на темы:

 «Что я знаю о людях разных стран»;

 «Где я хотел бы побывать»

Беседа о дружбе с детьми ___

____________________________

Вовлечение детей в акцию миролюбия и охраны всего живого на земле «Пусть летят наши птицы мира» через гуманные действия, театрализацию, проектную деятельность

________________________________________________________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

1. Наблюдение за многообразием насекомых [28, с. 223].

Цели: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

2. _________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Опыт «Следы насекомых».

Краткое содержание: дети аккуратно ловят майского жука и большого муравья (кладут после опыта их на место), насыпают на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дают побегать по песку. Сравнивают, какие следы оставляет на песке жук и муравей

1. Подвижная игра «Волк во рву».

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

3. ____________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Релаксация под музыку Н. Римского-Корсакова «Море»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Х,

С

Аппликация на тему «Дружат дети всей Земли»

__________________________

____________________________________________________________________

____________________________

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф,

С

1. Подвижная игра «Волк во рву».

2. Труд на участке: вскапывание лунок вокруг деревьев и кустарников вместе с воспитателем на участке группы и возле него.

Дидактическая игра «Отгадайте загадки» с детьми ______

______________

1. Загадывание загадки:

Два рога, а не бык, шесть ног без копыт.

Летит – воет, сядет – землю роет.

(Жук.)

2. ___________________________________

1. Подвижная игра «Садовник».

2. ____________

____________________________

4-й день, ___________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,

С,

Р

Беседа на тему «Мы все разные, мы все равные».

Цель: формировать у детей толерантность

____________________________________________________

Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

________________________________________________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Р

1. Рассматривание цветущей березы [28, с. 224].

Цели: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

2. Загадывание загадки о березе:

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены.

3. _________________________________

Знакомство детей _________

_________________________________________________________________

с именами сверстников из других стран

Чтение стихотворения «Береза»:

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Р. Рождественский

1. Рассматривание глобуса, нахождение на нем разных стран.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением быта разных народов.

3. ____________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Релаксация под музыку Ф. Шуберта «Серенада»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

С

Развлечение «Страна Игралия» [2, с. 58]

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

______________

Подвижная игра «Космонавты»

________________

5-й день, __________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,

С,

П,

Р,

Х

Игра «Слово за слово».

Краткое содержание: ведущий называет ряд слов, а игроки должны заменить их другими необычными словами, например, лопата – копалка. Слова для выбора: ложка, кошка, лыжи, петух, качели, облака, бабочка, автомобиль и т. д.

Дидактическая игра «Найди пару» с детьми

________________________________________________________

1. Игра «Колобок».

Краткое содержание: дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кому попадает мяч, должен сказать товарищу несколько слов, например: «Давай с тобой дружить!»

2. ___________________________________

1. Рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды людей разных стран.

2. ____________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

1. Рассматривание сирени [28, с. 225].

Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

2. Знакомство с приметами: сирень пахнет сильнее обычного – к дождю; днем жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде.

3. Загадывание загадки:

Летом вырастают, а осенью опадают.

                                                      (Листья.)

4. _________________________________

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» с детьми __________________________________________________________________________________________________________________________________

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».

Краткое содержание: дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее каким-либо движением. Тот, к кому он обращается, должен точно повторить и фразу, и движение

1. Рассматривание иллюстраций с изображением природных ландшафтов разных стран.

2. ____________

__________________________________________________________________________________________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Релаксация под музыку Ф. Шуберта «Аве Мария»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

С,

Р,

Х,

Ф

1. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Краткое содержание: педагог показывает  карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их и движениями показывают, каким образом на них играют.

2. _________________________________

Беседа о праздниках разных народов с детьми ________________________________________________________

1. Чтение рассказов, сказок народов мира по желанию детей.

2. Рассказ воспитателя о разных религиях – буддизме, христианстве и т. д., о том, что все люди равны, независимо от их веры.

3. Рассказ воспитателя о блюдах национальной кухни разных народов

1. Составление портретной галереи детей разных стран и рас.

2. ____________

____________________________

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Ф,

С

1. Подвижная игра «Мяч передавай – слово называй».

Цель: развивать фонематические представления, быстроту реакции.

Краткое содержание: играющие выстраиваются в колонну. У первых игроков по мячу, диаметр которых 25–30 см. Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

2. _________________________________

Беседа об уважении к традициям разных народов с детьми __________

__________________________________________________________________________________________________

Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка (может двигаться).

Краткое содержание: воспитатель дает детям инструкцию: «Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место». Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение

1. Подвижная игра «Космонавты».

2. ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

Обращение к 8а от 19 мая-план работы на последнюю неделю

Расписание работы на последнюю рабочую неделю...

План работы на неделю 2013-2014 уч.гг.

Планирование социального педагога на рабочую неделю...

План работы предметной недели

План работы предметной недели...

План работы на неделю игры и игрушки в средней группе

план работы на неделю игры и игрушки...

План работы по неделе математики.

План работы на неделю математики (14-18 марта)«В мире увлекательной науки»в младшей группе...