план работы на неделю
учебно-методический материал
План оо на неделю . в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-raboty-podgotovitelnoy-gruppy-na-2-uyu-nedelyu-aprelya.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми подготовительной группы
АПРЕЛЬ
4-я неделя. ТЕМА «Единство и дружба народов планеты Земля» | |||||
Цели деятельности педагога: дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле; показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «черной» и «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, гуманистическую направленность поведения; формировать начала гражданственности | |||||
1-й день, _______________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
Р, С, П | 1. Составление рассказов из личного опыта на тему «В какой стране я побывал». 2. ___________________________________ | ______________________________________ | 1. Подвижные игры разных стран: «Французские салки», «Японские салки». 2. ________________________________ | Дидактическая игра «Какой страны флаг?» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, Ф, С | 1. Наблюдение за ласточками [28, с. 221]. Цели: продолжать расширять и обогащать знания о птицах; учить видеть особенности поведения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 2. Знакомство с приметами: ласточки высоко летают – к хорошей погоде; ласточки шумно, низко летают – к дождю | Упражнение детей _______ __________________________ в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове | Загадывание загадок: ∙ Спереди – шильце, сзади – вильце, На груди – белое полотенце. (Ласточка.) ∙ Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка.) | 1. Подвижная игра «Картошка». 2. ____________ ________________________________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф | Самомассаж головы «Надо голову помыть». Надо голову помыть – Затылок и макушку. Пена мыльная ползет На лобик и на ушки. (Сильным нажатием пальчиков дети имитируют мытье головы.) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Х, С, П | Презентация семейных газет на темы: ∙ «В какой стране мы отдыхали»; ∙ «Где я хотел бы побывать»; ∙ «Мои друзья из других стран» | ____________________________________________________ | 1. Разучивание танцев разных стран: «Чунга- чанга», «Ламбада», «Гопак» и др. 2. ________________________________ | Слушание музыкальных произведений народов мира | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С, Ф, П | 1. Дидактическая игра «Сколько предметов?». 2. _________________________________ ______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Лесник» с детьми _____ __________________________ | Подвижные игры разных стран: ∙ молдавские игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Пастух и стадо»; ∙ туркменские игры: «Хромая курица», «Попробуй, достань», «Скачки» | Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных рас | |
2-й день, ____________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
С, П, Р | 1. Игровые воображаемые путешествия по разным странам с помощью видеофильмов, слайдов, фотопрезентаций. 2. Рассматривание сувениров, фотографий, принесенных детьми, побывавшими за границей. 3. ___________________________________ | Развитие умения составлять рассказ о событиях из личного опыта у детей _________ ______________ | Беседа о том, как живут дети в разных странах, в какие игры играют, как можно выразить всем детям на Земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или бедным детям (собрать посылку, передать и послать свои игрушки, сделать игрушки-самоделки и т. п.) | 1. Просмотр видеофильма на тему «Мой папа работает за границей». 2. ____________ _______________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, С, Ф | 1. Наблюдение за весенними изменениями в природе [28, с. 222]. Цели: уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на красоту весенней природы, спрашивает, какие изменения произошли (увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетают птицы, распускается листва и т. д.). 2. _________________________________ ______________________________________ | Отработка интонационной выразительности речи у детей ____ ____________________________________________________ __________________________ Цель: учить произносить фразу с разными интонациями (вопрос, удивление, обида, недовольство) | Русская народная игра «Капуста». Цель: развивать двигательную активность детей. Краткое содержание: круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит: Я на камешке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали Волки и синицы, бобры и куницы, Заяц усатый, медведь косолапый. Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает | 1. Латышские подвижные игры: «Решето», «Догони меня», «Волк и коза» и т. д. 2. ____________ ______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х | Релаксация под музыку Р. Шумана «Грезы» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
С, Ф, Х | Игра «На концерте». Краткое содержание: дети слушают произведения, знакомые им по музыкальным занятиям в средней, старшей и подготовительной группах. Это могут быть также и выученные ранее песни. Дошкольники вспоминают название и автора прослушанного произведения. Победителем игры объявляется ребенок, угадавший наибольшее количество произведений | Дидактическая игра «Ищи» с детьми ______ __________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Не дай мяч водящему». Цель: развивать ловкость, меткость. Краткое содержание: в центре круга находятся 2–3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-нибудь это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был пойман мяч | 1. Рисование на тему «Наши пожелания детям всей Земли». 2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в … | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Р, С, Ф | 1. Опыт «Радуга». Цель: познакомить с таким явлением, как радуга. Материал: таз с водой, зеркало. Краткое содержание: воспитатель спрашивает у детей, видели ли они когда-нибудь радугу после дождя, и ставит зеркало в воду под небольшим углом, ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей его на составляющие. В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. 2. ____________________________________ | Упражнение в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени детей _____ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Горелки». Краткое содержание: играющие становятся в две колонны, взявшись за руки. Впереди – водящий, дети хором произносят: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз-два-три – беги! С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны: один – справа, другой – слева от нее. Водящий пытается поймать одного из бегущих, прежде чем тот успеет опять взять за руки своего партнера. Если водящему удается это сделать, то он берет за руки пойманного и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим | ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
3-й день, ___________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
Р, С | Составление детьми творческих рассказов на темы: ∙ «Что я знаю о людях разных стран»; ∙ «Где я хотел бы побывать» | Беседа о дружбе с детьми ___ ____________________________ | Вовлечение детей в акцию миролюбия и охраны всего живого на земле «Пусть летят наши птицы мира» через гуманные действия, театрализацию, проектную деятельность | ________________________________________________________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, С, Ф | 1. Наблюдение за многообразием насекомых [28, с. 223]. Цели: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам. 2. _________________________________ | __________________________________________________________________________________________________ | Опыт «Следы насекомых». Краткое содержание: дети аккуратно ловят майского жука и большого муравья (кладут после опыта их на место), насыпают на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дают побегать по песку. Сравнивают, какие следы оставляет на песке жук и муравей | 1. Подвижная игра «Волк во рву». 2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». 3. ____________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х | Релаксация под музыку Н. Римского-Корсакова «Море» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Х, С | Аппликация на тему «Дружат дети всей Земли» | __________________________ | ____________________________________________________________________ | ____________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф, С | 1. Подвижная игра «Волк во рву». 2. Труд на участке: вскапывание лунок вокруг деревьев и кустарников вместе с воспитателем на участке группы и возле него. | Дидактическая игра «Отгадайте загадки» с детьми ______ ______________ | 1. Загадывание загадки: Два рога, а не бык, шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук.) 2. ___________________________________ | 1. Подвижная игра «Садовник». 2. ____________ ____________________________ | |
4-й день, ___________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
С, Р | Беседа на тему «Мы все разные, мы все равные». Цель: формировать у детей толерантность | ____________________________________________________ | Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» | ________________________________________________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, С, Р | 1. Рассматривание цветущей березы [28, с. 224]. Цели: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения. 2. Загадывание загадки о березе: Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. 3. _________________________________ | Знакомство детей _________ _________________________________________________________________ с именами сверстников из других стран | Чтение стихотворения «Береза»: Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей, Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. Р. Рождественский | 1. Рассматривание глобуса, нахождение на нем разных стран. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением быта разных народов. 3. ____________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х | Релаксация под музыку Ф. Шуберта «Серенада» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
С | Развлечение «Страна Игралия» [2, с. 58] | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С | Дидактическая игра «Бывает – не бывает». | ______________ | Подвижная игра «Космонавты» | ________________ | |
5-й день, __________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
С, П, Р, Х | Игра «Слово за слово». Краткое содержание: ведущий называет ряд слов, а игроки должны заменить их другими необычными словами, например, лопата – копалка. Слова для выбора: ложка, кошка, лыжи, петух, качели, облака, бабочка, автомобиль и т. д. | Дидактическая игра «Найди пару» с детьми ________________________________________________________ | 1. Игра «Колобок». Краткое содержание: дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кому попадает мяч, должен сказать товарищу несколько слов, например: «Давай с тобой дружить!» 2. ___________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды людей разных стран. 2. ____________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС ________________________________, источник, автор ____________________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, С, Ф | 1. Рассматривание сирени [28, с. 225]. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание. 2. Знакомство с приметами: сирень пахнет сильнее обычного – к дождю; днем жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде. 3. Загадывание загадки: Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.) 4. _________________________________ | Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» с детьми __________________________________________________________________________________________________________________________________ | Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». Краткое содержание: дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит: Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной! Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее каким-либо движением. Тот, к кому он обращается, должен точно повторить и фразу, и движение | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением природных ландшафтов разных стран. 2. ____________ __________________________________________________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х | Релаксация под музыку Ф. Шуберта «Аве Мария» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
С, Р, Х, Ф | 1. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент». Краткое содержание: педагог показывает карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их и движениями показывают, каким образом на них играют. 2. _________________________________ | Беседа о праздниках разных народов с детьми ________________________________________________________ | 1. Чтение рассказов, сказок народов мира по желанию детей. 2. Рассказ воспитателя о разных религиях – буддизме, христианстве и т. д., о том, что все люди равны, независимо от их веры. 3. Рассказ воспитателя о блюдах национальной кухни разных народов | 1. Составление портретной галереи детей разных стран и рас. 2. ____________ ____________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф, С | 1. Подвижная игра «Мяч передавай – слово называй». Цель: развивать фонематические представления, быстроту реакции. Краткое содержание: играющие выстраиваются в колонну. У первых игроков по мячу, диаметр которых 25–30 см. Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше. 2. _________________________________ | Беседа об уважении к традициям разных народов с детьми __________ __________________________________________________________________________________________________ | Опыт «Песчаный конус». Цель: показать свойство песка (может двигаться). Краткое содержание: воспитатель дает детям инструкцию: «Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место». Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение | 1. Подвижная игра «Космонавты». 2. ____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
Обращение к 8а от 19 мая-план работы на последнюю неделю
Расписание работы на последнюю рабочую неделю...
План работы на неделю 2013-2014 уч.гг.
Планирование социального педагога на рабочую неделю...
План работы предметной недели
План работы предметной недели...
План работы на неделю игры и игрушки в средней группе
план работы на неделю игры и игрушки...
План работы методического мероприятия «Неделя дополнительного образования» тематической недели дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнит
Мой материал будет интересен педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества....
План работы по неделе математики.
План работы на неделю математики (14-18 марта)«В мире увлекательной науки»в младшей группе...