Язык и история
план-конспект урока (5 класс)
конспект 3 урокапо предмету ОДНКНР по теме "Язык и история" по программе ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Язык и история.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с историей языка.
УУД:
Образовательные:
- Знать и понимать, что такое язык, каковы важность его изучения и влияние на миропонимание личности;
- иметь базовые представления о формировании языка как носителя духовно-нравственных смыслов культуры;
-понимать суть и смысл коммуникативной роли языка, в том числе в организации межкультурного диалога и взаимодействия;
-обосновывать своё понимание необходимости нравственной чистоты языка, важности лингвистической гигиены, речевого этикета.
Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент | ||
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку | |
Проверка домашнего задания | ||
Опрос учащихся. Проверка домашнего задания. | Отвечают. Проверка домашнего задания. | |
Мотивационный этап | ||
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Предлагает сделать задание 1. «Разгадайте ребус и узнайте тему урока» | Выполняют задание: Ответ: Язык и история. | |
Изучение новой темы | ||
Учитель | Ученики | |
1.Учитель спрашивает: «Как вы понимаете, что такое язык?» Язык – это то, что мы используем ежедневно.Он хранит в себе духовные и культурные ценности людей. Посредством языка народ высказывает свои мысли, выражает эмоции. Давайте посмотрим на задание 2 в рабочем листе. Составьте определение к слову «Язык». 2. Язык является важным не только для каждого человека, но и для всего общества, государства. Роль языка в жизни общества поистине велика. Он выполняет функцию передачи социальной наследственности. С помощью языка люди могут представлять мир, описывать различные процессы, получать, хранить и воспроизводить информацию, свои мысли. Про язык сказано очень много, давайте прочитаем высказывание К.Д. Ушинского и объясним его смысл. 3.Язык — одна из величайших загадок человеческого бытия. Почему только люди, в отличие от всех других видов живых существ, обитающих на Земле, способны вести общение посредством языка? Как появился язык? Прочитайте библейский рассказ "Вавилонская башня". Ответьте на вопросы после текста. Давайте посмотрим, как вы поняли текст. Ваша задача - ответить на вопросы. 1. Сколько языков было до строительства башни? 2. А после строительства? 3. В чем сила языка? 4. Почему люди не смогли договориться? | 1. Предполагают, рассуждают. Язык — это знаковая система произвольной природы, посредством которой осуществляется человеческое общение на различных уровнях коммуникации и трансляции, включая операции мышления, приобретение, хранение, преобразование. 2. Читают высказывание. Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. К.Д. Ушинский Объясняют смысл высказывания. 3.Читают рассказ. Отвечают на вопросы. | |
Закрепление изученного | ||
Переходим к заданию 5. Составьтеверно пословицы. Объясните их смысл. Согласны ли вы с мнением разных народов России? |
| |
Рефлексия | ||
Либо ученик ставит себе оценку в виде звезд. |
| |
Домашнее задание | ||
Синквейн к слову «Язык». | Записывают домашнюю работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Интегрированный урок английского языка и истории "История и сегодняшний день США"
Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США" ...
Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.
Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...
Бинарный урок по русскому языку и истории "Язык и история народа"
Занятие по русскому языку и истории России к Дню народного единства. Рассматривается история государственного праздника, родного города, этимология названий некоторых населенных пунктов, влияние полон...
План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино
Задачи ШМО:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2. Выработать орфоэпические, инто...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков
Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....