«Роль учителя-наставника в патриотическом воспитании школьников»
методическая разработка
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Наставничество в образовательном учреждении рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе программы наставничества лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.
Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
Каким должен быть учитель-наставник? Учитель-наставник должен хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-279565-1376153209.jpg)
Роль школьного музея в патриотическом воспитании школьников на уроках литературы
Выступление на международной научно-практической конференции "III Молинские чтения", посвященной 150-летию со дня рождения М.Е.Евсевьева....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402122-1392031662.jpg)
Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников
В данной работе приводятся примеры как используя внеурочную деятельность, сделать увлекательными мероприятия,имеющие патриотическую направленность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-972304-1547195287.jpg)
Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников
Сегодня патриотическое воспитание трактуется уже не как политическая, военно-идеологическая, а как культурно-историческая ценность. Пришло осознание необходимости ориентации на национальную культуру к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-613242-1581935429.jpg)
Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников.
Роль патриотического воспитания школьников на внеурочных занятиях по ОБЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-298601-1607105693.jpg)
Роль самодеятельного театра в патриотическом воспитании школьников (из опыта работы школьной театральной студии "Дебют")
Сейчас каждая образовательная организация самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Огромную подд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1358314-1673114370.jpg)
Роль географического краеведения в патриотическом воспитании школьников
laquo;Любовь к Родине. Неизбывная любовь к месту, где ты впервые увидел солнце и склоненную над тобой голову матери, и услышал слова отца, и повторил их, познаваякрасоту родного языка! Чью душу...