Результативность практики наставничества "ученик-дошкольник"
проект (7 класс)
Оценка результатов взаимодействия между наставниками и наставляемыми осуществлялась посредством анкетирования участников программы (оценка удовлетворенности наставников, наставляемых, родителей (законных представителей), профессионального самоопределения обучающихся), повторной психодиагностики, мониторинга ключевых трудовых компетенций, личностных качеств и гибких навыков, количественный анализ участия в конкурсах профессионального мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svedeniya_o_rezultativnosti.docx | 96.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Реализации программы наставничества в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ в 2022-2023 учебном году
ФИО, должность куратора, ответственного за пилотирование: Михайлова Елена Владимировна, старший методист
Оценка результатов взаимодействия между наставниками и наставляемыми осуществлялась посредством анкетирования участников программы (оценка удовлетворенности наставников, наставляемых, родителей (законных представителей), профессионального самоопределения обучающихся), повторной психодиагностики, мониторинга ключевых трудовых компетенций, личностных качеств и гибких навыков, количественный анализ участия в конкурсах профессионального мастерства.
По итогам достигнуты следующие планируемые результаты:
∙ У 100% обучающихся – участников программы сформирован индивидуальный маршрут развития личностных и предпрофессиональных компетенций;
∙ По результатам повторной диагностики отмечается положительная динамика в развитии личностных качеств обучающихся и гибких навыков, необходимых для дальнейшего овладения профессией (рис. 1).
Рисунок1. Динамика развития личностных качеств и гибких навыков у обучающихся находящихся в системе наставничества.
У наставляемых отмечается динамика в развитии таких личностных качеств и гибких навыков, как ответственность, уверенность в себе, стрессоустойчивость, трудолюбие, активность и инициативность в общении, умение работать в паре и принимать социальные нормы, умение выйти из конфликтной ситуации, умение ставить цель, планировать и оценивать. По завершению программы в среднем динамика развития личностных качеств и гибких навыков у наставляемых составила 28 %. Также у обучающихся, принявших участие в программе наставничества наблюдаются положительные изменения в формировании самооценки и уровня притязаний. По результатам повторной психодиагностики у всех наставляемых выявлен реалистичный уровень притязаний, средний и высокий уровень самооценки, что также соответствует реалистичному уровню.
∙ По результатам педагогического мониторинга отмечается положительная динамика в овладении обучающимися трудовыми компетенциями
Рисунок 2. Результаты мониторинга ключевых трудовых компетенций у обучающихся
∙ 100% наставляемых обучающихся по данным анкетирования определились предстоящим выбором профессии в соответствии с их возможностями и доступным спектром профессий
SWOT-анализ Программы наставничества
Факторы SWOT | Позитивные | Негативные |
Внутренние | Сильные стороны: − Значительная доля участников (100%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу; − Высокая активность участников Программы; − У участников Программы (100%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям; − У наставляемых (100%) появилось желание посещать дополнительные мероприятия, способствующие успешности в овладении профессией; − Улучшились показатели (100%) в овладении трудовыми компетенциями; − Значительная доля наставляемых (100%), которые планируют стать наставником в будущем; − Эффективная система мотивации участников Программы; − Достаточность и понятность обучения наставников; − Наработанные связи с партнерами в сетевом сотрудничестве; | Слабые стороны: − Трудности организации взаимодействия между наставниками и наставляемыми − Высокая нагрузка на педагогов, принимающих участие в программе; − Опасение родителей (законных представителей) по поводу перегруженности детей |
Внешние | Возможности: −Популяризация наставничества; −Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; −Организация взаимовыгодного взаимодействия с учреждениями | Угрозы: − Недостаточная включенность родителей (законных представителей), низкая степень заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах |
В конце года между наставниками и наставляемыми были проведены финальные встречи наставников и наставляемых (при участии куратора программы) с целью получения обратной связи, логического завершения взаимодействия наставника и наставляемого, оценки результатов достижений наставников и наставляемых.
В процессе наблюдения за ходом финальной встречи было отмечено, что наставляемые стали более активными в общении, уверенными в себе, лучше формулируют свои мысли, планируют профессиональное будущее в соответствии со своими возможностями и рынком труда.
От участников программы по итогам наставничества была получена следующая обратная связь:
- от наставляемых:
По данным анкетирования «Оценка удовлетворенности участия в программе наставничества» получены следующие данные:
1. Понравилось участвовать в программе 100%
2. Хотели продолжить работу в данной программе наставничества100%
3. Планирует стать наставником в будущем и присоединиться к сообществу (50%)
4. Стал лучше понимать собственное профессиональное будущее (100%)
5. Возрос интерес к одной или нескольким профессиям (100%)
6. Появилось желание изучать что-то помимо школьной программы (50%)
7. Стал более осознанным (лучше понимает свои желания, научился ставить цели и следовать им, появилось лучшее понимание своих сильных сторон) (100%)
8. Появилось желание посещать профориентационные мероприятия 100%
- от родителей наставляемых:
По данным анкетирования «Удовлетворенность родителей наставнической деятельностью и успехами их ребенка» получены следующие данные:
- Удовлетворенность организацией наставнической деятельности в школе 100%
- Удовлетворенность профессионализмом педагогов 100%
- Удовлетворенность взаимоотношениями наставника и ребенка 50%
- Удовлетворенность степенью информированности о реализации программы наставничества 50%
- Удовлетворенность материально-техническими условиями реализации программы наставничества 100%
- Удовлетворенность изменениями в личностном и предпрофессиональном развитии ребенка 100%
- от наставников: по данным анкетирования «Оценка удовлетворенности участия в программе наставничества» получены следующие данные:
1. Достаточность и понятность обучения наставников (100%)
2. Понравилось участвовать в программе (100%)
3. Хотели бы продолжить работу в программе наставничества 100%
4. Приобретение новых навыков (стало легче общаться, выражать свои мысли, планировать, ставить цели) (100%)
5. Полезность совместной работы с наставляемым (100%)
6. Появилось желание принимать участие в наставнической деятельности (100%)
В качестве предложений для последующей реализации программы считаем возможным:
∙ использование имеющегося опыта, адаптированных методических материалов по обучению наставников;
∙ использование эффективных форм взаимодействия (практическая трудовая деятельность, подготовка к конкурсам профессионального мастерства, занятия с элементами тренинга, профессиональные пробы).
Анализируя результаты реализации программы наставничества по профориентации можно сделать вывод:
∙ в школе созданы условия для осознанного выбора профессии обучающимися с легкой степенью умственной отсталости;
∙ у обучающихся, принявших участие в программе, отмечается положительная динамика в развитии личностных качеств, гибких навыков, ключевых трудовых компетенций;
∙ у наставников отмечается совершенствование гибких навыков, необходимых для дальнейшего трудоустройства;
∙ педагоги школы получили полезный опыт, знания, приобрели компетенции;
∙ выстроено взаимодействие с партнерами. С
читаем, что система наставничества, реализованная в Гляденской ООШ, является успешной. Планируется продолжение реализации методологии наставничества в образовательной организации. Ощущения наставников и наставляемых от участия в программе позитивные. Ребята чувствовали свою значимость, гордо несли свою миссию, чувствовали себя взрослыми и избранными. Это способствовало самоутверждению и повышению уверенности в своих силах подростков. Ребята стали более открытыми, общительными. Опыт, полученный в ходе реализации данной программы, планируется распространить среди педагогов школы и других образовательных организаций через презентацию и тиражирование опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике...
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике...
Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».
Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...