Результативность практики наставничества "ученик-дошкольник"
проект (7 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Оценка результатов взаимодействия между наставниками и наставляемыми осуществлялась посредством анкетирования участников программы (оценка удовлетворенности наставников, наставляемых, родителей (законных представителей), профессионального самоопределения обучающихся), повторной психодиагностики, мониторинга ключевых трудовых компетенций, личностных качеств и гибких навыков, количественный анализ участия в конкурсах профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svedeniya_o_rezultativnosti.docx96.9 КБ

Предварительный просмотр:

СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Реализации программы наставничества в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ в 2022-2023 учебном году

ФИО, должность куратора, ответственного за пилотирование: Михайлова Елена Владимировна, старший методист

 Оценка результатов взаимодействия между наставниками и наставляемыми осуществлялась посредством анкетирования участников программы (оценка удовлетворенности наставников, наставляемых, родителей (законных представителей), профессионального самоопределения обучающихся), повторной психодиагностики, мониторинга ключевых трудовых компетенций, личностных качеств и гибких навыков, количественный анализ участия в конкурсах профессионального мастерства.

 По итогам достигнуты следующие планируемые результаты:

 У 100% обучающихся – участников программы сформирован индивидуальный маршрут развития личностных и предпрофессиональных компетенций;

 По результатам повторной диагностики отмечается положительная динамика в развитии личностных качеств обучающихся и гибких навыков, необходимых для дальнейшего овладения профессией (рис. 1).

Рисунок1. Динамика развития личностных качеств и гибких навыков у обучающихся находящихся в системе наставничества.

У наставляемых отмечается динамика в развитии таких личностных качеств и гибких навыков, как ответственность, уверенность в себе, стрессоустойчивость, трудолюбие, активность и инициативность в общении, умение работать в паре и принимать социальные нормы, умение выйти из конфликтной ситуации, умение ставить цель, планировать и оценивать. По завершению программы в среднем динамика развития личностных качеств и гибких навыков у наставляемых составила 28 %. Также у обучающихся, принявших участие в программе наставничества наблюдаются положительные изменения в формировании самооценки и уровня притязаний. По результатам повторной психодиагностики у всех наставляемых выявлен реалистичный уровень притязаний, средний и высокий уровень самооценки, что также соответствует реалистичному уровню.

 По результатам педагогического мониторинга отмечается положительная динамика в овладении обучающимися трудовыми компетенциями

Рисунок 2. Результаты мониторинга ключевых трудовых компетенций у обучающихся

 100% наставляемых обучающихся по данным анкетирования определились предстоящим выбором профессии в соответствии с их возможностями и доступным спектром профессий

SWOT-анализ Программы наставничества

Факторы SWOT

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны:

− Значительная доля участников (100%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу;

− Высокая активность участников Программы;

− У участников Программы (100%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям;

− У наставляемых (100%) появилось желание посещать дополнительные мероприятия, способствующие успешности в овладении профессией;

− Улучшились показатели (100%) в овладении трудовыми компетенциями;

− Значительная доля наставляемых (100%), которые планируют стать наставником в будущем;

− Эффективная система мотивации участников Программы;

− Достаточность и понятность обучения наставников;

− Наработанные связи с партнерами в сетевом сотрудничестве;

Слабые стороны:

 Трудности организации взаимодействия между наставниками и наставляемыми

 Высокая нагрузка на педагогов, принимающих участие в программе;  Опасение родителей (законных представителей) по поводу перегруженности детей

Внешние

Возможности: 

−Популяризация наставничества; −Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; −Организация взаимовыгодного взаимодействия с учреждениями

Угрозы: 

− Недостаточная включенность родителей (законных представителей), низкая степень заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах

В конце года между наставниками и наставляемыми были проведены финальные встречи наставников и наставляемых (при участии куратора программы) с целью получения обратной связи, логического завершения взаимодействия наставника и наставляемого, оценки результатов достижений наставников и наставляемых.

В процессе наблюдения за ходом финальной встречи было отмечено, что наставляемые стали более активными в общении, уверенными в себе, лучше формулируют свои мысли, планируют профессиональное будущее в соответствии со своими возможностями и рынком труда.

От участников программы по итогам наставничества была получена следующая обратная связь:

- от наставляемых: 

По данным анкетирования «Оценка удовлетворенности участия в программе наставничества» получены следующие данные:

1. Понравилось участвовать в программе 100%

2. Хотели продолжить работу в данной программе наставничества100%

3.  Планирует стать наставником в будущем и присоединиться к сообществу  (50%)

4. Стал лучше понимать собственное профессиональное будущее  (100%)

5. Возрос интерес к одной или нескольким профессиям  (100%)

6. Появилось желание изучать что-то помимо школьной программы  (50%)

7. Стал более осознанным (лучше понимает свои желания, научился ставить цели и следовать им, появилось лучшее понимание своих сильных сторон)  (100%)

8. Появилось желание посещать профориентационные мероприятия 100%

- от родителей наставляемых:

По данным анкетирования «Удовлетворенность родителей наставнической деятельностью и успехами их ребенка» получены следующие данные:

  1. Удовлетворенность организацией наставнической деятельности в школе 100%
  2. Удовлетворенность профессионализмом педагогов 100%  
  3. Удовлетворенность взаимоотношениями наставника и ребенка 50%
  4. Удовлетворенность степенью информированности о реализации программы наставничества 50%
  5. Удовлетворенность материально-техническими условиями реализации программы наставничества 100%
  6. Удовлетворенность изменениями в личностном и предпрофессиональном развитии ребенка 100%

- от наставников: по данным анкетирования «Оценка удовлетворенности участия в программе наставничества» получены следующие данные:

1. Достаточность и понятность обучения наставников  (100%)

2. Понравилось участвовать в программе  (100%)

3. Хотели бы продолжить работу в программе наставничества 100%

4.  Приобретение новых навыков (стало легче общаться, выражать свои мысли, планировать, ставить цели)  (100%)

5. Полезность совместной работы с наставляемым  (100%)

6. Появилось желание принимать участие в наставнической деятельности  (100%)

В качестве предложений для последующей реализации программы считаем возможным:

  использование имеющегося опыта, адаптированных методических материалов по обучению наставников;

  использование эффективных форм взаимодействия (практическая трудовая деятельность, подготовка к конкурсам профессионального мастерства, занятия с элементами тренинга, профессиональные пробы).

Анализируя результаты реализации программы наставничества по профориентации  можно сделать вывод:

 в школе созданы условия для осознанного выбора профессии обучающимися с легкой степенью умственной отсталости;

  у обучающихся, принявших участие в программе, отмечается положительная динамика в развитии личностных качеств, гибких навыков, ключевых трудовых компетенций;

 у наставников отмечается совершенствование гибких навыков, необходимых для дальнейшего трудоустройства;

 педагоги школы получили полезный опыт, знания, приобрели компетенции;

 выстроено взаимодействие с партнерами. С

читаем, что система наставничества, реализованная в Гляденской ООШ, является успешной. Планируется продолжение реализации методологии наставничества в образовательной организации. Ощущения наставников и наставляемых от участия в программе позитивные. Ребята чувствовали свою значимость, гордо несли свою миссию, чувствовали себя взрослыми и избранными. Это способствовало самоутверждению и повышению уверенности в своих силах подростков. Ребята стали более открытыми, общительными. Опыт, полученный в ходе реализации данной программы, планируется распространить среди педагогов школы и других образовательных организаций через презентацию и тиражирование опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».

Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...