"В гостях у тетушки СовьI"
план-конспект
НОД по развитию когнитивной сферы в подготовительной группе: «В гостях у тетушки Совы»
Цель:
- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;
- способствовать развитию психических процессов дошкольников;
- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_tetushki_sov.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию когнитивной сферы в подготовительной группе: «В гостях у тетушки Совы»
Цель:
- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;
- способствовать развитию психических процессов дошкольников;
- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, синяя.
Раздаточный материал: ,,,,,,,,,,,,, бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.
А теперь улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Нас сегодня приглашает к себе в гости тетушка Сова. Отправимся к ней? (Ответы детей)
У меня есть волшебные слова нужно их произнести и закрыть глаза. Повторяйте за мной.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И с совою,
Скоро встретимся. (Дети закрывают глаза. На экране появляется Сова).
Сова: Здравствуйте, ребята. Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные и находчивые. Я для вас приготовила интересные задания и игры. В конце вы получите сюрприз.
Воспитатель: Мы так любим сюрпризы. Ну что, ребята, выполним задания тетушки Совы?
Первое задание. «Найди лишнее слово»
(Цель: развитие процессов мышления. (классификация, обобщение)).
Найдите лишнюю картинку и зачеркните ее. Объясните, почему вы так думаете.
Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: Второе задание. «Логический квадрат»
(Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память.)
В логическом квадрате в каждом ряду по вертикали и по горизонтали располагаются по три разных геометрических фигур. Определите, какая фигура должна быть в пустой клеточке. Обратите внимание на эмоции и носики наших фигур.
Правильно. В клеточке должен быть квадрат с улыбкой и треугольным носом, смотрящим вверх.
Ребята, тетушка Сова приготовила нам игру «Кто кем станет?» (Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря). Вставайте в кружок.
(Дети становятся в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно).
- Кем будет яйцо?
- Кем будет цыпленок?
- Кем будет мальчик?
- Чем будет желудь?
- Чем будет искра?
- Кем будет гусеница?
- Чем будет мука?
- Чем будет железо?
- Чем будет глина?
- Чем будет ткань?
(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)
Игра «Хлопаем - топаем- стоим»
(Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам).
Воспитатель: Когда я подниму красную карточку, нужно хлопать. Когда я подниму синюю, нужно топать. Когда я подниму фиолетовую –стоим.
Игра заканчивается сигналом «стоим».
Поиграли. Теперь присаживаемся за парты. Нас ждет
Воспитатель: «Рисование двумя руками» Возьмите в обе руки по карандашу любого цвета. Перед вами изображение Совы. Начните симметрично рисовать одновременно двумя руками. (Цель: Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю).
Логические задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
1.
Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы. Какой сюрприз пообещала Сова?
Видео.
Сова: Молодцы, ребята. Примите от меня корзину с угощением.
Воспитатель:
Спасибо, тетушка Сова. Повторяйте за мной и мы вернемся в группу.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И в саду,
Скоро встретимся. (Дети закрывают глаза. Убираем деревья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Казан тутие (Тетушка из Казани).
Воспоминания Крюковой ( Бикмайкиной Алии Асымовны ),родственницы жены татарского писателя Шарифа Камала. Посвящается 130- летию со дня его рождения ....
Праздник Осени "В гостях у тетушки Тыквы".
Праздник Осени "В гостях у тетушки Тыквы"....
Сценарий игровой программы "Веселинка и тетушка Непогода".
Сценарий игровой программы рассчитан на детей младшего школьного возраста. Содержит познавательные игры с элементами театрализации....
В гостях у тетушки Солохи
Урок литературы в 5 классе по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождлеством"...
"Уроки тетушки Совы" картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР (средняя группа)
quot;Уроки тетушки Совы" картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР (средняя группа)...
В гостях у тетушки Мелодии
В гостях у тетушки Мелодии...
«В ГОСТЯХ У ТЕТУШКИ ОГОРОДНИЦЫ»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями...