В гостях у тетушки Солохи
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок литературы в 5 классе по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождлеством"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения с элементами театрализации | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературе в 6 классе.
Тема урока: №7 «Творчество Н.В.Гоголя»
Урок №5 (16)
Дата проведения: 30 октября 2008 года.
Тема урока: «В гостях у тетушки Солохи» (по повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»). Характеристика героев повести.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о героях повести.
Задачи:
Обучающие:
- Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках: знание текста повести, умение составлять характеристику персонажа, навык работы с текстом, выразительное чтение прозаического текста, умение отличать реальность от вымысла.
- Обеспечить усвоение следующих основных задач, входящих в содержание темы урока: умение составлять характеристику героя, закрепление представления о повести.
- Сформировать устойчивую мотивацию к изучению классической литературы.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умения монологического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов повести.
- Развивать навык нахождения информации с полным пониманием прочитанного текста.
Воспитательные:
- Воспитать внимательное отношение к слову, интерес к народной жизни.
- Учить работать в сотрудничестве.
- Воспитать самостоятельность, доброжелательность к мнению других.
Образовательные:
- Сформировать общеучебные умения и навыки, в том числе, использование учащимися различных технологий работы со справочными материалами, осуществлении самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности.
- Отработать технологическую и коммуникативную компетентность при работе в группе.
Тип урока: систематизация и обобщение
Вид урока: урок-восхождение
Оборудование:
- Текст повести «Ночь перед Рождеством»
- Иллюстрация к повести «Ночь перед Рождеством»
- Альбом «Н.В.Гоголь», 6 класс.
- Художественный фильм «Ночь перед Рождеством»\
- Презентация Microsoft Power Point, проецируемая на интерактивной доске «Иллюстрации к повести «Ночь перед Рождеством».
- Эпиграфы к уроку.
Этапы урока :
- Организационный
- Актуализация опорных знаний
- Этап первичного обобщения
- Этап конкретизации изученного посредством обмена мнениями
- Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании
- Рефлексия
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие. ( 3 минуты )
Цель: раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Учитель знакомит учащихся с задачами урока, делит класс на четыре группы, каждая из которых получает задания :
1.представить своего героя;
2.подготовить инсценирование эпизода, где наиболее ярко раскрывается образ героя.
Первая группа работает над характеристикой Солохи.
Вторая группа работает над характеристикой Черта.
Третья группа работает над характеристикой Вакулы.
Четвёртая группа работает с главой «Приступ», делая акцент на герое как предводителе народного восстания.
Перед тем как начать работу над образами различных героев, следует выяснить,почему Гоголь начинает повесть с описания природы и какую роль играет это описание в дальнейшем развитии действия.
Самостоятельная работа в группах (5 минут)
Актуализация опорных знаний учащихся по теме.
Цель: обеспечение мотивацией школьников на принятие целей урока, актуализация субъектного опыта учащихся.
Вопросы:
1.Как у Гоголя возникла идея написать повести , вошедшие в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
2.Какие повести вошли в этот сборник?
3.Определите основные темы повести «Ночь перед Рождеством».
4.В чем заключается основная идея повести «Ночь перед Рождеством»?
5.Почему повесть начинается с описания природы?
6.Какую роль играет это описание в дальнейшем развитии действия?
Учащиеся готовят ответы на вопросы, используя в качестве опоры текст повести «Ночь перед Рождеством», материалы учебника литературы за 8 класс.
Ш. Этап первичного обобщения (7 минут)
Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, провести коррекцию.
Этапы обобщения исходного материала посредством визуального воздействия и коллективной работы.
Учащимся демонстрируется презентация ,«Иллюстрации к повести », проецируемая на интерактивной доске, что помогает им осмыслить глубину образов различных героев произведения.
Индивидуально-групповая работа по плану, предложенному учащимся в начале урока.
_IV Этап конкретизации изученного посредством обмена мнениями__
(14 минут)
Цель: определение качества и уровня усвоения учащимися цели урока. урока. Выставление оценок. (4минуты)
Проводится устная работа. Ребята систематизируют свое представление о герое. А лидер группы дает развернутую характеристику. (7 минут) (Ответы на вопросы см Приложение 1)
Далее демонстрируется отрывок из фильма «Ночь перед Рождеством» (.Он поможет конкретизировать характеристику героя,(3 минуты)
Работа с тренажером на компьютере
.(7 минут) (Приложение 2)
Домашнее задание:
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
1 и 2 группе составить план сценария учебного кинофильма к тексту.
3 и 4 группе составить вопросы викторины по тексту.
V. Рефлексия.
Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Казан тутие (Тетушка из Казани).
Воспоминания Крюковой ( Бикмайкиной Алии Асымовны ),родственницы жены татарского писателя Шарифа Камала. Посвящается 130- летию со дня его рождения ....
Праздник Осени "В гостях у тетушки Тыквы".
Праздник Осени "В гостях у тетушки Тыквы"....
Сценарий игровой программы "Веселинка и тетушка Непогода".
Сценарий игровой программы рассчитан на детей младшего школьного возраста. Содержит познавательные игры с элементами театрализации....
"Уроки тетушки Совы" картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР (средняя группа)
quot;Уроки тетушки Совы" картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР (средняя группа)...
В гостях у тетушки Мелодии
В гостях у тетушки Мелодии...
«В ГОСТЯХ У ТЕТУШКИ ОГОРОДНИЦЫ»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями...
"В гостях у тетушки СовьI"
НОД по развитию когнитивной сферы в подготовительной группе: «В гостях у тетушки Совы»Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творчес...