«Свободное время вашего ребёнка»
классный час

Хибакова Полина Эдуардовна

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo.rodit_.sobranie.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 2

Тема: «Свободное время вашего ребёнка»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.

Задачи:1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.

Ход собрания

1.- Добрый день, дорогие родители,спасибо за ваше уделенное внимание и время.Прежде чем начать,наденем маски,дабы соблюдать санитарные нормы. Упражнение «Снежинка»

-Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. сложите лист пополам.
  2. оторвите правый верхний уголок
  3. опять сложите лист пополам
  4. снова оторвите правый верхний уголок

-Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.

2.-В данном мешочке находятся высказывания.( Родители достают и отвечают )Проанализируйте и выскажите свое отношение

1) «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

2) Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. (Н. Заболоцкий)

3) Если бы молодость знала, если бы старость могла. (Народная поговорка)

- Вы видите перед собой удивительное по точности высказывания мудрецов о времени,котрое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети.

Исходя из данных высказываний, как вы считаете, какая тема сегодняшнего собрания?

3.-Обратите внимание на слайд(изображена ваза и камешки.)

-Давайте вместе подумаем,если заполнить полностью эту вазу камешки,в ней останется место?(Да)

-Данная ваза символизирует ребенка, камешки это занятое им время,а пустое место это времяпровождение с родителями.Какая будет проблема и какую цель при этом будем приследовать?

4.Проблема сегодняшнего собрания «Как организовать свободное время ребенка?»

-Чем ученики могут заполнить свое свободное время, во многом зависит от нас с вами –взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать весьма сомнительные развлечения.

5.- Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание, вам необходимо нарисовать или написать то, чем занимается ваш ребенок в свободное время.

ВЫВОДродители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

-Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, мы всегда стараемся прислушиваться к тому, что дети говорят и чего хотят. Это первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно организовать досуг ребенка, но и достичь полного благоденствия в семье.Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют,слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.

-Давайте напишем друг другу советы и поместим их в пустые места нашей вазы,чтобы при времяпровождении с ребенком вы могли ими воспользоваться.

-Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее время изменилось. В связи с появлением прежде всего телевидения и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.). Таким образом, изменились отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

6.- А сейчас я предлагаю разделиться по группам. Одна группа - родители, другая группа — дети. Я предлагаю вам из предложенного набора разных видов деятельности выбрать 5 наиболее традиционных для вас и ваших детей.

Для родителей:

(спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение и отдых с детьми, встречи с друзьями, домашние дела)

Для детей:

(общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение и совместный отдых с родителями,занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать)

7.- Давайте, посмотрим, есть ли точки соприкосновения?

- Как видим точки соприкосновения есть, но их мало, так как те занятия, которые совпали — спать, смотреть телевизор, компьютер, как правило, не являются совместным проведением свободного времени, и я вам предлагаю вместе с вами составить памятку по совместному времяпровождению с детьми. Впишите туда те советы,которые вам понравились.

Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? (ответы родителей)

Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо детские центры, детско-юношеские организации. Если вы видите, что ваш сын тянется, например, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Подведем итоги.

Рефлексия..-Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

1) «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

2) Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. (Н. Заболоцкий)

3) Если бы молодость знала, если бы старость могла. (Народная поговорка)

1) «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

2) Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. (Н. Заболоцкий)

3) Если бы молодость знала, если бы старость могла. (Народная поговорка)

Для родителей:

(спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, встречи с друзьями, домашние дела, отдых с детьми)

Для детей:

(общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение с родителями, отдых совместно с родителями, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать)

Ежедневно проводите время с вашим ребенком.

Запланируйте время для занятий, которые нравятся вашему ребенку.

Играйте со своим ребенком.

Поощряйте хорошее поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ(собран...

Статья для родителей "Осанка вашего ребёнка - в ваших руках!"

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физкультуре лишь тогда, когда врач обнаруживает у него значительное нарушение осанки, ухудшающее деятельность сердца, лёгких, других органов ...

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...

«Как организовать свободное время ребёнка?»

Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени по...

Ребёнок и его свободное время

Современные дети тратят много своего внимания и времени на общение и игры в виртуальном пространстве, даже в ущерб обязательным делам. Взрослый может помочь научиться ребенку распределять время. Для э...