Сочинение по пословице.
материал

Хибакова Полина Эдуардовна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_poslovitsy.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Класс : 4 «Б»

Дата : 12.04.22

Тема:  Сочинение по пословице.

Цель: формирование умения составлять тексты повествования с элементами описания по заданной пословице

Задачи:

  • учить учеников понимать прямой и переносный смыслы пословиц и поговорок, уместно использовать их в собственной речи;
  • связывать с жизненными ситуациями; развивать устную и письменную речь, творческое воображение;
  • обогащать словарный запас, расширять кругозор учеников;
  • воспитывать любовь к художественному слову, оказывать содействие получению эстетичного наслаждения от него.

Планируемые результаты: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: карточки с пословицами,листы,карточки с разминкой

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

1.Вводный этап

I. Орг. Момент

-Здравствуйте ,ребята, меня зовут Хибакова Полина Эдуардовна, сегодняшнее  занятие проведу у вас я.

II. Речевая разминка.

-Прочитайте текст:

Забавной обезьяне

Бросили бананы,

Бросили бананы

Забавной обезьяне.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо погреться

Бедной осинке.

У быка губа тупа,

Тупа губа у быка.

Пять утят, пять опят.

У Вити утята, у Пети опята.

-Что вы прочитали?

-Прочитайте с удивленной интонацией

-с утвердительной.

-Для чего мы провели данную разминку?

-Какие жанры устного народного творчества вы знаете (пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, сказки и т.д.)

Мы прочитали скороговорку

Читают с заданной интонацией

Для хорошей дикции,правильного чтения и правильной речи.

пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, сказки и т.д

2.Основной этап

1.Подготовительная беседа.

-Ребята,а что такое пословица?

-Теперь внимательно послушайте следующие выражения::

«Пословица-мудрость народная.

Пословица недаром молвится.»

-Как вы понимаете эти выражения?

-Как вы думаете, в каких ситуациях уместно употреблять пословицы?

- Правильно, ребята, в каждой пословице свой скрытый смысл, своя скрытая правда жизни. Каждую пословицу нужно понять, объяснить её. Народ давно стал сочинять пословицы. Их можно разделить на группы: о труде, о родине, о матери, о человеке и его качествах, о дружбе, об учении и другие.

-Темой нашего занятия будет «Сочинение с пословицей»

2.Отгадка пословиц

-Отгадайте, где пословица, а где поговорка?

*Человек без Родины – что соловей без песни. (Пословица)

*Как сыр в масле катается. (Поговорка)

*Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. (Пословица)

*Готовь сани летом, зимой - телегу. (Пословица)

*Говорит - что рублём одарит. (Поговорка)

3.Восстанови пословицу

-У вас на партах карточки с потерянными пословицами,вам нужно найти к каждой части пословицы ее пару.А чтобы справиться быстрее,мы поделимся на  2 команды.

1 команда

Допиши конец пословицы или поговорки.

1. Не откладывай дела

В долгий ящик

2. Хлеб — батюшка,

Вода- матушка

3. Чужая душа -

потемки

4. Как глядишь

так и видишь.

2 команда

Допиши конец пословицы или поговорки.

1. Тише едешь,

Дальше будешь

2. Поспешишь —

людей насмешишь

3. Старый друг

лучше новых двух

4. Не одежда красит человека

, а добрые дела.

4.Сочинение по пословице

-Давайте вспомним из каких частей состоит сочинение?

-Для чего нужна вводная часть?основная?заключительная?

-Я предлагаю вам написать мини-сочинение 5 предложений использую любую понравившиеся пословицу.

-Давайте зачитаем несколько получившихся сочинений.

Пословица - это краткое народное изречение с назидательным содержанием.

В пословицах мудрость народа, то есть люди подмечали и слагали пословицы.

Если кто-то говорит пословицу вам, то он недаром ее произносит: либо хвалит, либо ругает вас.

Обучающиеся отгадывают где пословица ,а где поговорка.

Команды ищут соответсвия первой части к каждой предложенной им второй части пословицы

Сочинение состоит из 3 частей – это вводная,основная и заключительная

Вводная часть обозначает где и когда это было

Основная часть обозначает что происходило в тот день,чточувствовали

(завязка,развитие,событие,кульминация,развязка)

Заключительная часть обозначает,что узнали и поняли(вывод,гланая мысль и идея)

3.Заключительный этап

1.Подведение итогов

-Какая тема на нашем занятии была?

-Какие задания вам понравились?

-Какую пословицу вы будете применять в своих разговорах с родными,друзьями и т.д.?

2.Рефлексия

-На пратах у вас лежат бабочки 2х цветов – желтые и синие.Желтые бабочки обозначают хорошее настроение и продуктивность ,синие же бабочки обозначают ,что настроение угрюмое и ничего не хочется делать

1 команда

Задание : расставьте номера п редложенные части пословиу так,чтобы получилась полноценная звучащая пословицами

 1. в долгий ящик

2. вода — матушка

3. так и видишь

4. потемки

Допиши конец пословицы или поговорки.

1. Не откладывай дела

2. Хлеб — батюшка,

3. Чужая душа -

4. Как глядишь

2 команда

Задание : расставьте номера п редложенные части пословиу так,чтобы получилась полноценная звучащая пословицами

1. а добрые дела

2.людей насмешишь

3.дальше будешь

4.лучше новых двух

Допиши конец пословицы или поговорки.

1. Тише едешь,

2. Поспешишь —

3. Старый друг

4. Не одежда красит человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игра "Собери пословицу". Пословицы об армии.

Игра с использованием данной презентации проводилась на мероприятии ко Дню Защитника Отечества (2012 г.)...

Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....

Презентация к конкурсу знатоков пословиц "Пословица- недаром молвится" для учащихся 6-7 классов

Презентация содержит материал, который побуждает учащихся к овладению богатством языка, воплощенным в пословицах и поговорках....

Конкурс пословиц и поговорок «Русская пословица недаром молвится» (5-6 класс)

Конкурс пословиц и поговорок  «Русская пословица недаром молвится» (5-6 класс)...