Наставничество
презентация к уроку
К конкурсу лучшие практики наставничества
Номинация: Наставничество в социальной сфере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo4.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Чарльз Диккенс
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.
Основной формой наставничества данной программы является форма «учитель-учитель». Она предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.
Начинающим учителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности
Август 2022 – Изучение и систематизация документов и материалов по проблеме наставничества Подготовка нормативной базы реализации программы наставничества Сентябрь 2022 - Информирование педагогов о возможностях и целях программы наставничества Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы. Обучение наставников. Беседа: Профессиональные дефициты Наставляемого специалиста. Составление и утверждение индивидуального плана(программы работы Наставника с Наставляемым лицом Беседа: Работа с УМК. Структура урока и методика преподавания в соответствии с ФГОС Посещение уроков Наставляемого лица с целью оказания методической помощи Разработка рабочих программ по учебному предмету. Ознакомление с особенностями составления календарно-тематического планирования по физической культуре. Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно- тематическим планированием. Консультации по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры. Ведение журналов по ТБ. Участие в школьном туре ВСОШ Октябрь2022 – Беседа: организация индивидуальных занятий с различными категориями детей. Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательной деятельности Анализ процесса адаптации наставляемого лица через индивидуальное собеседование. Работа Наставляемого в ШМО. Определение темы самообразования. Консультация: Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися по преодолению пробелов знаний и преодолению учебных затруднений. Консультация по текущим проблемам реализации рабочих программ, выставлению итоговых оценок, работа в сетевом городе. Посещение уроков Наставляемого специалиста. Изучение образовательных ресурсов Интернета для учителей физической культуры. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету Участие в заседании районного и школьного методического объединения. Этапы реализации программы наставничества «учитель-учитель»
Ноябрь 2022 – Беседа «Педагогические проблемы наставляемого специалиста» Отработка структуры урока в условиях реализации ФГОС Консультация Организация проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время Участие в районных мероприятиях Участие в муниципальном туре ВСОШ Декабрь 2022 – Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом Консультация: Качественная рефлексия урока Консультация: Здоровьесберегающие технологии Посещение уроков Наставляемого специалиста. Январь2023 – Посещение молодым специалистом открытых занятий наставников и коллег Консультация: Олимпиадное движение школьников. Платформа Учи.ру . Февраль2023 - Беседа. Портфолио ученика и педагога Консультация .Виды уроков Участие в конкурсах профессионального мастерства Март2023 - Текущие проблемы организации УВП Беседа Корректировка рабочих программ Открытое занятие наставляемого специалиста. Участие в работе ШМО Апрель2023 - Практикум «Мой первый шаг педагогической деятельности» (выступление на ШМО по теме самообразования. Май2023 - Отчет о деятельности Наставника и Наставляемого лица Перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений Наставляемого лица Консультации по выставлению годовых отметок. Совместный отчет об итогах работы. Этапы реализации программы наставничества «учитель-учитель»
Все наставники выполняют две функции или относятся к двум типам: Наставник-консультант – создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста. Наставник-предметник – опытный педагог того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА: адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации .
Система мероприятий Э то слет для молодых специалистов (традиционное торжественное мероприятие в сентябре, на котором чествуют новичков), регулярные стажировочные площадки (ежемесячные, с конкретной тематикой), консультации, беседы, собеседования, тренинговые занятия, встречи с опытными педагогами, открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинары, методические посещение и взаимопосещение уроков, анкетирование, тестирование, участие в различных очных и дистанционных мероприятиях.
Результатом правильной организации работы наставников является высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАСТАВНИКА Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым преподавателем - наставляемым в период наставничества. Оценкой эффективности работы является промежуточный и итоговый контроль.
Эффективность наставничества
Повышение квалификации
Участие в муниципальном туре ВСОШ
Участие в муниципальном туре ВСОШ
Участие в районных мероприятиях
Итоги успеваемости
Участие молодых специалистов в конкурсах и мероприятиях
Участие молодых специалистов во внутришкольных мероприятиях
Личные достижения
Личные достижения
Результаты реализации программы :
«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться». А.С.Макаренко «Уча других, также учись» Н.В. Гоголь
«Современный учитель должен стремиться к успеху, а успешный учитель –воспитывать успешного ученика» – так считает молодой специалист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...