Наставничество
презентация к уроку

Дойнеко Марина Леонидовна

К конкурсу лучшие практики наставничества

Номинация: Наставничество в социальной сфере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo4.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К конкурсу «Лучшие практики наставничества» Номинация «НАСТАВНИЧЕСТВО В социальной сфере» Подготовила учитель - наставник Дойнеко Марина Леонидовна у читель информатики МКОУ « Усть-Мосихинская СОШ» с . Усть-Мосиха

Слайд 2

« Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Чарльз Диккенс

Слайд 3

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.

Слайд 4

Основной формой наставничества данной программы является форма «учитель-учитель». Она предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Слайд 5

Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.

Слайд 6

Начинающим учителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности

Слайд 7

Август 2022 – Изучение и систематизация документов и материалов по проблеме наставничества Подготовка нормативной базы реализации программы наставничества Сентябрь 2022 - Информирование педагогов о возможностях и целях программы наставничества Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы. Обучение наставников. Беседа: Профессиональные дефициты Наставляемого специалиста. Составление и утверждение индивидуального плана(программы работы Наставника с Наставляемым лицом Беседа: Работа с УМК. Структура урока и методика преподавания в соответствии с ФГОС Посещение уроков Наставляемого лица с целью оказания методической помощи Разработка рабочих программ по учебному предмету. Ознакомление с особенностями составления календарно-тематического планирования по физической культуре. Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно- тематическим планированием. Консультации по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры. Ведение журналов по ТБ. Участие в школьном туре ВСОШ Октябрь2022 – Беседа: организация индивидуальных занятий с различными категориями детей. Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательной деятельности Анализ процесса адаптации наставляемого лица через индивидуальное собеседование. Работа Наставляемого в ШМО. Определение темы самообразования. Консультация: Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися по преодолению пробелов знаний и преодолению учебных затруднений. Консультация по текущим проблемам реализации рабочих программ, выставлению итоговых оценок, работа в сетевом городе. Посещение уроков Наставляемого специалиста. Изучение образовательных ресурсов Интернета для учителей физической культуры. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету Участие в заседании районного и школьного методического объединения. Этапы реализации программы наставничества «учитель-учитель»

Слайд 8

Ноябрь 2022 – Беседа «Педагогические проблемы наставляемого специалиста» Отработка структуры урока в условиях реализации ФГОС Консультация Организация проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время Участие в районных мероприятиях Участие в муниципальном туре ВСОШ Декабрь 2022 – Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом Консультация: Качественная рефлексия урока Консультация: Здоровьесберегающие технологии Посещение уроков Наставляемого специалиста. Январь2023 – Посещение молодым специалистом открытых занятий наставников и коллег Консультация: Олимпиадное движение школьников. Платформа Учи.ру . Февраль2023 - Беседа. Портфолио ученика и педагога Консультация .Виды уроков Участие в конкурсах профессионального мастерства Март2023 - Текущие проблемы организации УВП Беседа Корректировка рабочих программ Открытое занятие наставляемого специалиста. Участие в работе ШМО Апрель2023 - Практикум «Мой первый шаг педагогической деятельности» (выступление на ШМО по теме самообразования. Май2023 - Отчет о деятельности Наставника и Наставляемого лица Перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений Наставляемого лица Консультации по выставлению годовых отметок. Совместный отчет об итогах работы. Этапы реализации программы наставничества «учитель-учитель»

Слайд 9

Все наставники выполняют две функции или относятся к двум типам: Наставник-консультант – создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста. Наставник-предметник – опытный педагог того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.

Слайд 10

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА: адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации .

Слайд 11

Система мероприятий Э то слет для молодых специалистов (традиционное торжественное мероприятие в сентябре, на котором чествуют новичков), регулярные стажировочные площадки (ежемесячные, с конкретной тематикой), консультации, беседы, собеседования, тренинговые занятия, встречи с опытными педагогами, открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинары, методические посещение и взаимопосещение уроков, анкетирование, тестирование, участие в различных очных и дистанционных мероприятиях.

Слайд 12

Результатом правильной организации работы наставников является высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации.

Слайд 13

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАСТАВНИКА Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым преподавателем - наставляемым в период наставничества. Оценкой эффективности работы является промежуточный и итоговый контроль.

Слайд 14

Эффективность наставничества

Слайд 15

Повышение квалификации

Слайд 16

Участие в муниципальном туре ВСОШ

Слайд 18

Участие в муниципальном туре ВСОШ

Слайд 19

Участие в районных мероприятиях

Слайд 20

Итоги успеваемости

Слайд 21

Участие молодых специалистов в конкурсах и мероприятиях

Слайд 22

Участие молодых специалистов во внутришкольных мероприятиях

Слайд 23

Личные достижения

Слайд 24

Личные достижения

Слайд 25

Результаты реализации программы :

Слайд 26

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться». А.С.Макаренко «Уча других, также учись» Н.В. Гоголь

Слайд 27

«Современный учитель должен стремиться к успеху, а успешный учитель –воспитывать успешного ученика» – так считает молодой специалист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...