Пожарная безопасность
методическая разработка

Рудакова Ирина Константиновна

Метод.р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клубный час: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – ноль один!

 

 

Задача:  Закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

Цель: 

1.Углубить и систематизировать знания о причинах пожара

2. Разобрать ситуации возникновения пожара.

 

 

 

Пусть помнит каждый гражданин:

                                                                                   Пожарный номер – ноль один!

С.Маршак

Ход клубного часа:

 Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Предлагаю отгадать загадку:

 

Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь.

 

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

- Когда враг?

(ответы детей)

Беседа по теме:

      1. Чем опасен огонь?

       2.Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин)?

       3.Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения.

       4.Куда следует обращаться в случае пожара?

(Идет разбор и обсуждение разных ситуаций).

 

В древние времена люди огонь назвали "красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. "Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести "красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

 

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

(ответы детей)

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы,
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, "Рассказ о неизвестном герое”).

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

(Ответы детей)

 

Предлагаю поиграть в игру.

 

Игра «Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово и объясните свой выбор.

                                 ·            Вода, чай, кофе, бензин.

                                 ·            Бензин, керосин, нефть, вода.

                                 ·            Лак, вода, краска, спирт.

                                 ·            Песок, вата, сено, промасленная тряпка.

                                 ·            Лед, нефть, краска, лак.

Найдите опасные предметы при возникновении возгорания.

                                 ·            Утюг, мяч, чашка, часы.

                                 ·            Стул, книга, пылесос, кастрюля.

                                 ·            Кипятильник, расческа, шкатулка, стол.

                                 ·            Ковер, картина, телевизор, стакан.

                                 ·            Ваза, фен, карандаш, ложка.

 

Загадки:

  • При пожаре не сидим, набираем…(01)
  • Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
  • От маленькой меня не оберешь ты огня.  (Искра)
  • Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
  • Чего на свете нет сильнее? (Огня)
  • Ест бело, даёт черно. (Огонь)
  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
  • Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
  • Что выше дерева растёт? (Дым)
  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
  • По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
  • Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
  • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
  • Он красив и ярко-красен.Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
  • Он даёт тепло и свет,
    С ним шутить не надо, нет.
    (Огонь)
  • Если дым валит клубами,
    Пламя бьётся языками,
    И огонь везде, и жар.Это бедствие - …
    (Пожар)
  • На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пёк.
    Для похода он хорош,
    Да с собой не понесёшь.
    (Костёр)
  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
  • Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
  • Шипит и злится, воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает.
    (Огонь)

·         Вот такая мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Всё сено съела.
(Спичка)

 Закрепление знаний.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду, понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

а) 03

б) 02

в) 01

(Проверка тестов)

 

Подведение итогов.

- О чём говорили на клубном часе?

(Ответы детей)

Вывод.

Никогда не становись причиной пожара:

1. Не играй со спичками, зажигалками и другими источниками огня.

 2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

 

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Клубный час окончен. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности  ·         Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...