Пожарная безопасность
методическая разработка
Метод.р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_pomnit_kazhdyy_grazhdanin_pozharnyy_nomer_-_nol_odin.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – ноль один!
Задача: Закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.
Цель:
1.Углубить и систематизировать знания о причинах пожара
2. Разобрать ситуации возникновения пожара.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – ноль один!
С.Маршак
Ход клубного часа:
Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Предлагаю отгадать загадку:
| Рыжий зверь в печи сидит, |
|
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)
- Когда враг?
(ответы детей)
Беседа по теме:
1. Чем опасен огонь?
2.Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин)?
3.Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения.
4.Куда следует обращаться в случае пожара?
(Идет разбор и обсуждение разных ситуаций).
В древние времена люди огонь назвали "красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. "Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести "красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера
Спички - лучшая игрушка | Можно целый стул зажарить, |
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
(к пожару)
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?
(ответы детей)
- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
- Как вызвать людей этой профессии?
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы,
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, "Рассказ о неизвестном герое”).
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
(Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово и объясните свой выбор.
· Вода, чай, кофе, бензин.
· Бензин, керосин, нефть, вода.
· Лак, вода, краска, спирт.
· Песок, вата, сено, промасленная тряпка.
· Лед, нефть, краска, лак.
Найдите опасные предметы при возникновении возгорания.
· Утюг, мяч, чашка, часы.
· Стул, книга, пылесос, кастрюля.
· Кипятильник, расческа, шкатулка, стол.
· Ковер, картина, телевизор, стакан.
· Ваза, фен, карандаш, ложка.
Загадки:
- При пожаре не сидим, набираем…(01)
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
- От маленькой меня не оберешь ты огня. (Искра)
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
- Чего на свете нет сильнее? (Огня)
- Ест бело, даёт черно. (Огонь)
- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
- Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
- Что выше дерева растёт? (Дым)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
- По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
- Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
- Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
- Он красив и ярко-красен.Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет. (Огонь) - Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар.Это бедствие - … (Пожар) - На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр) - По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
- Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
- Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
· Вот такая мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
Закрепление знаний.
ТЕСТЫ.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду, понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03
б) 02
в) 01
(Проверка тестов)
Подведение итогов.
- О чём говорили на клубном часе?
(Ответы детей)
Вывод.
Никогда не становись причиной пожара:
1. Не играй со спичками, зажигалками и другими источниками огня.
2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту и печь.
3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.
- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
- Клубный час окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...
Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»
Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...
Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности
Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности · Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности игра - квест «Школа пожарной безопасности»
Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности...