Сценарий историко-патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»
материал

Сценарий историко-патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpered_malchishki.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий историко-патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»

Сценарный план

Учащиеся, принимающие участие в историко-патриотической спортивной игре «Вперед мальчишки», а именно учащиеся 5-7 классов, собираются в спортивном зале для торжественного открытия мероприятия.

(звучит музыка)

Ведущий: Отряды юнармейцев, внимание! Всем участникам

приготовиться к торжественному открытию историко-

патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»

(звучит музыка, команды заходят в зал, выстраиваются)

(звучит гимн РФ)

Ведущий : Игра объявляется открытой! Мы рады приветствовать вас на

школьном этапе историко-патриотической спортивной игры

«Вперед, мальчишки!».

Ведущий: Липецк приумножает славные традиции юнармейского

движения. Испокон веков дело воина защитника было в почете

на Руси.

На нашей игре присутствуют почетные гости:

…….;

…….;

…….;

Ведущий: Слово предоставляется….

(выступление гостей)

Ведущий: Сегодня соревнуются 9 команд 5,6,7 классов. Ребятам предстоит показать себя в конкурсах: строевой смотр, историческая викторина, боевой листок и спортивные состязания. Представляем судей игры:

…….;

…….;

- судьи строевого смотра:        ;

…;

-судьи конкурсов «Боевой листок» и «Историческая викторина»:

…;

…;

…;

-судьи спортивных состязаний: …;

…;

Слово предоставляется председателю жюри _______________

(Оглашение результатов конкурса «Боевой листок». «Боевые листки» каждая команда сдала накануне игры).

Боевые листы оценивают по 10-ти бальной шкале, в соответствие с критериями:

  1. Тематика, ее актуальность.

  1. Мастерство.

  1. Полнота изложения материала в боевом листе.

  1. Качество представления листа.

Далее строевой смотр команд.

Критерии оценки:

  1. Внешний вид членов команды

  1. Действия командира

  1. Слаженность команды, дисциплина в строю

  1. Прохождение торжественным маршем

  1. Исполнение строевой песни

  1. Выполнение основных строевых приемов на месте

  1. Одиночная строевая подготовка (выход из строя)

Каждый критерий оценивается из расчета 10 баллов. (после строевого смотра)

Ведущий:  Приглашаем командиров команд получить задание для конкурса

«Историческая викторина»

Для выполнения задания командам дается 5 минут. По окончании

времени листы с заданием необходимо сдать. Время пошло.

Вопросы исторической викторины:

Историческая викторина

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

__________________________________________

  1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

__________________________________________

  1. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

__________________________________________

  1. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

______________________________________________

5.Какой праздник отмечается 23 февраля? _______________________________________________

6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? ___________________________________________________

7. Советский солдат И. Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?

_____________________________

8. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?

_______________________________

9. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в городе-герое Волгограде. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.

________________________________

10. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?

_____________________________________

11. Каким женским именем называли грозное оружие, наводившее ужас на немцев?

___________________________________-

12. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?

_____________________________________

13. Какое памятное событие из истории Великой Отечественной войны произошло 2 февраля?

________________________________________

14.Какое звание присваивалось всем военнослужащим Советской Армии за героический подвиг?

________________________________________

  1. В дни грозных битв и мирного труда Моя Отчизна славилась героями, Но вписаны особою строкою В историю герои-города

Назовите города – герои?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какой город оборонялся в течение 250 дней?

____________________________________________

  1. Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

_______________________________________________

  1. Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

___________________________________________________

  1. Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны.

____________________________________

  1. Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы

_________________________________________

Ответы:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 года)

  1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

(Брестская крепость)

  1. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

(4 года. 1941-1945гг.)

  1. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

5.Какой праздник отмечается 23 февраля?

(День защитника Отечества)

6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

(900 дней)

7. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?

(В Берлине)

8. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?

(Вечный огонь)

9. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в городе-герое Волгограде. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.

(«Родина-мать»)

10. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?

(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)

11. Каким женским именем называли грозное оружие, наводившее ужас на немцев?

(Катюша)

12. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?

(Партизаны)

13. Какое памятное событие из истории Великой Отечественной войны произошло 2 февраля?

(Окончание битвы под Сталинградом)

14.Какое звание присваивалось всем военнослужащим Советской Армии за героический подвиг?

(Герой Советского Союза)

  1. В дни грозных битв и мирного труда Моя Отчизна славилась героями, Но вписаны особою строкою В историю герои-города

Назовите города – герои?

(Брест, Мурманск, Смоленск, Тула, Минск, Керчь, Новороссийск, Киев, Волгоград, Москва, Севастополь, Одесса, Ленинград).

  1. Какой город оборонялся в течение 250 дней?

(Севастополь)

  1. Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

(Иван Васильевич Панфилов)

  1. Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

(Капитан Василий Клочков)

  1. Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны.

(Николай Гастелло)

  1. Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы

(Прохоровка)

(время вышло, листы собрали)

Ведущий:        А сейчас командам предстоит подготовиться к конкурсу

«Спортивные состязания»

(команды переодеваются в спортивную форму

и участвуют в спортивных соревнованиях)

Испытание №1. «Наклон вперед из положения «сидя»

Испытание №2. «Челночный бег 3*10»

Испытание №3. «Сгибание-разгибание рук в упоре»

Испытание №4. «Прыжки в длину с места»

Испытание №5. «Поднимание туловища из положения «лежа на спине»» Далее подсчет баллов по всем 5-ти испытаниям, их суммирование.

  • спортивном зале собираются все команды, и проходит награждение.

Подведение итогов, награждение.

Методические рекомендации и советы:

Подготовительный этап:

Для успешного проведения историко-патриотической спортивной игры «Вперед мальчишки» прежде всего, необходимо подготовить зал и предварительно подготовить команды к данному мероприятию.

Подготовка команд заключается в том, чтобы помочь ребятам справиться со всеми испытаниями на самом мероприятии. Нужно заранее нарисовать боевые листки. В исторической викторине важно просмотреть главные вопросы, касающиеся Великой Отечественной войны. Важно отработать строевую подготовку, в этом ребятам помогают старшеклассники. Особое внимание уделяется выбору музыкального сопровождения, поскольку это является одним из критериев оценивания. К спортивным испытаниям ребята готовятся на занятиях физической культуры, на факультативных занятиях и в любое свободное время.

Методика проведения:

Само мероприятие целесообразно начинать с прослушивания гимна. Далее с приветственным словом обращаются руководство школы и гости мероприятия.

Далее ребята расходятся для прохождения испытаний. В конце данного мероприятия подводятся итоги. Отмечается качество проведения, оглашаются результаты. Все команды награждаются грамотами за участие в конкурсе. Команды, занявшие I, II, III места награждаются особыми грамотами и памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Вперед мальчишки!"

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества. Участвуют юноши из 7-8 классов, а также пмощницы-девочки. Праздник проводим в спортивном зале школы в течение 60 мин, его ведущий -...

Спортивные соревнования "Вперед, мальчишки"

Соревнования проводятся 23 февраля...

Спортивное мероприятие «Вперед, мальчишки!», посвященное "Дню Защитника Отечества"

Цели и задачи:  Организация здорового отдыха для детей; развитие силы, ловкости, выносливости, подвижности  и тактики совместных действий; воспитание взаимовыручки, товарищества и любви к за...

ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ВПЕРЁД МАЛЬЧИШКИ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1 Укрепление здоровья подрастающего поколения,...

Спортивный праздник "Вперед мальчишки"

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК«Вперёд, мальчишки!»Цели и задачи: - организация отдыха и развитие у детей представления о здоровом образе жизни;- способствовать закреплению знаний и навыков и умений р...

Сценарий спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященной Дню Победы

Сценарий спортивной игры «Вперед, к Победе!»...

сценарий спортивного праздника «Вперед, мальчишки!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАмероприятия в начальной школеспортивного праздника«Вперед, мальчишки!»...