Сценарий историко-патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»
материал
Сценарий историко-патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpered_malchishki.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий историко-патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»
Сценарный план
Учащиеся, принимающие участие в историко-патриотической спортивной игре «Вперед мальчишки», а именно учащиеся 5-7 классов, собираются в спортивном зале для торжественного открытия мероприятия.
(звучит музыка)
Ведущий: Отряды юнармейцев, внимание! Всем участникам
приготовиться к торжественному открытию историко-
патриотической спортивной игры «Вперед, мальчишки!»
(звучит музыка, команды заходят в зал, выстраиваются)
(звучит гимн РФ)
Ведущий : Игра объявляется открытой! Мы рады приветствовать вас на
школьном этапе историко-патриотической спортивной игры
«Вперед, мальчишки!».
Ведущий: Липецк приумножает славные традиции юнармейского
движения. Испокон веков дело воина защитника было в почете
на Руси.
На нашей игре присутствуют почетные гости:
…….;
…….;
…….;
Ведущий: Слово предоставляется….
(выступление гостей)
Ведущий: Сегодня соревнуются 9 команд 5,6,7 классов. Ребятам предстоит показать себя в конкурсах: строевой смотр, историческая викторина, боевой листок и спортивные состязания. Представляем судей игры:
…….;
…….;
- судьи строевого смотра: …;
…;
-судьи конкурсов «Боевой листок» и «Историческая викторина»:
…;
…;
…;
-судьи спортивных состязаний: …;
…;
…
Слово предоставляется председателю жюри _______________
(Оглашение результатов конкурса «Боевой листок». «Боевые листки» каждая команда сдала накануне игры).
Боевые листы оценивают по 10-ти бальной шкале, в соответствие с критериями:
- Тематика, ее актуальность.
- Мастерство.
- Полнота изложения материала в боевом листе.
- Качество представления листа.
Далее строевой смотр команд.
Критерии оценки:
- Внешний вид членов команды
- Действия командира
- Слаженность команды, дисциплина в строю
- Прохождение торжественным маршем
- Исполнение строевой песни
- Выполнение основных строевых приемов на месте
- Одиночная строевая подготовка (выход из строя)
Каждый критерий оценивается из расчета 10 баллов. (после строевого смотра)
Ведущий: Приглашаем командиров команд получить задание для конкурса
«Историческая викторина»
Для выполнения задания командам дается 5 минут. По окончании
времени листы с заданием необходимо сдать. Время пошло.
Вопросы исторической викторины:
Историческая викторина
- Когда началась Великая Отечественная война?
__________________________________________
- Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
__________________________________________
- Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
__________________________________________
- Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
______________________________________________
5.Какой праздник отмечается 23 февраля? _______________________________________________
6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? ___________________________________________________
7. Советский солдат И. Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
_____________________________
8. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
_______________________________
9. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в городе-герое Волгограде. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
________________________________
10. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
_____________________________________
11. Каким женским именем называли грозное оружие, наводившее ужас на немцев?
___________________________________-
12. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?
_____________________________________
13. Какое памятное событие из истории Великой Отечественной войны произошло 2 февраля?
________________________________________
14.Какое звание присваивалось всем военнослужащим Советской Армии за героический подвиг?
________________________________________
- В дни грозных битв и мирного труда Моя Отчизна славилась героями, Но вписаны особою строкою В историю герои-города
Назовите города – герои?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какой город оборонялся в течение 250 дней?
____________________________________________
- Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?
_______________________________________________
- Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»
___________________________________________________
- Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны.
____________________________________
- Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы
_________________________________________
Ответы:
- Когда началась Великая Отечественная война?
(22 июня 1941 года)
- Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
(Брестская крепость)
- Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945гг.)
- Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)
5.Какой праздник отмечается 23 февраля?
(День защитника Отечества)
6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
(900 дней)
7. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине)
8. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)
9. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в городе-герое Волгограде. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
(«Родина-мать»)
10. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)
11. Каким женским именем называли грозное оружие, наводившее ужас на немцев?
(Катюша)
12. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?
(Партизаны)
13. Какое памятное событие из истории Великой Отечественной войны произошло 2 февраля?
(Окончание битвы под Сталинградом)
14.Какое звание присваивалось всем военнослужащим Советской Армии за героический подвиг?
(Герой Советского Союза)
- В дни грозных битв и мирного труда Моя Отчизна славилась героями, Но вписаны особою строкою В историю герои-города
Назовите города – герои?
(Брест, Мурманск, Смоленск, Тула, Минск, Керчь, Новороссийск, Киев, Волгоград, Москва, Севастополь, Одесса, Ленинград).
- Какой город оборонялся в течение 250 дней?
(Севастополь)
- Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?
(Иван Васильевич Панфилов)
- Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»
(Капитан Василий Клочков)
- Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны.
(Николай Гастелло)
- Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы
(Прохоровка)
(время вышло, листы собрали)
Ведущий: А сейчас командам предстоит подготовиться к конкурсу
«Спортивные состязания»
(команды переодеваются в спортивную форму
и участвуют в спортивных соревнованиях)
Испытание №1. «Наклон вперед из положения «сидя»
Испытание №2. «Челночный бег 3*10»
Испытание №3. «Сгибание-разгибание рук в упоре»
Испытание №4. «Прыжки в длину с места»
Испытание №5. «Поднимание туловища из положения «лежа на спине»» Далее подсчет баллов по всем 5-ти испытаниям, их суммирование.
- спортивном зале собираются все команды, и проходит награждение.
Подведение итогов, награждение.
Методические рекомендации и советы:
Подготовительный этап:
Для успешного проведения историко-патриотической спортивной игры «Вперед мальчишки» прежде всего, необходимо подготовить зал и предварительно подготовить команды к данному мероприятию.
Подготовка команд заключается в том, чтобы помочь ребятам справиться со всеми испытаниями на самом мероприятии. Нужно заранее нарисовать боевые листки. В исторической викторине важно просмотреть главные вопросы, касающиеся Великой Отечественной войны. Важно отработать строевую подготовку, в этом ребятам помогают старшеклассники. Особое внимание уделяется выбору музыкального сопровождения, поскольку это является одним из критериев оценивания. К спортивным испытаниям ребята готовятся на занятиях физической культуры, на факультативных занятиях и в любое свободное время.
Методика проведения:
Само мероприятие целесообразно начинать с прослушивания гимна. Далее с приветственным словом обращаются руководство школы и гости мероприятия.
Далее ребята расходятся для прохождения испытаний. В конце данного мероприятия подводятся итоги. Отмечается качество проведения, оглашаются результаты. Все команды награждаются грамотами за участие в конкурсе. Команды, занявшие I, II, III места награждаются особыми грамотами и памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Вперед мальчишки!"
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества. Участвуют юноши из 7-8 классов, а также пмощницы-девочки. Праздник проводим в спортивном зале школы в течение 60 мин, его ведущий -...
Спортивные соревнования "Вперед, мальчишки"
Соревнования проводятся 23 февраля...
Спортивное мероприятие «Вперед, мальчишки!», посвященное "Дню Защитника Отечества"
Цели и задачи: Организация здорового отдыха для детей; развитие силы, ловкости, выносливости, подвижности и тактики совместных действий; воспитание взаимовыручки, товарищества и любви к за...
ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ВПЕРЁД МАЛЬЧИШКИ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1 Укрепление здоровья подрастающего поколения,...
Спортивный праздник "Вперед мальчишки"
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК«Вперёд, мальчишки!»Цели и задачи: - организация отдыха и развитие у детей представления о здоровом образе жизни;- способствовать закреплению знаний и навыков и умений р...
Сценарий спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященной Дню Победы
Сценарий спортивной игры «Вперед, к Победе!»...
сценарий спортивного праздника «Вперед, мальчишки!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАмероприятия в начальной школеспортивного праздника«Вперед, мальчишки!»...