Воспитательная работа в школе
статья
Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной работы с детьми, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителя.
Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_v_shkole.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной работы с детьми, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителя.
Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Немаловажными задачами воспитательной деятельности школы являются:
- Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.
- Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для
реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
- Способствование формированию здорового образа жизни, системы
общечеловеческих и социальных ценностей.
- Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных
навыков.
- Формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию
интеллектуально- познавательной деятельности на уроках, вне
урока, на познавательных мероприятиях.
6. Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного
отношения к историческим деятелям.
7. Формирование самосознания гражданина России.
Воспитательный процесс является сложной, динамичной и постоянно развивающейся системой.
Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, а также составом учащихся, их материальной базой воспитания.
В концепции обновления современного российского образования воспитание детей и молодежи рассматривается как один из основных приоритетов деятельности образовательных учреждений. Это обусловлено целым рядом проблем, с которыми сталкивается современное российское общество в целом и образовательные учреждения в частности. Современная социокультурная среда, в условиях которой происходит становление мировосприятия школьников, характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями. К таким особенностям относятся: увеличение самой скорости изменений в жизни, быстрое освоение новыми поколениями социального опыта; стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций в индустриально развитых странах; углубление социальных и культурных противоречий, локальных конфликтов и других факторов, угрожающих человеку, его жизни, здоровью и др.
Важным звеном воспитательной системы школы является организация дополнительного образования школьников.
Педагогический коллектив школы считает, что дополнительное образование дает школьнику реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. В условиях общеобразовательного учреждения получение школьником такой возможности означает не только включение в занятия по интересам, сколько иной способ существования – безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ценно то, что в дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Интеграция основного и дополнительного образования позволяет школе сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников
Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....
Воспитательная работа в школе
Система воспитательной работы,охватывает многие разделы здоровье, патриотизм, работу с родителями, школьное самоуправление и т.д....
Здоровье детей, важная часть учебной и воспитательной работы в школе.
Статья о здоровье детей....
"Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно - нравственного сознания ребенка (из опыта работы)
Данная работа представляет собой фрагмент из представления опыта работы классного руководителя по формированию духовно-нравственного сознания школьников....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...
« Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности »
Выступление на педагогической конференции содокладчика Хусаиновой Г.Г....