Эссе
методическая разработка
Эссе на тему:«Вклад дополнительной общеобразовательной программы «Lego-конструирование и робототехника» в формирование у детей навыков XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной программы «Lego-конструирование и робототехника» в формирование у детей навыков XXI века».
Свое эссе я хочу начать со слов замечательного писателя, поэта, философа Козьмы Пруткова: «Век живи – век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь». И в наше время эти слова будут актуальны, так как на протяжении всей своей жизни человек учится, а учитывая современный мир - «Мир 21 века», который меняется очень быстро, нужно учиться каждый день, познавать новое. Поэтому развитие современного ребенка, требует от педагога новых подходов, нового педагогического мышление. Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В реальной практике в образовательных учреждениях остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и развитию первоначальных технических навыков. Каждый педагог дополнительного образования несет миссию, которая заключается в превращении жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности.
Конструирование из LEGO и робототехника полностью отвечает интересам детей XXI века, их способностям и возможностям. Для чего же нужно лего-конструирование в школе 21 века? В первую очередь актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии». Поэтому те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием, сейчас – это будущие инженеры – инноваторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке.
А программа дополнительного образования разработана и направлена именно на:
- интеллектуальное развитие обучающихся, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
- востребованность развития кругозора обучающегося и формирования предпосылок основ инженерного мышления;
- отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;
- необходимости ранней пропедевтики робототехники: в связи с внедрение наукоёмких технологий, автоматизации производств, недостатка квалифицированных специалистов;
То есть, все вышеперечисленное интегрирует все образовательные области, позитивной социализации детей, развитию их инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Любимым видом детской деятельности является конструирование. Это не только интересное, но и весьма полезное занятие. При конструировании дети учатся анализировать предметы, выделять характерные признаки, сравнивать по этим признакам. Кроме того, развивается способность устанавливать разнообразные зависимости между отдельными явлениями (зависимость конструкции от ее назначения и т.п.); совершенствуется умение планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативность, вымысел. Такая деятельность имеет большое значение для развития творческого воображения, фантазии, мышления, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций.
Создание такой среды поможет педагогу добиться главной цели, о которой говорит исследователь Е. В. Фешина: «Активизация LEGO-конструирующей деятельности представляет собой такую организацию образовательного процесса в образовательной организации на основе LEGO-конструирования, при которой конструктор и дидактический материал к нему становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ребенка. Он конструирует, создает, воображает и создает продукт собственного творчества».
Мир не стоит на месте. Меняются технологии, меняются дети, меняемся мы с вами, а также меняются требования к образованию. Педагог, всегда должен идти в ногу со временем, должен обладать навыками 21 века, быстро ориентироваться в окружающем мире, обладать гибкостью и самостоятельностью мышления. Чтобы идти в ногу со временем, я занимаюсь самообразованием, посещаю курсы.
Для себя на сегодняшний день, я не сижу на месте, самосовершенствуюсь, то есть иду вперед по ступеням. ступени моей программы - это лестница, на которой каждая ступень - промежуточный итог нашего совместного результата, да именно совестного меня и детей, который является началом для следующей ступеньки.
Преимущества педагога дополнительного образования заключается в возможности реализовать взаимодействие с каждым ребёнком – это является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь дети приходят на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для них взрослым.
Важно чтобы каждый обучающийся нашел свое место в этом сложном мире, самореализовался, ощущал важность и нужность своего труда.
Таким образом, создание нового образовательного пространства для детей, через реализацию дополнительной образовательной программы ««Lego-конструирование и робототехника»» стало очень важным шагом для успешного выполнения основных поставленных перед нами задач, может быть востребованной и успешной в условиях XXI века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...