ИОМ молодого педагога
материал
Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_gusevaov.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Информационная карта
Наименование | Программа профессионального саморазвития |
Наставник Наставляемый | Волкова Елена Валдиленовна, учитель английского языка Гусева Ольга Владимировна, учитель английского языка |
Цель | Повышение уровня профессиональной компетентности |
Задачи |
|
Сроки реализации | 2022-2023 учебный год |
Ожидаемые результаты |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Постоянное обновление нормативно-правовой базы современной системы образования, аттестация педагогических работников, потребность государства и общества в постоянном профессиональном саморазвитии педагога, новом качестве образования, новые вызовы времени – всё это формирует новые требования к личности, компетенциям педагога.
Национальный проект «Образование» определяет требования к современной школе и педагогическим кадрам:
- это новые учителя, открытые ко всему новому, хорошо знающие свой предмет;
- ключевым преобразованием современной школы должна стать личность учителя, его профессионализм и педагогическое мастерство;
- ключевой характеристикой современного образования становится не только передача знаний, но и формирование творческих компетенций, готовность к переобучению и инновациям.
Деятельность педагога по реализации ИОМ профессионального саморазвития осуществляется по следующим направлениям: мониторинг профессиональных затруднений и образовательных потребностей, повышение квалификации, участие в методической работе.
ИОМ профессионального саморазвития строится исходя из проблем конкретного учителя с опорой на его инициативу. Обязательным условием повышения уровня профессиональной компетенции является тесное сотрудничество с наставником, взаимодействие с профессиональным сообществом, с социальными партнёрами.
Данный ИОМ включает комплекс мероприятий, направленный на профессиональное развитие, которое вооружает педагога профессиональными компетентностями, необходимыми для его профессионально-личностного роста в условиях введения нового ФГОС общего образования и позволяющий успешно адаптироваться в профессиональном пространстве.
На каждый учебный год составляется план-график, реализация которого и его последующий анализ позволяют корректировать план-график на каждый последующий учебный год.
Критерием эффективности реализации ИОМ является итоговый мониторинг профессионального саморазвития педагога за 3 года.
План-график профессионального саморазвития
на 2022-2023 год
№ | Этап | Мероприятия | Содержание совместной деятельности наставника-наставляемого | Планируемый результат | ||||
Август | ||||||||
1. | Диагностичес-кий | Мониторинг профессиональных затруднений педагогов (входная диагностика) | Анкетирование. | Определение уровня профессиональных дефицитов. | ||||
2. | Подготови-тельный | Составление перспективного плана-графика самообразования на учебный год | Моделирование индивидуальной работы. | План-график профессионального саморазвития | ||||
Выбор методической темы самообразования | Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, определение дальнейших действий; анализ полученной информации и выбор актуальной темы самообразования. | Формулирование методической темы самообразования «Мотивирован учитель-мотивирован ученик». | ||||||
Сентябрь | ||||||||
3. | Технологичес-кий (основной) | Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Создание банка законодательной и нормативно-правовой базы. | Повышение уровня методической подготовки. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы самообразования. | ||||
4. | Создание сайта и начало его заполнения | Наполнение и последующее обновление сайта по мере накопления необходимой информации и результатов. | Наличие личного сайта педагога. | |||||
5. | Освоение инновационного педагогического опыта | Изучение научно-методической литературы; просмотр практических видеоуроков в рамках решения конкретных предметных ИКТ задач, обобщение и осмысление материалов сборников научно-практических конференций, посещение ГМО, определение дальнейших действий. | Повышение уровня методической подготовки. Создание информационно-методического банка инновационного опыта. | |||||
Октябрь | ||||||||
6. | Курсовая подготовка (переподготовка) | Обучение на курсах повышения квалификации (очно/заочно). | Повышение уровня профессиональной компетенции, возможность практического применения полученных знаний в образовательной деятельности. | |||||
7. | Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов | Изучение опыта составления программно-методических продуктов, разработка учебно-дидактических материалов, наполнение личного сайта цифровыми образовательными ресурсами. | Формирование базы программно-методических, учебно-дидактических материалов, функционирование личного сайта. | |||||
8. | Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (ШЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах | Целенаправленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам: индивидуальная подготовка, консультации. | Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах. Получение дипломов победителей и призёров. | |||||
9. | Подготовка обучающихся к ВПР, ГИА | Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами по ВПР, ГИА. Мониторинг качества знаний обучающихся по итогам четверти. Изучение технологий дифференцированного и индивидуального обучения. | Формирование базы цифровых образовательных ресурсов. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося . | |||||
10. | Организация взаимодействия с социальными партнерами | Сотрудничество с городскими образовательными учреждениями (школами, колледжами, вузами), организациями дополнительного образования, культурно-национальными автономиями, спортивно-оздоровительными организациями, всероссийскими оргкомитетами по организации дистанционных олимпиад и конкурсов и др. | Установление взаимодействия с социальными партнёрами: участие в совместных мероприятиях (День открытых дверей, Неделя английского языка и др.), результативное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. | |||||
11. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады) | Проверка олимпиадных заданий и составление рейтинга школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Ноябрь | ||||||||
12. | Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах и т.д. | Участие в запланированных и вновь объявленных мероприятиях. | Активное взаимодействие с профессиональным сообществом, эффективное обучение и расширение спектра профессиональных знаний. | |||||
13. | Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы по предмету | План работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении, индивидуальные консультации, дополнительные образовательные услуги (платное обучение). | Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Создание диагностического и аналитического материала для дальнейшего использования. | |||||
14. | Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (МЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах | Целенапрвленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам. | Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах. Получение дипломов победителей и призёров. | |||||
15. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады) | Участие в проведении муниципального этапа олимпиады, оценивание олимпиадных заданий по английскому языку. | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Декабрь | ||||||||
16. | Промежуточный мониторинг реализации программы работы с родителями | Составление и корректировка совместных мероприятий (заседание клуба, родительский лекторий, родительское собрание, культурно-массовое или спортивное мероприятие и др.). | Программа работы с родителями, аналитические материалы, грамоты и благодарности за совместную работу с родителями, отзывы родителей на сайте, публикации в СМИ | |||||
17. | Ознакомление с конкурсным движением педагогических работников на разных уровнях | Знакомство с положениями конкурсов, определение уровня подготовленности педагога к тем или иным конкурсам, выбор и подготовка к участию в приоритетном для него конкурсе. | Очное/дистанционное участие в конкурсах профессионального мастерства. | |||||
18. | Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах в первом полугодии) | Составление плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, формирование списков, организация участия. | Наличие плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, результативное участие школьников в конкурсах и олимпиадах. Наличие дипломов победителей и призеров. | |||||
Январь | ||||||||
19. | Подготовка обучающихся к участию в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях. | Изучение методики организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. Методическое сопровождение участников НОУ. | Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Результативное участие школьников в НОУ. | |||||
20. | Промежуточный мониторинг реализации методической темы | Накопление научно-методических материалов по методической теме, участие в запланированных мероприятиях | Самоанализ реализации методической темы, внесение необходимой корректировки в план | |||||
21. | Подготовка выступления на педагогическом совете, методическом семинаре | Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на ПС/методсеминаре | Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу | |||||
Февраль | ||||||||
22. | Выступление на заседании школьного методического объединения по теме самообразования | Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на МО. | Реализация плана работы ШМО, Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. | |||||
23. | Организация и проведение Декады по иностранным языкам | Составление плана мероприятий Декады иностранного языка | План работы ШМО, Приказ ОО о проведении предметной декады, план мероприятий Декады, грамоты и дипломы участников, фотоотчёт | |||||
24. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри конкурсных мероприятий в рамках предметной Декады) | Составление конкурсных мероприятий в рамках Декады иностранного языка. | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Март | ||||||||
25. | Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: мастер-классы, открытые уроки, доклады на научно- практических конференциях и т.п. | Изучение предложений и приглашений на научно-практические конференции, подготовка публичных выступлений, разработка открытых уроков в рамках проведения Декады иностранного языка, Информационной недели для родительской общественности, для педагогов. | Формирование банка открытых уроков, мастер-классов и иных мероприятий (разработки, сценарии, презентации и пр.). | |||||
26. | Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: публикации | Обобщение собственного педагогического опыта, определение его актуальности, подготовка публикаций. | Публикации в сборниках научно-практических конференций, на профессиональных сайтах. | |||||
27. | Выступление на заседании городского методического объединения по актуальной теме. | Ознакомление с графиком заседаний городского методического объединения, тематикой заседаний, инициирование собственного выступления | Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. | |||||
28. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьной научно-практической конференции) | Участие в проведении НПК, оценивание научно-исследовательских работ, составление рейтинга победителей, призёров, участников | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Апрель | ||||||||
31. | Участие школьников в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях. | Подготовка авторов научно-исследовательских работ к публичному выступлению на городском слёте НОУ и иных очных и заочных конференциях. | Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Результативное участие школьников в НОУ. | |||||
32. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри городского НОУ, научно-практических конференций и фестивалей) | Работа в составе жюри слёта НОУ, научно-практических конференциях и фестивалях. | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Май | ||||||||
33. | Итоговый (рефлексивный) | Подготовка рабочих программ, программ факультативных предметов, дидактического материала, электронных ресурсов к новому учебному году | Разработка (корректировка) рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала к новому учебному году в соответствии с нормативными требованиями. | Наличие рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала на новый учебный год. | ||||
34. | Мониторинг учебной успешности обучающихся (качество знаний по результатам учебного года) | Выставление годовых отметок по предмету, подготовка отчёта по результатам учебного года. | Отчёт о выполнении образовательных программ учителя об учебной успешности обучающихся по результатам учебного года. | |||||
35. | Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах по итогам года) | Составление отчёта о результатах участия обучающихся во внеурочной деятельности. | Организация выставки достижений обучающихся. | |||||
36. | Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества | Анкетирование. Формирование портфолио педагога. Обновление действующего сайта.
| Комплексная оценка эффективности реализации персонализированной программы наставничества. Наличие портфолио педагога. Наличие действующего сайта. | |||||
37. | Определение перспектив в плане-графике профессионального саморазвития | Разработка содержания и планирование повышения уровня профессиональной компетенции в системе наставничества. | Разработка персонализированной программы наставничества на 2023-2024 учебный год. Разработка плана-графика профессионального саморазвития на 2023-2024 учебный год. | |||||
38. | Диссеминация опыта реализации персонализированной программы наставничества | Подготовка тезисов выступления, презентации для публичного выступления. | Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. | |||||
39. | Самоопределение педагога по уровню притязаний на квалификационную категорию с учетом своего уровня профессиональных достижений | Изучение положения об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра | Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории. Наличие результатов практической деятельности, подтверждающие готовность педагога для повышения квалификационной категории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)
Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...
Занятие с молодыми педагогами. Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
Данное занятие проводилось в рамках "Школы молодого специалиста"....
Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»
Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей - историков республики...
От индивидуальности педагога – к личностным достижениям ученика. Взгляд молодого педагога.
Мне бы хотелось рассказать о том, как у меня всё начиналось.......
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА», 29 МАРТА - 30 АПРЕЛЯ 2021
С 29 МАРТА по 30 АПРЕЛЯ 2021 в ХМАО-Югре проходил КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА", участие в к...
Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...