План конспект урока
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для 9 классов, раздел «лёгкая атлетика»
Учитель: Хусаинов Р.Ф
Раздел: Лёгкая атлетика
Тема: Челночный бег
Цель урока:
- Создать дидактические условия для формирования у обучающихся правильной техники и навыков выполнения челночного бега
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование челночного бега.
- закрепить технику низкого старта, стартового разгона и челночного бега.
- повторить понятие физических качеств скорость и координация
Развивающие:
- развитие двигательной активности, быстроты и координации.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;
- продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
№ | Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Подготовка обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы). |
2 | Актуализация знаний (по мере необходимости). Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная) | Обеспечение мотивации и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Ребята,вы наверное обратили внимание на фотографии расположенные на стенах спортзала? Скажите пожалуйста ,знакомы ли вам герои с фотографий,место где проходит действие? (ответы детей…)Правильно это фильм «Сила воли». А кто смотрел этот фильм?(ответы детей..)О каком легендарном виде спорта идёт речь в фильме?( лёгкая атлетика…)Да ребята, фильм основан на реальных событиях произошедших на Олимпиаде 1936 года в нацистском Берлине История легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру. Раздел сегодняшнего урока…..правильно – лёгкая атлетика, тема - челночный бег! |
3 | Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока | Создание проблемной ситуации учителем | Ребята,тему урока мы с вами определили- следовательно целью урока является…(ответ учащихся)…научиться бегать быстрее и техничнее. Для достижения цели урока, необходимо поставить следующие задачи (ответ учащихся): провести разминку, познакомиться и отработать технику челночного бега, вспомнить правила выполнения упражнения. |
4 | Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий). Правила, понятия, алгоритмы | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. | Для начала, нам необходимо вспомнить правила выполнения упражнения. (опрос уч-ся) Для того,чтобы успешно выполнить норматив что нужно делать?..(правильно выполнять технику челночного бега) А для этого нужно разогреть и размять все мышцы тела . Итак, перейдем к разминке: ходьба, бег, спец. беговые упражнения СБУ: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестом голени; Выпрыгивания; Спиной вперед; Ускорение. Разминка на месте |
5 | Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала) | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Вопрос. Ребята, какие правила в челночном беге вы знаете? -Молодцы ребята. Показ низкого старта и правильного выполнения упражнения |
8 | Контроль и самопроверка знаний. | Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | И.п. низкий старт. Опорная нога впереди в согнутом положении. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Руки вдоль белой линии. Три команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!», пробегаем по 3 раза с низкого старта до белой линии. Касание линии обязательно. Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте. После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими. По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: ладонью касаемся белой линии, на месте разворота нога ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо, отталкиваемся и продолжаем забег. Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты. По двое подходим к линии, по сигналу бежим до 2 линии (дистанция 10 метров), выполняем разворот и бежим обратно, в это время к линии подходят другие. |
9 | Рефлексия (знаниевая) Рефлексия ( эмоциональная) | Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Вдох через нос-выдох рот Плотнее притягивать грудь к коленям. Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, над чем ещё предстоит работать . Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | И.П.- стойка ноги врозь * подняли руки вверх, вдох – наполнили лёгкие воздухом, руки опустили и выдохнули полностью
Что выполняли на уроке? - Зачем это это выполняли? - Что получилось? -Над чем нужно еще работать? Если урок вам понравился, поднять руку вверх |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. . | 1. Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2.Рассказать коротко правила челночного бега, а также правильность выполнения СБУ 3.Подготовить серию упражнений на развитие быстроты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...