игра "Надежный щит Отечества"
материал (6 класс)
Игра расчитана на возрастную категорию 5 - 6 классов. представляе собой игру по станциям. Направлена на повышение интереса к истории Вооруженных сил России, воспитание патриотизма, развитие интеллектуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadezhnyy_shchit_otechestva.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
«Надежный щит Отечества»
игра по истории, посвященная 23 февраля
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса к истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
Форма проведения: игра по станциям.
Категория участников: Игру можно проводить между учащимися одного класса или между учащимися разных классов.
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 6 заданий. Задания выдаются последовательно, после выполнения предыдущего задания. Определяется время для каждого задания (другой вариант – засекается время выполнения заданий и за экономию времени добавляются баллы)
Данная игра может быть игрой по станциям между классами. В таком случае количество станций равняется числу заданий. Дополнительное задание предлагается классным руководителям.
1 задание
На доске вывешиваются портреты знаменитых полководцев. На столе карточки с фамилиями полководцев.
Задача учащихся: правильно расположить фамилии полководцев под портретами.
Оборудование: портреты полководцев, карточки с фамилиями, магниты
Примечание: для старшеклассников можно не выкладывать карточки с фамилиями, а предложить им самим подписать фамилии под портретами.
Александр Невский |
Дмитрий Донской |
А.В.Суворов |
М.И.Кутузов |
К.Минин |
Д.Пожарский |
Ф.Ф.Ушаков |
С.О.Макаров |
И.В.Сталин |
Г.К.Жуков |
2 задание
Выкладываются карточки с датами и событиями.
Задача учащихся: составить правильные пары из дат и событий.
Оборудование: карточки с датами, карточки с событиями
Примечание: даты и события можно менять в зависимости от класса. Для усложнения задания можно добавить даты, к которым нет пары или события без соответствующей даты.
1242 | Ледовое побоище |
1380 | Куликовская битва |
1480 | Стояние на угре |
1709 | Полтавская битва |
1812 | Бородинское сражение |
1914-1918 | Первая мировая война |
1941-1945 | Великая отечественная война |
1904-1905 | Русско-японская война |
490г.до н.э. | Марафонская битва |
480г.до н.э. | Саламинская битва |
1500 г.до н.э. | Завоевания Тутмоса III |
3 задание
На столе разложены картинки с изображением военной техники и вооружения разных исторических эпох.
Задача учащихся: назвать изображенную технику.
Оборудование: картинки с изображением военной техники и вооружения.
Примечание: для облегчения выполнения задания для младших классов можно положить карточки с названиями военной техники и вооружения.
самоходная установка |
танк Т-34 |
реактивная система "Катюша" |
76-мм пушка |
бомбардировщик |
штурмовик |
истребитель |
боевой катер |
подводная лодка |
4 задание
Учащимся выдаются карточки с историческим текстом. В тексте допущены исторические ошибки.
Задача учащихся: исправить исторические ошибки в тексте.
Оборудование: карточки с текстом с ошибками, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.
Примечание: для каждой параллели классов свой текст
Текст 1
Сорок два метра отделяют Марафон от Афин.
Ночью часть египетского войска, включая конницу, была посажена на корабли. План был прост: обогнуть Аттику и ворваться в беззащитные Афины.
Узнав об этом, Мильтиад отважился на сражение. Выйдя на гору, греки построились кучей - тесными сомкнутыми рядами.
Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли.
Разгадав замысел противника, афиняне устремились со всех ног на защиту родного города.
Римляне не стали испытывать судьбу и уплыли прочь.
Текст 2
5 января 1242г. немецкие рыцари построили свой обычный боевой порядок – квадрат, который русские называли «поросенком». Иван Невский все это предвидел и самые сильные свои отряды поставил не в центре, а по бокам, по фланкам.
Началась жестокая битва. Русские войны поражали шведов со всех сторон. Наконец враги не выдержали и побежали. Десять верст преследовали русские противника. Непрочный апрельский лед треснул и, многие закованные в панцири рыцари с конями стали плыть по воде. Свыше пятисот знатных рыцарей полегло в этой битве, пятьдесят попало в плен.
Текст 3
22 июня 1941 года Япония без объявления войны напала на СССР. По плану «Омега» предполагалось, что хорошо подготовленные и технически оснащенные армии вторжения до наступления зимы 1942 года захватят жизненно важные центры страны и выйдут на линию Мурманск-Волга-Астрахань. Это была стратегическая установка на «блицкриг» - молниеносную войну. Непосредственно армиям вторжения противостояли боевые силы восточных пограничных округов.
5 задание
На столе раскладываются картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох.
Задача учащихся: разложить картинки в соответствии с временными рамками, от самого древнего воина до современного.
Оборудование: картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох
Примечание: старшеклассникам предлагается не просто разложить изображения в соответствии со временем, но и назвать эпохи.
Рисунок 1
6 задание
На столах раскладываются карточки с зашифрованным текстом и карточки с изображением семафорной азбуки.
Задача учащихся: расшифровать текст.
Оборудование: карточки с зашифрованным текстом, карточки с изображением семафорной азбуки, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.
Рисунок 2
Дополнительное задание (для классных руководителей)
На столе разложены картинки-разукрашки воинов без оружия и картинки с оружием
Задача классного руководителя: вырезать нужное вооружение, приклеить вооружение соответствующему воину, картинку разукрасить с соблюдением исторической достоверности.
Оборудование: картинки-разукрашки с изображением русских и монгольских воинов, картинки-разукрашки с изображением мечей и щитов русских и монгольских воинов, клеящих карандаш, цветные карандаши ножницы.
Примечание: учащиеся, после того как выполнят свои задания, могут помогать своему классному руководителю.
Оценивание
За каждый правильный ответ по каждому заданию дается один балл. В 6 задании ставится 2 балла за полностью расшифрованную фразу. Если фраза расшифрована не полностью – 1 балл. Баллы выставляются в маршрутный лист и суммируются. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
В разработке мероприятия использованы факты истории создания праздника "День Защитника Отечества", факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные периоды истории....
"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
В разработке мероприятия использованы факты истории создания праздника "День Защитника отечества", факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные периоды истории. Особый ...
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)
23 февраля принято считать днём рождения нашей Армии. Но так ли это? Официально – да! Но армия...
"Игра - соревнования "Юный защитник Отечества", посвященная Дню защитника Отечества"
Игра - соревнования для 5-11 классов...
Мероприятие 9 декабря в День Героев Отечества - "Герои Отечества: прошлое и настоящее"
Цель:1. Привлечь учащихся к изучению отечественной истории, её прошлого и настоящего.2. Воспитывать в молодых людях сознательное отношение к службе в российской армии, осознание своего гражданского &l...
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»
Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....
Классный час. «С верою в отечество», посвящённый Дню героев отечества.
Классный час. «С верою в отечество», посвящённый Дню героев отечества....