Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Умники и умницы»
рабочая программа

Фролова Светлана Геннадиевна

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»,                      Сафоновского района, Смоленской области

Принята на заседании                                               Утверждаю:

педагогического совета                                            Директор МБОУ

от «___»  августа  2022г.                                          «Васильевская ООШ»

      Протокол № ____                                                      _________/Носенкова М. В./

__                                                                                «     »  августа  2022г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

интеллектуальной направленности

«Умники и умницы»

Возраст обучающихся: 8 лет                            Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Фролова  Светлана Геннадиевна

педагог дополнительного образования

с. Васильевское                                                                                                                                                                                       2022г.

Пояснительная записка

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Умники и умницы» для 2 класса разработана в соответствии с:

-  Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении   Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказом Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019
№ МР-81/02вн);

- Письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

Направленность программы – интеллектуальное.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, уметь находить нужную информацию.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у обучающихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Новизна программы 

В курсе «Умники и умницы» разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.                                                 В процессе овладения курсом учащиеся учатся решать  специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

           В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них.

Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

задания на развитие внимания;

задания на развитие памяти;

задания на совершенствование воображения;

задания на развитие логического мышления.

Педагогическая целесообразность программы

Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.,  что привлекательно для младших школьников.

        Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

        На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

        На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

        В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

           Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

              Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

            В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

        Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.

Адресат программы:  

Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста (8 лет).  Программа доступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Срок освоения программы: 

Продолжительность обучения 1 год.

Форма обучения – очная.

Объем программы:

Годовая нагрузка 1 года обучения 34 часа.

Режим занятий:

Учебная программа предусматривает проведение занятия 1 раз в неделю, продолжительность занятия для 1 года обучения 45 мин.

Учебная группа 1 года обучения 4 учащихся;

Форма организации ученого процесса:  

  • фронтальная;
  • групповая, коллективная;
  • индивидуальная;
  • комбинированное.

Формы проведения занятий:

  • самостоятельная работа;
  • практическая работа;
  • игры;

Основные методы обучения:

  • методы обучения: монологический, диалогический, показательный;
  • методы преподавания: объяснительный, информационно – сообщающий, иллюстрированный;
  • методы воспитания: убеждения и личный пример.

Цель программы:  развитие познавательных способностей учащихся и общеучебных умений и навыков на основе системы развивающих занятий.

 Задачи:

образовательные:

  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

развивающие:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

воспитательные:

  • воспитание системы нравственных межличностных отношений.
  • воспитывать стремление к деятельному познанию окружающего мира;
  • учить работать в малых группах;
  • воспитывать трудолюбие и усидчивость;
  • способствовать формированию культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •   Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  •   Проговаривать последовательность действий  .
  •   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Формы контроля:

Игры, конкурсы, викторины, беседа,  наблюдение, опрос, собеседование, презентация проектов.

Виды  контроля и формы аттестации:  

1. Входной контроль  (анкетирование)

2. Промежуточная аттестация

3. Итоговая аттестация

Используемые технологии:

Использование данных технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. Я широко использую современные образовательные  технологии, которые развивают продуктивное мышление учащихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.

Коллективно – творческая  деятельность -  комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Ее результат – общий успех, оказывающий положительное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого учащегося в отдельности.

Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, которое ставит главным - самобытность ребенка, его самоценность субъектность процессов обучения. Цель личностно – ориентированного обучения состоит  в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Игровые технологии  в организации учебного процесса позволяют наиболее раскрыться учащемуся, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке. Для успешного развития творческих способностей ребенок должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение учебных задач. Целью  игровых технологий является снижение утомляемости учащихся на занятии. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке. В игре дети получают массу положительных эмоций; радость творчества, сотрудничества, общения, сопереживания, азарта, чувство победы, возможность проявить свои таланты.

 Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии» по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Уровни освоения программы:

  В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

        Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Условия реализации 

  Для проведения  занятий имеется класс, который оборудован мебелью для занятий  с учащимися, шкафами для книг, методическими разработками, дидактическим материалом.

Материалы; тетрадь, ручка, карандаш ТМ, линейка, ластик, цветные карандаши.

Учебный  план

  №    

  п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

1

-

анкетирование

2.

Свойства, признаки и составные части предметов

4

-

4

Опрос, наблюдение, творческое задание

3.

Сравнение

6

-

6

Опрос, наблюдение, творческое задание

4.

Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

4

-

4

Опрос, наблюдение, творческое задание

5.

Элементы логики

7

-

7

Опрос, наблюдение, творческое задание

6.

Развитие речи

8

-

8

Опрос, наблюдение, творческое задание

7

Развитие аналитических способностей

3

-

3

Опрос, наблюдение, творческое задание

8.

Обобщающее занятие «Наши достижения»

1

-

1

Итоговая аттестация, тест

Итого

34 ч.

1ч.

33ч.

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие.

Теоретическая часть: Режим работы объединения. Ознакомление с планом работы, знакомство с рабочим местом, инструментами и материалами.

Раздел 2. Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

Теоретическая часть: Ознакомление с планом работы.

Практическая часть: Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах. 

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Раздел 3. Сравнение (6 часов)

Теоретическая часть: Ознакомление с планом работы.

Практическая часть: Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Раздел 4. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)

Теоретическая часть: Ознакомление с планом работы.

Практическая часть: Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Раздел 5. Элементы логики (7 часов)

Теоретическая часть: Ознакомление с планом работы.

Практическая часть: Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Раздел 6. Развитие речи (8 часов)

Теоретическая часть: Ознакомление с планом работы.

Практическая часть: Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями. Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Раздел 7. Развитие аналитических способностей (3 часа)

Теоретическая часть: Ознакомление с планом работы.

Практическая часть: Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Раздел 8. Итоговое занятие

Теоретическая часть:  

       Итоговая диагностика проводится для определения степени достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний, умений, а также получения сведений для совершенствования педагогом программы и методик обучения.

Форма контроля: тест.

   

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Опрос

2

Комбиниро ванное/ здоровьесбе

регающее 

1

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос.

Практическая работа

3

Комбиниро ванное/ здоровьесбе

регающее 

1

Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Опрос.

Практическая работа

4

Комбиниро ванное/ здоровьесбе

регающее

1

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос.

Практическая работа

5

Комбиниро ванное/ здоровьесбе

регающее

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическая работа

Опрос.

6

октябрь

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Опрос. Практическая работа

7

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Опрос. Практическая работа

8

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

9

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Опрос. Практическая работа

10

ноябрь

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

11

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка слуховой памяти.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Опрос. Практическая работа

12

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

13

декабрь

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Опрос. Практическая работа

14

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задание по перекладыванию спичек.

Опрос. Практическая работа

15

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие быстроты реакции.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Опрос. Практическая работа

16

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

17

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка внимания.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Опрос. Практическая работа

18

январь

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

19

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка зрительной памяти.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Опрос. Практическая работа

20

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Опрос. Практическая работа

21

февраль

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Опрос. Практическая работа

22

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

23

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Опрос. Практическая работа

24

март

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

25

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка слуховой памяти.

Развитие аналитических способностей. 

Опрос. Практическая работа

26

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

27

апрель

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Опрос. Практическая работа

28

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек.

Опрос. Практическая работа

29

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

30

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей.

Опрос. Практическая работа

31

май

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка внимания.  

Совершенствование мыслительных операций.

Опрос. Практическая работа

32

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка слуховой памяти.

Развитие аналитических способностей.

Опрос. Практическая работа

33

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Тренировка зрительной памяти.

Развитие способности рассуждать.

Опрос. Практическая работа

34

Комбиниро ванное/ здоровьесбе регающее

1

Развитие аналитических способностей. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Тестирование


Методическое обеспечение программы

1. Вводное занятие

Познакомить учащихся с режимом работы  кружка «Умники и умницы».

Провести инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Формы занятий: беседа.

Методы: информационно – сообщающий.

2. Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических  

    способностей и способности рассуждать.

Форма занятий: групповая, индивидуальная.

Методы: объяснительный, иллюстрированный, репродуктивный.

Форма подведения итогов: опрос, практическая работа.

3. Развитие концентрации внимания. Совершенствование  

    мыслительных операций.

Формы занятий: групповая, индивидуальная.

Методы занятий: логически-поисковые и творческие задания 

Формы подведения итогов: опрос, практическая работа.

4. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Форма занятий: индивидуальная.

Методы: объяснительный, логически-поисковые и творческие задания 

Формы подведения итогов: опрос, практическая работа.

5. Итоговое занятие.

Формы занятий: индивидуальная

Методы занятий: репродуктивный

Формы подведения итогов: тестирование

Список литературы

1. .Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)». Методическое пособие для 2 класса.

2.Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»). Программа развития познавательных способностей учащихся.

3.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Пособие для учителя.

4.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). Пособие для учителя.

5.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).        Пособие для учителя.

6.Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7 –8  лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А. Холодова. – М.: Издательство РОСТ, 2015 г.

7.Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей  7- 8  лет (2 класс)./   Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; - М.: Издательство РОСТ, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности "Научное общество учащихся"

Программа  Научного общества учащихся рассчитана на обучающихся 5-9  класса с нагрузкой 1 час в неделю.Общее количество часов:      5 классе – 35 часов6 классе – 35 часов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуального направления «Удивительный мир шахмат»

Стремительные темпы научно – технического прогресса, появление сложнейших автоматизированных устройств и вычислительных комплексов, роботизированных технологических участков в разных отраслях пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности "Юный шахматист"

Актуальность программы состоит в еѐ востребованности, в требованиях современного общества к личности, которая должна быть всесторонне развита, чему и способствует игра в шахматы. Она развива...