Подготовка к ОГЭ в рамках урока математики (Реализация обновленных ФГОС)
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.
В учебниках чаще всего встречаются традиционные формулировки заданий, поэтому решаем и разбираем задания из КИМов.
После объяснения нового материала и его первичного закрепления, стараюсь продемонстрировать все разнообразие заданий по данной теме из первой и второй части экзаменационных материалов.
И затем включаю такие задания из открытого банка задач в текущие самостоятельные и контрольные работы.
Например, тема «Квадратичная функция». Она отражена в 9 (квадратные уравнения), в 11(соответствие графиков и функций), частично в 13 задании (при решении квадратных неравенств) и в задании № 22.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rmo.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа п. Садовый
363707, РСО-Алания, Моздокский район, п.Садовый,ул.Театральная, 6 тел. 9-43-14
Подготовка к ОГЭ
в рамках урока математики
(Реализация обновленных ФГОС)
учитель математики
МБОУ ООШ п.Садовый: Шахриева Наргиз
Владимировна
Садовый – 2023
Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встает перед каждым учителем.
Совсем скоро нам предстоит сдать ОГЭ по математике. Почему НАМ?
Экзамен по математике в 9-м классе – это итог совместной работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Обучающиеся одного и того же класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную учебную мотивацию, различный психологический настрой. В таких условиях, учителю приходится выстраивать практически индивидуальный подход к каждому ребёнку, использовать разные методики подготовки выпускников к экзамену. Для нас, учителей общеобразовательных школ, успешно сдать экзамен это, прежде всего, написать его без двоек.
Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена
Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течении всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 7 – класса.
Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Моя цель, как учителя, помочь ребенку в подготовке к ГИА. Для этого я ставлю перед собой такие задачи:
- Начинать подготовку к ГИА с 5 класса:
а) 5 класс – Обыкновенные дроби и действия над ними
б) 6 класс – Положительные и отрицательные числа, арифметические действия над ними
в) 7 класс - Формулы сокращенного умножения(алгебра), Углы, треугольники(геометрия)
г) 8 класс – Рациональные выражения. Решение квадратных уравнений(алгебра), Теорема Пифагора, треугольники(геометрия)
д) 9 класс - Неравенства и прогрессии (алгебра), Тригонометрические функции угла треугольников, правильные многоугольники (геометрия).
- Создавать учебный материал по типу ГИА и использовать печатные и электронные пособия:
а) Провожу исследование демо – версий ОГЭ по математике, взятые на сайте www.fipi.ru, анализирую их и делаю выводы.
б) Соотношу свое КТП в данных классах с темами, используемыми в КИМ ах. Затем произвожу отбор тех заданий, с которыми можно работать уже начиная в 7-8- классах, и даже в 5-6-классах.
в) Считаю, что для лучшей подготовки к экзаменам, нужно класс условно разбивать на группы, для того, чтобы строить работу дифференцированно, не забывая о том, что в классе есть не только слабоуспевающие учащиеся , но и учащиеся с повышенной мотивацией. Их можно разделить на три группы: высокий уровень; средний уровень и так называемая группа «риска».
- Психологическая подготовка:
В самом начале учебного года в первую очередь я провожу инструктаж «ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ЭКЗАМЕНЕ» и «ПО ПРАВИЛАМ ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ОГЭ(математика).
Знакомлю учащихся с организацией и проведением ОГЭ по математике в 9 классе, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, системой оценивания (особое внимание обратила на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 2 баллов по модулю «геометрия».
Учитель должен быть ещё и тонким психологом. Одних, чтобы подстегнуть и придать уверенности, нужно чаще хвалить. Других детей, чаще всего с высоким уровнем подготовки, необходимо регулярно пускать в ситуацию «неуспеха», чтобы вызвать в них азарт. Постоянно подчеркивать в классе – вот это мы умеем отлично, а это сейчас начинаем повторять.
Кроме того, дети и сами должны чувствовать и видеть, что и учитель готовится к экзамену. Что он заинтересован в поиске информации для них, что учитель не отмахнется от ребенка на переменке, а обязательно подскажет ответ на вопрос. У меня были ребята, которые не посещали дополнительные занятия, готовились сами, и я с удовольствием отвечала на вопросы, с которыми они столкнулись. Наоборот, для таких детей ещё и дополнительно подскажешь, чем можно воспользоваться.
Подготовка к ГИА – это всегда трудоемкий и ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат.
Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий, подборка заданий, подготовка самостоятельных и контрольных работ в соответствии с КИМами, занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт результат. Надеюсь, что мой опыт будет полезен вам, и, возможно, пригодится в дальнейшей работе.
- Через систему дополнительных занятий (элективные курсы, внеурочная деятельность) повышать интерес к предмету.
Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.
В учебниках чаще всего встречаются традиционные формулировки заданий, поэтому решаем и разбираем задания из КИМов.
После объяснения нового материала и его первичного закрепления, стараюсь продемонстрировать все разнообразие заданий по данной теме из первой и второй части экзаменационных материалов.
И затем включаю такие задания из открытого банка задач в текущие самостоятельные и контрольные работы.
Например, тема «Квадратичная функция». Она отражена в 9 (квадратные уравнения), в 11(соответствие графиков и функций), частично в 13 задании (при решении квадратных неравенств) и в задании № 22.
Материалы для подготовки к экзамену
В начале учебного года закупили для каждого сборники для подготовки к ОГЭ по математике под редакцией И.Д.Ященко. И активно их использовали как на уроках, так и для домашней работы.
Различные пособия для подготовки к ГИА
Бесплатные On-line тесты ГИА 9 класс
сайт ФИПИ с открытым банком заданий http://www.fipi.ru/
Видеоуроки для подготовки к ГИА.
Сайт Дмитрия Гущина
https://prooge.ru/oge/matematika/1650-probnye-varianty-oge-2023-po-matematike-s-otvetami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации деятельности учащихся на уроках математики. Реализация требований ФГОС.
Организация урочной деятельности по математике.Реализация требований ФГОС....
Выступление на ШМО 2022-2023 уч.г. Введение и реализация обновленных ФГОС на уроках иностранного языка
С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновлённые ФГОС в каждой школе, а обучающиеся 1-ых и 5-ых классов будут учиться уже по обновлённым ФГОС.Разработчики новых федеральных стандартов поста...
«Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм, направленных на реализацию обновленных ФГОС -2021»
Представление своего педагогического опыта на методическом семинаре....
Воспитательные технологии в концепции реализации обновленных ФГОС НОО И ФГОС ООО
Воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС НООО И ФГОС ООО...
Технологическая карта урока математики по обновленным ФГОС в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний в 5 классе...
Исследовательская деятельность «Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс при реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» посредством педагогического совета
при реализации обновленного ФГОС НОО 2021 года, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ 31.05.2021 года № 286, в котором прописаны требования к условиям реализации и требования к резул...
Преподавание математики в условиях реализации обновленных ФГОС
Презентация посвящена актуальным вопросам преподавания математики в условиях реализации обновленных ФГОС....