Социально значимый проект «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России»
материал
Социальный проект «Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России» нацелен на сохранение воспоминаний о людях, благодаря которым мы живы в мирное время, на оказание помощи ветеранов, ухаживать за памятниками. В этом заключается актуальность, значимость и новизна проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально значимый проект «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России» | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска
РАССМОТРЕН на заседании методсовета ГКОУ г. Лабинска.. «__»________20__ г. Председатель МС _________Скорикова А.В. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГКОУ школы № 8 г. Лабинска _______Скорик О.В. «___»__________20___ г. |
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
учащихся 5-10 классов ГКОУ школа №8 г. Лабинска
«ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – ДОРОГА К ПРОЦВЕТАНИЮ РОССИИ»
Разработала: Шалашина Л.В. - учитель русского языка
ГКОУ школа №8 г. Лабинска
Паспорт социального проекта
Название проекта: «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России»
Руководитель проекта: Шалашина Л.В. - учитель русского языка
ГКОУ школа №8 г. Лабинска.
Участники проекта: учащиеся 5-10 классов, родители и педагоги.
Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый)
Срок реализации проекта: 01.02.2023-30.05.2023г
Актуальность и значимость представляемого проекта.
«Нет ничего более человечного в человеке,
чем связывать прошлое и настоящее»
Ф.И. Тютчев
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на мой взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек. В последние годы падает уровень духовной культуры общества и
подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно - ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.
Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.
В рамках проекта предполагается организация исследовательской, просветительской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся. В ходе проекта учащиеся изучат, и в последствии будут передавать эстафету памяти, величии и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу.
Социальный проект «Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России» нацелен на сохранение воспоминаний о людях, благодаря которым мы живы в мирное время, на оказание помощи ветеранов, ухаживать за памятниками. В этом заключается актуальность, значимость и новизна проекта.
Цели проекта:
- вовлечение обучающих в активную деятельность, направленную на формирование и сохранение социальной памяти учащихся об исторических событиях Родины, военном прошлом, а также формирование на этой основе ценностного отношения к историческому наследию Краснодарского края и России;
- формирование у учащихся патриотических качеств, как духовно-нравственных ценностей общества.
Задачи проекта:
1) Воспитание уважительного отношения к истории и культуре своей Родины, уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, нынешним защитникам Родины;
2) Обогащение положительного эмоционального опыта в условиях созидательной творческой деятельности обучающихся школы;
3) Привлечение внимания к предстоящему празднованию 78-летия Победы в Великой Отечественной войне, привлечение внимания учащейся молодежи к подвигу советского народа в годы войны 1941-1945 гг.
4) Развитие творческих способностей учащихся через организацию поисковой деятельности.
Основные направления работы:
- тематические экскурсии;
- тематические встречи;
- творческие работы учащихся, конкурсы;
- трудовые дела учащихся, акции.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).
К результатам проекта относятся:
Воспитательные результаты:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории города, страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
Практические результаты деятельности по проекту:
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
Пути реализации проекта:
- Размещение собранного материала на школьном сайте, в Интернете, привлечение внимания к деятельности общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, расширение возможностей сотрудничества с общественными организациями для организации патриотического воспитания молодёжи.
- Созданную фото галерею можно использовать на уроках краеведения, истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
Методы работы над проектом:
- сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания);
- опрос;
- тестирование;
- подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
- систематизация и обобщение материалов проекта.
- оформление стендов.
Этапы и план работы по реализации социального проекта
«Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России»
План реализации проекта:
План реализации проекта включает в себя 4 этапа:
- Подготовительный
- Проектировочный
- Практический
- Заключительный
Этап | Задача этапа | Содержание работы | Сроки |
I этап Подготовитель-ный | -подготовить условия для реализации проекта. | -формирование инициативной группы; - сбор материала. | 1.03-05.03.2023 |
II этап Проектировоч-ный | -разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравствен-ного образования; - привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе; - подготовка к реализации социального проекта. | - обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями; -знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта; | 06.03- 12.03.2023 |
III этап Практический | -формирование военно-патриотических знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед; | Акции: - Акция «Посылка солдату». - Акция «Письмо солдату». - Акция «Георгиевская ленточка». - Акция «Подарок ветерану». - Акция «Научи свое сердце добру»» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Экскурсии: - Экскурсия в в/ч 3219 . -«Память поколений» по благоустройству мест боевой славы, памятников и прилежащих к ним территорий. -Экскурсия в музей и уголки Боевой Славы. Уроки: - Предметная неделя по русскому языку и литературе -Открытый урок в 7 классе К. Симонов «Сын артиллериста». -Урок мужества День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны -Урок Мужества «День присвоения городу-курорту Анапе и городу Туапсе почетного звания РФ «Город воинской славы». -Мультимедийная презентация «Мы помнить будем вас всегда…». -Урок Мужества «День воинской славы России. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». -Урок Мужества «Международный день освобождения узников фашистских». -Урок Мужества «День учреждения ордена Отечественной войны». -Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы. Классные часы: -лекции и беседы о героизме, проявленном в годы Великой Отечественной войны. - Книжная выставка. «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России» Беседы по кубановедению: -«Великая Отечественная война в Лабинске и на Кубани». -«Война народная, священная!», Школьные конкурсы: -Выставка-конкурс рисунков «Мы помним!». - Выставка – конкурс фотографий «Мы гордимся ими!» - Конкурс сочинений на тему «"Мы помним подвиг прадедов!"». - Конкурс чтецов на тему «О той весне..». Уголок боевой славы: -фото галерея. -Праздничная программа, посвященная дню Победы «Победный май». - Оформление книжной выставки в рекреации школы «Книги-бойцы, книги-победители» -Информационная пятиминутка «История говорит» «16 апреля 1945 года – день начала Берлинской стратегической наступательной операции» Коллективный просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне Информационная пятиминутка «Слава России» «Города Воинской Славы, города – герои России, имена героев» Информационная пятиминутка «История говорит». «День Победы! -Информационная пятиминутка «Наш край в годы войны» «Города Воинской Славы, города – герои Кубани, имена героев, что за ними стоит» | До 22.02 Май До 22.02 Март-май Апрель март 15.03 19.04 05.05 08.05 12.05 14.04 19.05 05.05 10.04 05.0.5 01.05 08.05 01.05 04.05 08.05 22.05 |
IV этап заключительный | -обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога | Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы; | До 30.05 |
Ожидаемый результат.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Развитие интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Становление патриотического самосознания учащихся;
3. Закрепление сведений о героях и событиях ВОВ в памяти учащихся, с помощью самостоятельного сбора информации из разных источников;
4. Развитие социально-значимой активности учащихся.
5. Восстановление хронологии событий, установление местонахождения памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;
6. Развитие творческих способностей учащихся, через организацию поисковой деятельности.
Таким образом, основным результатом проекта являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день.
Выводы:
Реализованный социально значимый проект «Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России» предусматривает дальнейшее развитие в 2023-2024 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся, созданию книги памяти, уголка боевой славы.
Литература:
1. Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175
2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.
4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
Проект "Героическое прошлое моей семьи"
Проект предназначен для повышения интереса суворовцев к историческим событиям Великой Отечественной войны через познание истории своей семьи и личного вклада дедов и прадедов в дело Победы 1945 ...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...