Социально значимый проект «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России»
материал

Социальный проект «Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России» нацелен на сохранение воспоминаний о людях, благодаря которым мы живы в мирное время, на оказание помощи ветеранов, ухаживать за  памятниками. В этом заключается актуальность, значимость и новизна  проекта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №8  г. Лабинска

РАССМОТРЕН

на заседании

методсовета ГКОУ г. Лабинска..

«__»________20__ г.

Председатель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ  ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

учащихся 5-10 классов ГКОУ школа №8  г. Лабинска

«ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – ДОРОГА К ПРОЦВЕТАНИЮ РОССИИ»

Разработала:  Шалашина Л.В. - учитель русского языка

ГКОУ школа №8  г. Лабинска

Паспорт социального проекта

Название проекта: «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России»

Руководитель проекта: Шалашина Л.В. - учитель русского языка

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Участники проекта:  учащиеся 5-10 классов, родители и педагоги.

Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый)

Срок реализации проекта: 01.02.2023-30.05.2023г

Актуальность и значимость представляемого проекта.

 «Нет ничего более человечного в человеке,

чем связывать прошлое и настоящее»

Ф.И. Тютчев

            Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

           Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на мой взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек. В последние годы падает уровень духовной культуры общества и

подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно - ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.

            Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

           В рамках проекта предполагается организация исследовательской, просветительской,  творческой, поисковой деятельности среди учащихся. В ходе проекта учащиеся изучат, и  в последствии будут передавать  эстафету памяти,  величии и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу.

           Социальный проект «Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России» нацелен на сохранение воспоминаний о людях, благодаря которым мы живы в мирное время, на оказание помощи ветеранов, ухаживать за  памятниками. В этом заключается актуальность, значимость и новизна  проекта.

Цели проекта:

- вовлечение обучающих в активную деятельность, направленную на формирование и сохранение социальной памяти учащихся об исторических  событиях Родины, военном прошлом, а также формирование на этой основе ценностного отношения к историческому наследию Краснодарского края и России;

- формирование  у учащихся  патриотических качеств, как духовно-нравственных ценностей общества.

Задачи проекта:

1) Воспитание уважительного отношения к истории и культуре своей Родины, уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны,  нынешним защитникам Родины;

2) Обогащение  положительного эмоционального   опыта в условиях   созидательной творческой     деятельности    обучающихся школы;
3) Привлечение    внимания   к   предстоящему   празднованию  78-летия   Победы  в Великой    Отечественной  войне,   привлечение   внимания  учащейся  молодежи   к подвигу советского народа в годы войны 1941-1945 гг.

4) Развитие творческих способностей учащихся через организацию поисковой деятельности.

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся, конкурсы;
  • трудовые дела учащихся, акции.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

К результатам проекта относятся:

Воспитательные результаты:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории города, страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

Практические результаты деятельности по проекту:

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Пути реализации проекта:

- Размещение собранного материала на школьном сайте, в Интернете, привлечение внимания к деятельности общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, расширение возможностей сотрудничества с общественными организациями для организации патриотического воспитания молодёжи.

- Созданную  фото галерею можно использовать на уроках краеведения, истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

Методы работы над проектом:

  • сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания);
  • опрос;
  •  тестирование;
  • подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
  • систематизация и обобщение материалов проекта.
  • оформление стендов.

Этапы и план работы по реализации социального проекта

«Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России»

План   реализации  проекта:

План   реализации  проекта включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Заключительный

Этап

Задача этапа

Содержание работы

Сроки

I этап

Подготовитель-ный

-подготовить условия для реализации проекта.

-формирование инициативной группы;

- сбор материала.

1.03-05.03.2023

II этап

Проектировоч-ный

-разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравствен-ного образования;

- привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе;

- подготовка к реализации социального проекта.

- обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями;

-знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта;

06.03- 12.03.2023

III этап

Практический

-формирование  военно-патриотических знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед;

Акции:

- Акция «Посылка солдату».

- Акция «Письмо солдату».

- Акция «Георгиевская ленточка».

- Акция «Подарок ветерану».

- Акция «Научи свое сердце добру»» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

Экскурсии:

- Экскурсия в в/ч 3219 .

-«Память поколений»  по благоустройству  мест боевой славы, памятников и прилежащих к ним территорий.

-Экскурсия в музей  и уголки Боевой Славы.

Уроки:

- Предметная неделя по русскому языку и литературе

-Открытый урок в 7 классе К. Симонов  «Сын артиллериста».

-Урок мужества День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

-Урок Мужества «День присвоения городу-курорту Анапе и городу Туапсе почетного звания РФ «Город воинской славы».

-Мультимедийная презентация «Мы помнить будем вас всегда…».

-Урок Мужества «День воинской славы России. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

-Урок Мужества «Международный день освобождения узников фашистских». 

-Урок Мужества «День учреждения ордена Отечественной войны».

-Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Классные часы:

-лекции и беседы о героизме, проявленном в годы Великой Отечественной войны.

- Книжная выставка. «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России»

Беседы по кубановедению:

-«Великая Отечественная война в Лабинске и на Кубани».

-«Война народная, священная!»,

Школьные конкурсы:

 -Выставка-конкурс рисунков «Мы помним!».

- Выставка – конкурс фотографий «Мы гордимся ими!»

- Конкурс сочинений на тему «"Мы помним подвиг прадедов!"».

- Конкурс чтецов на тему «О той весне..».

Уголок боевой славы:

-фото галерея.

-Праздничная программа, посвященная дню Победы «Победный май».

- Оформление книжной выставки в рекреации школы «Книги-бойцы, книги-победители»

-Информационная пятиминутка «История говорит» «16 апреля 1945 года – день начала Берлинской стратегической наступательной операции»

Коллективный просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне

Информационная пятиминутка «Слава России» «Города Воинской Славы, города – герои России, имена героев»

Информационная пятиминутка «История говорит». «День Победы!

-Информационная пятиминутка «Наш край в годы войны» «Города Воинской Славы, города – герои Кубани, имена героев, что за ними стоит»

До 22.02

Май

До 22.02

Март-май

Апрель

март

15.03

19.04

05.05

08.05

12.05

14.04

19.05

05.05

10.04

05.0.5

01.05

08.05

01.05

04.05

08.05

22.05

IV этап

заключительный

-обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы;

До 30.05

Ожидаемый результат.

           В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Развитие  интереса   подрастающего   поколения  к  героям  и  событиям  Великой Отечественной Войны;

2. Становление патриотического самосознания учащихся;

3. Закрепление сведений о героях и событиях ВОВ в памяти учащихся, с помощью самостоятельного сбора информации из разных источников;

4. Развитие социально-значимой активности учащихся.

5. Восстановление  хронологии событий, установление  местонахождения  памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;

6. Развитие творческих способностей учащихся, через организацию поисковой деятельности.

            Таким образом, основным результатом проекта являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день.

Выводы:

Реализованный социально значимый проект «Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России» предусматривает дальнейшее развитие в 2023-2024 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся, созданию книги памяти, уголка боевой славы.

 

Литература:

1. Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175

2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

3. Ерофеева  Н.Ю.  Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр.  и  доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.

7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...

Проект "Героическое прошлое моей семьи"

Проект предназначен для повышения интереса суворовцев к историческим событиям Великой Отечественной войны через познание  истории своей семьи и личного вклада дедов и прадедов в дело Победы 1945 ...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...