Отчет за год учителей РЯЛ
статья
Итоги проведенных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo_uchiteley_rityal_za_2018-2019.docx | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей ___русского, тувинского языков и литературы_____ на 2018—2019 учебный год.
В 2018-2019 учебном году в состав учителей ШМО РЯЛ входило 13 учителей.
1.Монгуш Светлана Май-ооловна – председатель МО, первая квалификационная категория
2.Кужугет Инга Ивановна– высшая квалификационная категория
3.Маадыр-оол Азия Сууроловна – без квалификационной категории.
4.Кужугет Жанна Октябрьевна – высшая квалификационная категория
5. ДонгакЧойган Март-ооловна – первая квалификационная категория
6. Балчый-оол Нонна Начын-ооловна – первая квалификационная категория
7. Биче-оолАлдынайСарыг-ооловна - первая квалификационная категория
8. Чамзы Марианна Самбалаевна - без квалификационной категории.
9. Монгуш АйланаБорбак-ооловна - высшая квалификационная категория
10. Куулар Алла Алдын-ооловна - первая квалификационная категория
11. Сат Аэлита Олеговна - без квалификационной категории.
12. Ондар К.К. - высшая квалификационная категория
13. Топул А.М. - высшая квалификационная категория.
В начале учебного года приняли двух молодых специалиста - Чамзы М.С. и Сат А.О. И в итоге в состав ШМО входит 13 учителей.
Педагоги методического объединения РиТЯЛ в 2018-2019 учебном году работали над МО работает по теме: «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
В соответствии с темой работы МО были поставлены следующие задачи:
- продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
- организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы;
- совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.
проблемой:«Использование современных технологий при личностно-ориентированном обучении».
Цель работы методического объединения учителей русского языка и литературы: повышение качества образования с помощью развития профессиональной компетентности преподавателей, активной работы в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
Перед МО учителей РЯЛ стояли следующие задачи:
- Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания русского языка, изучать стандарты нового поколения.
- Повышать профессионально-методическое мастерство учителей РЯЛ с помощью курсов и чтения методической литературы.
- Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
- Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
- Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
6. Использовать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.
7. Провести школьный тур Олимпиады по русскому языку и литературе, неделю русского языка.
8.Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных и дистанционных конкурсах и олимпиадах.
В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2018 -2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (методические темы).
Анализ работы педагогов через МО.
- Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение портфолио учителя.
- Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС ООО, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование молодых педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
К началу учебного года всеми учителями-предметниками были подготовлены учебные кабинеты 202,301,316,301,302 изучены методическаядокументация по предмету, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК.
Работа ШМО велась по утвержденному плану ШМО.
Состав членов МО по образованию
Преподавание предметов РЯЛ осуществляется квалифицированными кадрами. Все учителя имеют высшее филологическое образование.
Учебный год | 2016-2017 | % | 2017-2018 | % | 2018-2019 | % |
Число работающих учителей | 10 | 100 | 12 | 100 | 13 | 100 |
Число учителей с высшим образованием | 10 | 100 | 12 | 100 | 13 | 100 |
Число учителей со средним спец образ-ем | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: Как в 2017-2018 учебном году, так и в текущем учебном году преподают учителя с высшим педагогическим образованием.
Аттестация педагогических кадров
В 2018-2019 уч. году в состав члена ШМО РиТЯЛ входит 13 человек. Из них 3 учителя с ВК, 6 человек с первой категорией, 4 учителя без квалификационной категории. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество учителей без категории в связи принятием молодых специалистов. В этом учебном году на аттестацию подали Монгуш А.Б.,Монгуш С.М.,Ондар КК, Кужугет И.И..
В апреле месяце после прохождения аттестации подтвердила ВКК Монгуш А.Б., получили высшую категорию Кужугет И.И. и Ондар К.К. и первую КК - Монгуш С.М..
Уч.год | Кол-во учителей МО | Высшая категория % | 1 категория % | СЗД % | Без категории % |
2016-2017 | 9 | 3 (30%) | 4 (40%) | 3 (30%) | 1% |
2017-2018 | 12 | 3(30%) | 5 (50%) | 2(20%) | 2(20%) |
2018-2019 | 13 | 5(50%) | 5(50%) | 0 | 3(30%) |
Вывод: Таким образом, в 2018-2019 учебном году из 13 учителей с высшей категорий - 5 человек, с ПКК - 5 человек и 3 учителя без К.К.
Сравнительный анализ возрастного состава педагогов ШУМО за 3 года
Учебный год | 2016-2017 | % | 2017-2018 | % | 2018-2019 | % |
Число работающих учителей | 10 | 100 | 12 | 100 | 13 | 100 |
До 25 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
От 26 до 35 лет | 3 | 30 | 5 | 50 | 7 | 70 |
От 36 до 45 лет | 4 | 40 | 4 | 40 | 5 | 50 |
От 46 лет | 3 | 30 | 3 | 30 | 1 | 10 |
Вывод:Средний возраст педагогов в 2018-2019 году составил 43 года.
Сравнительный анализ кадрового состава по стажу за 3 года.
Приняли в коллектив 2 молодых учителя русского языка и литературы. Под конец года ШМО РиТЯЛ составляет 13 педагогов.
Сравнительный анализ кадрового состава по стажу за 3 года.
Учебный год | 2016-2017 | % | 2017-2018 | % | 2018-2019 | % |
Число работающих учителей | 10 | 100 | 12 | 100 | 13 | 100 |
До 5 лет | 2 | 20 | 3 | 20 | 3 | 30 |
От 6-10 лет | 1 | 10 | 2 | 20 | 3 | 30 |
От 11 до 20 лет | 3 | 30 | 2 | 20 | 3 | 30 |
От 21 до 24 лет | 2 | 20 | 2 | 20 | 1 | 10 |
От 25 и больше | 2 | 20 | 3 | 30 | 3 | 30 |
.
Вывод: По данной таблице видно, что по сравнению с прошлым годом, в 2018-2019 учебном году стало на два учителя больше со стажем до 5 лет. А учителей. работающих от 5 до 25ти и больше, остаются без изменения.
Прохождение курсов повышения квалификации
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В первом полугодии 2018-2019 учебного года были направлены на курсы повышения квалификации не все учителя. Темы курсов, семинаров можно посмотреть из данной таблицы. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество учителей, посетивших курсы по ФГОС.
№ | ФИО | образование | предмет | классы | Курсы повышения | ||
тема | год | часы | |||||
1 | Монгуш АйланаБорбак-ооловна | высшее | Тувинский язык и литература | 5Д,5Е,5Б,9Б,9Б | 1. "Актуальные проблемы методики преподавания родного языка в условиях введения ФГОС" | 2018 | 24 |
2 | Монгуш Светлана Май-ооловна | высшее | Русский язык и литература | 6Б,7В,7Б | "Современный урок в условиях реализации ФГОС (предметы гуманитарного цикла)" | 2018 | 72 |
"Реализация ФГОС ОО: проблемы, поиски, решения" | 2018 | 24 | |||||
3 | Кужугет Ж.О. | высшее | Русский язык и литература | 5В,6В,9А | "Реализация ФГОС ОО: проблемы, поиски, решения" | 2018 | 24 |
"Методика подготовки к ОГЭ по русскому языку" | 2019 апрель | 8ч | |||||
4 | Сат А.О. | высшее | Русский язык и литература | 7Д,8А,9Б,10Б | «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» | 2018 | 24 |
5 | Ондар К.К. | высшее | Тувинский язык и литература | 8Д, 6А,7Д,7Б | «Методика преподавания на уроках ТЯЛ» | 2019 | 24 |
Вывод:По сравнению с прошлым годом в первом полугодии 2018-2019 учебного года посетили курсы повышения по ФГОС только 4 учителя. Это говорит о непостоянном совершенствовании педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.Не прошли курсы повышения Куулар А.А.. Донгак Ч.М.,Чамзы М.С., Топул А.М., Кужугет И.И., Биче-оол А.С., Балчый-оол Н.Н..
Сравнительная динамика за 3 года
Учебный год | 2016-2017 | % | 2017-2018 | % | 2018-2019 | % |
Число работающих учителей | 10 | 100 | 12 | 100 | 13 | 100 |
Прошли курсовую подготовку | 9 | 70 | 12 | 100 | 5 | 50 |
Из них по ФГОС | 9 | 70 | 12 | 100 | 4 | 40 |
Выводы: Данные таблицы показывают, что в 2018-2019 уч.году по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество учителей, проходивших курсы повышения.
Обобщение и распространение актуального педагогического опыта учителей на текущий год
(Муниципальный, республиканский уровни)
№ | ФИО учителя | Тема выступления | уровень | Срок | Тема открытого урока | уровень | |
1 | Кужугет Ж.О. | "Из опыта работы по подготовке к ОГЭ". | муниципальный | Август | "Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2019». | Школьный, муниципальный | Февраль |
"Лучший видео-урок" с мастер-классом "В гостях у Крылова" | Март | ||||||
"Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2019» | республиканский | Март | |||||
Мастер-класс на тему "Игровые технологии" | межнациональный | Март | |||||
"Использование веб-квестов на уроках РЯЛ" | республиканский | Май | |||||
2 | Монгуш С.М. | "Активные формы преподавания РЯЛ" | республиканский | сентябрь | Составное именное сказуемое | Межрегиональный | Ноябрь |
Наречие как часть речи | Всероссийский | декабрь | |||||
Мастер-класс на тему "Работа с текстом". | межнациональный | Март | |||||
3 | Топул А.М. | "Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2019» | Школьный, муниципальный | Февраль | |||
"Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2019» | республиканский | Март | |||||
4 | Монгуш А.Б. | муниципальный | |||||
Кужугет Инга Ивановна | "Подготовка обучающихся к устному экзамену по русскому языку" | республиканский | Январь |
Вывод:Учителя ШМО в 2018-2019 году проявили активную деятельность в распространении педагогического мастерства. К сожалению, не все проявляют активное участие в распространении педагогического опыта. Это Маадыр-оол А.С. и Биче-оол А.С. и Балчый- оол Н.Н.. Принимают участие одни и те же учителя.
Участие педагогов в конкурсах
В 2018-2019 учебном году Монгуш С.М. приняла участие во Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок" и в финале конкурса заняла 3 место. А 2 учителя, Кужугет Ж.О.,Топул А.М.,приняли участие в школьном этапе конкурса " Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2019». Уроки прошли на оптимальном и допустимом уровне. По итогам школьного этапа конкурса участники заняли 2 места и рекомендованы к принятию участия на муниципальном этапе конкурса. На муниципальном этапе 2 участницы(Кужугет Ж.О. и Топул А.М.) получили достойное 2 место. А в республиканском этапе конкурса " Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2019» Кужугет Ж.О. и Топул А.М. достойно защитили свой Кызылский кожуун. По итогам конкурса Кужугет Ж.О. была присуждена номинация" За активную жизненную позицию»
Учебный год | 2016-2017 | % | 2017-2018 | % | 2018-2019 | % |
Число учителей МО | 10 | 12 | 13 | |||
Приняло участие | 1 | 2 | 2 |
Вывод: Количество участников в конкурсе "Учитель года" не возросло. Если в 2017-2018 гг было 2 участника Куулар А.А., Монгуш С.М.), то и вэтом году также 2 (Кужугет Ж.О.,Топул А.М..)
В 2018-2019 учебный год проведено 3 заседания. На первом заседании рассматривались следующие вопросы:
- Анализ работы МО за 2017-2018 уч. год.
- Утверждение Плана работы методического объединения учителей РиТЯЛ на 2018-2019 учебный год.
- Утверждение рабочих программ учителей МО РиТЯЛ на 2018-2019учебный год.
- Обсуждение изменения в Кимах 11кл по русскому языку. Совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
- Адаптация 5 классов. Результаты школьного этапа олимпиады.
- Разное.
Тема: Анализ работы ШМО учителей РТЯЛ в Iп/г 2018-2019 гг.
На втором заседании рассматриваемые вопросы:
- Анализ за II четверть.
2.Формы и методы организации работы со слабоуспевающими учащимися 9-х и 11-х классов.
3. Отчет по теме самообразования учителей РиТЯЛ.
4.итоги проведения устной части экзамена в 9 классах.
5 Итоги проведения ВПР.
6. «Работа с одаренными детьми (подготовка к школьному этапу исследовательской работы)»
Анализ успеваемости за IIч.
Тема третьего заседания "Анализ работы ШМО учителей РиТЯЛ за 2018-2019 уч. год и планирование работы на 2019-2020 учебный год"
Рассматриваемые вопросы:
1) Анализ деятельности ШМО за 2018-2019 учебный год (Монгуш С.М.)
2) Анализ результатов диагностических работ в формате ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах(выступают учителя. работающие в выпускных классах)
3)Анализ ВПР по русскому языку за 2019 год (Монгуш С.М.)
4) Рассмотрение рабочих программ учителей РиТЯЛ на 2019-2020 учебный год и факультативных курсов. Распределение нагрузки на следующий учебный год.
5) Разное.
Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе ШМО.
В соответствии с планом работы школы и планом работы методического объединения учителей РиТЯЛ с 26.11 по 1 декабря была проведена предметная неделя, посвященная дню Матери. Намеченные в плане мероприятия:
- веселая переменка;
- народный диктант для учителей и учащихся;
- викторины, интеллектуальные игры с 5 по 10 классы;
- конкурс чтецов для учащихся и учителей;
- конкурс рисунков "Я рисую маму";
- литературный вечер.
Выбор мероприятий определялся возможностью реализации метопредметных связей. Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану и отличались строго продуманным содержанием,отличной подготовкой и были направлены не только на проверку знаний,полученных по данным дисциплинам, но и на выявление талантливых детей,на раскрытие самых разных дарований у учеников.
Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения. Расширения кругозора детей.
В первый день недели была проведена веселая линейка, посвященная открытию недели русского языка и литературы. В ней активное участие приняли 5д и 5А классы. Старшие классы перестали принимать в подобных мероприятиях.
В этот же день Ондар К.К. провела Народный диктант " Торээн дылым". Текст был интересный, где проверялись пунктуационные навыки и орфографическая зоркость. Приняли участие 16 членов коллектива. Победителями стали:
Iм - Сат У.О.,Салчак А.Н..
IIм поделили между Одан-оол А.Д., Монгуш Э.Э..
IIIм Монгуш А.В и Кара-Сал А.Э..
В 5-х классах учителем Кужугет И.И. была проведена викторина по сказкам Пушкина. Целью этого конкурса было закрепление знаний о сказках поэта, активизация познавательной деятельности детей, развитие памяти, внимания; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки. Таким образом, Iм - 5Г класс, IIм поделили между 5Б и 5В кл, IIIм - 5Ж класс.
В рамках недели Монгуш С.М. провела среди 6 классов конкурс "Радуга презентаций". Целью этого конкурса было привитие любви к близким людям, пополнение словарного запаса учащихся, развитие орфографической зоркости. Была организована выставка рисунков, посвященных своим мамам. Приняли участие 6А,Б,Г классов. Эти классы творчески подошли к данному мероприятию. Не приняли участие 6В, Д классы. По итогам конкурса первое место занимает Ооржак Найыр из 6Б класса и Закирова Альфия из 6г класса. IIм - Закирова Альфия и Ярец Анастасия из 6г кл. IIIм - Бадарчы Маадыр-оол из 6А класса.
Между учащимися 7-х классов Балчый-оол Н.Н. провела викторину, посвященную ко Дню Матери. Приняли участие 7А,Б,В,Г,Е классы. Она состояла из трех этапов, в которые были включены разнообразные задания творческого характера. Вопросы, которые задавал учитель своим ученикам, были направлены на активизацию самостоятельной деятельности учащихся, давали пробудить их скрытые творческие способности. По итогам викторины Iм - 7В кл, IIм - 7Е кл, а IIIм 7Г класс.
С учащимися 8 класса была проведена также викторина. Ребята проявили себя в разных областях языкознания, литературы, музыки. При подготовке викторины учитывались возрастные и индивидуальные способности учащихся. Победителями данного мероприятия стали учащиеся 8Г класса, IIм - 8В, IIIм - 8Бкл.
В 10 классе была представлена презентация «Азбука делового человека». Учащиеся познакомились с некоторыми видами деловых бумаг, развивали устную и письменную связную речь.
Литературные викторины прошли увлекательно, все классы творчески подошли к проведенным мероприятиям. К сожалению, принимают участие одни и те же ребята, одни и те же классы.
Помимо мероприятий для начальных классов был проведен конкурс рисунков. Учащиеся с1 по 4 классы с интересом рисовали своих любимых мам. По итогам конкурса I м - Монгуш Виктория и Шимет Нэлли из 4И класса, IIм - Ооржак Субедей, а III место занимают Шефер Надежда и Оюн Алдын-Херел из 4И класса. Приняли почти все классы начальной школы. Отрадно, что в данном конкурсе приняли почти вся начальная школа.
В 29.11 в актовом зале учителя русского языка совместно с работниками школьной библиотеки провели конкурс чтецов для 1-10классы. Целью конкурса было развитие устной речи учащихся. По сравнению с прошлыми годами участников было много, что говорит об интересе к данному мероприятию.
По итогам конкурса среди 1 классов первое место – Ондар Чыжырганга из 1Д класса, IIм – Оюн Аюза из 1Е класса, IIIм – Ондар Сайхаана из 1Е класса.
Среди 2 классов:Iм – Мальцева Помена из 2Ж кл. Среди 3 классов Iм – Саая Орлан из 3Б класса, II- Монгуш Арияна из 3Б класса, IIIм – Монгуш Серенмаа из 3Д класса. Среди 4 классов Iм – Мосихина Анна из 4В класса, IIм – Чемцов Егор из 4В класса, IIIм – Монгуш Виктория из 4И класса. Среди 5 классов Iм – Дондуп Аюш из 5Е класса, IIм –Леканцева Анна из 5В класса, IIIм – Монгуш Ангелина из 5Е класса. Среди 6 классов Iм – Соян Идегел, IIм- Билчин Ай-Кыс из 6 Г класса, IIIм- Арандол Чочагай из 6Г класса. Среди 7 классов Iм - Салчак Айдасай из 7Б класса, IIм - Ооржак Шой. Среди 8 классов Iм - Салчак Айдыс из 8Б класса, IIIм - Монгуш Кежик из 8Б класса. Среди 10 классов Iм - Чанчып Керолайн из 10Б класса, IIм - Ооржак Диана из 10Б класса, IIIм - Саая Вероника из 10Б класса. Не принимали участие 5 А,Б, 6Д,7А,Г,Д,8А,В,Г классы. 9 и 11 выпускные классы не включали в мероприятия.
Проведение конкурса чтецов показало, что есть некоторые недоработки у учителей тувинского и русского языков: при работе с поэтическими произведениями надо добиваться не только знания текста лирических произведений, но и выразительности речи учащихся.
Также конкурс чтецов проводился среди учителей. Участников в уютной и творческой обстановке собралось немало. Радует то, что с каждым годом увеличивается число желающих учителей. В конкурсе учителя школы выразительно и мастерски прочитали свои любимые стихи. Звучали стихи и на тувинском, немецком и французском языках. По итогам мероприятия лауреатом I степени стала Ондар К.К.,лауреатом II степени стали Белла Сергеевна и англ башкызы, IIIстепени стали Одан-оол Д.А. и Сат А.А. В номинации ".
В завершении предметной недели ребята с 6 по 10 классы провели литературный вечер, посвященный мамам. В творческую деятельность были вовлечены немало ребят нашей школы. 7 класс выступали в образе младенцев. 6В класс порадовал инсценировкой, удивительным голосом порадовали девочки 11 класса. кроме этого ребята получили возможность услышать песню о маме из отрывка к/ф "Калина Красная". Услышать голос А.Ахматовой и письмо матери из к/ ф "Жизнь и Судьба". Чувствовалась хорошая и серьезная подготовка и ребят и учителей. В конце вечера все победители и призеры конкурсов и викторин были отмечены грамотами и дипломами.
В целом неделя позволила активизировать деятельность учащихся, стимулировать их дальнейшую работу, приобрести новые и совершенствовать уж приобретенные навыки самостоятельной работы. Она была насыщенной и содержательной, все запланированные мероприятия были проведены на методическом уровне.
Завершилась неделя награждением самых активных участников и победителей грамотами.
По окончании предметной недели были подведены итоги, и классам, а также отдельным учащимся, принимавшим активное участие в предметной неделе русского и тувинского языков и литературы, были вручены грамоты и сладкие призы. Все запланированные мероприятия были проведены, кроме мероприятий Чамзы М.С. и Маадыр-оол А.С.. В будущем хотелось бы рекомендовать включение в план проведения недели конкурсы творческих работ учащихся, встречи с интересными людьми.
Данная неделя показала, что у учащихся развит познавательный интерес к русскому языку и литературе, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. Неделя позволила развить сотрудничество педагогов с детьми.
Выводы:
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Неделя выявила наиболее активных учащихся. Они показали не только любознательность, артистизм, но и большую активность и самостоятельность. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей МО.
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".
27 февраля в школе состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых учеников.
По положению принять участие можно с 6 по10 классы. К сожалению, активное участие приняли только учащиеся Балчый оол Н.Н., Донгак Ч.М., Аяны Капузоловны и Монгуш С.М. Среди 6 классов 1 ученик - Соян Идегел из 6Б класса, среди 7 классов участие приняли ребята из 7Г класса- Сенди-Хуурак Лилия, Ондар Арыя, Ондар Анай-Хаак, Дамдын Сайзаана и Салчак Айдасай из 7Б класса. Среди 8 классов приняли только Донгак Диара из 8В класса и Ондар Норбу из 8Г класса, Бады-оол Анай-Хаак из 11 класса. Для этого они зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru и подали на участие заявку. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Выбор был широк: прозвучали произведения Аль Квотиона, Стефани Майер, Пауло Коэльо, Бориса Ганаго, Александра Фадеева, Оскара Уальда и др..
Организаторами школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» стали учителя русского языка и литературы.
В состав жюри входят Аяна Капузоловна и учителя РЯЛ, чьи дети не участвуют в конкурсе.
Оценивание выступления каждого участника осуществлялось по 10-балльной шкале по следующим критериям:
-выбор текста произведения;
-знание текста;
-грамотность речи;
-артистизм исполнения;
-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Все участники конкурса продемонстрировали оригинальный подход к раскрытию темы, глубину прникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения.
Вывод:Победителями школьного этапа конкурса «Живая классика" стали:
1 место - Соян Идегел (6 Б класс) Марина Дружинина «Мой приятель супермен»
2 место – Дамдын Сайзана (7Г класс) Виталий Закруткин «Матерь человеческая»
3 место – Донгак Диара (8В класс) Б.Ганаго "Точка, точка, запятая..."
Вывод: если в 2017-2018 учебном году приняли 11 человек, то в этом году количество участников уменьшилось на 9 человек. Приняли участие учащиесяБалчый оол Н.Н., Донгак Ч.М., Аяны Капузоловны и Монгуш С.М. Участникам вручили грамоты за победу на школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». На муниципальном этапе конкурса для принятия участия рекомендованы Соян Идегел из 6б класса, Донгак Диара из 8В класса и Бадын-оол Анай-Хаак. Также для участия рекомендована Бадын-оол Анай-Хаак.
Если в прошлом году Ондар Айда-Сай получила 3 место, то в этом году по итогам муниципального этапа конкурса «Живая классика" Бадын-оол Анай-Хаак заняла почетное 2 место.
Участие в олимпиадах за 2018-2019у.г.
В рамках реализации государственной программы РТ «Развитие русского языка на 2014-2018г» был проведен школьный этап олимпиады по русскому языку и литературе.
Общее количество участников по русскому языку, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий: __51_(чел.).
Всего учащихся по русскому языку 9 класса _18_(чел.), 10 класса _10_ (чел.), 11 класса _5_ (чел.), 8 класса 10чел., 7 класса 8 человек.
. Победителии призеры:
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Ф.И.О. лиц, подготовивших участника | Кол-во баллов | Статус участника |
1 | Комбу Марианна | 10Б | Сат А.О. | 40 | призер |
2 | ОруйгуДарыйРадомировна | 11А | Чамзы М.С. | 40 | призер |
3 | ОюнАюнаШолбановна | 7В | Монгуш С.М. | 44 | призер |
4 | Монгуш Аюжана Артуровна | 8В | Биче-оол А.С. | 30 | призер |
3 | КууларДолзат Васильевна | 9А | Кужугет Ж.О. | 30 | призер |
Призерами стали Оюн Аюна из 7В класса. Монгуш Аюжана из 8В класса.Куулар Долзат из 9 класса, из 10 класса Комбу Марианна и Оруйгу Дарый из 11 класса. Отдельные задания требовали от участников определенного комментария, собственных примеров. Затруднения у школьников вызвал вопрос из истории русского языка. Допущены ошибки в этимологии слов, имен собственных, в старославянизмах, словообразовании, в видах связи слов в словосочетаниях, в различении схожести слов в родственных языках (русский и словенский), в переводе старославянского текста на СРЯ.В 10 классе наибольшие трудности вызвали задания в определении значения слов, перевод с сербского на русский язык.Задание на знание истории русской азбуки, древнерусского языка требует знакомства с русской классической литературой, общей эрудиции.Многие учителя не предупреждают своих учащихся о проведении школьного тура олимпиады. И поэтому вместо отсутвовавших приводили тех, кто не в списке. Тем самым заставляя переделывать список участников.
Максимальный балл в задании 9 классов 78.Среди 9 классов призерем стала КууларДолзат, набравшая 30 балл. Наибольшим количеством баллов оценивались задание в области этимологии (15 б.). Наименьшим количеством баллов оценивались задания на знание лексики- (2 б.). Заданиями более успешно справились СатДолума. СааяАя, Монгуш Чайзана, КууларДолзат. СааяАя, Монгуш Чайзана, КууларДолзат. Не справилась с заданиями Санчай Вероника. Отдельные задания требовали от участников определенного комментария, собственных примеров. Затруднения у школьников вызвал вопрос из истории русского языка. У многих вызвали трудности задания №3, 6,7. Допущены ошибки в этимологии слов, имен собственных, в старославянизмах, словообразовании, в видах связи слов в словосочетаниях, в различении схожести слов в родственных языках (русский и словенский), в переводе старославянского текста на СРЯ.
Комплект заданий был рассчитан на способных учащихся. Некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного и адекватного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания (орфоэпия, этимология, орфография, фонетика, лексикология, лексикография, словообразование, морфология, синтаксис, стилистика, культура речи).
Задание на знание истории русской азбуки, древнерусского языка требует знакомства с русской классической литературой, общей эрудиции.
Как и ожидалось, правильных ответов было мало. В ряде случаев школьники писали названия любых (в том числе несуществующих) букв из разных алфавитов, не соотнося их графический облик с приводимыми примерами и (букой, ер (Ъ), ерь (Ь), йотой и т.д.).
Задание на знание средств стилистического синтаксиса и вычленение их в тексте, на знание литературы ХХ века, общую эрудицию вызвало значительные затруднения.
Общее количество участников по русской литературе, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий: ___23 (чел.).
Из них учащихся 9 класса _5_____ (чел.), 10 класса ___3___ (чел.), 11 класса ___4___ (чел.), 8 класса 6 чел., 7 класса 5 человек.
Победители и призеры:
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Ф.И.О. лиц, подготовивших участника | Кол-во баллов | Статус участника |
1 | Оруйгу Дарый Радомировна | 11А | Кужугет Ж.О. | 60б | призер |
2 | Монгуш Долума Сылдысовна | 10А | Чамзы М.С. | 48б | призер |
3 | Троякова Лилия Алексеевна | 9в | Кужугет И.И. | 60б | Призер |
4 | Донгак Диара Альбертовна | 8в | Биче-оол Алдынай Сарыг-ооловна | 40 | призер |
Анализ выполнения учащимися олимпиадных работ по литературе позволил выявить такие типичные ошибки в письменных работах учащихся, как:
Незнание характерных признаков литературного направления; отвлеченность знаний по теории литературы, неумение оценить их роль в конкретном литературном произведении; не различение образа повествователя и автора;
недостаточное знание основных способов выражения в произведениях авторского сознания; неумение определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней; плохое знание историко-литературного контекста определенной эпохи, отсутствие оригинальности и засилье речевых штампов, неумение структурировать текст.
Общее количество участников по тувинскому языку, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий: ___24 (чел.).
Из них учащихся 9 класса _10 (чел.), 8 класса 7 чел., 7 класса 7 человек.
Победителии призеры:
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Ф.И.О. лиц, подготовивших участника | Кол-во баллов | Статус участника |
1 | ДивииСенденмаа | 9А | Куулар А.А. | 59 | призер |
2 | Сарыг-оол Алина | 8Д | Ондар К.К | 29 | призер |
3 | ДивииСендаюш | 7А | Куулар А.А. | 32 | призер |
4 | МонгушАлдын-Сай | 7Д | Ондар К.К | 34 | призер |
5 | Монгуш Чойган | 7Е | Топул А.М. | 31 | призер |
Общее количество участников по тувинской литературе, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий: ___24 (чел.).
Из них учащихся 9 класса _4 (чел.), 8 класса 1 чел., 7 класса 7 человек.
Победителии призеры:
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Ф.И.О. лиц, подготовивших участника | Кол-во баллов | Статус участника |
1 | ОоржакОлчей | 8Д | Ондар К.К | 30 | призер |
2 | Хертек Алдынай | 7Е | Топул.А.М. | 31 | призер |
3 | Сарыг-оолАнгырак | 9Б | Монгуш А.Б. | 25 | призер |
Выводы:
- знания, умения и навыки в пределах школьной программы в целом сформированы;
- наибольшие трудности вызывают творческие и аналитические задания, формулировка собственного мнения;
- ученикам углубить знания в следующих разделах языкознания: лексикология (этимология), синтаксисе (способы связи слов в словосочетаниях); старославянизмы и родственные языки также не обойти вниманием.
Если в прошлом году общее количество участников по русской литературе, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий было 29, то в этом учебном году количество уменьшилось на 23. В 2017-2018 учебном году количество участников по русскому языку было 29, то в этом году возросло на 51. В прошлом году на муниципальном этапе Оруйгу Дарый получила минимальный балл, А О.Алдын-Сай заняла 3 место. По итогам муниципального этапа олимпиады в 2018-2019 учебном году занимают места Оруйгу Дарый по русской литературе, Ооржак Дамырак по тувинской литературе, по родному языку.По решению жюри эти же призеры принимают участие в республиканском этапе олимпиады. А Донгак Диара и Монгуш Аюжана становятся призерами в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку. По итогам республиканского этапа олимпиады Ооржак Дамырак становится призером.
В этом году не вовлекают учащихся Балчый-оол Н.Н. и Донгак Ч.М.. Если бы у всех педагогов получалась работа с одаренными детьми, то количество призеров было бы намного больше.
:Рекомендации:
• Проанализировать результаты школьного этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных работ, на заседании методического объединения учителей РиТЯЛ.
• Развивать систему индивидуального сопровождения одаренных учащихся.
• Организовать работу с одаренными детьми с учетом специфики олимпиадных заданий.
• Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках
• При подготовке обучающихся к школьному и муниципальному этапам олимпиады учитывать методические рекомендации предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников.
• Усилить работу с обучающимися на изучение темы «Комплексный анализ текста».
• Усилить работу с обучающимися в рамках подготовки к олимпиаде по русскому языку по разделам «Словообразование». «Морфология». «Лексика». «Фразеология», «История языка», «Этимология».
Участие в НПК за 2018-2019у.г.
Также в рамках реализации государственной программы РТ «Развитие русского языка на 2014-2018г» 22 ноября 2018 года по плану школы состоялась очередная научно-практическая конференция школьников. Участниками конференции стали учащиеся 7-10 классов.
Если в прошлом было 4 участника, то в этом году уменьшилось количество участников и количество представленных работ. Приняли участие только Кужугет И.И. и Топул А.М. Также молодые специалисты остаются в стороне.
№ | ФИО участника | Класс | ФИО учителя | Тема выступления |
1 | Хуреш-оол Ачыты | 9Г | Кужугет И.И. | «Дуэль-оскорбленная личность или смерть» |
2 | Европ Диана | 10а | Топул А.М. | " Н.Кууларнын "Опей" деп чогаалынын морфологтуг онзагайы" |
Вывод: В этом году все, кроме Кужугет И.И. и Топул А.М., не готовили своих учеников, хотя у этих учителей есть способные, творческие ученики. Хуреш-оол Ачыты и Европ Диана очень хорошо раскрыли заданную тему. По итогам исследовательской конференции решили двоих отправить в муниципальный этап конкурса.Ачыты и Диана достойно защитили свою исследовательскую работу и рекомендованы на участие в республиканском этапе конкурса.
В 2019 году в апреле месяце Ондар Айдасай и Донгак Диара под руководством Монгуш А.Б. и Монгуш С.М. приняли участие в республиканском конкурсе выразительного чтения "День с писателем", посвященном 100-летию со дня рождения Д.А.Гранина, который проходил в национальной библиотеке им. А.С.Пушкина. Донгак Диара прочитала отрывок из рассказа «У окна», а Айдасай очень хорошо прочитала отрывок из повести Д.А.Гранина "Наш комбат". Можно сказать, что Айдасай показала участникам разных школ Республики мастер-класс по выразительному чтению.
По итогам конкурса из 62 участников 1 место заняла Ондар Айдасай, а Донгак Диара награждена грамотой и ценными подарками.
В2018-2019 учебном году впервые приняли участие в Yреспубликанской ежегодной НПК "Бичелдеевские чтения",который проходил в Улуг-хемском кожууне. Состав участников:
№ | ФИО учителя | ФИО ученика | Класс | Название секции | Место |
1 | Монгуш А.Б. | Ондар Айдасай | 9Г | НПК "Человек труда" | 1 место |
2 | Маадыр-оол А.С. | Ондар Ай-Дасай | 9Г | Сочинение на тему "Человек труда" | 2 место |
3 | Кужугет И.И. | Хуреш-оол Ачыты | 9В | НПК "Волшебное могущество театра" | 1 место |
4 | Монгуш С.М. | Сарыглар Чингиза | 11 Б | Сочинение на тему "Человек труда" | 1 место |
5 | Кужугет Ж.О. | Куулар Долзат | 9Б | Сочинение на тему "Человек труда" | |
Оруйгу Дарый | 11А | НПК "Человек труда" | Номинация "Лучшая защита исследовательской работы". | ||
6 | Топул А.М. | Европ Диана | 10А | НПК "Человек труда" |
Вывод: " Бичелдеевские чтения" действительно призваны оказыватьсодействие развитию или созданию условий для творческой самореализации как учителей, так и учеников школ республики, профессиональному самоопределению учащихся. По данной таблице видно, что дети нашей школы достойно выступили в различных секциях и получили почти все призовые места.
Согласно плану ШМО учителей ТЯЛ в октябре месяце был составлен план работы мероприятий, приуроченных ко Дню родного языка и письменности.
Цели мероприятий:
- познакомить ребят с Днем родного языка;
- формировать бережное отношение, как к родному, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре;
- воспитывать патриотизм, толерантность;
- развивать речь детей, память, мышление.
№ | Наименование мероприятия | Классы | дата | Отв. |
1 | Диктант по тувинскому языку для учащихся «Дунекичаъс» | 6-8 | 23.10 | Рук.ШМО учителей РиТЯЛ, Ондар К.К., учитель тувинского языка. |
2 | Конкурс стихов. | 6-8 | 26.10 | Рук.ШМО учителей РиТЯЛ, учителя тув.языка. |
3 | Диктант для родителей. | Родители 11 б | 27.10 | Монгуш АйланаБорбак-ооловна, учитель тувинского языка. |
Все мероприятия прошли согласно представленному плану. Особенно хочется отметить учителя родного языка и литературы, ОндарК.К.,которая серьезно и со всей ответственностью подошла к реализации данных мероприятий.
Среди учащихся 6-8 классов был проведен диктант. Приняли участие 22 учащихся. В основном учащиеся К.Караанайовны,Это 7Б,7Д, 8Д, 7А, 6 кл., хотя все учителя тувинского языка и литературы были предупреждены о проведении данного мероприятия. С работой учащиеся справились плохо. Потому что многие написали на «2». В основном допускались ошибки на изученные орфограммы и пунктуации. Исходя из анализа можно запланировать индивидуальные занятия с учащимися, направленные на оказание им помощи в ликвидации пробелов в знаниях. Среди учащихся 1м занимает ОндарТана из 7А класса, 2 место - КууларАмита из 7 д класса и 3 место получает Кыргыс Ксения из 7 Бкласса.
Кроме этого проводился конкурс чтецов среди 6-8 классов. Участвовало 9 участников. Это КужугетСайын-Маадыр, ЧоодуКежик из 8Д класса, Монгуш Ай-Чуруу(6А кл), Тюлюш Виктория из 8Б класса, СалчакСаяра из 7Б класса, Кыргыс Ксения, К. Ариана из 6б класса, ДивииСендаюш из 7 А класса, Семис – Кок Цендающ ученица 7Д класса ,СааяШончалай из 7д класса.
По итогам конкурса 1 место получила ДивииСендаюш из 7А класса со стихотворением С.Пюрбю «Торээндылым» и Монгуш Ай-Чырыы «Иедылым»
2 место члены жюри разделили между ОоржакСайын-Маадыром из 8Б класса и Чооду Сержи из 8Д класса.
3 место – Семис-Кок Цендаюш из 7Д класса со стихотворением «Тыва дылым».
Не остались на стороне и родители. Благодаря АйланеБорбак-ооловне родители 11Б класса написали диктант «Шончалай». Приняли участие 8 родителей. Самым грамотным среди них оказалась Монгуш АлдынайНурсатовна.
Вывод: Хочется, чтобы в таких значимых мероприятиях принимали как можно больше учителей и учащихся.
Выводы и предложения:
1)Все мероприятия достигли поставленных целей;
2)Хочется отметить хорошую подготовку учителей тувинского языка и литературы в проведении мероприятий;
4)Хочется так же отметить, чтобы в таких значимых мероприятиях принимали как можно больше учителей и учащихся.
Участие детей в различных конкурсах за текущий год
В текущем году также учащиеся принимали участие и в различных конкурсах.
№ | ФИО участника, класс | ФИО руководителя | Название конкурса | уровень | результат |
1 | Ондар Айдасай,9г | Монгуш А.Б. | НПК "Человек труда" | республиканский | 1 место |
2 | Ондар Ай-Дасай, 9Г | Маадыр-оол А.С. | Сочинение на тему "Человек труда" | республиканский | 2 место |
3 | Хуреш-оол Ачыты, 9В | Кужугет И.И. | НПК "Волшебное могущество театра" | республиканский | 1 место |
4 | Сарыглар Чингиза, 11Б | Монгуш С.М. | Сочинение на тему "Человек труда" | республиканский | 1 место |
5 | Куулар Долзат, 9Б | Кужугет Ж.О. | Сочинение на тему "Человек труда" | республиканский | |
6 | Оруйгу Дарый, 11А | Кужугет Ж.О. | НПК "Человек труда" | республиканский | Номинация "Лучшая защита исследовательской работы". |
7 | Европ Диана, 10А | Топул А.М. | НПК "Человек труда" | республиканский | |
8 | Бады-оол Ана-хаак, 11Б | Донгак Ч.М. | «Живая классика» | муниципальный | 2 |
9 | Донгак Диара,8В | Биче-оол А.С. | олимпиада | муниципальный | призер |
10 | Монгуш Аюжана, 8В | Биче-оол А.С. | олимпиада | муниципальный | призер |
11 | Оруйгу Дарый, 11а | Кужугет Ж.О. | олимпиада | муниципальный | |
12 | Ооржак Дамырак | Монгуш А.Б. | олимпиада | республиканский | 1 место |
13 | Хуреш-оол Ачыты | Кужугет Ж.О. | НПК | муниципальный | 1 место |
14 | Европ Диана | Топул А.М. | НПК | муниципальный | 1 место |
15 | Ондар Айдасай | Монгуш А.Б. | Конкурс выразительного чтения «День с писателем» | республиканский | 1 место |
16 | Донгак Диара | Монгуш С.М. | Конкурс выразительного чтения «День с писателем» | республиканский | |
17 | Мальцева Дарья, 9 класс | Кужугет ж.О. | Международный фестиваль-конкурс чтецов «Посвящаю маме» | муниципальный | 1 место |
18 | Леканцева Анна | Кужугет Ж.О. | «Конкурс творчества учащихся на родных, включая русский языков». | республиканский | Номинация «Юное дарование» |
Выводы: В этом году учащиеся активно приняли участие в различных конкурсах и заняли достойные места. Не вовлекают детей учителя Маадыр-оол А.С., Балчый-оол Н.Н., Чамзы М.С., Куулар А.А.. Рекомендуется учителям МОРЯЛ активнее вовлекать учащихся в различные конкурсы.
Работа с молодыми специалистами.
На начало учебного года количество молодых специалистов составляло 1учитель: Сат А.О. Наставником учителя назначена опытный педагог со стажем – Кужугет Ж.О. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Целью работы ШМО с молодым учителем было:
1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе.
2. Определить уровень профессиональной подготовки.
3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
В начале учебного года с молодым специалистом была проведена консультация по вопросу оформления школьной документации (единые требования к составлению календарно-тематического планирования, к заполнению классного журнала, составлению технологической карты урока) В течение учебного годы наставником Кужугет Ж.О. и руководителем МО Монгуш С.М., посещались уроки молодого педагога с целью оказания помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитание школьников, такжевыявления проблем, трудностей в работе с целью оказания методической помощи. К концу учебного года посещение уроков Сат А.О. показал, что учитель овладел на среднем уровне методикой преподавания предмета и воспитания учащихся. На уроках учащиеся пассивны. Сам учитель активно использует ИКТ-технологии, игровые методы. Кроме этого, учителя, Монгуш С.М. и Донгак Ч.М., оказали методическую помощь в проведении экзамена в форме ОГЭ.
Анализ методической работы за 2018-2019год позволяет сделать вывод о том, что план методической работы ШМО в целом выполнен:
1. Тематика заседаний ШМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.
2. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
3. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию новых технологий педагогами при подготовке к урокам, использовании их на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
4. Реализация целей и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.
По итогам научно-методической работы ШМО за 2018 -2019 учебный год можно сделать выводы:
Учебный план за 2018-2019 уч.год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена полностью. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы. Школьное методическое объединение учителей РиТЯЛ с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей РЯЛ можно признать удовлетворительной.
Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:
- Нет взаимопосещений открытых уроков педагогов.
- На заседаниях ШМО мало рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.
- Недостаточная активность педагогов в проектно-исследовательской деятельности.
- Хотелось бы больше уделять вниманиевзаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся.
Анализ составила руководитель ШМОРиТЯЛ Монгуш С.М.
Задачи на 2019 – 2020 учебный год:
- Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФГОС по русскому и тувинскому языках;
- повысить уровень участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах школьников по предмету;
- продолжить работу с одарёнными и неуспевающими обучающимися;
- повышать качество преподавания русского и тувинского языков путём разнообразия форм и использования передового педагогического опыта, привлечения современных методов обучения;
- продолжить системную подготовку обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет методического объединения учителей математиков
В данном отчете описана вся проделанная работа нашего школьного методического объединения "МИГ"...
Отчет городской ассоциации учителей чувашского языка и литературы
Отчет ассоциации учителей чувашского языка и литературы города Канаш за 2011-2012 г ...
Отчет работы МО учителей чувашского языка и литературы
Отчет работы МО учителей чувашского языка и литературы...
Письменный отчет к аттестации учителя истории и обществознания
Письменный отчет Степаненко Галины Олеговны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №6 об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе....
Отчет по самообразованию учителя иностранного языка
Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...
Отчет о работе учителя математики МБОУ «Бик-Утеевская ООШ» Салаватуллиной Фариды Фидаиловны 2012 – 2013 уч. год.
Отчет о работе учителя математики...
Публичный отчет Профессиональные достижения учителя математики и информатики Исмагиловой Л.М.
Представлен публичный отчет о профессиональных достижениях учителя математики и информатики Исмагиловой Лилии Магсумовны...