Программа по самообразованию
материал
Развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде с помощью цифровых инструментов и сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pinchuk_a.s.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»
Программа по самообразованию
«Развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде с помощью цифровых инструментов и сервисов»
Пинчук Ангелина Сергеевна, педагог дополнительного образования
Сургутский р-н
2021 год
Паспорт программы
Тема | Развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде с помощью цифровых инструментов и сервисов. |
Сроки реализации | 2021-2025 годы. |
Цели |
|
Основные направления Программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Конечная цель Программы | Достичь высоких результатов в педагогической деятельности, совершенствовать профессиональное мастерство в техническом творчестве. |
Методическая тема МАУДО «ЦДТ»: «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования».
Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде с помощью цифровых инструментов и сервисов».
Пояснительная записка
Актуальность программы
Совершенствование качества обучения и воспитания в дополнительном образовании напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Человек должен учиться непрерывно, иначе он вступает на путь деградации. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного человека, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Процесс самообразования происходит поэтапно. Результатами на определенном этапе могут быть:
- повышение качества преподавания;
- участие в инновационной деятельности;
- разработанные или изданные методические пособия, разработки, статьи, программы, сценарии, исследования, проекты;
- разработка и освоение новых форм, методов, приемов, технологий, обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
- разработка и проведение открытых занятий по собственным и новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) и т. д;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- постоянное обновление собственного сайта;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Конечно, самым эффективным способом показать результаты творчества педагога является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет педагогу аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Цели:
- Достижение уровня профессиональных компетенций, позволяющих мне реализовывать современные модели образовательного процесса, с использованием информационно-коммуникационных технологий и медиаресурсов.
- Создание системы методической поддержки, обобщения и распространения педагогического опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседании РМО, педсоветах, участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная)
Направления по теме самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить основы информационно-коммуникативных технологий, уяснить их особенности и требования. 2.Участвовать в семинарах и вебинарах по данному направлению 3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации | регулярно 1 раз в 3 года |
Психолого - педагогическое | Совершенствовать свои знания в области информационно-коммуникативных технологий. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов района, округа через Интернет. 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 9. Составить собственную коллекцию видео-приложений для занятий. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно регулярно
регулярно Согласно плану МО
|
Информационно – технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности, педагогике и психологии. 3. Публикации на личном мини-сайте 4.Продолжить работу в сообществах педагогов | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании МО 2.Подписка на методическую литературу 3.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2022 | 1.Выступление по методической теме самообразования на заседании районного МО 2.Выступление на заседании педагогического совета. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2022-2023 | 1.Создание рабочих программ. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к промежуточной аттестации. 4.Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2024-2025 | 1.Выступление на заседании РМО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Эффективное использование активизации познавательной деятельности при подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям». 4.Консультативная помощь педагогам и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2025-2026 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества, обмен опытом работы на личном сайте. 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | * | * | ||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | ||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в профориентации | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | |||
Авторская программа | * | * |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Внебюджетные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии
Литература по теме самообразования
- Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
- Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб.университета, 1993. – 160 с.
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
- Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
- Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
- Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
- Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера / Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 .- С. 65-81.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
- Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с., ил.
- Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.
- Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 82-85.
- Малахова Н.Н. Воспитание искусством: творческое самоопределение и обретение личностных смыслов // Сибирский учитель. – 2007. - № 1. – С. 54-58.
- Мейтув С.П. Развитие индивидуального творческого мышления. – М., 1994.
- Мелик Пашаев А.А., Новлянская З.И. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.
- Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ.ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
- Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995. – 37 с., ил.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина А.М. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
- Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань. 1981. – 18 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....