Инновационные формы патриотического воспитания
материал

К патриотизму нельзя призвать. Нужно медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_patricheskogo_vospitanie.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные формы патриотического воспитания

О патриотизме сегодня говорят люди разных убеждений и в основном – благожелательно: мол, надо  воспитывать патриотов, необходимо думать о патриотическом сознании. И все же вопрос о патриотическом сознании. И все же вопрос о патриотизме остается актуальным.

К патриотизму нельзя призвать. Нужно медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Тогда человек сам обратится к нем. Патриотизм возникает через внутреннее побуждение человека, через сознание своей причастности к народу, Родине, и тем самым к человечеству. Поэтому, прежде всего надо воспитыват личность. Мы разделяем мысль о том, что без патриотизма нет личности. Без личности каждый превращается в получеловека, лишенного человеческого разумения жизни. Мы же хотим, чтобы школьники не потеряли человеческого разумения, что бы все были личностями. Мы должны приследовать единственную цель – воспитать в нем человека, взрастить, укрепить духовное начало. А это невозможно без патриотизма. Поэтому сегодня патриотическое воспитание остается наиглавнейшей и благороднейшей нашей задачей.

Педагогами образовательных учреждений и руководителями общественных организаций детей и молодежи успешно и широко реализуются формы, ставшие традиционными в сфере патриотического воспитания. Такие, как встреча с ветераном и Вахта Памяти, Урок Мужества и торжественная линейка, различные поисковые, исследовательские, добровольческие акции и проекты и т.д.

Интернет, мобильный телефон, цифровой фотоаппарат или видеокамера и прочие технические устройства становятся привычной частью жизни. Они интересны школьникам и молодежи, активно используются в обиходе, нередко с ними связаны увлечения, хобби их владельцев. Рассмотрим возможности создания школьниками индивидуального или общего продукта с помощью этих средств.

Другим общим продуктом с привлечением ресурсов всемирной сети Интернет может стать виртуальный музей. Кроме создания в музее основной экспозиции патриотического характера возможно ор- 14 ганизовать тематические обсуждения в режиме форума, проведение авторских или тематических выставок, конкурсов, презентаций творческих работ и т.д. Примером такого музея выступает виртуальный музей детской общественной организации «Поколение» Костромского муниципального района Костромской области (museummykostroma.ru).

Городской фотокросс — это соревнование, совмещающее в себе фотоконкурс и городское ориентирование. Задача участников состоит в том, чтобы за определенное время сделать несколько фотографий в соответствии с заданием (например, фото на тему «Эхо войны»). Способы перемещения участников фотокросса либо ограничиваются (например, только на велосипеде), либо свободные — пешком, в автомобиле, на велосипеде, на роликах или муниципальным транспортом. По истечении контрольного времени индивидуальные участники или команды представляют свои фотоотчеты, а жюри оценивает работы.

Более сложными являются форматы фотоохоты, фотоэкстрима и видеоохоты. Участники таких мероприятий получают задание творческого характера, а затем, чтобы его выполнить, определяют свой маршрут в городе (ездят на велосипедах в поисках сюжета, отправляются для сьемок в определенное место и так далее). Участники фотоохоты придумывают идею для фотографии, отражающую суть задания, готовят реквизит и моделей, проводят съемку. Задания в рамках определенной тематики могут формулироваться при помощи словосочетания, цитаты, музыкального отрывка. Фотоэкстрим в отличие от фотоохоты имеет короткие временные рамки, задания имеют подробное описание (что именно должно быть сфотографировано). Видеоохота предполагает подготовку и съемку командой видеосюжета на заданную тематику. Такие мероприятия могут длиться от нескольких часов до нескольких месяцев. Примером подобной формы патриотического содержания является фотопутешествие по памятным местам города Костромы «65 мгновений памяти», организованное Костромской городской молодежной организацией «МЫ» и муниципальным учреждением «Городской клуб старшеклассников и учащейся молодежи» 4-22 июня 2010 года. В течение нескольких дней участникам путешествия было необходимо разгадывать зашифрованные задания (они указывали на конкретные памятники, обелиски, особые места), сориентироваться на местности и посетить указанные памятные места города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика, как форма патриотического воспитания в школе

Всероссийское совещание организаторов патриотического воспитания образовательных учреждений на тему «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования». Выс...

Краеведение - одна из форм патриотического воспитания школьников.

В статье представлено обобщение моего опыта по внекласной работе с использованием музейного пространства. Краеведческая работа является частью патриотического воспитания школьников....

Эффективные методы и формы патриотического воспитания

Данный материал был представлен на педагогическом совете школы, как работа одной из секциий педагогического квеста.В материале имеется презентация, сценарий и буклет. Регламент проведения секции 5 мин...

Проектная деятельность как эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения

В методической разработке представлен опыт отдела художественного воспитания ДТДиМ Колпинского района по организации патриотического воспитания подрастающего поколения....

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования в условиях дистанционного обучения

В статье  представлены возможности и особенности применения современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предл...