Конспект "Моя безопасность"
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: Ознакомить детей с правилами поведения в нестандартной ситуации.
Задачи
- Выработать правила поведения в разных ситуациях.
- Учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения.
- Подбирать адекватные способы действия к данной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Моя безопасность" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие на тему «Моя безопасность».
(младший школьный возраст)
Цель: Ознакомить детей с правилами поведения в нестандартной ситуации.
Задачи
- Выработать правила поведения в разных ситуациях.
- Учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения.
- Подбирать адекватные способы действия к данной ситуации.
Ход занятия:
Разминка:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
А почему? Ой, ой, ой. Кто там мне не даёт пройти? А, это моя подружка - весёлая игрушка, зовут его Микки. Какое у Микки настроение? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
Ребята! Микки грустно, потому что вы с ним не поздоровались, как со мной. А как вы можете необычно поздороваться с нашем гостем? (ответы детей).
Упражнение «Здравствуйте » - дети здороваются с гостем и друг с другом необычно, движениями тела (спинками, локтями, ушками, носиками, пяточками, при этом говорят слово «Здравствуйте». Выполняют по сигналу – хлопок.
Микки смеётся, радуется, веселится. «Я очень рад, мне понравилось с вами здороваться. А теперь я хочу с вами познакомиться, чтобы в дальнейшем с вами дружить. Только будьте внимательны. Говорите громко, чётко, не только своё имя и фамилию, но и отчество.
Игра «Знакомство» - дети стоят в кругу, берут Микки (игрушку) и передают по кругу, говоря при этом: «Меня зовут…» и называют своё имя, фамилию, отчество.
- Молодцы, ребята, вы знаете свою фамилию, имя и отчество. Это очень хорошо!
Воспитатель: А как повеселел наш гость Микки. Я теперь всех знаю и буду со всеми дружить. У меня стало весёлое настроение. Я чувствую радость в своём сердце.
Микки: «А теперь я хочу предложить вам игру, называется она «Замри» (контроль за двигательной активностью и импульсивностью).
Дети, под музыку показывают разные движения, связанные с эмоцией, мимикой лица, жестами, движениями тела, при этом не стоят на месте, а прыгают или кружатся.
Воспитатель: «Ребята, у вас у всех весёлое радостное настроение. Как вы думаете, кто может испортить нам настроение? Почему? (ответы детей).
Дети, это ещё не всё. Самое главное и поучительное ещё впереди!
Дети сидят на стульчике полукругом, педагог предлагает ребятам закрыть глаза. В это время тихонько раскладывают незнакомые предметы (надувные шары, в коробке, пакете, в мешке, и другие предметы).
Ребята, откройте глаза и внимательно послушайте, посмотрите, какие незнакомые предметы появились у вас в группе, можно ли трогать руками, заглядывать в пакет, сумки, мешок, трогать руками. Или можно поступить иначе? Но на эти вопросы мы ответим после того, как разберём нашу нестандартную ситуацию.
Дети встают и ищут незнакомые предметы в группе. А в это время Микки суёт свой нос во все незнакомые предметы, заглядывает в пакет, где происходит имитированный взрыв (лопаются воздушные шары).
Микки: «Ой, ой, ой, я обжёг своё лицо, поранил лапы, хвост».
Воспитатель: «Ребята, ребята, скорее ко мне в безопасное место».
Ребята спасены, вы находитесь в безопасном месте. А теперь скажите: «Правильно ли поступил Микки? (ответы детей). Почему? А как вы думаете, как надо было поступить в этой ситуации? А кто из ребят поступил неправильно? (ответы детей). А как они должны были поступить с незнакомыми предметами? Почему? (ответы детей). Как поступить, если произошёл взрыв? (ответы детей).
Каждый из ребят высказывают своё мнение.
Воспитатель: Я ВИЖУ, ЧТО КТО-ТО ИСПЫТЫВАЕТ ЧУВСТВО СТРАХА. А давайте прогоним его? (ответы детей) Поиграем в игру »Сова и мыши».
Цель игры: Снятие страха и напряжения.
Дети превращаются мысленно в мышек и гуляют по лесу, но как только услышат слова
УХ, УХ, УХ, УХ , замирают, в это время летит Сова (сова взрослый или ребенок).
Сова смотрит, а мышки напуганы, им страшно, они даже замерли, сова жалеет мышат, гладит их по головке и предлагает подружится и отпустить свой страх, при этом медленно стряхивает с них страх, дует на него вместе с детьми и он исчезает.
Воспитатель. Вот теперь, я вижу, что все стали смелыми и ничего вам не мешает продолжить нашу игру.
Воспитатель. «Ребята, давайте вместе с вами составим правила безопасности жизни и будем их соблюдать и расскажем малышам, и наша гостья тоже будет соблюдать эти правила.
Дети предлагают правила, мы их записываем, а на следующем занятии вспомним и зарисуем их.
Правила:
- Не подходи к незнакомым и оголённым проводам. Если увидишь их, обязательно скажи взрослым.
- Ни в коем случае не разговаривай с незнакомыми людьми, не бери у них угощенья.
- Не бери в руки пустые бутылки, банки (они могут взрываться).
- Если увидишь на улице, в машине, в автобусе или в детском саду какие-нибудь предметы: коробки, сумки, свёртки, пакеты - не трогай их. В них может оказаться бомба.
- Если насильно хватают тебя незнакомые люди, надо громко кричать, звать на помощь: «Помогите! Помогите!»
В конце занятия ребятам предлагается психогимнастика «Ручеёк моего настроения». Под музыку журчания спокойного ручейка.
Скажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Стало немного грустно? А давайте мы его вам поднимем вместе с Микки. Дети садятся на пол по кругу, берут за руки друг друга, расслабляются.
Воспитатель. Предлагает детям послушать музыку спокойного ручейка. Мысленно представьте, как внутри вас у каждого поселился забавный ручеёк. Передайте теплом своих рук это чувство. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, прохладная, приятная на ощупь. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая прохладная водичка течёт через ваши руки, переливается друг другу. Дети мысленно передают своё настроение через «ручеёк».
Наша игра подошла к концу, сейчас мы возвращаемся в реальный мир.
Воспитатель. Что вы интересного узнали для себя сегодня? (ответы детей).
В конце занятия дети стоят в кругу и сигналом пожатия руки передают сигнал - конец игры.
До свидания, до новых встреч!
Тренинговое занятие на тему: «Мирная жизнь».
Программное содержание:
- Учить адекватно понимать разные жизненные ситуации.
- Развивать психические процессы (внимание, память, эмоциональную сферу, мышление).
- Воспитывать: осознание моральной стороны поступка.
Ход занятия.
Ритуал приветствия: дети передают голубя - это символ мира - друг другу.
Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Дети превращаются мысленно в облако, облако гуляет по небу, когда светит солнышко, мирное небо, хорошее, радостное настроение. Облако темнеет, хмурится перед дождём, становится грустно, дети показывают своё настроение (на лице). В игре «Облако» - дети, солнышко – девочка, дождь – мальчик.
Облако меняется, если светит солнышко, выходит «солнце», если начинается дождь, выходит «дождь».
Цель игры: Развивать эмоциональную сферу.
Педагог-психолог: «Как вы думаете, кто нам может помешать мирно радоваться жизнью? (ответы детей). Высказывают и рассуждают сами дети.
- А почему вы так думаете?
- Как вы можете назвать таких людей? Террористы, бандиты, плохие люди. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
3. Предлагаю вам найти схему-карточку с изображением вашего настроения. Если вы увидели террористов, бандитов, или вы очутились в ситуации, что вас захватили бандиты. Дети выбирают схему-карточку и объясняют, почему они сделали этот выбор!
Игра: «Покажите, что такое хорошо, что такое плохо пантомимой, т.е. движением тела без слов.
Дети выбирают, кто лучше всех справился с этой сложной игрой, ему дарят своё настроение, все дети передают настроение понарошку, в ладошки сжатых рук .
Педагог. Ребята, скажите, кто такой террорист, что вы знаете о террористах? Хорошо или плохо. Какую пиктограмму можно выбрать (страх). Игра « Ветерок».
Цель: снятие страхов у детей, развивать эмоциональную сферу.
Дети мысленно превращаются в испуганный ветерок, он маленький и всего боится, боится даже летать, резвиться на просторе.
Но появляется большой ветер, сильный, смелый, он ничего не боится, потому что он вольный. Ветер предлагает полетать маленькому ветерку и порезвиться. Они так подружились, что им не хотелось расставаться, они решили всегда быть вместе.
Ветер: "Теперь ты ничего не боишься, маленький ветерок, потому что ты тоже вольный и свободный, как я" (Ветер-взрослый, ветерок-дети, мысленно превращаются в ветерок).
Педагог. Продолжим нашу беседу. Скажите, дети, какие сказки вы знаете, где применяется сила, если держат героев насильно, против их воли? (ответы детей).
- Посмотрите на карточки с изображением отрывков из разных сказок, «Буратино», (Карабас-Барабас), «Гуси-лебеди» (Ванечка, гуси, баба-яга), «Золушка» (заставляют работать насильно, она испытывает чувство страха), «Машенька и Медведь».
Дети пересказывают отрывки сказок, где применяется сила.
Насилие противоречит мирной жизни, терроризм и террористы тоже мешают нашей мирной жизни.
Как вы бы поступили, если бы оказались вместо этих героев? Почему бы вы так поступили?
Мирная жизнь, мирное небо - как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
Предлагаю вам посмотреть слайды: Как живут люди и мы, когда существует мирная жизнь на нашей планете.
А теперь предлагаю вам цветные мелки. Нарисуйте, как вы понимаете эти слова, (работа детей). Звучит спокойная музыка. Выставку рисунков устроим для малышей средних групп. Обязательно рассматриваем рисунки детей и выслушиваем детей о своей работе.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пожалуйста, выучите стихи о мире. О мирной жизни. И потом устроим на следующем занятии праздник стихов и рисунков. Победитель будет награждаться грамотой и сувениром.
Предлагаю игру «Что я запомнил» (дети говорят, что они узнали интересного, нового для себя, что могут рассказать детям младшего возраста).
А теперь все хотят отдохнуть, предлагаю психогимнастику «Летающий голубок».
Цель: Снять усталость и напряжение у детей.
Заканчиваем нашу игру словами (ритуал): «Мы ребята - веселята и танцуем, и поем, очень мирно мы живем».
Использованная литература:
Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги,авт.-сост. М.Ю.Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013 г. – 207 с.
Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации /авт.-сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.
Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятия/ авт.-сост. О.Н.Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 89 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная не...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....