Дезадаптивные дети: особенности их развития и работа с ними
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Родионова Елизавета Андреевна

Презентация: Дезадаптивные дети: особенности их развития и работа с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezadaptivnye_deti.pptx807.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дезадаптивные дети: особенности их развития и работа с ними» Подготовила Родионова Елизавета

Слайд 2

Дезадаптация это психическое состояние человека (чаще – ребенка, чем взрослого), при котором психосоциальный статус личности не соответствует новой социальной обстановке, что затрудняет или вовсе отменяет возможность приспособления.

Слайд 3

Выделяют три вида дезадаптации : Патогенная дезадаптация – это состояние, возникающее в результате нарушения работы психики человека, при нервно-психических заболеваниях и отклонениях. Такая дезадаптация лечится в зависимости от возможности излечения болезни-причины. Психосоциальная дезадаптация – это невозможность приспособиться к новой обстановке вследствие индивидуальных социальных особенностей, половозрастных изменений, становления личности. Этот вид дезадаптации обычно временный, однако в отдельных случаях проблема может ухудшиться, и тогда психосоциальная дезадаптация перерастет в патогенную. Социальная дезадаптация - это явление, характеризующееся асоциальным поведением и нарушением процесса социализации. К ней также относится учебная дезадаптация . Границы между социальной и психосоциальной дезадаптацией весьма размыты и заключаются в особенности проявления каждой из них.

Слайд 4

Несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации ребенка: наследственность (психофизическая, социальная, социокультурная); - психолого-педагогический фактор (дефекты школьного и семейного воспитания); - социальный фактор (социальные и социально-экономические условия функционирования общества); - социальная деятельность самого индивида, т.е. активно-избирательное отношение к нормам и ценностям своего окружения, его воздействию, а также личные ценностные ориентации и способность к саморегулированию своего окружения.

Слайд 6

Учреждения для дезадоптивных детей: Приюты для дезадаптированных детей и подростков Создание семейных (воспитательных) групп Социально-реабилитационный центр для дезадаптированных детей

Слайд 7

Задачи учреждений для дезадаптированных детей: профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации ; • психолого-медицинская помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией (в том числе в связи с физическим и психическим насилием или с опасными для жизни и здоровья условиями проживания) в безвыходное положение; • формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми; • выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без родительского внимания и заботы, средств к существованию; • психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности; • содействие возвращению в семью; • обеспечение возможности получить образование; • забота о дальнейшем благоустройстве, месте жительства.

Слайд 8

Специалисты подобных учреждений выделяют три основных этапа в работе с детьми: диагностическая работа; реабилитация , программа которой основана на данных, полученных после всесторонней диагностики; постреабилитационная защита ребенка.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.

 Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все де...

Одаренные дети в начальной школе и особенности работы с ними.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задач...

Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"

Методический семинар в форме исследования темы "Одарённые дети и особенности работы с ними" сопровождается презентацией....

Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"

Методический семинар проведён в форме исследования темы, сопровождается презентацией....

«Одарённые дети и особенности работы с ними в старшей профильной школе» из опыта работы Сидельниковой И.В., учителя русского языка и литературы

Тезисы выступления. «Ничто не служит таким очевидным показателем умст­венной одаренности, как постоянное возникновение у че­ловека новых мыслей». А. Н. Леонтьев. Под одарённостью ребёнка пон...

Высокомотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними (из опыта работы).

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...