Дезадаптивные дети: особенности их развития и работа с ними
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Презентация: Дезадаптивные дети: особенности их развития и работа с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezadaptivnye_deti.pptx | 807.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дезадаптация это психическое состояние человека (чаще – ребенка, чем взрослого), при котором психосоциальный статус личности не соответствует новой социальной обстановке, что затрудняет или вовсе отменяет возможность приспособления.
Выделяют три вида дезадаптации : Патогенная дезадаптация – это состояние, возникающее в результате нарушения работы психики человека, при нервно-психических заболеваниях и отклонениях. Такая дезадаптация лечится в зависимости от возможности излечения болезни-причины. Психосоциальная дезадаптация – это невозможность приспособиться к новой обстановке вследствие индивидуальных социальных особенностей, половозрастных изменений, становления личности. Этот вид дезадаптации обычно временный, однако в отдельных случаях проблема может ухудшиться, и тогда психосоциальная дезадаптация перерастет в патогенную. Социальная дезадаптация - это явление, характеризующееся асоциальным поведением и нарушением процесса социализации. К ней также относится учебная дезадаптация . Границы между социальной и психосоциальной дезадаптацией весьма размыты и заключаются в особенности проявления каждой из них.
Несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации ребенка: наследственность (психофизическая, социальная, социокультурная); - психолого-педагогический фактор (дефекты школьного и семейного воспитания); - социальный фактор (социальные и социально-экономические условия функционирования общества); - социальная деятельность самого индивида, т.е. активно-избирательное отношение к нормам и ценностям своего окружения, его воздействию, а также личные ценностные ориентации и способность к саморегулированию своего окружения.
Учреждения для дезадоптивных детей: Приюты для дезадаптированных детей и подростков Создание семейных (воспитательных) групп Социально-реабилитационный центр для дезадаптированных детей
Задачи учреждений для дезадаптированных детей: профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации ; • психолого-медицинская помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией (в том числе в связи с физическим и психическим насилием или с опасными для жизни и здоровья условиями проживания) в безвыходное положение; • формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми; • выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без родительского внимания и заботы, средств к существованию; • психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности; • содействие возвращению в семью; • обеспечение возможности получить образование; • забота о дальнейшем благоустройстве, месте жительства.
Специалисты подобных учреждений выделяют три основных этапа в работе с детьми: диагностическая работа; реабилитация , программа которой основана на данных, полученных после всесторонней диагностики; постреабилитационная защита ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и работа с ними на предмете "эстрадное пение"
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все де...
Одаренные дети в начальной школе и особенности работы с ними.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задач...
Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"
Методический семинар в форме исследования темы "Одарённые дети и особенности работы с ними" сопровождается презентацией....
Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними"
Методический семинар проведён в форме исследования темы, сопровождается презентацией....
«Одарённые дети и особенности работы с ними в старшей профильной школе» из опыта работы Сидельниковой И.В., учителя русского языка и литературы
Тезисы выступления. «Ничто не служит таким очевидным показателем умственной одаренности, как постоянное возникновение у человека новых мыслей». А. Н. Леонтьев. Под одарённостью ребёнка пон...
Высокомотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними (из опыта работы).
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...