Социальный проект "Благотворительная ярмарка"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blagotvoritelnaya_yarmarka.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Республиканская Мариинская школа-интернат»
Социально значимый проект
Благотворительная Ярмарка
«Дети – детям!»
Автор: Балтатарова О.А.
учитель ГБОУ “РМШИ”
г. Улан-Удэ, 2019 г.
Обоснование социально значимого проекта
благотворительной Ярмарки «Дети – детям!».
Концептуальность.
Актуальность разработки проекта была вызвана потребностью общества в особом образовательном продукте, направленном на духовно-нравственное развитие личности, формирование гражданской позиции, социализацию. Специфика данного продукта – в создании условий для разностороннего развития личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности, присущие российскому обществу, успех и достижение высоких личностных результатов, формирование потребностей в благотворительной деятельности посредством эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур.
Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания.
В условиях повышения внимания к гендерному аспекту обучения, к роли женщины в жизни общества и государства под классическим женским образованием подразумевается использование опыта и идей дореволюционных и современных женских гимназий, которые характеризуются не только содержанием учебных предметов, как правило, гуманитарного цикла, но и специфической формой, своеобразными методами и технологиями воспитания, среди которых особое место занимает благотворительность.
Ведущая педагогическая идея.
Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов, духовно-нравственного воспитания.
Методологической основой проекта является системно-деятельностный подход.
Данная проблема носит, на наш взгляд, социально и педагогически значимый характер, поскольку затрагивает множество сторон вопроса.
Для реализации целей и задач используются дидактические и практические методы и приёмы.
Данный проект реализуется в рамках осуществления учебной и внеучебной деятельности и направлен на развития каждой конкретной личности, классных ученических коллективов и всего ученического коллектива школы в целом.
Общая цель проекта: обеспечить оптимальные условия для развития личностных качеств обучающихся, качество условий их самоопределения и самореализации, привлечение обучающихся, педагогов и родителей к благотворительной деятельности.
Задачи:
- знакомство с традициями благотворительности;
- сбор средств и оказание поддержки нуждающимся;
- развитие навыков предпринимательской деятельности;
- развитие творческих и организаторских способностей обучающихся;
- совершенствование коммуникативной системы;
- консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур.
Инновационность представленного проекта заключается в сигнификации социальных отношений и структуры общества, формировании корпоративности на основе системы духовно-нравственных ценностей.
Виды деятельности:
- Учебно-исследовательская деятельность:
- ознакомление с историей благотворительности «мариинских» школ России
2. Организационная деятельность:
- сотрудничество с региональным общественным фондом «Здоровье Бурятии»;
- сотрудничество со СМИ;
- сотрудничество с общественностью микрорайона.
3. Практическая деятельность:
- организация и проведение благотворительной ярмарки.
Основным принципом взаимодействия является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности в решении существующей проблемы.
Форма проведения ярмарки: ярмарка проводится в форме экономической игры. Вырученные средства, полученные в процессе ярмарки, направляются детям, нуждающимся в длительном и дорогостоящем лечении.
Инициативная группа: ученическое самоуправление, волонтёрская группа ГБОУ «РМШИ» «Каскад»
Рабочие группы: учащиеся, родители, педагогический коллектив ОУ, социальные партнёры.
Благополучатели:
- дети, нуждающиеся в длительном и дорогостоящем лечении;
- учащиеся;
- широкая общественность.
Срок реализации проекта:
Проект краткосрочный, ежегодный.
Первый этап – подготовительный (организационный) –1 неделя сентября.
Второй этап – реализация проекта (практический) – 2 неделя сентября.
Третий этап – заключительный (оценочно-результативный) – 3 неделя сентября.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные лица |
Организационный этап | |||
1 | Организационная деятельность:
| 1 неделя сентября | Руководители проекта Инициативная группа Парламент школы Общешкольное ученическое собрание Администрация школы Инициативная группа Волонтёрская группа Администрация школы |
2 | Учебно-исследовательская деятельность: организация учебно-воспитательного процесса: - классные часы «»История благотворительной деятельности в России» - живой журнал «Традиции благотворительности «мариинских» школ» | 1 неделя сентября | Педагоги Волонтёрская группа |
Реализация проекта (практический этап) | |||
3 | Проведение Ярмарки согласно Программе | 2 неделя сентября | Учащиеся ГБОУ «РМШИ» 5- 11 классы, педагоги |
Заключительный (оценочно-результативный) этап | |||
4 | Мониторинг, анализ. | 3 неделя сентября | Инициативная группа, учредители ОУ, администрация, общественность, СМИ |
Особенности организации Ярмарки:
- Участие в ежегодной благотворительной ярмарке проходит на добровольной основе. Решение, принимаемое в классе, утверждается протоколом классного собрания учащихся и родителей.
- В классах выбирается оргкомитет, который входит в состав инициативной группы и разрабатывает инструкцию о ходе проведения благотворительной акции.
- С 1 по 7 сентября секретарю Парламента школы сдается заявка от класса об участии в благотворительной ярмарке и весь перечень предоставляемых услуг с прейскурантом цен.
- Требования к торговым точкам: художественно-эстетическое оформление – название, оформление «кафе», прейскурант цен на предлагаемые товары, услуги. Стоимость продукции и различного вида услуг устанавливается самими участниками. Для работы торговой точки на ярмарке участникам необходимо выбрать: директора, кассира, продавцов, оформителей, рекламщиков.
- Требования к продаже изделий: эстетичность, название товара, указание цены, соответствие цены и качества.
- Требования к продавцам: внешний вид, культура обслуживания. За порядком и чистотой своего места следят сами участники ярмарки.
- Ассортимент предоставляемых услуг, которые могут быть предложены во время проведения ярмарки:
- продовольственные товары: домашняя выпечка, консервированные овощи, грибы, ягоды, соки, чай и т.п.;
- изделия ручного труда: поделки, сувениры, украшения из бисера, макраме; фотоработы, расписные тарелки, доски. картины, изделия из керамики и дерева и т.д. - дополнительные услуги: концерт
9. Подведение итогов ярмарки:
- Итоги ярмарки подводит оргкомитет ярмарки и представитель регионального общественного фонда «Здоровье Бурятии».
- Победителем считается тот класс, который собрал наибольшее количество выручки за проданный товар.
- Всем участникам акции вручается Сертификат участника благотворительной ярмарки с указанием суммы выручки.
- Денежные средства, собранные в ходе благотворительной ярмарки, передаются родителям детей, нуждающихся в длительном и дорогостоящем лечении.
- Документ о передаче собранных денежных средств вывешивается на сайте ГБОУ «РМШИ», копии документа передаются в Парламент школы.
Эффекты:
- адресная помощь детям, нуждающимся в длительном и дорогостоящем лечении;
- повышение уровня духовно-нравственного воспитания учащихся ГБОУ «РМШИ»;
- обогащение жизненного опыта воспитанниц;
- рост компетентности воспитанниц ОУ в области духовно-нравственной культуры;
- развитие потребности в благотворительности, сострадании;
- укрепление физического и психического здоровья воспитанниц;
- личная ориентированность каждой воспитанницы на успешность;
- консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур;
- повышение имиджа ОУ в социокультурной среде;
- сохранение и развитие традиций школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «Ярмарка предприимчивых кудесников»
КОНКУРССОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВгрантовой программы Красноярского края«Социальное партнерство во имя развития»краевой этап IV конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум»...
Социальный проект "Благотворительная ярмарка"
Социальный проект "Благотворительная ярмарка" посвящен помощи жителя Амурской области, пострадавшим от наводнения в 2014 году....
Выступление на семинаре "Ярмарка педагогических идей" по теме "Упражнения на формирование социального опыта"
В данном выступлении приведены примеры командных игр и упражений, классных часов....
Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций
Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н.«Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного обра...
социальный проект "Ярмарка народов Югры"
Проект «Ярмарка народов Югры» - направлен на воспитание этнокультурной личности, способной к взаимному признанию национально-культурной идентичности, сохраняя свою национальную культ...
Социальный проект «Ярмарка Добра»
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро ну...
Ярмарка социально-педагогических инноваций. Проект "Азбука финансовой грамотности"
Чагдурова Дарья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Боцинская СОШ» Азбука финансовой грамотностиФинансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста &ndash...