ПРАКТИКА
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант практического этапа
сертификационного экзамена для учителей английского языка, работающих в классах проекта «Лингвистическая вертикаль»
Время выполнения: 180 минут
Максимальное количество баллов по результатам практического этапа сертификационного экзамена составляет 40.
Задание №1
Даны слова: читать, защищать, любить, новый, глубокий, изобретать, учить, радовать, лихой, почесать, быстрый, целовать, шептать, поить, глубина, почесаться, радоваться, лихость, целоваться, новизна, учитель, читатель, возлюбленный, защищаться, изобретатель, шептаться, пить, скорость.
- Организуйте эти слова в пары так, чтобы второе слово каждой пары могло быть объяснено через первое, например, учить – учитель, так как учитель – «тот, кто учит».
- Определите, в каких парах слов второе слово объясняется через первое одинаковым образом. На основе этого принципа разбейте пары слов на группы.
- Укажите полный состав каждой группы и приведите краткое объяснение, связывающее второе слово с первым во всех парах данной группы. Например, воспитывать – воспитатель («тот, кто …»), шептать – шептаться («... друг другу»).
Задание № 2
Определите, какие фонетические процессы наблюдаются в данных словах. Занесите ответы в таблицу.
- Обман – омман
- Варежка
- Вода – водовоз
- Конечно
- Молоко
- Сыграть
- Колидор – колидол
- Секретарь – секлетарь
- Перестрадал – пелестрадал
- Солнце
- Грустный
- Лестница
- Радио – радиво
- Ндравится
- Интригантка
- Облако – воблако
- Ягненок – агнец
- Лаборатория – раболатория
- Медведь – ведьмедь
- Онемела – оменела
Редукция | Ассимиляция | Диссимиляция | Диэреза | Эпентеза | Протеза | Метатеза |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
это ослабление или изменение звучания гласных звуков в безударных слога В позиции неударного слога гласные редуцируются, т.е. произносятся | это уподобление одного звука другому в потоке речи, приобретение фонетического сходства. Например, если предшествующий звук звонкий, а следующий — глухой, то предшествующий может стать глухим другому, но того же рода. сжечь [ж:эч′]; обман [Λм:ан] : бантик [бан′т′ик].: бутончик [бутон′ч′ьк], крем [крэм]. железка [жыл′ескъ], просьба [проз′бъ];: подружка [пλдрушкъ] | это расподобление звуков, т.е. утрата ими общих фонетических признаков. : бонба (м –што (ч – тколидор (р – р | Диэреза - выпадение звука или слога (гаплология). | (вставка звука. | это приставка звуков в начале слова: осень — восемь. Вострый , восемь (от лат. octo), гусеница (корень ус), ыстакан. агнец (лат.) – ягнёнок. | перестановка звуков или слогов в слове. ведьмедо медведь макейка из скамейка |
Специальные условия выполнения задания: доступ к информационно- коммуникационной сети «Интернет» (кроме облачных ресурсов, мессенджеров и других сервисов коммуникации).
Задание №3
Ниже приведено определение концепта.
«Концепт — это основная единица ментальности, заключающая в себе яркое образное представление и пучок ассоциаций и коннотаций, репрезентируемая вербально языковыми единицами разных уровней (словом, словосочетанием, всей словообразовательной парадигмой и т. д.)».
Согласны ли Вы с данной дефиницией? Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений на английском языке. Аргументируйте свои суждения, опираясь на предложенное определение и используя лингвистическую терминологию. Не допускайте фактических и логических ошибок и соблюдайте нормы литературного языка.
There is no doubt that… – Нет сомнения в том, что…
2. I`m quite sure that… – Я совершенно уверен, что …
3. I consider (think) that… – Я считаю (думаю), что …
4. In my opinion… – По моему мнению, …
5. It is necessary to stress… – Важно подчеркнуть …
6. It has been the result of… – Это явилось результатом…
7. Apart from… – В отличие от …
I`ll speak about… – Я расскажу о …
2. If I`m not mistaken… – Если я не ошибаюсь, …
3. Now just a few words about… – Сейчас несколько слов о …
4. The properties of…are… – Свойствами … являются …
5. It is no doubt that… – Нет сомнения в том, что …
6. In conclusion I`d like to say that… – В заключение мне бы хотелось сказать, что
1. The information is about… – Информация о …
2. As everybody knows… – Как известно, …
3. As for me, I think… – Что касается меня, я полагаю …
4. It would be interesting to note… – Было бы интересно отметить …
5. The key feature of…is… – Отличительной чертой … является …
6. We must conclude that… – Подводя итог, отметим …
7. It is necessary to add… – Необходимо добавить …
Специальные условия выполнения задания: доступ к информационно- коммуникационной сети «Интернет» (кроме облачных ресурсов, мессенджеров и других сервисов коммуникации).
Задание №4
Разработать проект сценария учебного занятия с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в соответствии с предложенными темой, планируемыми результатами и возрастом обучающихся (классом).
Форма отчетной документации: по завершении выполнения задания соискатель должен подготовить и представить в электронном виде документ, оформленный в соответствии макетом технологической картой проекта сценария (Приложение 1
Номер задания | Исходные данные и требования для выполнения задания |
4 | Тема: «Многозначность в английском языке» Планируемые результаты: |
Предметные: уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. Личностные:
Метапредметные:
Категория обучающихся: 8 класс. |
Специальные условия выполнения задания:
- полное описание задания и исходные данные;
- технологическая карта проекта сценария урока;
- доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет» (кроме облачных ресурсов, мессенджеров и других сервисов коммуникации).
Задание №4
https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_anglijskogo_yazika_212006.html
Макет отчета по заданию практического этапа сертификационного экзамена
Тема урока: Класс 8
Цель урока - совершенствование умений навыков говорения и аудирования; - развивать навыки смысловой догадки; -
Задачи урока Дидактические совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и; - развивать навыки ознакомительного чтения.и аудирования
Развивающие развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. развивать умение запоминать новые слова; развивать внимание и познавательную активность;развивать память, смекалку и сообразительность.
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
Развивать умения систематизировать новые знания.
Воспитательные воспитывать уважительное отношение к культуре и реалиям страны изучаючаемого языка ,формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе и паре
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты 6897ed6441a220ff20a73833d4395afa.pdf (fgosreestr.ru) искать по тексту Ctrl F
| ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный Мотивация. 2мин | Проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснить по возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников. | Слово учителя | Приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность. | Проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке | Фронтальная | Слово учителя, | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов | |
2.Целеполагание 3 мин | 1. Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. 2. Определение целей урока. 3. Знакомство с планом деятельности занятия | Наглядно-иллюстративный, ИКТ технология, эвристическая беседа | Проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников к теме и цели предстоящего урока Знакомит учащихся с планом у рока | Включаются в речевую деятельность, вступают в эвристическую беседу с учителем, в ходе которой выводят тему и цель урока Знакомятся с планом урока. | Фронтальная | Слово учителя, учебник,интерактивное оборудование(компьютер, проектор, экран, интернет) | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
3.Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях. Проверка домашнего задания 5 мин | Проверить качество выполнения домашнего задания; выявить и исправить возникшие недочёты; подвести учащихся к теме урока | Взаимопроверка, эвристическая беседа | Предлагает ученикам осуществить взаимопроверку домашнего задания; подводит итог взаимопроверки; затем просит 1-2 учеников представить свою работу классу | Осуществляют в парах взаимопроверку домашнего задания; 1 ученик представляет свою работу классу, учащиеся задают ему вопросы с целью извлечения необходимой информации. | Индивидуальная и парная | Слово учителя, компьютер, проектор, экран, интернет, | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Формирование осознанного,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
4. Ознакомление с новым материалом. 7 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации, изучить новый материал. | Наглядно-иллюстративный, ИКТ технология, эвристическая беседа | 1) подготовка к прослушиванию аудио, введение лексики (слова записаны на доске). | 1. Знакомятся с новой лексикой 2. слушают текст | фронтальная , индивидуальная | Слово учителя, интерактивное оборудование( компьютер, проектор, экран, интернет, бланки ответов. | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
5.Первичное закрепление в знакомой ситуации 10 мин. | Активизировать у учащихся знание грамматических и лексических единиц: | Эвристическая беседа, видеометод, применение знаний на практике | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | 1. Читают упражнение и делают вывод об употреблении вводимых грамматических единиц в речи. 2.и спользуя схему на доске, смотрят фильм и находят ответы на поставленную задачу. | индивидуальная парная | Слово учителя, слайд,учебник,рабочая тетрадь, бланки ответов. | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
6. Применение изученного материала на практике 5 мин | Осмысленное усвоение и закрепление знаний. Грамматические упражнения по прослушанному тексту формат ОГЭ | демонстрация , Групповое обсуждение, | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | 1. Выполняют задания по прослушанному тексту. 2.Взаимопроверка. 3. Считают баллы →переводят баллы в оценку. | индивидуальная парная | Слово учителя, аудиозапись с колонками бланки ответов. | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Формировани осознанного,уважителного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
7.Обобщение и систематизация знаний. 7 мин. | Контроль усвоения знаний. | поиска, обработки, анализа информации, формирование выводов | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов | Слушают оценку и комментарии учителя | Индивидуальная фронтальная | Слово учителя интерактивное оборудование( проектор, экран, интернет | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов |
8. Информация о работе обучающихся без непосредственного контроля преподавателя /Домашнее задание.2мин | Разбор домашнего задания | Эвристическая беседа | Контролируетзапись учащимися д/з, объясняетдомашнюю работу. | Слушают учителя. Записывают Д/З. (уточняют, если есть вопросы по домашнему заданию) | фронтальная , индивидуальная | Слово учителя, слайд, ,учебник | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов |
9. Подведение итогов, выставление оценок, рефлексия 4 мин | Самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Эвристическая беседа | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока) | заполняют карточку: Сегодня я узнал… (Today I have known (about)…) Было интересно… (… was interesting to me) Было трудно… (… was difficult for me) Теперь я могу(I can …) Я попробую… (I will try to ) Анализ достижений цели урока. | индивидуальная | Слово учителя, бланки ответов | уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике...
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике...
Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"
В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....