Влияние профессий будущего на повышение мотивации изучения и овладение навыками профессиональной деятельности студентами нашего техникума
опыты и эксперименты (11 класс)
Исследовательская работа на тему :"Влияние профессий будущего на повышение мотивации изучения и овладение навыками профессиональной деятельности студентами нашего техникума".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shugurov_n._budushchie_professii_v_tsifrovom_sel_hoz.docx | 94.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«СПАССКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Научно-практическая конференция
VII Всероссийские Музруковские чтения
«От студенческого проекта - к профессиональной карьере»
Тема: «Влияние профессий будущего на повышение мотивации изучения и овладение навыками профессиональной деятельности студентами нашего техникума».
Направление: «Социально-политические науки».
Выполнил студент 3 курса:
Шугуров Николай
Научный руководитель:
Лазарева Людмила Петровна, преподаватель иностранного языка
2022 год
Оглавление
Введение | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Ключевые процессы, определяющие наше будущее | 5 |
1.2. Будущее цифровизации сельского хозяйства в России | 5 |
1.3. Компетенции 21 века | 8 |
1.4. Профессии будущего в сельском хозяйстве | 14 |
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Методика проведения исследования. Анализ собранного материала | 18 |
Заключение | 20 |
Использованная литература: | 21 |
Введение
Технологии стремительно проникают в нашу жизнь и делают реальностью то, о чем вчера мы могли только мечтать. На место привычных нам вещей приходят инновационные решения, без которых мы уже не можем существовать. Все эти изменения приводят к появлению новых профессий. Уже сегодня необходимо понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться жить по-новому и получать те знания, которые будут применимы в будущем. [11]
Население Земли – а к 2050 году оно может увеличиться еще на два миллиарда человек – требует все больше продовольствия. Чтобы человечество не столкнулось с глобальным голодом, сельскохозяйственной отрасли придется ответить на ряд серьезных вызовов.
К 2025 г., по прогнозам Организации Объединенных Наций, потребуется увеличить производство продуктов питания на 70%. Перед отечественной аграрной отраслью стоит задача повышения производительности труда и конкурентоспособности на основе применения новейших научных достижений и передового опыта.
Сейчас мало кто задумывается о будущем, и сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет. Технологические нововведения позволят эффективно обрабатывать площади, используя меньше рабочих рук, а усложнение отрасли изменит требования к качеству человеческого капитала. Агроспециалистам будущего понадобится системное мышление, развитые организаторские способности и знания в сфере ИТ и биотехнологий. Фермеры начнут мыслить, как инновационные предприниматели – будут применять новые технологические решения, повышающие эффективность их хозяйств.
Вместе с развитием отрасли большое внимание уделяется вопросам экологии — вредные удобрения и технологии производства будут постепенно заменяться на безопасные для окружающей среды. Сельскохозяйственные роботы и «умные системы» будут постепенно переходить на энергию солнца и ветра.
Тема нашего исследования: «Влияние профессий будущего на повышение мотивации изучения и овладение навыками профессиональной деятельности студентами нашего техникума».
Объектом изучения
Стали профессии будущего в цифровом сельском хозяйстве и их значение для развития данной отрасли и обеспечения продовольствием населения нашей страны.
Гипотеза: один из важнейших факторов, влияющий на выбор будущей профессии – ее востребованность и способность выдержать конкуренцию на рынке труда.
Цель нашего исследования: проанализировать влияние различных факторов на выбор будущей профессии, в том числе ее востребованность на рынке труда, повышения мотивации изучения и приобретения профессиональных навыков у обучающихся нашего техникума, вовлечение обучающихся в поисковую деятельность, развитие информационно – коммуникативных компетенций.
Задачи:
- изучить цели и задачи развития цифрового сельского хозяйства;
- собрать, систематизировать влияние различных факторов на выбор будущей профессии и ее востребованность на рынке труда;
- проанализировать и сделать выводы о значимости будущих профессий для специалистов нашего техникума.
Методы исследования:
- описательный метод,
- социологический опрос, анкетирование (приложение1)
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Ключевые процессы, определяющие наше будущее
- Растущая скорость изменений
- Глобализация
- Цифровизация
- Автоматизация и роботизация
- Демографические изменения
- Изменения в моделях управления
- Экологизация
1.2. Будущее цифровизации сельского хозяйства в России
Президент Российской Федерации в послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 г. призвал эффективно использовать накапливаемый в мире громадный технологический потенциал, который позволяет совершить технологический рывок и вывести экономику на новый уровень.
Развитые страны успешно модернизируют свою экономику, ускоренными темпами развивают инновационные технологии, где доминирует искусственный интеллект, автоматизация и цифровые платформы. К 2020 г., по прогнозным данным экспертов, 25% мировой экономики перейдет к внедрению технологий цифровизации, позволяющих эффективно функционировать государству, бизнесу и обществу [1].
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р утверждена Госпрограмма «Цифровая экономика Российской Федерации», где указано: «…данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет» [2].
В нашей стране в настоящее время только 10 % пашни обрабатывается с применением цифровых технологий. Неиспользование новых технологий приводит к потере 40% урожая. Учитывая необходимость преодоления технического отставания от развитых стран. Предполагается, что доля рынка цифровых технологий в сельском хозяйстве будет расти с каждым годом, к 2026 г. рынок информационно-компьютерных технологий в отрасли должен вырасти, как минимум в пять раз. [5].
В сельском хозяйстве в последнее десятилетие отраслевым стандартом становится использование систем геопозиционирования, комплексного управления парком техники, точного земледелия. Однако уровень внедрения цифровых технологий в сельское хозяйство пока остается низким. Мировыми лидерами по внедрению цифровых технологий являются IT-компании, медиа, финансы и страхование.
Россия по уровню цифровизации в сельском хозяйстве занимает 15-е место в мире [4].
Ускорение цифровых преобразований в сельском хозяйстве, формирования цифрового аграрного сектора экономики в значительной степени зависит от инвестиционного климата в стране, увеличения инвестиций в отрасль.
На международной конференции «Цифровая трансформация сельского хозяйства», организованной Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), Минсельхозом России и Всемирным банком совместно с Ассоциацией интернета вещей, состоявшейся 15 мая 2018 г. в г. Москве, было отмечено, что за последние 5 лет общий мировой объем инвестиций в цифровые технологии для нужд сельского хозяйства достиг 10,1 млрд. долларов. Россия пока занимает только 1,5% от мирового объема «интернета вещей», а в сельском хозяйстве доля еще ниже. Увеличение инвестиций позволит повысить уровень цифровизации сельского хозяйства [6].
Среди важных направлений в процессе цифровой трансформации экономики (в том числе, аграрной) определяющими можно считать роботизацию (в том числе, использование дронов) и работу с так называемыми «большими данными», в том числе, развитие систем искусственного интеллекта. Актуальность опережающего развития этих направлений цифровизации для АПК России обусловлена тем, что это позволит не только резко повысить эффективность сельскохозяйственного производства (тем самым преодолеть имеющийся разрыв в эффективности с передовыми аграрными странами), но и существенно сократить количество работников, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции [7].
Эффективным инструментом в достижении нового уровня цифровизации является «Интернет вещей» (Internet of Things, IoT), который представляет собой сеть связанных через интернет объектов, способных собирать данные и обмениваться данными, поступающими со встроенных сервисов [8].
Области применения технологии IoT в сельском хозяйстве: точное земледелие; «умные фермы»; «умные теплицы»; управление сырьем, хранение сельскохозяйственной продукции; управление сельхозтранспортом; «большие данные».
Точное земледелие позволяет оптимизировать операционные расходы и повысить урожайность (в среднем на 15…20%) за счет сокращения объемов используемых семян, агрохимикатов, удобрений и воды (использование «по потребности»); более эффективного использования земли.
Использование «умных теплиц» позволяет более эффективно расходовать удобрения, химикаты, воды, а также оптимизировать количество персонала, необходимое для ухода за культурами, и снизить потери, возникающие из-за человеческого фактора. «Умные фермы» позволяют повысить производительность животных и качество продукции. Применение автоматизированных систем откорма, дойки и мониторинга здоровья животных, по оценке экспертов рынка, позволяет повысить надои на 30…40%.
Мониторинг транспорта с помощью ГЛОНАСС, GPS и датчиков позволяет снизить расход горючего, а также оптимизировать маршруты и загрузку персонала. Для сохранности сырья в процессе его сбора и перемещения используются соответствующие датчики, позволяющие полностью отслеживать как местонахождение, так и вес перемещаемого сырья.
Специально заданные алгоритмы в режиме реального времени осуществляют мониторинг состояния продукции при хранении (температурный режим хранилищ, уровень влажности, содержание углекислого газа) и помогают принять правильное решение.
Таким образом, «умное сельское хозяйство» позволяет максимально автоматизировать сельскохозяйственную деятельность, повысить урожайность и качество продукции.
По предварительной оценке, общий минимальный экономический эффект от внедрения технологии IoT в сельском хозяйстве за период до 2025 г. может составить около 469 млрд. руб. за счет оптимизации затрат на персонал; сокращения потерь урожая (зерна); сокращения потерь горюче-смазочных материалов (ГСМ).
С успешным внедрением в сельское хозяйство всех выше упомянутых цифровых технологий, понадобятся и изменения кадрового состава, который будет успешно работать над данными технологиям. Вот здесь то, и понадобятся специалисты совершенно нового уровня.
1.3. Компетенции 21 века
Мир, в котором мы начинаем жить, — мир высочайших скоростей и турбулентности. И, выбирая себе будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что популярно сейчас. Через 5–10 лет, когда сегодняшние подростки начнут работать, мир будет выглядеть совсем иначе. Некоторые специальности в сфере ИТ — например, менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, разработчик приложений для iOS и Android — не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире, и посвящено наше исследование. [11]
«Перед нами выбор или мы не у дел перед развивающимися технологиями, или становимся профессионалами своего дела. Задача в том, чтобы быть выдающимся в своей профессии максимально развивать экосистему взаимодействия профессионалов. Это определяют навыки будущего и типы мышления...
Когда мы объединяем наши основные компетенции, знания и умения в прикладных областях с навыками будущего, мы не только получаем конкретные знания, мы развиваем компетентностность, что позволяет быть теми самыми выдающимися специалистами, которые применяют свои таланты в любимом деле, развивая отрасли».( Виктория Шаманская доктор психологии, директор образовательных программ SKILLFOLIO). [11]
За пределами привычного мира юристов, экономистов-менеджеров- маркетологов существует огромный мир профессий, часто более привлекательных. Мы хотим вам рассказать о том, с чего стоит начать, чтобы построить свой путь, ведущий в многообещающее будущее. Нет совершенно готовых рецептов. Ведь чтобы стать через несколько лет высококлассным профессионалом, нужно четко представлять, чем ты хочешь заниматься в будущем и какие шаги помогут к этому прийти.
ОТ УЗКОСПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ К НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
Надпрофессиональные навыки — тема, которую мы особо хотели подчеркнуть в нашей работе. Суть в том, что в будущем у профессионалов появятся специфические наборы навыков, которые еще часто называют навыками XXI века. Они позволят специалистам работать эффективнее, переходить между отраслями и сохранять при этом востребованность. Мы хотим рассказать вам о надпрофессиональных навыках, которые показались работодателям наиболее важными для успеха в будущем. Вот они.
МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ
Уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят коллективы из разных стран. В будущем мы начнем все чаще работать в международных офлайн- и онлайн- командах. Важным будет не только свободное владение английским языком, но и понимание национального и культурного контекста стран- партнеров. Кроме того, будет полезно знать специфику вашей отрасли в других странах.
НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Многие передовые продукты производятся на стыке разных отраслей: ИТ и медицины, строительства и нанотехнологий, науки и искусства. Поэтому специалистам понадобится понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и даже несмежных отраслях. Чем более разноплановыми знаниями вы обладаете, тем выше шанс остаться востребованным.
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ
Уже к началу XXI века для компаний стало критически важным точно понимать запрос клиента и предлагать идеально подходящее решение. В дальнейшем конкуренция за избалованного разнообразными сервисами потребителя будет только расти, поэтому все работодатели захотят видеть у себя клиент ориентированных сотрудников. Это в первую очередь касается сферы услуг, но и производители товаров будут стремиться сделать пользовательский опыт максимально комфортным.
УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ
Этот навык перестанет быть прерогативой специально подготовленных менеджеров. Компании будут уходить от строгой иерархической структуры, поэтому лидерские качества, способность расставить приоритеты и подобрать нужную команду будут нужны многим специалистам.
РАБОТА В РЕЖИМЕ ВЫСОКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И БЫСТРОЙ СМЕНЫ УСЛОВИЙ ЗАДАЧ
В современном стремительно меняющемся мире понадобится быстро принимать решения и реагировать на изменения, эффективно распределять свои ресурсы и управлять временем в условиях неполной информации. К ресурсам относится и способность контролировать свое состояние, например уметь концентрироваться на конкретной задаче и успокаивать себя во время стрессов.
СПОСОБНОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Растет спрос на персонализированные товары и услуги, и вместе с ним увеличивается потребность в нестандартных решениях. Алгоритмы и автоматизированные решения пока не способны заменить творческого работника (возможно, что и никогда не смогут). Поэтому работодатели будут ценить творческое мышление и развитый эстетический вкус.
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ
Мы с младенчества развиваем навык общения с людьми, и здесь робот или программа не могут нас превзойти. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности и эффективно разрешать конфликты — важные навыки, которые пока что доступны только человеку.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТ-РЕШЕНИЙ / УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ /
РАБОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ
Есть области, в которых бесполезно конкурировать с машинами. Но можно стать незаменимым для работодателя, если научиться настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи. Как минимум, полезно освоить базовый уровень программирования — стандартного набора компьютерной грамотности скоро будет уже недостаточно.
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Окружающий мир и встающие перед нами задачи становятся все сложнее и требуют от нас системного мышления—умения понимать, как устроены сложные системы, видеть взаимосвязи, находить причины. Люди будут реже заниматься одним делом всю жизнь, чаще—переходить из проекта в проект и даже менять сферы деятельности. Чтобы оперативно включаться в работу, нужно будет мыслить системно: быстро разбираться в сложных процессах, механизмах или организациях, а при необходимости — переводить свои соображения на язык, понятный коллегам из друг их отраслей.
НАВЫКИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Бережливое производство (lean production)—это подход к управлению производственным процессом, основанный на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. При таком подходе каждый сотрудник участвует в оптимизации бизнеса, а сам бизнес максимально ориентирован на потребителя. Философия бережливого производства возникла в Японии в конце 80-х годов и сейчас востребована в ведущих компаниях всего мира.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Экологическое мышление включает в себя бережливое отношение к используемым природным ресурсам (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а также уменьшение объема производимых отходов (повторную переработку отходов, применение биоразлагаемых материалов и пр.). Природные богатства не безграничны, и каждый из нас несет ответственность за место, в котором мы обитаем, начиная с дома и заканчивая общей планетой. Перечень важных в XXI веке надпрофессиональных навыков не ограничивается этим списком. Вот еще некоторые из них, которые пригодятся человеку будущего.
УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ
За наше внимание ведется постоянная и очень агрессивная борьба, и человек легко отвлекается на пришедшее на телефон сообщение, присланный в интернете ролик, на рекламу. Чтобы быстро и эффективно действовать в окружающем нас ярком мире, нужно научиться выделять из потока информации главное. Причем одинаково важно уметь и концентрироваться на работе, и расслабляться в часы отдыха.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Объем информации вокруг нас постоянно растет, и далеко не вся она достоверна и объективна. Чтобы не стать объектом манипуляций, нужно научиться с недоверием относиться даже к авторитетным источникам, находить подтверждение или опровержение получаемым новостям или знаниям. ОСОЗНАННОСТЬ
Чтобы не потерять себя в сложных технологиях и информационных потоках, человек должен понимать и осознавать, что он делает в каждый момент времени. Хороший способ — регулярно отвечать себе на вопросы «Чем я сейчас занят?», «Для чего я это делаю?». Понимая, куда мы смотрим, проще понять, в каком направлении мы движемся на жизненном пути.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
В мире, полном технологий, возрастает запрос на человечность, то, чего мы не сможем получить от технологий, —человеческое тепло, юмор, коммуникацию. При этом, когда технологии освободят наше время для общения с близкими, нам еще сильнее потребуется эмоциональный интеллект — умение определять и распознавать эмоции, сопереживать другому человеку, находить с ним общи й язык, создавать комфортную атмосферу. [11]
Топ аграрных профессий будущего
- Современные ученые спрогнозировали, какие аграрные профессии будут востребованы после революции в традиционном сельском хозяйстве, которая произойдет в ближайшие 10-20 лет.
- Изменения, происходящие в современном агросекторе сравнимы с теми процессами, которые в первой половине XX века привели к широкому распространению моторизированной сельхозтехники.
- С развитием технологий появятся и новые профессии. Многие из них будут объединять обыденные навыки и новые умения, другие же пока не имеют аналогов и станут настоящим открытием для аграрной отрасли.
1.4. Профессии будущего в сельском хозяйстве
На основании образов будущего можно сделать предположение о том, какого рода задачи будут стоять перед отраслью, и какие специалисты будут эти задачи решать. В мире будущего сокращается спрос на однотипных специалистов и растет потребность в редких сочетаниях различных компетенций. Таким образом, чем лучше человек сможет позиционировать себя как носителя уникального набора навыков, тем успешнее он будет в мире будущего. При этом нельзя забывать, что практически вся работа будет командной и рассчитывать на всеобъемлющую универсальность нельзя. Для каждой профессии эксперты выделили набор важнейших надпрофессиональных навыков.
Современные технологии – генетика, автоматизированные производства освободят миллионы людей от тяжелого физического труда в сельском хозяйстве. Выращивание сельхозпродукции перенесут с полей на мини-фермы на крыши многоэтажек. Освоение выращивания организмов из одной клетки в пробирках - решат проблему забоя скота. С внедрением современных технологий в сельское хозяйство, появятся новые профессии: Агро кибернетик, ГМО-агроном, инженер по 3D-печати продуктов питания, оператор автоматизированной сельхозтехники, сельскохозяйственный эколог. Рассмотрим каждую специальность.
Агро кибернетик
Это специалист, который занимается внедрением достижений науки в сельское хозяйство. В его задачи входят:
- проектирование и автоматизация технологических процессов производства, переработки и хранения растениеводческой и животноводческой продукции. Подбор современных решений для повышения производительности предприятия
- разработка сельскохозяйственного оборудования и техники, предназначенной для производства, обработки и хранения продукции животноводства и растениеводства, с использованием современных технологий, настройка, контроль за работой, использование современной аппаратуры и программных средств
- модернизация существующего оборудования и систем, установка, технические обслуживание и ремонт средств связи и автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования, компьютерного оснащения на сельскохозяйственном предприятии
ГМО-агроном
Это специалист, который занимается внедрением биотехнологий для получения продуктов с заданными характеристиками и использования генно-модифицированных продуктов. ГМО-агроном с помощью знаний в области биотехнологий может выращивать овощи с повышенной устойчивостью к природным и биологическим факторам, с ускоренной урожайностью на минимальных площадях, с долгим сроком хранения. Для успешного выращивания растений ему необходимо знать состав почвы, изучать климатические особенности региона и экологию. Его работа не ограничивается только лабораторной, ему необходимо осматривать посевные площади для анализа правильности используемых методов.
До сих пор в обществе не утихает полемика о безопасности использования генно-модифицированных продуктов. В 2017 году в России введен запрет на выращивание генно-модифицированных животных, микроорганизмов и растений. Так что пока в России исследуют влияние ГМО на человека.
Инженер по 3D-печати продуктов питания
Технологии синтеза объектов продолжают впечатлять, особенно в области производства продуктов питания. Эта отрасль 3D-печати считается самой необычной и удивительной. Как ни странно, но сегодня с помощью 3D-принтеров можно напечатать даже мясо. Сердцем машины является шприц, слой за слоем он укладывает вязкую жидкость, формируя объект заданной формы. В них загружают пасто- или гелеобразные пищевые смеси и благодаря экструзии (метод выдавливания пастообразных материалов через отверстие) материалов получаются готовые блюда или продукты.
С разработкой новых технологий 3D-печать однажды если не заменит полностью рынок продуктов, то хотя бы вытеснит значительную его часть. Это станет удобней, менее затратно, экологичней.
Для нормальной работы устройств, требуется специалист. Инженер занимается техническим сопровождением, работой с оборудованием, программным обеспечением, созданием новых моделей принтеров.
Оператор автоматизированной сельхозтехники
Это специалист, который управляет различными машинами, механизмами, оборудованными средствами дистанционного контроля за выполнением полевых, культивационных, поливочных работ в сельском хозяйстве.
Оператор осуществляет контроль за исправной работой датчиков и управляющих модулей, производит настройку систем, выбор режимов работы и применение навесных (беспилотных) агрегатов. Оператор может единолично управлять целым парком техники и дистанционно контролировать их работу.
Сельскохозяйственный эколог
Это специалист, который занимается охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, разработкой методов утилизации отходов от ведения сельского хозяйства и восстановлением почв.
Сегодня агропромышленность является одной из динамично развивающихся сфер. С внедрением новых технологий сельское хозяйство становится все более автоматизированным. Но это не приводит к снятию экологических проблем от сельхозпроизводства. Задача эколога минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и оптимизировать работу предприятий, чтобы этот вред снизить.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методика проведения исследования
2.2. Анализ собранного материала
Трудовая деятельность занимает важное место в жизни каждого человека, в том числе и молодого поколения. Нами был проведен опрос студентов техникума по изучению целей, которых собираются достичь большинство молодых людей с помощью будущей работы. Мы выделили: материальный достаток, статус, самореализацию. Были приставлены следующие результаты, где социально-статусная мотивация является главной целью (54,0%), профессионально-личностная мотивация-(36,0%) материальная мотивация составляет (10,0%).
В результате исследования желаемый профессиональный статус, который хотели бы иметь студенты сразу после окончания техникума - специалист- 62%, руководителем хотят стать 16%, служащим 7%, фрилансерами и рабочими 5 %, предпринимателем 3%, безработным 2% опрошенных. Студенты выпускники желают работать специалистами, так как полученное образование будет соответствовать профессиональному статусу, некоторые опрошенные хотят сразу быть руководителями - возможно это люди, умеющие, желающие управлять, не бояться брать ответственность на себя.
Как вы думаете, какими навыки будут востребованы?
\
Каким будет мир будущего?
Изменения в экономике будут одновременно происходить во множестве производственных и обслуживающих секторов экономики. Эти изменения требуют новых " надпрофессиональных " навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.
Выводы:
Каждая профессия обладает важными характеристиками, которые задают цель, смысл и направление специалистам, работающим в той или иной сфере. Для студентов нашего техникума главной характеристикой в идеальной профессии является высокий доход (85%). Материальное благосостояние - главный мотив выхода на рынок труда. Удовольствие от работы хотят получать 82%, это значит, что для многих важно ходить на работу как на праздник, удобный график около половины опрошенных, для 1/3 важен карьерный рост и СПК- условия работы должность специалист руководитель фрилансер служащий рабочий предприниматель безработный 51 влияют на успешность трудовой деятельности, удобное месторасположение интересует 24% опрошенных- для таких респондентов может быть важной удаленность от дома, наличие командировок за границу 9%, удаленная работа/фриланс не являются главной характеристикой профессии. В результате проведенного исследования, хочется отметить, что стратегия является связующим звеном, между всеми индикаторами, которые были приведены в нашей работе. В качестве основной стратегии предполагается опора на собственные силы, опыт, реализацию полученных знаний и построение карьеры в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Заключение
Сбудутся ли прогнозы футурологов касательно представленных профессий – вопрос времени. Но одно можно сказать точно – предстоящий технологический рывок, связанный с массовым внедрением цифровых методов управления и биотехнологий, изменит сельское хозяйство до неузнаваемости. И уже сегодня мы должны задуматься какую нишу займем в нем мы - молодое поколение.
Мир будущего сложный, он наполнен гибкими технологическими решениями и требует постоянной готовности к переменам. В нем понадобиться люди, способные не только ориентироваться в мире новых профессий, но и управлять проектами, работать в команде, управлять организациями. И мы будущие специалисты должны будет приобрести все те навыки и компетенции, чтобы быть востребованными на новом рыке труда.
Использованная литература:
1.Ведомственный проект «Цифровое сельское хозяйство»: официальное издание. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2019 год.
2.Цифровизация сельскохозяйственного производства России на период 2018-2025гг.Исследование кооперационного проекта «Германо-Российский аграрно-политический диалог» Москва/Берлин, декабрь 2018 Издатель : Проект «Германо-Российский аграрно-политический диалог» ,Кооперационный проект Федерального министерства продовольствия и сельского хозяйства,2018 год.
3. Есполов Т. Цифровизация АПК — требование нового времени [Электронный ресурс]. URL: http://kzvesti.kz/kv/thirdband/25528-cifrovizaciya-apk-trebovanie-novogo-vremeni.html (дата обращения: 10.05.2018).
4. Тренды цифровых технологий в АПК [Электронный ресурс]. URL: http://мниап.рф/analytics/Trendy-cifrovyh-tehnologij-v-APK/ (дата обращения: 11.05.2018).
5. Сальников С. Г. Актуальные направления цифровой трансформации АПК России [Электронный ресурс]. URL: http://www.viapi.ru/ (дата обращения: 14.05.2018).
6. «Интернет вещей» (IoT) в России. Технология будущего, доступная уже сейчас [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/iot/IoT-inRussia-research_rus.pdf (дата обращения: 03.05.2018).
7. Повышение эффективности информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства: науч. аналит. обзор / В. Ф. Федоренко [и др.]. — М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2017.
8. Кондратьева О.В., Березенко Н. В., Слинько О. В. Совершенствование информационного обеспечения АПК с применением интеллектуальных информационных систем / в сбор.: Научно-технический прогресс в сельскохозяйственном производстве. Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 70-летию со дня образования РУП "НПЦ НАН Беларуси по механизции сельского хозяйства". 2017. С. 274–278.
9.Федоров А.Д., Кондратьева О. В., Березенко Н. В., Слинько О. В. Мониторинг востребованности информационных ресурсов — эффективный механизм продвижения инноваций в АПК // Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие — от Й. Шумпетера до наших дней: экономика и образование». — Калуга, 2015. — С. 434–436.
10. Аврамова Е., Кулагина Е. Поведение молодых специалистов на рынке труда. Человек и труд. 2013. 41-47 с.
11.Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020 — 456 с.
www.bmel-kooperationsprogramm.de
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы обучения лингвострановедческому материалу и его влияние на мотивацию изучения английского языка
В статье предложены методы работы с лингвострановедческими текстами на основе углубленного изучения английского языка....
Повышение мотивации к изучению иностранного языка в среднем звене нашей школы
Данная работа в презентации является небольшим подспорьем для коллег в изучении методических рекомендаций в изучение иностранного языка. На основе данной презентации коллеги смогут доработать эту тему...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ»
В методических рекомендациях представлен ряд статей и мнений авторов, в том числе студента, о проблеме мотивации студентов к познавательной активности и творческой деятельности.В теории и практике сре...
Приемы и методы мотивации учебной деятельности студентов на уроках математики
Показано как можно активизировать студентов и вызвать интерес к изучению математики...
ВЛИЯНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучен...
Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения иностранных языков
Мотивация и некоторые пути ее повышения....
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Из опыта работы рассматривается организация исследовательской и проектной работы студентов среднего профессионального образования. Приведен конкретный пример созданного проекта в области информационны...