Урок Мужества
методическая разработка

Урок Мужества для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 7 «А» классе

УРОК МУЖЕСТВА

Цель мероприятия: воспитывать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.

Народ умирает, когда становится населением.

А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.

Ф. Абрамов

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Учитель: 

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня наш классный час посвящён Дню Победы в Великой Отечественной Войне. И хочется его начать стихотворением: 

Помните!

Через века, через года,-

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда, - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,-

Помните,

Какою ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!

2. Основная часть.

   

      На Мамаевом кургане – тишина. Не гремят пушки на Пулковских высотах. Тихо на Прохоровском поле…

Пока мы слушаем эту тишину, добытую ценой миллионов жизней. Наши предки завоевали Великую Победу в самой жестокой, самой кровавой войне ХХ века. А может быть, и в истории всего человечества…

Прошлое забывается быстро. Вот уже выросли поколения, для которых та война – далёкая история. Но пока жива историческая память народа. Она сохранила, донесла до нас горечь поражений в первые месяцы 41-го года, нечеловеческое напряжение целой страны, которая в духовном единстве встала на борьбу с фашизмом. Донесла историческая память и радость Победы.

По-прежнему глубокой болью отзываются в наших сердцах траурный звон колоколов Хатыни, стоны идущих к Бабьему Яру людей, мученические глаза детей блокадного Ленинграда. Великая Отечественная война была и осталась нашим единым историческим пространством, общим героическим полем брани. А победа в этой войне – общим праздником со слезами на глазах.

Ученик 1:

Когда пройдёшь путем колонн

В жару, и в дождь, и в снег, тогда поймешь,

Как сладок сон, как радостен ночлег.

Когда – науку всех наук – в бою постигнешь бой,

Ещё поймешь, как дорог дом,

Как дорог каждый свой.

Когда путем войны пройдешь,

Ещё поймешь порой

Как хлеб хорош и как хорош

Глоток воды сырой.

Когда пройдешь таким путем

Не день, не два, солдат,

Ещё поймешь, как дорог дом,

Как отчий угол свят.

И про отвагу, долг и честь

Не будешь зря твердить.

Они в тебе, какой ты есть,

Каким лишь можешь быть.

Таким, с которым коль дружить

И дружбы не терять,

Как говориться – можно жить и можно умирать.

 Учитель:

    Страшно то, что в те тяжелые годы у ваших сверстников не было детства, у них не было очень многого. У некоторых отняли даже жизнь.  Очень много случаев знает та война, когда дети воевали наравне со взрослыми.  Сынов полка было много. О них мы должны знать. Нет ничего страшнее, чем дети и война. Ещё страшнее, если ребёнок становиться солдатом.

Коля Печененко накануне войны закончил пять классов. В то жаркое лето, как и десятки его ровесников, он находился в пионерском лагере. Во время эвакуации лагеря машину с детьми обстреляли фашистские самолёты. Несколько ребят, не успев выскочить, погибли, а те, кто остался жив, разбрелись кто куда. Колю приютил местный лесник.

Фронт быстро приближался. Мальчишке не сиделось дома. Однажды, услышав в лесу выстрелы, он направился туда. На одной из просек набрел на раненого красноармейца и привел с собой.

Оставаться надолго в домике лесника было опасно. Хозяин оказал раненому помощь и предложил пробираться в леса, где в те дни собирались партизаны. Коля вызвался проводить красноармейца. Темной ночью они покинули домик лесника. Через двое суток достигли Холодного Яра. Новых друзей встретили народные мстители, зачислили в отряд.

Партизаны берегли юного бойца, старались не брать на сложные операции. Но его нельзя было удержать. Коля ходил в разведку, учился подрывному делу. Участвовал в уничтожении крупного склада с боеприпасами. Во время очередной диверсионной акции на железной дороге юный партизан был схвачен. Мужественно перенес жестокие многодневные пытки. Еле живого, с обмороженными ногами, его спасли партизаны.

Выздоровление Коли совпало с освобождением родного края, и 13-летний мальчик стал разведчиком 32-го полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии. Смелым и находчивым был сын полка на фронте, о чем свидетельствуют орден Красной Звезды и две боевые медали.

После войны он учился в школе, успешно окончил Харьковский автодорожный институт. Поселился на Полтавщине. Но годы военного лихолетья давали о себе знать. Печененко оказался навсегда прикованным к постели. Не сдаваясь судьбе, он, удерживая карандаш в зубах, написал книгу воспоминаний «Опаленная судьба». Может ли сравниться с подвигом этого мальчика что-то в этом мире? Нет.

(обсуждение поступка Коли Печененко)

Ученик 2:

В далекий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

Веселые, отважные, простые,

В свой звездный час не дрогнули они,

И в памяти о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

Учитель:

«Ведь не такая война была, как сейчас в иных книжках описывают. Не такая! Было в ней трудностей побольше, и смертей поболее, и геройства больше, не такого геройства, как в наших книжках описывают, а обыкновенного самого геройства, которое тогда и геройством не называли, а просто фронтовые будни… И вся война, поди, из таких будней и состояла…

Но о таком геройстве рассказывать в книге вроде неинтересно! То ли дело, на танк идет солдат с одной гранатой! Это расписать еще как можно! Но ведь это миг один! А в залитом водой окопе порой неделями сидели, а то и месяцами…

А вот таким терпеньем нечеловеческим, если сказать по правде, и война выиграна», - писал известный писатель В. Кондратьев.

Он писал о том, какая война была в действительности.

Становится жутко.  Разве такое можно пережить? Сколько же мужества в русском человеке!  Лишь потому и выиграли наши деды и  прадеды ту страшную войну.

Россия, русский народ трижды спасал Западную Европу от претендентов на мировое господство: в ХIII веке от татаро-монголов, в XIXвеке – от Наполеона, в ХХ веке от Гитлера.

Так хочется верить, что больше никакой век не впишется в эти строки.

А может, нам о них забыть?

Опять война, опять блокада…

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая, правда –

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она

Как сила нам нужна…

Учитель:

А сейчас предлагаю вам, ребята, посмотреть фильм «Забытый полк.  Павшие не молчат», созданный школьниками Пуровской школы. Речь идет в ней о том, как дети из Пуровска вместе со своим руководителем участвовали в раскопках,  где происходили бои во время ВОВ в Тверской области. Фильм снят самими детьми.

 (Длительность DVD фильма – 22 минуты)

3. Заключительная часть беседы.  

Обсуждение фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...