Урок Мужества
методическая разработка
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 7 «А» классе УРОК МУЖЕСТВА Цель мероприятия: воспитывать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны. Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю. Ф. Абрамов Ход мероприятия: 1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня наш классный час посвящён Дню Победы в Великой Отечественной Войне. И хочется его начать стихотворением: Помните! Через века, через года,- Помните! О тех, кто уже не придёт Никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,- Помните, Какою ценой завоёвано счастье,- Пожалуйста, помните! 2. Основная часть.
На Мамаевом кургане – тишина. Не гремят пушки на Пулковских высотах. Тихо на Прохоровском поле… Пока мы слушаем эту тишину, добытую ценой миллионов жизней. Наши предки завоевали Великую Победу в самой жестокой, самой кровавой войне ХХ века. А может быть, и в истории всего человечества… Прошлое забывается быстро. Вот уже выросли поколения, для которых та война – далёкая история. Но пока жива историческая память народа. Она сохранила, донесла до нас горечь поражений в первые месяцы 41-го года, нечеловеческое напряжение целой страны, которая в духовном единстве встала на борьбу с фашизмом. Донесла историческая память и радость Победы. По-прежнему глубокой болью отзываются в наших сердцах траурный звон колоколов Хатыни, стоны идущих к Бабьему Яру людей, мученические глаза детей блокадного Ленинграда. Великая Отечественная война была и осталась нашим единым историческим пространством, общим героическим полем брани. А победа в этой войне – общим праздником со слезами на глазах. Ученик 1: Когда пройдёшь путем колонн В жару, и в дождь, и в снег, тогда поймешь, Как сладок сон, как радостен ночлег. Когда – науку всех наук – в бою постигнешь бой, Ещё поймешь, как дорог дом, Как дорог каждый свой. Когда путем войны пройдешь, Ещё поймешь порой Как хлеб хорош и как хорош Глоток воды сырой. Когда пройдешь таким путем Не день, не два, солдат, Ещё поймешь, как дорог дом, Как отчий угол свят. И про отвагу, долг и честь Не будешь зря твердить. Они в тебе, какой ты есть, Каким лишь можешь быть. Таким, с которым коль дружить И дружбы не терять, Как говориться – можно жить и можно умирать. Учитель: Страшно то, что в те тяжелые годы у ваших сверстников не было детства, у них не было очень многого. У некоторых отняли даже жизнь. Очень много случаев знает та война, когда дети воевали наравне со взрослыми. Сынов полка было много. О них мы должны знать. Нет ничего страшнее, чем дети и война. Ещё страшнее, если ребёнок становиться солдатом. Коля Печененко накануне войны закончил пять классов. В то жаркое лето, как и десятки его ровесников, он находился в пионерском лагере. Во время эвакуации лагеря машину с детьми обстреляли фашистские самолёты. Несколько ребят, не успев выскочить, погибли, а те, кто остался жив, разбрелись кто куда. Колю приютил местный лесник. Фронт быстро приближался. Мальчишке не сиделось дома. Однажды, услышав в лесу выстрелы, он направился туда. На одной из просек набрел на раненого красноармейца и привел с собой. Оставаться надолго в домике лесника было опасно. Хозяин оказал раненому помощь и предложил пробираться в леса, где в те дни собирались партизаны. Коля вызвался проводить красноармейца. Темной ночью они покинули домик лесника. Через двое суток достигли Холодного Яра. Новых друзей встретили народные мстители, зачислили в отряд. Партизаны берегли юного бойца, старались не брать на сложные операции. Но его нельзя было удержать. Коля ходил в разведку, учился подрывному делу. Участвовал в уничтожении крупного склада с боеприпасами. Во время очередной диверсионной акции на железной дороге юный партизан был схвачен. Мужественно перенес жестокие многодневные пытки. Еле живого, с обмороженными ногами, его спасли партизаны. Выздоровление Коли совпало с освобождением родного края, и 13-летний мальчик стал разведчиком 32-го полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии. Смелым и находчивым был сын полка на фронте, о чем свидетельствуют орден Красной Звезды и две боевые медали. После войны он учился в школе, успешно окончил Харьковский автодорожный институт. Поселился на Полтавщине. Но годы военного лихолетья давали о себе знать. Печененко оказался навсегда прикованным к постели. Не сдаваясь судьбе, он, удерживая карандаш в зубах, написал книгу воспоминаний «Опаленная судьба». Может ли сравниться с подвигом этого мальчика что-то в этом мире? Нет. (обсуждение поступка Коли Печененко) Ученик 2: В далекий год, простясь с учителями, Длину дорог измерив фронтовых, Они держали главный свой экзамен И в танковых боях, и в штыковых. Веселые, отважные, простые, В свой звездный час не дрогнули они, И в памяти о них по всей России Горят сегодня вечные огни. Учитель: «Ведь не такая война была, как сейчас в иных книжках описывают. Не такая! Было в ней трудностей побольше, и смертей поболее, и геройства больше, не такого геройства, как в наших книжках описывают, а обыкновенного самого геройства, которое тогда и геройством не называли, а просто фронтовые будни… И вся война, поди, из таких будней и состояла… Но о таком геройстве рассказывать в книге вроде неинтересно! То ли дело, на танк идет солдат с одной гранатой! Это расписать еще как можно! Но ведь это миг один! А в залитом водой окопе порой неделями сидели, а то и месяцами… А вот таким терпеньем нечеловеческим, если сказать по правде, и война выиграна», - писал известный писатель В. Кондратьев. Он писал о том, какая война была в действительности. Становится жутко. Разве такое можно пережить? Сколько же мужества в русском человеке! Лишь потому и выиграли наши деды и прадеды ту страшную войну. Россия, русский народ трижды спасал Западную Европу от претендентов на мировое господство: в ХIII веке от татаро-монголов, в XIXвеке – от Наполеона, в ХХ веке от Гитлера. Так хочется верить, что больше никакой век не впишется в эти строки. А может, нам о них забыть? Опять война, опять блокада… Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая, правда – Не права! Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили как мы! Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть, Она Как сила нам нужна… |
Учитель:
А сейчас предлагаю вам, ребята, посмотреть фильм «Забытый полк. Павшие не молчат», созданный школьниками Пуровской школы. Речь идет в ней о том, как дети из Пуровска вместе со своим руководителем участвовали в раскопках, где происходили бои во время ВОВ в Тверской области. Фильм снят самими детьми.
(Длительность DVD фильма – 22 минуты)
3. Заключительная часть беседы.
Обсуждение фильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...