Наставничество
материал
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 1.01 МБ |
plan_professionalnogo_stanovleniya_molodogo_spets-ta_balashovoy_o.a.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План профессионального становления молодого педагога
Балашовой Ольги Анатольевны
на 2017-2020 года
Ханты-Мансийск,2017
1.1 Педагогическое наставничество- разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со
специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания
Наставник- опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист- начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и
умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
2. Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
3. Организационные основы наставничества.
- Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы
- Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
4. Обязанности наставника:
Наставник обязан:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- проводить необходимое обучение;
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
- проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника:
Наставник имеет право:
- Посещать уроки молодого специалиста
- Проводить все виды анализа урока
- Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам
- Проводить анализ тематического и поурочного планирования
- Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов.
6. Обязанности молодого специалиста.
. В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Документы, регламентирующие наставничество.
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- приказ директора об организации наставничества;
- планы работы;
- план работы наставника с молодым специалистом
План профессионального становления молодого педагога
Балашовой Ольги Анатольевны
на 2017-2018 год
№п\п | Мероприятие | Место проведения, сроки | Кто проводит |
I.Индивидуальные консультации | |||
1.1. | Час общения с молодыми специалистами "Открытый диалог» | Еженедельно в течение года | Учитель- наставник |
1.2. | Разработка технологических карт урока в соответствии с ФГОС. Разработка и корректировка календарно-тематических планов. | В течение года | Учителя - наставники |
1.3. | Оформление и ведение рабочей документации, электронного журнала. | В течение года | Учителя - наставники |
1.4. | Ознакомление с новинками литературы по профилю, знакомство с педагогическими сайтами интернет для повышения профессиональной компетенции | В течение года | Учителя – наставники |
II. Повышение квалификации | |||
2.1. | Участие в методических мероприятиях на школьном уровне
| В течение года | Учитель-наставник
|
III.Посещение уроков молодых специалистов | |||
3.1. | Совместное выявление и совместное устранение трудностей. | В течение года | Учителя-наставники |
План профессионального становления молодого педагога
Балашовой Ольги Анатольевны
на 2018-2020 год
№ | Планируемые мероприятия | Планируемый результат | Форма проведения | Сроки реализации |
«Технологии организации современного урока на основе деятельностного подхода и индивидуализации образования в соответствии с требованиями ФГОС». Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление рабочих программ | Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Рабочие программы. Загрузка КТП в ЭЖ. Включение молодого специалиста в работу МО. | Консультации. Обсуждение и корректировка рабочих программ, календарнотематических планов. | Сенттябрь 2018-2020 г. | |
Составление/корректировка плана работы по теме самообразования | План по теме самообразования | Консультации. | Октябрь 2018-2020г. | |
Методика планирования урока. Самоанализ урока. Консультации. Посещение и анализ уроков. | Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала. | Консультации. Посещение и совместный анализ уроков. | Ноябрь 2018-2020г. | |
Элементы ФГОС в современном уроке | Эффективность использования элементов ФГОС на уроках | |||
Нетрадиционные элементы, формы уроков в соответствии с ФГОС | Умение применять на уроках нетрадиционные элементы, формы уроков | |||
Формы и методы работы на уроке. | Умение анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности. | Участие в предметной неделе. Консультации. Посещение и анализ уроков | Декабрь 2018-2020г. | |
Внеклассная работа по предмету: информационные образовательные пространства для обучающихся и учителя | Уметь формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета. | Консультации. | Январь 2018-2020г. | |
Продуктивность внеклассной работы. | ||||
Системность и результативность внеклассной работы | ||||
Организация индивидуальной работы с учащимися: консультации, проектная деятельность, внеурочная деятельность | Умение планировать индивидуальную работу с обучающимися на перспективу | Консультации. | Февраль 2018-2020г. | |
Информационные педагогические сайты: оформление, материал к аттестации | Мини-сайт педагога | Консультации. | Март 2018-2020г. | |
Корректировка сайта | ||||
Определение материала в соответствии с аттестацией | ||||
Проверка ведения/заполнения школьной документации: ЭЖ, личные дела учащихся, корректировка и выполнение рабочих программ | Приведение в соответствие школьной документации | Консультации. | Апрель2018-2020г. | |
Подведение итогов года | Перспективный план молодого специалиста | Консультации. | Май 2018-2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...