Наставничество
материал

Куминова Татьяна Анатольевна

Наставничество

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План  профессионального становления молодого  педагога

Балашовой Ольги  Анатольевны

на 2017-2020 года

Ханты-Мансийск,2017

1.1 Педагогическое наставничество- разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со

специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической

деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания

Наставник- опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист- начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и

умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

2.    Цели и задачи наставничества

Целью   педагогического   наставничества    в   школе является оказание помощи   молодым              учителям              в   их профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;
  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

 

3.    Организационные основы наставничества.

  • Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы
  • Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

 

4.    Обязанности наставника:

Наставник обязан:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • проводить необходимое обучение;
  • контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
  • проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5.    Права наставника:

Наставник имеет право:

  • Посещать уроки молодого специалиста
  • Проводить все виды анализа урока
  • Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам

 

  • Проводить анализ тематического и поурочного планирования
  • Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов.

 

6.    Обязанности молодого специалиста.

. В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником.

 

7.    Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
  • защищать профессиональную честь и достоинство;
  • знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

8.    Документы, регламентирующие наставничество.

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • приказ директора об организации наставничества;
  • планы работы;
  • план работы наставника с молодым специалистом

План  профессионального становления молодого  педагога

Балашовой Ольги  Анатольевны

на 2017-2018 год

№п\п

Мероприятие

Место проведения, сроки

Кто проводит

I.Индивидуальные консультации

1.1.

Час общения с молодыми специалистами

 "Открытый диалог»

Еженедельно  в

 течение года

Учитель- наставник

1.2.

Разработка  технологических карт  урока  в соответствии с ФГОС.

Разработка и  корректировка календарно-тематических планов.

В течение года

Учителя - наставники

1.3.

Оформление и ведение рабочей документации, электронного журнала.

В течение года

Учителя - наставники

1.4.

Ознакомление с новинками литературы по профилю, знакомство  с  педагогическими сайтами интернет для повышения профессиональной компетенции

В течение года

Учителя – наставники

II. Повышение квалификации

2.1.

Участие в методических мероприятиях на школьном уровне  

  • Методическая неделя
  • Методические выставки
  • Вебинары

В течение года

Учитель-наставник

        

III.Посещение  уроков   молодых специалистов

3.1.

Совместное выявление   и совместное устранение  трудностей.

В течение года

Учителя-наставники

        План  профессионального становления молодого  педагога

Балашовой Ольги  Анатольевны

на 2018-2020 год

 

Планируемые мероприятия

Планируемый результат

Форма проведения

Сроки реализации

«Технологии организации современного урока на основе деятельностного подхода и индивидуализации

образования в соответствии с требованиями ФГОС». Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление рабочих программ

Знать требования и содержание программы, положения ФГОС.

Рабочие программы. Загрузка КТП в ЭЖ.

Включение молодого

специалиста в работу МО.

Консультации. Обсуждение и корректировка рабочих программ, календарнотематических планов.

Сенттябрь 2018-2020 г.

Составление/корректировка плана работы по теме самообразования

План по теме самообразования

Консультации.

Октябрь 2018-2020г.

Методика планирования урока. Самоанализ урока. Консультации. Посещение и анализ уроков.

Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала.

Консультации. Посещение и совместный анализ уроков.

Ноябрь 2018-2020г.

Элементы ФГОС в современном уроке

Эффективность использования элементов ФГОС на уроках

Нетрадиционные элементы, формы уроков в соответствии с ФГОС

Умение применять на уроках нетрадиционные элементы, формы уроков

Формы и методы работы на уроке.

Умение анализировать урок и

планировать пути повышения

его эффективности.

Участие в предметной

неделе. Консультации.

Посещение и анализ

уроков

Декабрь 2018-2020г.

Внеклассная работа по предмету: информационные образовательные пространства для обучающихся и учителя

Уметь формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета.

Консультации.

Январь 2018-2020г.

Продуктивность  внеклассной работы.

Системность и результативность внеклассной работы

Организация индивидуальной

работы с учащимися: консультации, проектная деятельность, внеурочная деятельность

Умение планировать индивидуальную работу с обучающимися на перспективу

Консультации.

Февраль 2018-2020г.

Информационные педагогические сайты: оформление, материал к аттестации

Мини-сайт педагога

Консультации.

Март 2018-2020г.

Корректировка сайта

Определение материала в соответствии с аттестацией

Проверка  ведения/заполнения школьной документации: ЭЖ, личные дела учащихся, корректировка  и выполнение рабочих программ

Приведение в соответствие школьной документации

Консультации.

Апрель2018-2020г.

Подведение итогов года

Перспективный план молодого специалиста

Консультации.

Май 2018-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...