Социальный проект Марафон здоровья
материал
Социальный проект Марафон здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_marafon_zdorovya.docx | 105.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧУРОВСКАЯ ШКОЛА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
«Марафон здоровья».
Разработали: учащиеся 11 класса Руководитель: учитель английского языка Шмидт Ольга Васильевна |
2021 г, с. Чур
Содержание
- Информационная карта – краткое содержание проекта.
- Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.
- Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
- Программа действий, которую предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта.
- Осуществление деятельности по реализации данного проекта.
- Приложения.
Информационная карта проекта
VIII республиканского конкурса социальных проектов «ДОБРОдел»
Номинация | проекты команд ОО | |||
Название проекта | «Марафон здоровья» | |||
1. Руководитель проекта | Шмидт Ольга Васильевна | |||
Ф.И.О. руководителя проекта | ||||
Мобильный телефон | ||||
Адрес электронной почты (обязательно) | ||||
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.) | ||||
2. Аннотация проекта | Волонтёрский отряд « Светоч» проводит в МБОУ Чуровская СОШ разнообразные мероприятия антинаркотической направленности. Специальная работа с юными волонтерами, а именно, привлечение к профилактической деятельности добровольцев из числа учащихся, повышает доступность и эффективность информации для школьников. Во время профильной смены « ACTIVE» в пришкольном лагере, совместно с волонтёрами и воспитанниками пришкольного лагеря, разработан проект: «Марафон здоровья». Учащиеся школы сняли социальный видеоролик антинаркотической направленности. В этом видео дети выражают свою позицию к проблеме вредных привычек среди молодёжи. Так же дети рассказывают о проекте « Марафон здоровья» и приглашают всех учащихся школы к участию. В рамках реализации проекта в школе пройдут классные часы, конкурс рисунков « Здоровая планета», конкурс видеороликов антинаркотической направленности «Мы за ЗОЖ», конференция « Здоровье - наивысшая ценность», спортивные эстафеты, фото-кросс, разнообразные тренинги и другие мероприятия. | |||
Изложите, в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта. | ||||
3. Проблема | В настоящее время во всём мире наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшается физическое и психическое здоровье подрастающего поколения, увеличивается преступность и наркомания среди детей и подростков. Без преувеличения считается, что увлечение наркотиками и другими вредными привычками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Безнравственность, незаконченное образование, преступность, насилие и разрушенные жизни – наиболее очевидные результаты их распространения. Поэтому особое внимание привлекает проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами среди подростков. Особую роль в борьбе с этими явлениями играет их предупреждение. | |||
Опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. | ||||
4. География проекта | С. Чур, Якшур-Бодьинский район. | |||
Перечислите все населенные пункты, на которых реализуется проект. | ||||
5. Срок проекта | 01 декабря- 31 марта 2020-2021 года. | |||
Напишите дату начала и окончания проекта. | ||||
6. Цель проекта | Создание условий для формирования у школьников полезных навыков здорового образа жизни, для реализации творческого потенциала подрастающего поколения, укрепление нравственных ориентиров. | |||
Сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена во времени. | ||||
7. Основные задачи проекта | 1.Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека. 2.Помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни. 3. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд. Научить управлять своими эмоциями. 4.Создание условий для творческого потенциала каждого. | |||
Сформулируйте не более четырех задач, решение которых позволит достичь цели проекта. | ||||
8. Целевая аудитория проекта | Учащиеся 1-11 классов, родители учащихся МБОУ Чуровская СОШ. | |||
Для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей) проекта. | ||||
9. Календарный план реализации проекта | ||||
наименование и описание ОСНОВНЫХ мероприятий (не более 4) | сроки начала и окончания | ожидаемые итоги | ||
1. Творческие конкурсы: I Конкурс рисунков « Здоровая планета». II Конкурс « Утренняя зарядка». III Конкурс фотографий об увлечениях и хобби « Живи ярко!». IV Фото-кросс « Я выбираю спорт». V Конкурс видеороликов антинаркотической направленности « Мы за ЗОЖ». | 14.12.2020-31.01.2021 11.01.2021-28.02.2021 01.03.2021- 31.03.2021 01.03.2021- 31.03.2021 01.03.2021- 31.03.2021 | 1.Создание условий для привлечения внимания учащихся к наиболее острым социальным процессам и явлениям общественной жизни, воспитание активной гражданской позиции в вопросах здорового образа жизни. 2.Развитие творческой активности учащихся. 3. Развитие умений применять знания в области ЗОЖ. 4. Предоставление возможности детям и родителям выразить свое отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни, внести свой вклад в развитие наглядной рекламы. 5.Обучение детей доступным физкультурным упражнениям, благотворно воздействующим на организм, способствующим формированию правильной осанки. 6.Развитие чувства ритма, моторико-двигательной и логической памяти. 7.Массовое привлечение обучающихся к регулярному проведению зарядки. 8. Разнообразить формы и методы первичной профилактики негативных явлений в подростковой среде | ||
2. Конференция « Здоровье - наивысшая ценность». | 01.03.2021-15.03.2021 | 1. Реализация исследовательских работ школьников на практике, приобщение молодежи к здоровому образу жизни. 2. Развитие интеллектуальных способностей школьников, привлечение их к научно-исследовательской деятельности. 3.Предоставление возможностей для реализации самостоятельного научного поиска, формирования и развития системы научного, творческого мышления. | ||
3. Спортивная эстафета по классам. | 16.03.2021-30.03.2021 | 1. Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. 2. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков. 3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня. | ||
4. Праздник настольного тенниса. | 15.02.2021-31.03.2021 | 1.Популяризация настольного тенниса в школе. 2.Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой. 3.Улучшение спортивно-массовой работы среди школьников. 4.Выявление сильнейших теннисистов школы. 5.Разнообразие досуговой деятельности. | ||
10. Команда проекта | Руководитель проекта: Шмидт О.В. (подбор и обучение команды, контроль за исполнением календарного плана проекта, бюджета, взаимодействие с партнерами (приглашение на встречи, контроль за предоставлением ресурсов, отчетность за ресурсы, рассылка партнерам информации о ходе реализации проекта), взаимодействие со СМИ, подготовка содержательного и финансового отчета. Event-менеджеры: Безносова Д.Н., Мысева С.А., Трефилова П.Д. (обсуждение событий из календарного плана с руководителем, создание сценария, привлечение к организации события партнеров, волонтеров, проведение консультаций, обучения команды события (при необходимости). Фотограф проекта: Малых В.В. (фотосъемка события, обработка фотографий, заливка фотографий на гугл-диск, размещение ссылки на скачивание, размещение лучших фотографий на странице проекта в социальной сети) Администратор страницы с социальной сети: Пушина Д.С. (создание страницы, приглашение в группу, техническая помощь сотрудникам проекта по размещению постов, фотографий, техническая подготовка постов, подготовленных командой проекта (единое оформление, подготовка кликабельных ссылок, расстановка общих для проектов хештегов). В реализации проекта участвуют добровольцы из школьного отряда « Светоч», а так же участники школьного актива самоуправления. | |||
Перечислите должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их? | ||||
11. Партнеры проекта | Администрация Якшур-Бодьинского района,МБУДО "Якшур-Бодьинский ЦДО". | |||
Перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры. | ||||
12. Результаты проекта | Наименование показателей результативности | Ожидаемые значения показателей результативности | ||
Количество участников мероприятий: 396 | - Формирование знаний, умений и навыков у обучающихся, родителей в области ведения здорового образа жизни. - Обучение учащихся, родителей бесконфликтным, конструктивным способам решения проблем во взаимоотношениях. -Развитие soft skills - гибких навыков у учащихся, необходимых в жизни для успешной коммуникации с другими людьми. - Создание условий для творческого развития учащихся, для занятий спортом. - Повышение компетентности родителей в области подготовки детей к безопасному поведению на улице. | |||
Количество проведённых мероприятий: 10 | Увеличение числа мероприятий в образовательном учреждении антинаркотической направленности, а так же посвященных подготовки обучающихся к безопасному поведению на улице. | |||
Развитие волонтёрской деятельности в школе: 12 волонтёров. | Увеличение количества учащихся пропагандирующих здоровый образ жизни. Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал. Оказание позитивного влияния волонтёрами на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. | |||
Взаимосвязь с педагогами дополнительного образованияМБУДО "Якшур-Бодьинский ЦДО"- не менее 3-х. | Привлечение большего числа специалистов для решения проблем обучающихся, проведение консультаций для обучающихся и родителей. | |||
Количество публикаций в СМИ по теме реализации социального проекта- не менее 11 | Привлечение общественности к проблеме наркозависимости, табакокурения, потребления алкоголя, психоактивных веществ несовершеннолетними, к важности ведения здорового образа жизни. | |||
Опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечислите качественные и количественные результаты, показатели. | ||||
13. Методы оценки результатов | Обсуждение итогов каждого мероприятия с проектной группой и членами жюри. Количество участников мероприятий: более 150 (анализ активности учащихся и родителей по итогам мероприятий) Анализ содержания публикаций в СМИ, комментариев к ним. | |||
При достижении каких показателей вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените? | ||||
14. Дальнейшая реализация проекта | Планируется проведение районного соревнования по настольному теннису. Сроки реализации зависят от эпидемиологической ситуации. | |||
Как вы видите продолжение работы после завершения проекта? | ||||
15. Бюджет проекта | 32000 р. | |||
Укажите всю сумму, затраченную на реализацию проекта. |
II. Актуальность и важность данной проблемы для села.
«Здоровье выпрашивают себе люди у богов; но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются». Демокрит. |
Здоровый образ жизни основан на принципах нравственности, рационально организован, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. У каждого человек есть большие возможности для укрепления и сохранения своего здоровья, трудоспособности, поддержания физической активности.
В настоящее время во всём мире наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшается физическое и психическое здоровье подрастающего поколения, увеличивается преступность и наркомания среди детей и подростков. Без преувеличения считается, что увлечение наркотиками и другими вредными привычками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Безнравственность, незаконченное образование, преступность, насилие и разрушенные жизни – наиболее очевидные результаты их распространения. Поэтому особое внимание привлекает проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами (ПАВ) среди подростков. Особую роль в борьбе с этими явлениями играет их предупреждение. Сегодня это - актуальная проблема, стоящая перед обществом.
По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробывших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов. В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть курильщики. А это уже сигнал об опасности. Поэтому на заседании совета ученического самоуправления было решено активизировать работу по профилактике употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды.
Волонтёрский отряд « Светоч» проводит в МБОУ Чуровская СОШ разнообразные мероприятия антинаркотической направленности. Летом был реализован проект « Код здоровья ЗОЖ», направленный на арт-терапию. Проект « Марафон здоровья» является продолжением данного проекта и включает в себя разноплановые мероприятия. Специальная работа с юными волонтерами, а именно, привлечение к профилактической деятельности добровольцев из числа учащихся, повышает доступность и эффективность информации для школьников. Волонтёры, совместно с воспитанниками пришкольного лагеря и педагогами, разработали проект: «Марафон здоровья». Учащиеся школы во время лагерной смены сняли социальный видеоролик антинаркотической направленности. В этом видео дети выражают свою позицию к проблеме вредных привычек среди молодёжи. Так же дети рассказывают о проекте « Марафон здоровья» и приглашают всех учащихся школы к участию.
Проект направлен на работу с разными возрастными категориями детей. Таким образом, все мероприятия разработаны с учетом возраста. Следовательно, информация должна предоставляться на разном уровне, в соответствии с возрастными особенностями. В связи со сложившимися санитарными условиями, все мероприятия проходят между обучающимися класса. Итоговые результаты подводятся по школе.
III. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
География социального проекта (наименование муниципальных образований или населённых пунктов, где будет реализован социальный проект): село Чур, Якшур-Бодьинский район.
Сроки реализации проекта: 01 декабря- 31 марта 2020-2021 года. Сроки реализации проекта могут быть сдвинуты, в зависимости от эпидемиологической ситуации.
Цель проекта: Создание условий для формирования у школьников полезных навыков здорового образа жизни, для реализации творческого потенциала подрастающего поколения, укрепление нравственных ориентиров.
Основные задачи проекта:
1.Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека.
2.Помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.
3. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд. Научить управлять своими эмоциями.
4.Создание условий для творческого потенциала каждого.
Целевая аудитория: Учащиеся 1-11 классов, родители учащихся МБОУ Чуровская СОШ.
Основные направления проекта:
1.Образовательное направление (старшая группа учащихся):
• формирование знаний у подростков о действии химических веществ, изменяющих состояние сознания и их действие на организм человека;
• формирование представлений о механизмах развития зависимости от ПАВ;
• понимание последствий, к которым приводит химическая зависимость.
Образовательное направление (младшая группа учащихся):
- формирование знаний у учащихся об основах правильного питания и здорового образа жизни;
- формирование представлений о правильном режиме дня. (Time management).
2.Психологическое направление:
- формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умений сказать «нет», умений постоять за себя и свой выбор;
- умение обратиться при необходимости за помощью;
- создание благоприятного доверительного климата в коллективе для психологической адаптации подростков из группы риска.
- развитие творческих способностей с помощью арт-терапии
( правополушарное рисование).
- развитие эмоционального интеллекта.
3.Социальное направление:
• формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни;
• создание условий для овладения навыками общения подростков в коллективе.
IV. Программа действий, которую предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта.
Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.
Информационно-просветительский блок проводится в образовательном
учреждении и включает в себя работу с детьми и подростками, и их родителями или другими значимыми лицами. Работа проводится в рамках учебной деятельности, классных часов, на родительских собраниях.
Возможно, в рамках развития социального партнерства, привлечение медицинских работников, работников правоохранительных органов, психологов. Распространение информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.
Практический блок включает в себя несколько этапов:
1)Диагностический. Проведения мониторинга в школе. Основные методы
работы на данном этапе: тестирование, анкетирование.
Цель данного этапа – информационный контроль над динамикой процесса
профилактики, выявление детей группы риска.
2)Информационно - пропагандистский этап.
Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое
самовыражение детей, подростков, педагогов и родителей.
Календарный план реализации проекта
№ | Решаемая задача | Метод/мероприятие и его описание | Сроки | Показатели эффективности |
Подготовительный этап | ||||
Организация проектной группы. | Совет актива самоуправления школы. | 21.09.2020-30.09.2020 | Создана проектная группа из 5 человек. | |
Диагностика. Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий учащихся по организации мероприятий. | Проведение опроса | 01.10.2020-01.11.2020 | В опросе приняли участие ученики 5-11 классов, родители, учителя. | |
Разработка проекта. | Назначение ответственных за разработку проекта. | 02.11.2020-25.11.2020. | Изучена литература, подготовлены сценарии и положения мероприятий. | |
Практический этап | ||||
Реализация проекта. | Классный час « Будьте здоровы». | 01.12.2020-25.12.2020 | Проведены классные часы. | |
Конкурс рисунков « Здоровая планета». | 14.12.2020-31.01.2021 | В конкурсе рисунков приняли участие ученики всех классов. Победители награждены дипломами и блокнотами с логотипом проекта. | ||
Конкурс видеороликов антинаркотической направленности « Мы за ЗОЖ». | 01.03.2021- 31.03.2021 | В конкурсе приняли участие 19 классов. Победители награждены дипломами. | ||
Конкурс « Утренняя зарядка». | 11.01.2021-28.02.2021 | В конкурсе приняли участие 19 классов. Победители награждены дипломами. | ||
Конференция « Здоровье - наивысшая ценность». | 01.03.2021-15.03.2021 | Победители награждены дипломами и блокнотами с логотипом проекта. | ||
Спортивная эстафета по классам. | 16.03.2021-30.03.2021 | В конкурсе приняли участие 19 классов. Победители награждены дипломами. | ||
Фото-кросс « Я выбираю спорт». | 01.03.2021- 31.03.2021 | Победители награждены дипломами и блокнотами с логотипом проекта. | ||
Конкурс фотографий об увлечениях и хобби « Живи ярко!». | 01.03.2021- 31.03.2021 | Победители награждены дипломами и блокнотами с логотипом проекта. | ||
Праздник настольного тенниса. | 15.02.2021-31.03.2021 | Победители награждены дипломами и блокнотами с логотипом проекта. | ||
Общешкольное родительское собрание: «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних». | Сроки реализации зависят от эпидемиологической ситуации. | |||
Районное соревнование по настольному теннису. | Сроки реализации зависят от эпидемиологической ситуации. | |||
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов реализации проекта. | Совет актива самоуправления школы. | 31.03.2021 | Обобщение и подведение итогов проделанной работы. |
Задачи, сформулированные в проекте, могут быть частично не достигнуты под влиянием следующих рисков:
Риски проекта | Меры по преодолению |
1. Организационные:отсутствие желания у учащихся участвовать в мероприятиях. | Формирование позитивного общественного мнения с помощью волонтёрских акций. |
2.Рыночные риски: дефицит финансовых средств. | Привлечение внебюджетных средств. |
3.Кадровые: дефицит кадров, осуществляющих реализацию проекта. | Привлечение волонтёров школы, учеников из актива самоуправления. |
Экономика проекта.
Оборудование и материалы: компьютеры, мультимедиа проекторы, аудио колонки для компьютеров, гуашь, кисти, клей, бумага для рисования, воздушные шары, пластиковые мячики, 2 ведра, скакалки, мячи баскетбольные, обручи, фитболы, теннисные столы, наборы для настольного тенниса, призы- блокноты. Листовки с телефонами доверия и экстренной психологической службы (для старшей возрастной группы)
Смета: | |
Мяч волейбольный Теннисный стол Olympic с сеткой Блокноты с использованием логотипа антинаркотической направленности, указанием телефонов горячей линии. ( Для призов) | 4*2100 р.= 8400 р. 22601,60 р. 998,40 р. |
Итого: | 32 000 р. |
V. Осуществление деятельности по реализации данного проекта.
Для реализации проекта необходимы следующие кадры:
- Руководитель проекта: Шмидт О.В., учитель английского языка (подбор и обучение команды, контроль за исполнением календарного плана проекта, бюджета, взаимодействие с партнерами (приглашение на встречи, контроль за предоставлением ресурсов, отчетность за ресурсы, рассылка партнерам информации о ходе реализации проекта), взаимодействие со СМИ, подготовка содержательного и финансового отчета.
- Event-менеджеры: учащиеся 11 класса. (обсуждение событий из календарного плана с руководителем, создание сценария, привлечение к организации события партнеров, волонтеров, проведение консультаций, обучения команды события (при необходимости).
- Фотограф проекта: ученица 11 класса. (фотосъемка события, обработка фотографий, заливка фотографий на гугл-диск, размещение ссылки на скачивание, размещение лучших фотографий на странице проекта в социальной сети)
- Администратор страницы с социальной сети: ученица 11 класса. (создание страницы, приглашение в группу, техническая помощь сотрудникам проекта по размещению постов, фотографий, техническая подготовка постов, подготовленных командой проекта (единое оформление, подготовка кликабельных ссылок, расстановка общих для проектов хештегов).
- Социальный педагог школы: (составление плана профилактики наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, психоактивных веществ несовершеннолетними)
- Классные руководители 1-11 классов для организации и реализации плана профилактики.
В реализации проекта участвуют добровольцы из школьного отряда
«Светоч», а так же участники школьного актива самоуправления. Осуществляется взаимосвязь с педагогами дополнительного образования
МБУДО "Якшур-Бодьинский ЦДО".
Продукт проекта (результаты).
Наименование показателей результативности | Ожидаемые значения показателей результативности |
Количество участников мероприятий: 396 | - Формирование знаний, умений и навыков у обучающихся, родителей в области ведения здорового образа жизни. - Обучение учащихся, родителей бесконфликтным, конструктивным способам решения проблем во взаимоотношениях. -Развитие soft skills - гибких навыков у учащихся, необходимых в жизни для успешной коммуникации с другими людьми. - Создание условий для творческого развития учащихся, для занятий спортом. - Повышение компетентности родителей в области подготовки детей к безопасному поведению на улице. |
Количество проведённых мероприятий: 10 | Увеличение числа мероприятий в образовательном учреждении антинаркотической направленности, а так же посвященных подготовки обучающихся к безопасному поведению на улице. |
Развитие волонтёрской деятельности в школе: 12 волонтёров. | Увеличение количества учащихся пропагандирующих здоровый образ жизни. Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал. Оказание позитивного влияния волонтёрами на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. |
Взаимосвязь с педагогами дополнительного образованияМБУДО "Якшур-Бодьинский ЦДО"- не менее 3-х. | Привлечение большего числа специалистов для решения проблем обучающихся, проведение консультаций для обучающихся и родителей. |
Количество публикаций в СМИ по теме реализации социального проекта- не менее 11 | Привлечение общественности к проблеме наркозависимости, табакокурения, потребления алкоголя, психоактивных веществ несовершеннолетними, к важности ведения здорового образа жизни. |
Дальнейшая реализация проекта.
Планируется проведение районного соревнования по настольному теннису. Сроки реализации зависят от эпидемиологической ситуации.
Приложение 1.
Материалы СМИ.
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_383
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_378
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_377
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_369
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_363
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_362
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_361
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_355
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_351
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_350
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_343
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_509
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_505
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_503
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_501
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_499
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_497
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_496
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_491
https://vk.com/public195776349?w=wall-195776349_489
Приложение 2.
Описание мероприятий.
1.Классный час « Будьте здоровы».
Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков.
3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.
4. Профилактика наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, психоактивных веществ среди обучающихся.
Вариант для начальной школы:
Заранее дети делятся на две команды, готовят название команды, девиз, эмблему.
Ход мероприятия:
Я, ты, он, она -
Мы – красивая страна!
Мы - здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!
Так давайте скажем твердо -
Всем напастям нет!
Будем мы тогда здоровы
Много, много лет!
Именно под таким девизом будет проходить сегодня наше мероприятие, посвященное Дню здоровья!
А почему такой день существует?
Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Мы приготовили для вас ромашку здоровья, вытягивайте лепесток и зачитывайте ответ.
Здоровье – это красота!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Работа в группах.
Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека.
Весёлый, хмурый ,бодрый ,пассивный, слабый, энергичны, у него чистая кожа, тусклые волосы плохой сон, блестящие волосы , отдохнувший, уставший, у него грязь под ногтями, хороший сон.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.
А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак « + », если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-» , если не согласны.
Тест «Твоё здоровье» .
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10.Плохо засыпаю по ночам.
А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
- Итак, ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
- А знаете ребята, как это надо делать?
Нет?! Давайте расшифруем совет докторов. Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой. («Подружись со спортом»).
Физкультминутка
Загадки:
1. Не кормит, не поит
А здоровье приносит. (Спорт)
2. Когда он к нам приходит
То в сказку нас уносит. (Сон)
3. По пустому животу
Бьют меня – невмоготу
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Мяч)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне
5. Костяная спинка
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
7. Чтоб было здоровье
В отличном порядке
Всем нужно с утра
Заниматься … (зарядкой)
«Режим дня»
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Моюсь я под тёплым… (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ... (не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда ... (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ... (Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ... (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ... (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ... (работа)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ... (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ... (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и ... (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо... (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Знаете ли вы пословицы о труде? Отгадайте окончание следующих пословиц:
1.«Не пеняй на соседа, когда спишь ... (до обеда»)?
2.«Скучен день до вечера, коли ... (делать не чего»)?
3.«Без дела жить - только небо ... (коптить)?
4.«Кто рано встаёт, тому Бог ... (подаёт»)?
5.«Терпение и труд - всё ... (перетрут»)?
Ребята, недавно я получила сообщение от ученика.
«Здравствуйте! Я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров».
Как вы думаете, удастся ли мальчику скоро поправиться? – Почему? – Обсудите в группах и дайте совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
бананы шоколад яблоко морковь чипсы лимонад творог конфеты картофель фри капуста сухарики свекла торт пирожное рыба черная смородина малина майонез
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Я буду читать тезисы, а вы, если согласны с данным тезисом, поднимаете красный жетон, не согласны - зелёный жетон.
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Не гулять на свежем воздухе.
Есть много солёной пищи.
Чистить зубы.
Говорить грубости друг другу.
Мыть руки.
Не посещать уроки физической культуры.
Закаляться.
Выполнять физические упражнения
Мало двигаться.
С грязными руками садиться за стол.
Всё верно. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека.
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Вариант для среднего и старшего звена.
Добрый день, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я вам всем желаю доброго здоровья! Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Вполне возможно, потому, что здоровье для человека – основная ценность. Как вы понимаете, что такое здоровье? Действительно, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
От чего зависит здоровье человека?
Учёные выделяют главные факторы здоровья:
– правильное питание,
- движение,
-занятия физкультурой,
-закаливание.
Можете ли вы назвать факторы, ухудшающие здоровье. Верно, это наркотики, употребление алкоголя, курение. Вот об этом мы и поговорим сегодня поподробнее.
1. Древние мудрецы считали: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”
Правильное питание уменьшает усталость, улучшает самочувствие, снимает раздражительность.
Для поддержания здоровья рацион питания каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.
С пищей организм получает необходимые для жизни белки, жиры, углеводы, а так же биологически активные вещества – витамины и минеральные соли. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов.
Наиболее рациональным считается 4-разовый режим питания:1 завтрак – 25%, 2 завтрак – 15%, обед – 45%, ужин – 15%. Вечером не стоит есть мясо, острые блюда, также крепкий чай и кофе.
Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит растяжение желудка, и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.
Пищу надо есть с удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус. Особенно важно употреблять в пищу овощи и фрукты, богатые витаминами и минеральными веществами.
2. Двигательная активность способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. В последние время мы часто слышим слово - гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.
Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.
Специалисты считают, что ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6- 8 лет жизни. Еще в древности Гиппократ говорил: “Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”.
3.Физкультминутка.
4. Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека. Главный закон закаливания – постепенность и систематичность. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей. Основных средств закаливания четыре – вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения.
Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания - это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног - несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки - проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.
Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.
5. Человек, ведущий здоровый образ жизни, свободнее переносит и стрессовые ситуации. Мы должны помнить не только о физическом, но и психическом здоровье. Умение владеть собой зависит и от эмоциональной сферы человека, и уровня воспитанности, и волевых качеств личности.
Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек, прежде всего, видит в людях хорошее, а плохой - только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого.
6. Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением. Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: “Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания - это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо”.
7. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.
Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью “Всесильная сигарета?”. Послушайте фрагмент этой статьи.
“Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах - вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.
- Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни”.
О вреде курения мы уже говорили с вами не один раз, сегодня я хочу показать вам наглядные примеры последствий этой пагубной привычки.
1 - состав табачного дыма;
Главный активный компонент табачного дыма это никотин, по своей природе алкалоид. Он воздействует на нервную систему, возбуждая ее, в больших дозах он способен вызывать паралич - остановку дыхания и сердцебиения (отсюда пошла поговорка, что капля никотина убивает лошадь). Продолжительное воздействие его на организм вызывает никотиновую зависимость.
2 - легкие курильщика;
3- рак губы у курильщика;
4- текст: Во Франции подростки однажды устроили состязание: кто выкурит больше сигарет? Победителя ждал приз. Выигравших было двое, но награду они не получили, потому что умерли от острого отравления…
Употребление алкоголя - это тоже вредная привычка организма.
“Пьянство - есть упражнение в безумии”, - писал Пифагор.
Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством.
Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность.
Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.
Но в последнее время проблема состоит в том, что к алкоголю приобщаются очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.
Алкоголизм – это хроническое, смертельное заболевание, разрушающее все сферы человеческой жизни.
В нашем языке сложено не мало пословиц и поговорок об этом пороке. Мне хотелось бы узнать, как вы понимаете их смысл.
- Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
- Что у трезвого на уме – то у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
- С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать свое слово).
- Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
Злоупотребление спиртными напитками приводит к очень серьезному заболеванию – алкоголизму.
Алкогольное отравление – главная причина смерти молодежи в возрасте от 15-24 лет.
Но больше всего от пьянства страдают дети.
Конечно, грустно и больно слышать такие слова, но об этом надо говорить, чтоб вы помнили о последствиях вредных привычек Есть еще одна вредная привычка. Это НАРКОМАНИЯ. О ней мы поговорим в следующий раз.
8.Теперь давайте подведем итог нашего разговора. Из чего же будет складываться формула здоровья?
ЗДОРОВЬЕ = правильное питание + движение + занятия спортом + закаливание + хорошее настроение - вредные привычки;
Ученые утверждают, что улыбка и смех продлевают жизнь.
- Конкурс рисунков « Здоровая планета».
Цель: Создание условий для привлечения внимания учащихся к наиболее острым социальным процессам и явлениям общественной жизни, воспитание активной гражданской позиции.
Задачи:
- формировать у детей активную жизненную позицию в вопросах здорового образа жизни развивать творческую активность учащихся;
- развивать умение применять знания в области ЗОЖ;
- воспитывать потребность в ведении ЗОЖ.
- предоставить возможность детям и родителям выразить свое отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни, внести свой вклад в развитие наглядной рекламы.
Перед проведением конкурса в классах проходят мастер-классы по правополушарному рисованию.
Тематика конкурсных работ
Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме. В них можно рассказать обо всем, что касается ЗОЖ, полезных привычках и безопасности жизнедеятельности.
Критерии оценки работ:
-оригинальность идеи;
-художественное исполнение;
-яркость и выразительность работы;
-наличие лозунга, призыва.
Требование к работам:
На конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге в формате А3 или А4. Рисунки могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, пастель, смешанные техники, техника правополушарного рисования). Текст лозунга или призыва должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Запрещается изображать пачки сигарет, шприцы, писать названия наркотиков.
Каждая работа должна быть оформлена в паспарту, на листе (4х10) в правом нижнем углу работы –ФИО, название, класс, педагог.
- Конкурс видеороликов антинаркотической направленности « Мы за ЗОЖ».
Цель Конкурса – формирование установок на ведение трезвого, здорового образа жизни.
Задачи Конкурса:
· информировать подростков о преимуществах ведения трезвого, здорового образа жизни;
· создать условия для проявления творческих способностей подростков, взаимодействия обучающихся с родителями, педагогами, специалистами сферы мультимедиа;
· способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир;
· разнообразить формы и методы первичной профилактики негативных явлений в подростковой среде;
· способствовать созданию позитивного образа подростка, включенного в социально значимую деятельность;
· способствовать формированию негативного отношения в обществе к употреблению табака, алкоголя и других веществ, вызывающих аддиктивное поведение.
Порядок проведения конкурса
Необходимо снять краткий видео сюжет, направленный на привлечение внимания общества к социально значимым темам и задачам, и выраженный в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме.
Содержание ролика должно соответствовать тематике конкурса. Сценарий ролика не должен акцентироваться на проблеме, а показывать позитивное ее решение. Конкурсная работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер. Текст социального ролика должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Продолжительность ролика не более 5 минут.
Конкурсная комиссия оценивает работы по пятибалльной шкале за каждый критерий:
· соответствие требованиям к содержанию и оформлению;
· качество съемки, изображения, звука, подбор музыки;
· информационное наполнение (полнота раскрытия темы, соответствие содержания целям и задачам конкурса, созидательный жизнеутверждающий характер) в соответствии с направлением;
· эмоциональное воздействие на зрителя;
· оригинальность;
· качество видеомонтажа (синхронизация музыки и изображения, видеопереходы, оригинальность видеоряда).
- Конкурс « Утренняя зарядка».
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Задачи:
- Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни,
- Обучение детей доступным физкультурным упражнениям, благотворно воздействующим на организм, способствующим формированию правильной осанки,
- Развитие чувства ритма, моторико-двигательной и логической памяти,
- Развитие творческой инициативы и способности к самовыражению,
- Массовое привлечение обучающихся к регулярному проведению зарядки.
Порядок проведения конкурса
Зарядка проводится в классном кабинете. Комплекс упражнений класс придумывает самостоятельно. Зарядку проводит подготовленный обучающийся. Регламент выполнения программы – не более 5 минут. Проведение зарядки снимается на видео.
Требования к внешнему виду:
Внешний вид участников должен быть опрятным.
Участники должны быть одеты в спортивную форму и обувь, не создающую затруднений при выполнении композиции и соответствующую технике безопасности.
Запрещается использовать в программе акробатические и травмоопасные элементы.
Критерии оценки
- Скорость построения на зарядку
- Комплекс упражнений на разные группы мышц
- Четкое выполнение движений всем классом за инструктором
- Творческий подход к программе
- Выразительность и эмоциональность исполнения
- Дисциплинированность
- Конференция « Здоровье - наивысшая ценность».
Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников, привлечение их к научно-исследовательской работе по здоровому образу жизни, пропаганда и мотивация ЗОЖ среди подрастающего поколения
Задачи:
- реализация исследовательских работ школьников на практике приобщение молодежи к здоровому образу жизни;
- развитие интеллектуальных способностей школьников, привлечение их к научно-исследовательской деятельности;
- предоставление возможностей для реализации самостоятельного научного поиска, формирования и развития системы научного, творческого мышления
Порядок организации, форма участия и форма проведения мероприятия
Подготовку и проведение Конференции осуществляет методический совет школы.
К участию в Конференции допускаются исследовательские работы, выполненные одним автором, под руководством научного руководителя
Количество работ от класса-1.
На Конференцию принимаются работы по следующим направлениям:
Секция 1. «Психология и культура здоровья» (физическая культура – ведущий фактор укрепления здоровья молодежи; проблемы и перспективы развития молодежного спорта; обеспечение безопасности жизнедеятельности человека; психологические аспекты по формированию ЗОЖ; красота и здоровье; музыка и здоровье)
Секция 2. «Здоровое питание – как важный фактор ЗОЖ» (роль здорового питания в формировании ЗОЖ; культура питания современного человека; экологические основы здоровья и жизнедеятельности человека; экология и ЗОЖ)
Секция 3. «Пропаганда и формирование ЗОЖ» (развитие творческой инициативы молодежи; борьба с вредными привычками (алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания); факторы формирования и сохранения здоровья.)
Время выступления докладчиков не более 7 минут. Автор защищает свою исследовательскую работу, отвечает на вопросы экспертов.
При подготовке доклада придерживаться общепринятых правил презентации собственного исследования, допускается демонстрация таблиц, опытов, фильмов и др. в рамках установленного времени.
Работы участников оцениваются следующими критериями от 0до 5 баллов:
1. обозначена проблема,
2. выдвинута гипотеза,
3. подбор методов,
4. сбор и анализ материала,
5. обозначение собственной позиции,
6. практическая ценность,
7. регламент выступления,
8. культура речи,
9. свободное владение материалом,
10. культура оформления работы,
11. умение вести дискуссию, выразить свое мнение.
Подведение итогов мероприятия
Жюри подводи итоги сразу после окончания конференции.
Каждому участнику вручается сертификат вне зависимости от занятого им места
Победителем является участник, набравший максимальное количество выше 50 % от общей суммы баллов.
- Спортивная эстафета по классам.
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков
3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.
Вариант для начальной школы. ( Проводится по классам)
Мероприятие начинается с флэшмоба и выступления агитбригады волонтёров.
Представление команд.
Ведущий: Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз). Эмблему сдайте в жюри.
Разминка «Путешествие по сказкам».
Ведущий: Участники команд по очереди пробегают дистанцию, ведя баскетбольный мяч. В конце дистанции участник забирает вопрос и приносит в команду. В то время, пока команда отвечает на вопрос, следующий участник бежит за другим вопросом.
- Чем Малыш вылечил Карлсона?
- Что болело у Ильи Муромца?
- От чего заснула Спящая царевна?
- Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
- Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
- Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
- В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
- Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
- В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
- В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».
Ведущий: Правильный ответ на последний вопрос – лиса Алиса и кот Базилио. Они, конечно же, были мошенники. Но насколько это плохо – хромать или не видеть.
Команды разбиваются попарно, одному завязывают глаза, другой прыгает на одной ноге. Лиса и кот держаться друг за друга (за руки). Чья команда быстрее пройдет дистанцию? (Помощники помогают на этапах, судьи на линии контролируют правильность выполнения задания.)
Тяжело быть хромым и слепым. Чтобы нам оставаться здоровыми, надо соблюдать правила безопасности, быть осторожными.
Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».
Ведущий: В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Участники команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на скакалке. В конце дистанции участник забирает ответы и приносит в команду. Когда все ответы будут у команды, нужно соотнести вопросы и ответы.
АММИАК (раствор нашатырного спирта) | РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
АНАЛЬГИН | ЖГУТ |
РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | УГОЛЬ АКТИВ РОВАННЫ |
ВАЛИДОЛ | БИНТ |
ВАТА | ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
- Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
- Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Эстафета «Тушим пожар»
При неосторожном обращении с огнём может возникнуть пожар. Если очаг возгорания ещё невелик, то его можно погасить водой из-под крана или из колодца.
Бегут с ведром, зачерпывают воду – 1 мячик, оббегают коробку, выливают на неё воду (высыпают мяч) и бегом возвращаются в команду.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках
Осторожность – мать безопасности. Соберите из отдельных слов пословицу о безопасности жизнедеятельности.
Участники команды по одному проходят дистанцию, прыгая на фитболе, приносят слово для пословицы, когда все слова принесены, команда бежит к столу (на котором лежали слова).
На бога надейся, а сам не плошай.
Не зная броду, не суйся в воду.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Задание «Составь наибольшее количество слов».
Ведущий: Команды получают карточку со словом «Безопасность». Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.
«Тоннель»
Итак, последний завершающий этап.
Это задание сложное, здесь вам необходимо быть дружными, аккуратными. Пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Дети, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, задание выполняется сначала.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Вариант для среднего звена.
Цель: Формировать у учащихся основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
Каждая класс - команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название, девиз и другие знаки отличия).
Мероприятие начинается с флэшмоба и выступления агитбригады волонтёров.
Класс предварительно делится на команды. Выступление команд.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
В программу данного мероприятия входят следующие виды для состязаний:
Метание в цель
Попасть(3 шт.) пластиковым мячом в цель. Каждое попадание приносит команде очко.
Прыжки « Болото».
Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.
«Меткий футболист»
Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.
« Ловкий теннисист»
Участник бежит до поворота и обратно, пытаясь удержать на теннисной ракетке мячик. Если мячик не упадет, то команда получает очко.
« Самый сильный»
Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину. Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.
«Равновесие»
Пройти дистанцию и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко
« Скакалка»
Пропрыгать дистанцию на скакалке, что принесёт команде очко.
Выигрывает та команда, которая, пройдя все этапы, наберет наибольшее количество очков.
7.Фото-кросс « Я выбираю спорт».
Цель: фотоконкурс проводится с целью популяризации здорового образа жизни, гражданской ответственности.
Задачи: вовлечение детей и подростков в систематические занятия спортом;
- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- поиск художественного решения, в максимальной степени отражающего идеалы физкультурного движения.
На Конкурс принимаются фотографии на спортивную тематику, соответствующие основным конкурсным номинациям.
На конкурс необходимо предоставить 4 фотографии на темы:
«Моя спортивная семья» (семейные занятия спортом).
«Мой любимый чемпион» (занятия спортом детей - как коллективные, так и индивидуальные).
«Четвероногий спортсмен» (фотографии животных в рамках заданной тематики).
«Молоды спортивной душой» (фотографии представителей старшего поколения, занимающиеся спортом)
Критерии оценки работ
- Интересное смысловое раскрытие и выдержанность темы
- Авторская идея
- Оригинальность
- Качество выполнения (с художественной и технической точки зрения)
Требования к фотографиям:
- на конкурс представляются цветные и (или) черно-белые фотографии в электронном виде в формате jpeg, размер от 1 мб, в хорошем качестве (достаточном для возможной печати фотографий на бумаге размера не менее А5 (14,85 см. х 21,00 см);
- каждая представленная на конкурс работа должна иметь название;
- количество представляемых на конкурс фоторабот – не более 4 фотографий от каждого участника конкурса, количество участников не ограничено;
- в работах допускается использование художественных приёмов, фотография может быть обработана в графическом редакторе;
- оценку качества работ, представленных на конкурс, производит комиссия.
8.Конкурс фотографий об увлечениях и хобби « Живи ярко!».
Цель: Раскрытие и поддержка творческого потенциала учащихся.
Задачи:
• Содействие развитию у учащихся способности выражать себя в культурной сфере;
• Популяризация у учащихся разных форм досуговой деятельности.
• Стимулирование интереса к проведению различных видов досуга.
Требования к работам.
Участникам конкурса предлагается выполнить фотоработу о различных видах досуга и увлечений и все, что связано с проведением свободного времени. Приветствуется отражение в работах общечеловеческих ценностей, таких, как дружба, любовь, забота о близких, доброта, красота, сострадание. Важно также мировоззрение автора, чувство юмора, оригинальность подачи материала.
Критерии оценки конкурсных материалов.
1. Выражение внутреннего мира конкурсанта
2. Творческий подход к оформлению и подаче информации
3. Оригинальность материала и сюжета
4. Отражение в работе общечеловеческих ценностей
5. Качество исполнения работы (композиция, цветовое решение)
- Праздник настольного тенниса.
Цель: Популяризация настольного тенниса в школе.
Задачи:
- Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой.
- Улучшение спортивно-массовой работы среди школьников.
- Выявление сильнейших теннисистов школы.
- Разнообразие досуговой деятельности.
Оформление:
спортивный зал украшен высказываниями о спорте: «Спорт и движение – жизнь», «Спорт – это здоровье».
Оборудование:
- теннисные столы, ракетки, мячи;
- грамоты, призы;
- аудиоаппаратура.
Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие учащиеся, имеющие разрешение медицинского работника школы.
Сроки, место и условия проведения
Соревнования проводятся в спортзале школы.
Соревнования проводятся согласно правилам игр в настольный теннис. (приложение № 1)
Система розыгрыша и определение победителей
Соревнования проводятся по круговой системе среди победителей в разных группах класса.
Безопасность участников и зрителей соревнований
Ответственность за обеспечение безопасности участников, зрителей несет администрация школы, преподаватели.
Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет администрация школы, непосредственно проведение соревнований осуществляют учителя физкультуры.
Награждение
Участники, занявшие призовые места награждаются грамотами, призами.
Правила игры в настольный теннис
В течение всей истории существования этого вида спорта, правила игры менялись неоднократно. Последняя их корректировка была произведена в 2012 году. Чтобы избежать спорных моментов, необходимо усвоить основополагающие правила игры в настольный теннис.
Ход игры в настольный теннис
Партия в теннисе подразделяется на розыгрыши (временные промежутки, когда мяч находится в игре). Каждый из розыгрышей начинается подачей. Очередность подачи определяется, как правило, жребием. Далее, право подавать мяч переходит от соперника к сопернику через каждые 2 подачи. Однако, если счет равный, то подающие разных команд меняются при каждом розыгрыше, пока разрыв не составит более 2 очков.
Правила игры предусматривают, что игра должна продолжаться до полной победы одной из сторон (игрока или команды). Однако может быть предусмотрено нечетное количество партий, как правило, от 3 до 7.
Если во время розыгрыша мяч коснулся сетки и при этом перелетел на сторону соперника, то игра продолжается. Однако если мяч задевает сетку при подаче, то производится переподача, при этом действующим сводом правил не ограничивается количество переподач.
Победителем партии признается игрок или команда, набравшая 11 очков. Исключения составляют случаи, когда у обеих сторон по 10 очков. В подобной ситуации партия продолжается, пока разница в счете соперников не будет как минимум 2 очка.
Основные правила подачи мяча
Началом подачи считается не момент удара, а уже период нахождения мяча на открытой ладони подающего. Его задача – подбросить мяч вертикально вверх, не вращая его, и ударить по нему ракеткой. Как только мяч покинул ладонь подающего, считается, что подача совершена. Удар должен быть совершен таким образом, чтобы отскочив, мяч сделал два касания: одно – по стороне подающего и второе – по стороне принимающего.
Совершая подачу, игрок должен стараться, чтобы мяч всегда был виден судьям и противнику. Каждый из судей (ведущий судья или его ассистент) может объявить подачу неправильной по каким-то критериям противоречащим основным правилам игры в настольный теннис.
Начисление очков
Согласно правилам игры в настольный теннис, основной единицей оценки игры считается очко, которое присуждается одной из сторон в нескольких случаях:
- соперник совершил неправильную подачу;
- соперник сделал неправильный возврат;
- соперник создает помехи мячу;
- соперник преднамеренно бьет по мячу дважды;
- соперник сдвинул игровую поверхность в момент, когда мяч еще был в игре;
- соперник коснулся комплекта сетки в момент, когда мяч еще был в игре;
- соперник коснулся игрового стола свободной рукой или ракеткой;
- мяч до удара коснулся чего-либо, кроме комплекта сетки после возврата или подачи;
- мяч перелетел игровую поверхность или вылетел за концевую линию после удара соперником по мячу.
Правила игры в настольный теннис предусматривают временной регламент. То есть если игроков много, то возможно устно договориться о максимальном времени, в течение которого пара соперников играет на счет. По истечении выделенного периода, победителем признается тот, у кого больше очков.
Сценарий открытия праздника:
Праздник начинается с флэшмоба, подготовленного волонтёрами школы.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня впервые в нашей школе проходит турнир по настольному теннису.
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех участников.
Ведущий 1:
Для спорта нет границ и расстояний,
Понятен он народу всей земли.
Он всей планеты нашей достоянье,
Спорт дарит счастье дружбы и любви.
Ведущий 2:
Игра достойная вас ждет,
Где всё охвачено интригой.
Даря, восторг спортивным мигом,
Команды, только лишь вперед!
Ведущий 1: “Равняйсь! Смирно! Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий 2: “Вольно!”. Турнир по настольному теннису считается открытым.
Ведущий 1: Давным- давно божественные греки
Пустили по земле правдивый слух,
Что именно в здоровом человеке,
Как правило, живёт здоровый дух!
И в этом крепком духе- наша сила,
Его броня надёжна и верна,
Великая, единая Россия
Нам всем без исключения нужна.
Ведущий 2 : Настольный теннис, по-другому его называют пинг-понг, имеет свою давнюю эволюцию. Большинство специалистов считают, что прародительницей этого вида спорта была Англия второй половины 19 века, другие утверждают, что эта игра возникла во Франции как увлечение для знати. Но дошедшие до наших дней документальные источники свидетельствуют о том, что прообраз этой игры был и в Древнем Египте, и в Греции, и в Индии…В России спортивная игра в теннис появилась в 19 веке, когда 1860 году в Санкт - Петербурге был открыт клуб крикета и лаун-тенниса. С 1988 года настольный теннис стал олимпийским видом спорта, и сегодня он захватил собою более 270 стран мира и стал очень популярным.
1 ученик: Теннис очень я люблю,
Форму белую ношу.
Отбиваю я ракеткой,
Шарик очень-очень метко.
Настольный теннис не забава,
Что для народа есть пинг-пон,
То игра интеллектуалов,
Где вместо шпаг ракеток звон.
2 ученик: Удар, другой, и справа, слева,
По центру, в угол, боковой.
Из - под стола или от пола,
От сетки или от ребра,
В прыжке берётся шарик снова,
И продолжается игра.
3 ученик: Лови!- планирует подача,
Летя над сеткою волчком.
Законы физики подвластны
Тому, кто с потом и трудом,
Владеет шариком прекрасно,
Зовётся это мастерством.
4 ученик: Игра объединяет много
достойных качеств игрока:
Реакция, в бою упорство,
Ударов сложность знатока.
Как в шахматах, где думать надо
И без ошибки сделать ход,
Так в теннисе придёт награда,
За мысли вдумчивый полёт.
5 ученик: Кто не согласен, пусть поспорит,
За этим теннисным столом.
Пусть выберет игра достойных,
Свершится справедливость в том.
И вот, друзья, мы снова вместе
Объединяет нас игра.
Любите теннис наш настольный,
Заряд эмоций и добра!
6 ученик: Не распыляйся понапрасну,
Копи энергию в себе
И выплесни ее однажды
Победой в теннисной борьбе.
Не огорчайся, проигравши,
Играй во благо – для себя!
Здоровье – главная награда,
И будешь счастлив ты всегда!
Ведущий 1: Итак, настало время жеребьёвки. Желаем всем удачи!
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Береги здоровье смолоду"
Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...
Социальный проект "Наше здоровье"
Одной из проблем учащихся нашего класса и учителей-предметников работающих с классом, с начала учебного года стало повышение уровня заболеваемости. По результатам проведенных нами исследований ...
Социальный проект "Наше здоровье"
Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников и учителей нашей школы.Цель: определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей.Задачи:разработать рекомендации, поддерживающие эммоцион...
Социальный проект класса «Здорово быть Здоровым!»
Социальный проект класса «Здорово быть Здоровым!»...
Социальный проект «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!». Автор Скрипцова И. Н.
Социальный проект «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!». Автор Скрипцова И. Н....
социальный проект "В здоровом теле - здоровый дух!"
Социальный проект "В здоровом теле - здоровый дух!" создан для привлечения молодого поколения к занятиям физической культурой и спортом, направлен на повышение уровня физической подготовленн...