презентация к мастер-классу "Функциональная (читательская грамотность), 6 класс Чигирева Галина
презентация к уроку (6 класс)

Кожанова Нина Владимировна

Преезнтация содержит этапы мастер-класса , с заданиями по формированию читательской грамотности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_chit._gramotnost.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности». Чигирева Галина Сергеевна

Слайд 2

Женщина в пекле войны Факты Верю/ не верю Верная информация Галина работала в цеху перед войной Ей было 16 лет, когда она пришла в военкомат Галина не была в центре многих сражений Галина была разведчицей Самое тяжелое для солдата было потерять оружие. Галина Сергеевна поздравляет ребят из совета музея с днем Победы.

Слайд 3

Архаичное слово? Ворог –архаизм. В современном русском языке употребляется слово враг

Слайд 4

4.1. Заполните пропуски. «Жизнь до_____ была очень трудной… В 6 часов утра -подъем, а в 12 ночи – отбой. С утра и до позднего вечера -учёба в классе и ________занятия в снежном поле. Два месяца изучали мы эту науку, до предела были напряжены ______. Нам, девчонкам, особенно трудно было разбирать и собирать детали ______; большого трудолюбия, усилий, упорства требовали изучение ________«морзянки», радио и связь. А еще отрабатывать строевой шаг да еще с песней».

Слайд 5

Что такое «морзянка»?

Слайд 6

Азбука Морзе Азбука Мо́рзе , « Морзя́нка », Код Мо́рзе — способ знакового кодирования , в котором буквы алфавита , цифры , знаки препинания и другие символы представляются в виде последовательностей длинных и коротких сигналов , называемых точками и тире . [1] .

Слайд 7

Всё ли в этом абзаце верно? «Попав под усиленный артналет гитлеровцев, одним из взрывов была отброшена в ледяную воду речки. Лед был трухлявый, я выбиваясь из сил пыталась выбраться, но поняла, что нет , не смогу, мне пришел конец. Но двое солдат прибежали, вытащили меня, отвели в землянку, их командир устроил допрос. Благодаря им, я осталась жива. Пакет, хоть и отсыревший, был доставлен во время».

Слайд 8

Факты факты Верю/ не верю Верно Галина работала в цеху перед войной Нет, не работала. Ей было 16 лет, когда она пришла в военкомат Ей не было и пятнадцати, когда она, скрыв свой возраст, ушла добровольцем на фронт. Галина не была в центре многих сражений Галина в течение всех военных лет была в самом «пекле» войны Галина была разведчицей Да, она была разведчицей. Самое тяжелое для солдата было потерять оружие. Самым тяжелым для солдата было потерять боевого товарища. Галина Сергеевна поздравляет ребят из совета музея с днем Победы. Галина Сергеевна поздравляет ребят из совета музея с Днем 23 февраля

Слайд 9

6.1. Выберите подходящее название автобиографического документа. «Женщина в пекле войны». «У войны не женское лицо» « Юная Галина в годы войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Презентация по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности"

Презениация по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности"...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

Презентация к занятию по читательской грамотности "Шифровка и дешифровка текста"

Обучающимся 5 класса на данном занятии предлагается изучение способов шифровки и дешифровки несплошных текстов....

Презентация на тему: " Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное   дело.К.Д.УшинскийПриём формирования читательской грамотности«Письмо с пробелами»...