Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B "НЕЙРОНЧИК" Кружок «Нейрончик»
статья
Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B "НЕЙРОНЧИК"
Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.
Международный проект по внедрению цифровых технологий и формированию цифровой культуры «Нейрончик» предполагает внедрение программ дополнительного образования в дошкольные образовательные учреждения и начальные классы школ.
Цель проекта — формирование и развитие у детей в возрасте 5-10 лет навыков цифровых технологий. Первые занятия по цифровым технологиям уже этой осенью пройдут в учебных учреждениях ряда регионов, в числе которых — Московская, Калужская, Томская, Свердловская, Калининградская области, Якутия и Башкортостан.
Отраслевой союз «Нейронет» (г. Москва), Ассоциация «Нейрообразование» (г. Санкт-Петербург) при поддержке «Методсовета по технологии» и проектом STEM образование, запустили международный проект «НЕЙРОНЧИК» для внедрения цифровых технологий в дошкольные образовательные учреждения и для начальной школы.
Наш детский сад г. Якутск №41 «Росинка» с октября 2021года присоединился к международному проекту «Нейрончик». Все педагоги прошли курсы обучения по работе с образовательными комплексами по обучению цифровых технологий в системе дошкольного образования и начальной
школе в рамках реализации международного проекта «Нейрончик». В данное время работаем по набору MRT BRAIN A и B. Дети с удовольствием занимаются в кружке. По программе проекта все занятия проходят по определенной теме и с легкого уровня усложняется. В конце дети собирают роботы разного вида, подключают датчики движения.
Одной из задач является просвещение родителей и педагогов в необходимости технологического образования, значение современных высоких технологий – нейротехнологий, программирования и робототехники в том числе.
Проект предполагает создание сети образовательных учреждений и профессионального педагогического сообщества, внедряющих цифровые технологии. А также формирование и развитие навыков цифровых технологий у детей и возможности проявить себя в профильных соревнованиях.
Образовательные учреждения смогут бесплатно обучить педагогов и получат бесплатное УМК по робототехнике и нейротехнологиям, необходимую консультативную помощь при внедрении технологий в учреждение и возможность участия в профильных конкурсах и форумах, организованных оргкомитетом или партнерами проекта.
Для организации занятий по цифровым технологиям в используем определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества. Организация консультативной помощи для педагогов ОУ и ДОУ — в части реализации учебного процесса с использованием современных образовательных комплексов включающих оборудование, методики обучения, бесплатное обучение педагогов, возможность выхода на соревнования международного уровня, практической помощи по организации занятий.
Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программированию.
Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей. Ранняя профориентация детей.
Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.
Основная цель нашего кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием. Занимаясь конструированием, воспитанники изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Основные методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
В ходе занятий дети отрабатывают основные навыки работы с конструктором, учатся применению и установке электронных деталей при сборке моделей, закрепляют формирование основного понятийного аппарата.
Работа с оборудованием должна проходить, как в занятии, так и в свободной детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Создание условий для проведения занятий;
2. Повышение мотивации у воспитанников;
3. Помощь спонсоров;
4. Достижения результативности в конкурсах и соревнованиях.
Выполнены следующие задачи:
1) Проанализированы основные теоретические подходы формирования познавательной активности дошкольников;
2) Выявлены возможности робототехники для формирования познавательной активности у дошкольников;
3) Разработаны и проведены занятия, дидактические игры с использованием робототехнического комплекса на основе MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B , конспекты которых подробно описаны в УМК.
Заключение
В ходе выполнения проведённой работы выявлены условия при которых робототехника выступает, как эффективное средство формирования познавательной активности у дошкольников:
- Робототехника будет задействована в различных образовательных областях;
- Занятия с использованием робототехники будут проходить в соответствии с рекомендациями разработчиков;
- Инновационная технология робототехники будет использоваться в работе с детьми систематически;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 117.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск» 677010 г. Якутск, ул. Гимеинская, д.7 Тел/факс 4112 354120 E-mail detsad41@yaguo.ru ОКПО 76725792 ОГРН 1051402240031 ИНН/КПП 1435165218/143501001 | ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ УОКУРУГУН ДЬАҺАЛТАТА “Дьокуускай куорат” куораттааҕы уокуругун оҕону эт-хаан өттүнэн сайыннарар муниципальнай үбүнэн хааччыллар оскуола иннинээҕи үөрэҕин тэрилтэтэ «41 №-дээх «Росинка» оҕо сада» 677010 Дьокуускай к., ул. Гимеинская, д.7 Төл/факс 4112 354120 E-mail detsad41@yaguo.ru ОКПО 76725792 ОГРН 1051402240031 ИНН/КПП 1435165218/143501001 |
Международный проект по конструированию на основе
робототехнического конструктора MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B "НЕЙРОНЧИК"
Кружок «Нейрончик»
Выполнила: воспитательница
МБДОУ Д/с №41 «Росинка»
Христофорова Екатерина Афанасьевна
Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B "НЕЙРОНЧИК"
Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.
Международный проект по внедрению цифровых технологий и формированию цифровой культуры «Нейрончик» предполагает внедрение программ дополнительного образования в дошкольные образовательные учреждения и начальные классы школ.
Цель проекта — формирование и развитие у детей в возрасте 5-10 лет навыков цифровых технологий. Первые занятия по цифровым технологиям уже этой осенью пройдут в учебных учреждениях ряда регионов, в числе которых — Московская, Калужская, Томская, Свердловская, Калининградская области, Якутия и Башкортостан.
Отраслевой союз «Нейронет» (г. Москва), Ассоциация «Нейрообразование» (г. Санкт-Петербург) при поддержке «Методсовета по технологии» и проектом STEM образование, запустили международный проект «НЕЙРОНЧИК» для внедрения цифровых технологий в дошкольные образовательные учреждения и для начальной школы.
Наш детский сад г. Якутск №41 «Росинка» с октября 2021года присоединился к международному проекту «Нейрончик». Все педагоги прошли курсы обучения по работе с образовательными комплексами по обучению цифровых технологий в системе дошкольного образования и начальной
школе в рамках реализации международного проекта «Нейрончик». В данное время работаем по набору MRT BRAIN A и B. Дети с удовольствием занимаются в кружке. По программе проекта все занятия проходят по определенной теме и с легкого уровня усложняется. В конце дети собирают роботы разного вида, подключают датчики движения.
Одной из задач является просвещение родителей и педагогов в необходимости технологического образования, значение современных высоких технологий – нейротехнологий, программирования и робототехники в том числе.
Проект предполагает создание сети образовательных учреждений и профессионального педагогического сообщества, внедряющих цифровые технологии. А также формирование и развитие навыков цифровых технологий у детей и возможности проявить себя в профильных соревнованиях.
Образовательные учреждения смогут бесплатно обучить педагогов и получат бесплатное УМК по робототехнике и нейротехнологиям, необходимую консультативную помощь при внедрении технологий в учреждение и возможность участия в профильных конкурсах и форумах, организованных оргкомитетом или партнерами проекта.
Для организации занятий по цифровым технологиям в используем определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества. Организация консультативной помощи для педагогов ОУ и ДОУ — в части реализации учебного процесса с использованием современных образовательных комплексов включающих оборудование, методики обучения, бесплатное обучение педагогов, возможность выхода на соревнования международного уровня, практической помощи по организации занятий.
Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программированию.
Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей. Ранняя профориентация детей.
Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.
Основная цель нашего кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием. Занимаясь конструированием, воспитанники изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Основные методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
В ходе занятий дети отрабатывают основные навыки работы с конструктором, учатся применению и установке электронных деталей при сборке моделей, закрепляют формирование основного понятийного аппарата.
Работа с оборудованием должна проходить, как в занятии, так и в свободной детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Создание условий для проведения занятий;
2. Повышение мотивации у воспитанников;
3. Помощь спонсоров;
4. Достижения результативности в конкурсах и соревнованиях.
Выполнены следующие задачи:
1) Проанализированы основные теоретические подходы формирования познавательной активности дошкольников;
2) Выявлены возможности робототехники для формирования познавательной активности у дошкольников;
3) Разработаны и проведены занятия, дидактические игры с использованием робототехнического комплекса на основе MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B , конспекты которых подробно описаны в УМК.
Заключение
В ходе выполнения проведённой работы выявлены условия при которых робототехника выступает, как эффективное средство формирования познавательной активности у дошкольников:
- Робототехника будет задействована в различных образовательных областях;
- Занятия с использованием робототехники будут проходить в соответствии с рекомендациями разработчиков;
- Инновационная технология робототехники будет использоваться в работе с детьми систематически;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный проект
Весь 2010 - 2011 год мой ученики участвовали в международном проекте под названием "Интерклуб", где ребята нашей школы, а также школ Англии, Франции, Италии и Испании рассказывали друг другу о т...
Международные проекты - возможность объединения независимо от местоположения и менталитета.
Опыт участия в международных iEARN-проектах. iEARN (International Educational and Resource Network), Международная образовательная и ресурсная сеть, - это общественн...
Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.
Тема: «Квадратные уравнения»Средства обучения: учебник, таблицы, способы решения неполных квадратных уравнений.Решение квадратных уравнений по алгоритму, схемы, карточки, приёмы само...
Положение о сетевых интернет-проектах в рамках международного проекта «Волга-Хуанхэ: история и традиции»/
Международный проект «Волга-Хуанхэ: история и традиции» реализуется с сентября 2010 года по 2017г. МАОУ «Гимназия № 67» г. Н. Новгород и Международной школой иностранных языков...
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительного образования»
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительно...
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI...
Проект. Веб-конструирование. Создание и публикация собственного сайта.. Публичная ссылка на сайт https://larisavb.github.io/moy-proekt
Конструирование сайта на языках HTML, CSS, JavaScript...