Разновидность изобразительного искусства в жизни детей с ОВЗ
занимательные факты (5 класс)

Ольга Сергеевна Толкачева

Занятия для детей школьного, возможно дошкольного возрасто. В направлении изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_isskustvo.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф. А. Рау»

Внеклассное занятие

Стрейнджпэйтинг – холл

 с учащимися 5 «А» класса

Подготовил и провел

воспитатель первой квалификационной категории

Толкачева Ольга Сергеевна

Калуга 2022

Стрейнджпэйтинг – холл – это выставка, на которой нет ни одной необычной картины. Само слово стрейнджпэйтинг – холл можно перевести с английского «Зал странных рисунков». И всё-таки всё что выставлено в Стрейнджпэйтинг – холл, это картины и рисунки. Просто сделаны они необычно. Эти картины делятся на два вида строительных произведений искусства взрослый и детский.

В стрейнджпэйтинг – холле проводятся выставки не только маститых художников, но и начинающих живописцев. Происходит это примерно так. Юных художников собирают вместе им рассказывают о готовящейся выставки, они обсуждают какие виды техники будут представлены. Затем мастера отправляются домой и начинают творить свои произведения искусства. Если у мастеров получается какое – либо произведение искусства, они приносят его в Стрейнджпэйтинг – холл. Их аккуратно развешивают, или раскладывают в выставочном зале. Затем выставку посещают ценители искусства, они оценивают работы и оставляют отзывы в специальной книге, которая так и называется «Книга отзывов». А специальная комиссия награждает лучшие работы.

Техники в которых работают художники Стрейнджпэйтинг – холле. Способ № 1: рисунок выкладывается изюмом и сухофруктами в тесте, а затем выпекается.

Способ №2: рисунок собирается, как аппликация, из цветных бумажных контуров, ощипанных пальцами без помощи ножниц.

Способ № 3: рисунок выжигается на фанере через лупу, концентрирующую солнечные лучи.

Способ № 4: рисунок процарапывается иголкой по черной гуаши, нанесенной на плотный лист картона.

Способ № 5: рисунок вышивается цветными нитками на носовом платке.

Способ №6: рисунок накапывается разноцветными чернилами с помощью пипетки на бумагу.

Способ №7: рисунок, словно мозаика, собирается на плотном картоне из лепестков различных цветов.

Способ № 8: рисунок намазывается цветным пластилином на стекло.

Способ № 9: рисунок протыкается иголкой на бересте, на тонкой жести или на плотной слюде.

Способ №10: рисунок вылизывается языком на тарелке, покрытой тонким слоем джема.

Стрейнджпэйтинг – холл для детей 5 «А» класса.

Цель: развивать эмоциональный интеллект детей по средствам приобщения к миру изобразительного искусства.

Задачи:

- раскрыть значение, компоненты и структуру эмоционального развития школьника;

- обосновать необходимость использования визуальных искусств — стрейнджпэйтинга - как средства эмоционального развития школьников;

- проанализировать количественные и качественные изменения в эмоциональном развитии школьников по итогам опытно-экспериментальной работы.

Материалы: листы для ламинирования, пластилин цветные карандаши, ручки, игра «Маджонг», ложки и вилки, домино.

Ход работы:

Мы с ребятами реши провести у себя выставку в стиле Стрейнджпэйтинг – холл. Тему выбрали «Окружающий нас мир». Проведя предварительную работу, а при изучении что же такое Стрейнджпэйтинг, мы узнавали много нового. Изучали выставки, рассматривали материалы, с которыми работают художники. Изучали способы, которыми можно воспользоваться. Материалы определили те, которые известны детям школьного возраста, и которыми мы могли бы легко воспользоваться.

Выбрав материал для работы, ребята принялись творить. Работы были разнообразны. Кто-то пластилином лепил на листах для ламинирования, кто-то создавал объект из брусков игры «Маджонг». Вы когда – нибудь видели солнце из вилок и ложек? После того, как юные художники воплотили свои мысли в произведения искусства, мы организовали выставку.

Стрейнджпэйтинг – хол, очень увлекательное мероприятие, ещё больше раскрывающее детское мировоззрение, и развивает его эмоциональный интеллект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Уроки изобразительного искусства в жизни современного ребенка

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура»....

Роль изобразительного искусства в жизни современного человека

Материал  позволяет учащимся осмыслить роль изобразительного искусства в их жизни...

Урок по изобразительному искусству "Дерево жизни в северодвинских росписях"

Изобразительное искусство 5 класс.  Тема урока: Дерево жизни в северодвинских росписях.Тип урока: Комбинированный.Цели: 1. ОбразовательныеДать знания о возникновении северодвинской рос...

рабочая программа 6 класс по ИЗО Б.М.Немескому. "Изобразительное искусство в жизни человека"

рабочая программа 6 класс по ИЗО Б.М.Немескому. "Изобразительное искусство в жизни человека"...

Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет Рисунок и Живопись

Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения...

Роль изобразительного искусства в жизни ребенка.

В статье речь идет о роли изобразительного искусства в жизни ребенка....