Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
материал на тему
Конкурс «Учитель года-2015»
Номинация «Педагогический дебют-2015»
Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую
я выбрал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moi_pervye_shagi_v_professii.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1
Завьяловского района»
Конкурс «Учитель года-2015»
Номинация «Педагогический дебют-2015»
Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую
я выбрал»
Когда я была маленькой, моей любимой игрой была игра в школу. У меня был целый класс выдуманных учеников: отличников, ударников, двоечников. Я делала за них различные работы, а потом сама же их и проверяла. И тогда, будучи восьмилетней девочкой, на вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» я всегда отвечала: «Учителем». Потом, с возрастом, мои увлечения изменились, и мечта стать учителем была отодвинута в самый дальний угол моего шкафчика желаний. А в выпускном классе нежданно-негаданно гены (моя мама - учитель русского языка) дали о себе знать. И, выбирая после 11 класса свой дальнейший путь, я пришла в педагогический вуз.
Учась на филологическом факультете, я, увлеченная наукой, четко осознавала, что не хочу работать в школе, что хочу посвятить себя литературоведческим статьям, исследовательским работам и диссертациям. Но на четвертом курсе я стала практиканткой в одном из городских лицеев. Два месяца – и произошел полный перелом моего сознания. Мои восьмиклассники стали для меня мостиком, по которому я пришла к пониманию того, насколько человек бывает нужен. Можно обойтись без знания символических образов в каком-нибудь романе, можно спокойно жить, не задумываясь над тем, как современные авторы на страницах своих произведений играют с пространством и временем. А вот без учителя, без наставника, без старшего и более мудрого товарища, стоящего каждый день перед тобой у доски, обучающего тебя, направляющего в нужное русло, помогающего в трудные моменты, обойтись нельзя.
Именно эти мысли привели меня в школу. Захотелось быть НУЖНОЙ. Захотелось видеть перед собой заинтересованные лица, а не безжизненный экран компьютера, Захотелось чувствовать и передавать эти чувства другим. Захотелось быть тем, кого ждут каждый день…
Сначала было страшно. Особенно боялась встречи со старшеклассниками, среди которых я, маленькая, миниатюрная, просто терялась. Но, поработав именно с ними, с учениками, сдающими экзамены, я поняла, какой мне нужно быть.
Сегодня для своих учеников я – старший товарищ. Я слушаю ту же музыку, я смотрю те же фильмы, я читаю те же книги. Я похожа на них, только чуть старше, только чуть опытнее. Я знаю, что им будет интересно, а что – нет. И строю уроки, ориентируясь как на свои требования, так и на их потребности. И как же бывает радостно и светло на душе, когда удается завлечь их, этих «нечитающих» детей, когда они забывают, что скоро звонок на перемену и до одури спорят со мной или друг с другом по поводу прочитанной книги.
Мое самое любимое школьное время – это время перед факультативными занятиями. Кто-нибудь обязательно придет раньше на полчаса, чтобы просто поговорить. Мы обсуждаем культуру, политику, науку. Ребята рассказывают мне о себе, о своих страхах и увлечениях, делятся душевными переживаниями. В такие моменты забывается все плохое: что кто-то не сделал домашнее задание, кто-то мешал на уроке, а кто-то горько обидел. Именно эти беседы помогли мне понять, что каждый из них, независимо от того, как он учится и как ведет себя, хочет одного – хочет, чтобы его поняли, приняли и полюбили. И я, как педагог, стремлюсь в своей работе именно к этому.
Показателями моей работы, конечно же, являются результаты выпускных экзаменов, качество знаний, различные процентные соотношения. Но если честно, для меня гораздо большее значение имели слова одной моей ученицы, которая поблагодарила меня не за те знания, что я ей дала, а за слова, сказанные мною в тот момент, когда ей было очень тяжело. И для меня это была лучшая похвала за мой труд.
И.В.Гёте однажды написал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Я очень хочу, чтобы мои ученики называли меня учителем. И не потому, что я рассказала им о причастии и о сложноподчиненных предложениях, а потому, что когда-то я словом, фразой, разговором помогла им разобраться в жизни и поверить в себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мои первые шаги в профессии"
эссе "Мои первые шаги в профессии"...
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...
Эссе "Мои первые шаги в профессии"
Эссе "Мои первые шаги в профессии"...
Эссе "Мои первые шаги в профессии"
Эссе к конкурсу "Молодой педагог" (2015г.)....
Эссе "Мои первые шаги в профессии"
Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии" для участия в конкурсе "Молодой педагог-2015"...
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....