Методические рекомендации при использования дифференцированного подхода
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Езипов Александр Витальевич

Краткие рекомендации для педагогов по использованию диференцированного подхода на уроках и при выполнения домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                          Методические рекомендации

Уважаемые коллеги данные типы заданий и рекомендации при использования дифференцированного подхода:

 

  1. Задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с определенными сокращениями, затем выполнение уже без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым он уже работал, и выполняет задание).
  2. Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части.
  3. Задания со вспомогательными вопросами.

Вопросы могут быть направлены на воспроизведение теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов – помочь уч-ся вспомнить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания.

  1. Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями.
  2. В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъяснениями, которые должны способствовать усвоению изучаемого материала.
  3. Задания с теоретическими справками направлены на формирование умений обосновывать выбор того или иного действия соответствующей теорией, воспитание привычек контролировать выбор формы или орфограммы определённым правилом.
  4. Задания с алгоритмическими предписаниями полностью оправдывают себя в том случае, когда учащиеся хорошо владеют элементарными операциями в выборе, например, нормы, орфограммы.
  5. Задания с применением классификации (схемы, таблицы)
  6. Проблемно-познавательные задания помогают уч-ся овладевать основными логическими операциями, такими, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация и т.п.)

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

   Дифференциация может осуществляться:

  • при закреплении;
  • при повторении;
  • при объяснении нового материала (в определенных случаях);
  • при выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дифференцированного подхода в обучении.

В данной работе даётся определения следующих терминов: дифференцированный подход. разноуровневый подход, индивидуальный подход; выделяются два основных вида дифференциации. предлагаются технологии про...

Практико-ориентированный проект «Использование дифференцированного подхода при проведении практических занятий по дисциплине «Статистика»

проведено изучение теоретических основ дифференцированного метода обучения, сформулированы направления его использования на практических занятиях по дисциплине "Статистика"....

методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"

quot;Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"...

Методические рекомендации по реализации дифференцированного подхода к обучающимся с нарушениями интеллекта с учётом трудовых возможностей.

Данные методические рекомендации помогут учителям трудового обучения при реализации дифференцированного подхода  на уроках в коррекционной школе VIII вида. Методические рекомендации сгруппированы...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Учебно-методическое пособие «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...