Методические рекомендации при использования дифференцированного подхода
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Езипов Александр Витальевич

Краткие рекомендации для педагогов по использованию диференцированного подхода на уроках и при выполнения домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                          Методические рекомендации

Уважаемые коллеги данные типы заданий и рекомендации при использования дифференцированного подхода:

 

  1. Задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с определенными сокращениями, затем выполнение уже без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым он уже работал, и выполняет задание).
  2. Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части.
  3. Задания со вспомогательными вопросами.

Вопросы могут быть направлены на воспроизведение теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов – помочь уч-ся вспомнить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания.

  1. Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями.
  2. В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъяснениями, которые должны способствовать усвоению изучаемого материала.
  3. Задания с теоретическими справками направлены на формирование умений обосновывать выбор того или иного действия соответствующей теорией, воспитание привычек контролировать выбор формы или орфограммы определённым правилом.
  4. Задания с алгоритмическими предписаниями полностью оправдывают себя в том случае, когда учащиеся хорошо владеют элементарными операциями в выборе, например, нормы, орфограммы.
  5. Задания с применением классификации (схемы, таблицы)
  6. Проблемно-познавательные задания помогают уч-ся овладевать основными логическими операциями, такими, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация и т.п.)

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

   Дифференциация может осуществляться:

  • при закреплении;
  • при повторении;
  • при объяснении нового материала (в определенных случаях);
  • при выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дифференцированного подхода в обучении.

В данной работе даётся определения следующих терминов: дифференцированный подход. разноуровневый подход, индивидуальный подход; выделяются два основных вида дифференциации. предлагаются технологии про...

методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"

quot;Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"...

Методические рекомендации по реализации дифференцированного подхода к обучающимся с нарушениями интеллекта с учётом трудовых возможностей.

Данные методические рекомендации помогут учителям трудового обучения при реализации дифференцированного подхода  на уроках в коррекционной школе VIII вида. Методические рекомендации сгруппированы...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Учебно-методическое пособие «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...