Методические рекомендации при использования дифференцированного подхода
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Краткие рекомендации для педагогов по использованию диференцированного подхода на уроках и при выполнения домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Уважаемые коллеги данные типы заданий и рекомендации при использования дифференцированного подхода:
- Задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с определенными сокращениями, затем выполнение уже без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым он уже работал, и выполняет задание).
- Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части.
- Задания со вспомогательными вопросами.
Вопросы могут быть направлены на воспроизведение теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов – помочь уч-ся вспомнить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания.
- Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями.
- В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъяснениями, которые должны способствовать усвоению изучаемого материала.
- Задания с теоретическими справками направлены на формирование умений обосновывать выбор того или иного действия соответствующей теорией, воспитание привычек контролировать выбор формы или орфограммы определённым правилом.
- Задания с алгоритмическими предписаниями полностью оправдывают себя в том случае, когда учащиеся хорошо владеют элементарными операциями в выборе, например, нормы, орфограммы.
- Задания с применением классификации (схемы, таблицы)
- Проблемно-познавательные задания помогают уч-ся овладевать основными логическими операциями, такими, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация и т.п.)
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Дифференциация может осуществляться:
- при закреплении;
- при повторении;
- при объяснении нового материала (в определенных случаях);
- при выполнения домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дифференцированного подхода в обучении.
В данной работе даётся определения следующих терминов: дифференцированный подход. разноуровневый подход, индивидуальный подход; выделяются два основных вида дифференциации. предлагаются технологии про...
методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"
quot;Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"...
Методические рекомендации по реализации дифференцированного подхода к обучающимся с нарушениями интеллекта с учётом трудовых возможностей.
Данные методические рекомендации помогут учителям трудового обучения при реализации дифференцированного подхода на уроках в коррекционной школе VIII вида. Методические рекомендации сгруппированы...
Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...
Учебно-методическое пособие «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...
Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...
Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...