Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование
Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_tsvetnye_palochki_3-4_let.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» | «ПРИНЯТО» на заседании | «СОГЛАСОВАНО» |
Заведующий | Педагогического совета | Советом родителей |
___________Веретельникова М.В.. | от «_____» | МБДОУ |
Приказ от «____»________2016 г. | ______________2016 г. | «Центр развития ребенка – |
№________________________ | Протокол № _____________ | Детский сад № 104 |
«Ладушка» |
Программа кружка "Цветные палочки"
для детей второй младшей группы.
Воспитатель:Кычкина А.Е.
2019-2020г
Пояснительная записка.
Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.
Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьениша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др., расширяя горизонты мирового образовательного пространства.
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера для обучения детей основам математики.
Проанализировав различные материалы, авторские разработки, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами – практиками, я заинтересовалась возможностью применения одной из универсальных технологий – цветных палочек Кюизенера в игровой деятельности и в самостоятельных играх детей раннего возраста в детском саду для формирования математического мышления и развития творческого воображения.
Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального труда педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка.
Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Цветные палочки». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Цель: Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Задачи кружка:
- Вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.
- Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений.
- Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Диагностическая карта
Таблица с колонками:
1. Проявляет интерес к деятельности,
2. Принимает игровую задачу,
3. Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре,
4. При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину;
5. Различает «много» предметов и «один»,
6. Строит разнообразные постройки,
7. используя объёмные и плоскостные палочки,
8. Использует речь в процессе игры.
9. Умение осваивать действия с предметом,
10. Умение принимать игровую задачу.
11. Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.
Условные обозначения: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки уровня усвоения программного материала
Высокий уровень: Ребенок активно взаимодействует со взрослым. Правильно отвечает на поставленные вопросы. С небольшой помощью взрослого справляется с заданием.
Средний уровень: Ребенок при небольшой подсказке уверенно выполняет все задания.
Низкий уровень: Ребенок справляется с заданием при активной помощи взрослого.
Методическое обеспечение:
- «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3 – 7 лет) под редакцией В. П. Новиковой, Л. И. Тихоновой.
- Цветные счётные палочки Кюизенера.
- Плоскостной вариант палочек Кюизенера.
- Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)
- Б. Б. Финкельштейн «Дом с колокольчиком». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)
№ | Тема: | Цель: |
1 | Знакомства со цветными палочками | Знакомимся со цветом |
2 | Знакомство со цветными палочками | Развитие творческих способностей |
3 | Подбираем ленточки к фартучкам | Сенсорное восприятие цвета и размера. |
4 | Горшочек для цветочка. | Сенсорное восприятие цвета и размера |
5 | Стульчики для трех медведей | Сравнивание по высоте. Закрепление цвета. Выкладывание по образцу. |
6 | Кровати для трех медведей | Сравнивание по высоте. Закрепление цвета. Выкладывание по образцу. |
7 | Мосты через реку | Сравнение по ширине, длине. Закрепление цвета. |
8 | Узор | Учимся выкладывать по схемам. Закрепление цвета. |
9 | Платочек для куклы Маши | Учимся выкладывать по схемам. Закрепление цвета. |
10 | Заборы для трех поросят | Учить детей сравнивать по высоте. Закреплять цвет. |
11 | Лесенка высокая и лесенка низкая | Развивать глазомер. Учить детей строить лесенки соответствующие высоте домов. Закреплять цвет. |
12 | Лесенка широкая и лесенка узкая | Развивать глазомер. Учить строить лесенки подходящие мальчикам. Закреплять цвет. |
13 | Змейка | Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «Один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. |
14 | У кого больше | Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение. |
15 | Разноцветные вагончики | Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять в каком поезде больше вагонов, без счета (столько- сколько», «поровну»). |
16 | Столбики | Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», « одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику. |
17 | Сушим полотенца | Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее- короче, равные по длине). |
18 | 1и 2 | Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1и 2. |
19 | Строительство домов. | Учить детей моделировать предмет из 4 палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» |
20 | Число 3 | Познакомить детей с образованием числа 3 и соответстующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве. |
21 | Треугольники | Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах трех. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве. («слева», «перед», «за»). |
22 | Разноцветные флажки | Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы:»Сколько? Который по счету?» |
23 | Бусы | Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько- сколько). |
24 | У кого больше? | Учить сравнивать сопоставлением. Развивать глазомер. Развитие количественных представлений. |
25 | Коврик. . | Учить детей строить по образцу. |
26 | Скворечник | умение сравнивать предметы по длине; преобразовывать конструкцию предмета. |
27 | Дачный поселок | Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова слева, справа, выше, ниже, далеко, близко. |
28 | Елка | Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее- короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета |
29 | Новоселье | Закреплять умения сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством. |
30 | Дорога к дому | Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади. |
31 | Кукла Маша | Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словестной инструкции; ориентироваться в пространстве. |
32 | Зайка | Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения. |
33 | Кастрюльки | Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в умении находить одинаковые по величине предметы. |
34 | Дети нашего двора | Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение |
35 | Мониторинг | Выявить уровень усвоения программы. |
36 | Свободное творчество | Развить творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка»
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка» Составила инструктор по физической культуре М...
"ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Программа дополнительного образования детей второй младшей группы
Содержит пояснительную записку и перспективный план работы на год....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.
Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....
Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"
Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...
Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы.
Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способност...