Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование
Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» | «ПРИНЯТО» на заседании | «СОГЛАСОВАНО» |
Заведующий | Педагогического совета | Советом родителей |
___________Веретельникова М.В.. | от «_____» | МБДОУ |
Приказ от «____»________2016 г. | ______________2016 г. | «Центр развития ребенка – |
№________________________ | Протокол № _____________ | Детский сад № 104 |
«Ладушка» |
Программа кружка "Цветные палочки"
для детей второй младшей группы.
Воспитатель:Кычкина А.Е.
2019-2020г
Пояснительная записка.
Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.
Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьениша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др., расширяя горизонты мирового образовательного пространства.
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера для обучения детей основам математики.
Проанализировав различные материалы, авторские разработки, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами – практиками, я заинтересовалась возможностью применения одной из универсальных технологий – цветных палочек Кюизенера в игровой деятельности и в самостоятельных играх детей раннего возраста в детском саду для формирования математического мышления и развития творческого воображения.
Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального труда педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка.
Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Цветные палочки». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Цель: Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Задачи кружка:
- Вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.
- Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений.
- Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Диагностическая карта
Таблица с колонками:
1. Проявляет интерес к деятельности,
2. Принимает игровую задачу,
3. Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре,
4. При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину;
5. Различает «много» предметов и «один»,
6. Строит разнообразные постройки,
7. используя объёмные и плоскостные палочки,
8. Использует речь в процессе игры.
9. Умение осваивать действия с предметом,
10. Умение принимать игровую задачу.
11. Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.
Условные обозначения: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки уровня усвоения программного материала
Высокий уровень: Ребенок активно взаимодействует со взрослым. Правильно отвечает на поставленные вопросы. С небольшой помощью взрослого справляется с заданием.
Средний уровень: Ребенок при небольшой подсказке уверенно выполняет все задания.
Низкий уровень: Ребенок справляется с заданием при активной помощи взрослого.
Методическое обеспечение:
- «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3 – 7 лет) под редакцией В. П. Новиковой, Л. И. Тихоновой.
- Цветные счётные палочки Кюизенера.
- Плоскостной вариант палочек Кюизенера.
- Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)
- Б. Б. Финкельштейн «Дом с колокольчиком». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)
№ | Тема: | Цель: |
1 | Знакомства со цветными палочками | Знакомимся со цветом |
2 | Знакомство со цветными палочками | Развитие творческих способностей |
3 | Подбираем ленточки к фартучкам | Сенсорное восприятие цвета и размера. |
4 | Горшочек для цветочка. | Сенсорное восприятие цвета и размера |
5 | Стульчики для трех медведей | Сравнивание по высоте. Закрепление цвета. Выкладывание по образцу. |
6 | Кровати для трех медведей | Сравнивание по высоте. Закрепление цвета. Выкладывание по образцу. |
7 | Мосты через реку | Сравнение по ширине, длине. Закрепление цвета. |
8 | Узор | Учимся выкладывать по схемам. Закрепление цвета. |
9 | Платочек для куклы Маши | Учимся выкладывать по схемам. Закрепление цвета. |
10 | Заборы для трех поросят | Учить детей сравнивать по высоте. Закреплять цвет. |
11 | Лесенка высокая и лесенка низкая | Развивать глазомер. Учить детей строить лесенки соответствующие высоте домов. Закреплять цвет. |
12 | Лесенка широкая и лесенка узкая | Развивать глазомер. Учить строить лесенки подходящие мальчикам. Закреплять цвет. |
13 | Змейка | Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «Один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. |
14 | У кого больше | Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение. |
15 | Разноцветные вагончики | Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять в каком поезде больше вагонов, без счета (столько- сколько», «поровну»). |
16 | Столбики | Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», « одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику. |
17 | Сушим полотенца | Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее- короче, равные по длине). |
18 | 1и 2 | Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1и 2. |
19 | Строительство домов. | Учить детей моделировать предмет из 4 палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» |
20 | Число 3 | Познакомить детей с образованием числа 3 и соответстующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве. |
21 | Треугольники | Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах трех. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве. («слева», «перед», «за»). |
22 | Разноцветные флажки | Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы:»Сколько? Который по счету?» |
23 | Бусы | Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько- сколько). |
24 | У кого больше? | Учить сравнивать сопоставлением. Развивать глазомер. Развитие количественных представлений. |
25 | Коврик. . | Учить детей строить по образцу. |
26 | Скворечник | умение сравнивать предметы по длине; преобразовывать конструкцию предмета. |
27 | Дачный поселок | Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова слева, справа, выше, ниже, далеко, близко. |
28 | Елка | Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее- короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета |
29 | Новоселье | Закреплять умения сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством. |
30 | Дорога к дому | Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади. |
31 | Кукла Маша | Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словестной инструкции; ориентироваться в пространстве. |
32 | Зайка | Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения. |
33 | Кастрюльки | Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в умении находить одинаковые по величине предметы. |
34 | Дети нашего двора | Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение |
35 | Мониторинг | Выявить уровень усвоения программы. |
36 | Свободное творчество | Развить творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-369815-1388045925.jpg)
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка»
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка» Составила инструктор по физической культуре М...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-426889-1590253445.jpg)
"ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Программа дополнительного образования детей второй младшей группы
Содержит пояснительную записку и перспективный план работы на год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620430-1428415615.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.
Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....
Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"
Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824766-1475514987.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1250302-1677415745.jpg)
Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы.
Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность....